Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 2111 от 28.09.2012 г.
Муниципальная целевая программа "Развитие культуры городского округа город Фролово" на 2013-2015 годы
21 марта 2013 г., 3 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 3 февраля 2014 г. N 204 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие культуры городского округа город Фролово" на 2013-2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие культуры городского округа город Фролово" на 2013-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации городского округа город Фролово от 23.08.2012 г. N 648-р "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие культуры городского округа город Фролово" на 2013-2015 годы" |
Дата утверждения Программы |
Постановление Администрации городского округа город Фролово от 28.09.2012 г. N 21119 |
Муниципальный заказчик Программы |
Отдел по поддержке этнических групп, народных промыслов и развитию культуры Администрации городского округа г. Фролово |
Основной разработчик Программы |
Отдел по поддержке этнических групп, народных промыслов и развитию культуры Администрации городского округа г. Фролово |
Цель и задачи Программы, основные целевые индикаторы |
Основной целью Программы является создание социально-экономических условий для развития культуры в городском округе город Фролово, поддержка и развитие детского творчества в учреждениях культуры городского округа город Фролово, вовлечение детей и подростков в организованные формы досуга, сохранение историко-культурного наследия. Задачи Программы: - укрепление материально-технической базы учреждений культуры городского округа город Фролово; - улучшение организации библиотечного и культурно-досугового обслуживания населения; - поддержка деятельности творческих коллективов; - сохранение памятников истории и культуры в городском округе город Фролово. |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2013-2015 годов. |
Исполнители Программы |
- Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец культуры"; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Фроловская детская школа искусств"; - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-информационный центр"; - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Фроловский городской краеведческий музей"; - Поставщики и подрядные организации, определяемые в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ |
Объем и источник финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, и средств бюджета городского округа г. Фролово. Планируемый объем финансирования за счет межбюджетных трансфертов - 288,9 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2013 год - 96,3 тыс. рублей; - 2014 год - 96,3 тыс. рублей; - 2015 год - 96,3 тыс. рублей Планируемый объем финансирования из бюджета городского округа город Фролово - 3170,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2013 год - 0,0 тыс. рублей; - 2014 год - 2235,0 тыс. рублей; - 2015 год - 935,0 тыс. рублей. Объем средств межбюджетных трансфертов и бюджета городского округа город Фролово, направляемых на реализацию программных мероприятий, подлежит уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов на соответствующие годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий программы позволит создать социально-экономические условия для развития культуры в городском округе город Фролово, поддерживать и развивать детское творчество в учреждениях культуры, увеличить долю вовлекаемого детского и подросткового населения в организованные формы досуга, сохранить историко-культурное наследие городского округа город Фролово. Основным показателем эффективности применения Программы является увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях с 567% до 570%. В результате реализации Программы также ожидается: - повышение укомплектованности библиотечных фондов (книгообеспеченность одного жителя фондами с 2,1 до 2,5) и обновляемости библиотечного фонда на 1000 жителей составит 55 экз.; - увеличение доли населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях с 86,8% до 88%; - увеличение количества участников любительских формирований самодеятельного народного творчества с 1316 до 1416; - увеличение посетителей культурно-массовых мероприятий с 215427 до 215450; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качество культурного обслуживания) с 80% до 90%; - увеличение доли численности состава участников оркестра народных инструментов на 30%; - увеличение количества проведенных музейных уроков, тематических экскурсий, лекций с 15% до 40%; - удовлетворенность населения качеством, проведенных музейных уроков, экскурсий, лекций, массовых мероприятий с 30% до 90%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на муниципального заказчика - Отдел по поддержке этнических групп, народных промыслов и развитию культуры Администрации городского округа г. Фролово |
По-видимому, в строке "Дата утверждения Программы" паспорта настоящей муниципальной целевой программы допущена опечатка, номер названного постановления следует читать как N 2111
Текст строки "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" паспорта настоящей муниципальной целевой программы приводится в соответствии с источником
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие культуры городского округа город Фролово" на 2013-2015 годы (далее - Программа) является стратегическим планом, состоящим из аналитического материала, системы мероприятий, направленных на эффективное развитие отрасли культуры в современных условиях.
В настоящее время в городском округе город Фролово сложились необходимые социальные и экономические предпосылки для перехода к устойчивому развитию сферы культуры. Накопленный на сегодняшний момент потенциал культуры требует системных преобразований, на осуществление которых будет направлена настоящая Программа.
Программа предполагает осуществлять развитие сферы культуры городского округа город Фролово в направлении ее оптимизации и модернизации, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры и искусства в воспитании, просвещении и обеспечении досуга всех возрастов жителей городского округа, а, следовательно, повышения уровня качества жизни.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Принятие муниципальной целевой программы "Развитие культуры городского округа город Фролово" на 2013-2015 годы позволит более целенаправленно, планомерно и результативно работать над сохранением культурного наследия и творческого потенциала городского округа город Фролово; выявлять и поддерживать молодые дарования; изучать и развивать народную традиционную казачью культуру; удовлетворять духовные и досуговые интересы жителей города; осуществлять процесс модернизации музейной и библиотечной деятельности; укреплять материально-техническую базу учреждений культуры.
Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории городского округа город Фролово, являются учреждение клубного типа, библиотека, краеведческий музей, учреждение дополнительного образования детей. На 1 августа 2012 в городском округе город Фролово функционируют 4 учреждения культуры со статусом юридического лица:
- муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец культуры";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Фроловская детская школа искусств";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-информационный центр";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Фроловский городской краеведческий музей".
Программа подготовлена на основе анализа основных отчетных показателей работы, финансовых отчетов и состояния материально-технической базы учреждений культуры городского округа город Фролово. Достигнуты положительные результаты на всех участках библиотечной, музейной, образовательной и культурно-досуговой деятельности учреждений культуры городского округа город Фролово.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-информационный центр" активно работает в разных направлениях, выполняя свои основные функции - информационную, библиотечную, мемориальную. Осуществление программных мероприятий в 2009-2011 годах позволило активизировать реализацию региональной библиотечной политики, основные приоритеты которой - модернизация библиотечной деятельности на основе внедрения новых технологий и качественное комплектование библиотечных фондов. В 2010-2012 годах МБУК "БИЦ", как библиотечная структура, успешно участвовала в областных, всероссийских и международных проектах и акциях: "Выходи в Интернет", "БиблиоНочь", "Безопасность детей в Интернете" и др.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Фроловская детская школа искусств", где обучается свыше 650 человек, является одной из самых крупных и лучших в области по своим показателям деятельности. Педагоги МБОУ ДОД "ФДШИ" способствуют художественно-эстетическому образованию и воспитанию, выявлению и поддержке молодых дарований. Учащиеся школы - лауреаты и дипломанты областных, российских и международных конкурсов. В школе успешно осуществляет свою деятельность оркестр русских народных инструментов, лауреат зональных и областных конкурсов.
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец культуры" - крупнейшее учреждение культуры городского округа город Фролово. Сохранение народной музыкальной культуры сегодня происходит в основном через самодеятельные фольклорные коллективы, а сохранение традиций самобытного декоративно-прикладного искусства донского казачества - через студии изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. В МБУ "ГДК" действуют 34 самостоятельных творческих коллектива, большинство из которых регулярно подтверждает звание "народного". При взрослых коллективах работают детские коллективы-спутники. Наиболее распространенными и многочисленными жанрами художественного творчества являются вокально-хоровой, хореографический, декоративно-прикладного творчества, театральный; растет число студий изобразительного искусства.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Фроловский городской краеведческий музей" успешно реализует муниципальную целевую программу "Сохранение памятников истории и культуры в городском округе город Фролово", музейно-образовательные проекты, увеличивая количество и качество проведенных музейных уроков, тематических экскурсий.
Возрождение, сохранение и развитие традиционной народной культуры является приоритетным направлением в культурной жизни городского округа город Фролово. Всеми культурно-досуговыми учреждениями городского округа ведется последовательная работа по внедрению новых моделей и технологий деятельности. Следует отметить, что остается сложной ситуация в муниципальных учреждениях культуры, которые из-за отсутствия достаточного финансирования не могут обеспечить необходимые условия для сохранности культурного наследия и творческого потенциала городского округа город Фролово; выявлять и поддерживать молодые дарования; изучать и развивать народную традиционную казачью культуру; удовлетворять духовные и досуговые интересы жителей города; осуществлять процесс модернизации музейной и библиотечной деятельности.
Одним из самых проблемных участков в сфере культуры остается ее ресурсное обеспечение. Недостаточно эффективно решается вопрос о приобретении музыкального оборудования. Проблема с музыкальными инструментами настолько остра, что никакой самый высокий уровень исполнения не может сгладить игру на плохом старом инструменте. Требуется обновление инструментов и для оркестров, и для сольного исполнительства.
Качество озвучивания зрительного зала уже давно обсуждается в профессиональной среде из-за своего низкого уровня. Это объективная реальность - зал МБУ "ГДК" не оснащен звуковой аппаратурой хорошего, качественного уровня звучания и, совершенно не соответствует предъявляемым сегодня требованиям в этой области. Также существует проблема с озвучиванием мероприятий, проводимых на улице. Необходима не просто смена аппаратуры, а приобретение хорошей, качественной профессиональной звуковой установки.
Муниципальная целевая программа "Развитие культуры городского округа город Фролово на 2013-2015 годы" (далее - Программа) призвана решить следующие актуальные для городского округа проблемы:
1. Материально-технические базы учреждений культуры не отвечают современным требованиям (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Все здания учреждений культуры требуют капитального и текущего ремонта.
2. Недостаточно финансируется участие творческих коллективов в районных, областных, зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях, что не способствует развитию творческого потенциала коллективов.
3. Недостаточно финансируется комплектование книжных фондов и периодической печати.
4. Проблемными остаются вопросы сохранности памятников истории и культуры в городском округе город Фролово, обеспечение современным оборудованием для хранения и экспонирования коллекций музея, информатизации музейной деятельности.
Уникальный культурный потенциал городского округа город Фролово, опыт развития культуры в условиях рыночных отношений обуславливают необходимость комплексной модернизации и целевой поддержки развития важнейших направлений сферы культуры города. Анализ состояния данной сферы свидетельствует о возрастании культурных запросов населения, особенно молодежи, о недостаточной удовлетворенности объемом и уровнем культурно-досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса. Для решения существующих проблем необходимо создать социально-экономические условия для развития культуры городского округа город Фролово.
Актуальность Программы, ее цели и задачи устанавливаются, исходя из приоритетов, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. Пр-3884 от 26 декабря 2011 года, федеральными органами исполнительной власти, Министерством культуры Волгоградской области и в соответствии с пунктом 2 распоряжения Губернатора Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 520.
Целесообразность решения проблемы развития культурной сферы городского округа город Фролово программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные целевые программы позволяют, используя научный подход к планированию и организации процесса развития культурно-досуговой сферы, определять важнейшие проблемы и приоритеты в развитии отрасли, добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых средств. Система мероприятий, разработанных на основе указанного метода, позволит использовать имеющиеся ресурсы на развитие стратегически значимых направлений. Координационное взаимодействие различных отраслей социальной сферы оптимизирует использование бюджетных средств в условиях рыночных отношений, станет гарантом стабильного развития культуры в области как одного из приоритетных государственных проектов.
Направления Программы подлежат ежегодному корректированию на основании анализа социально-экономического положения, исполнения бюджета городского округа город Фролово данных о материально-технической базе учреждений, доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях от общего количества жителей городского округа город Фролово; доли населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях от общего количества жителей городского округа город Фролово.
Муниципальная целевая программа "Развитие культуры городского округа город Фролово на 2013-2015 годы" даст возможность не только отремонтировать здания учреждений культуры, но и оснастить их современным оборудованием, музыкальными инструментами, техническими средствами, что должно, несомненно, повлиять на качество предоставляемых услуг населению. Выполнение системы программных мероприятий отраслевыми учреждениями позволит достичь определенных успехов в приобщении к культуре самых различных слоев населения.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Основной целью Программы является создание социально-экономических условий для развития культуры в городском округе город Фролово, поддержка и развитие детского творчества в учреждениях культуры городского округа город Фролово, вовлечение детей и подростков в организованные формы досуга, сохранение историко-культурного наследия.
Задачи Программы:
1. укрепление материально-технической базы учреждений культуры городского округа город Фролово - основная задача Программы, осуществление которой позволит создать условия для активного включения базы учреждений культуры городского округа город Фролово в хозяйственный и культурный оборот. Проведение запланированных в Программе мероприятий позволит укрепить материально-техническое состояние базы учреждений культуры городского округа город Фролово, что улучшит организацию библиотечного, музейного, культурно-досугового обслуживания населения, образовательной деятельности учащихся детской школы искусств городского округа город Фролово;
2. улучшение организации библиотечного, музейного и культурно-досугового обслуживания населения, дополнительного образования детей и подростков - важнейшая задача Программы;
3. поддержка деятельности творческих коллективов - одна из важнейших задач настоящей Программы. Организация мероприятий, связанных с процессами создания благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания детей и молодежи;
4. сохранение памятников истории и культуры в городском округе город Фролово - комплекс программных мероприятий, выполняемых для обеспечения физической сохранности памятников, а также для осуществления действенного контроля за использованием и реставрацией памятников, проведения хозяйственной деятельности на территории муниципального образования. Важной составляющей мероприятий по охране является учет объектов культурного наследия и разработка учетной документации.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2013-2015 годов.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономических условий для развития культуры в городском округе город Фролово, поддержку и развитие детского творчества в учреждениях культуры городского округа город Фролово, вовлечение детей и подростков в организованные формы досуга, сохранение историко-культурного наследия.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Технико-экономическое обоснование Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат с пояснениями |
1. |
Сохранение и комплектование единого книжного фонда библиотечной системы |
Затраты на комплектование единого книжного фонда библиотечной системы по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов составят ежегодно 96 тыс. руб. за счет средств областного (федерального) бюджета и 20 тыс. руб. из городского бюджета в рамках программы софинансирования. Стоимость одного экземпляра книжного издания составит в среднем 165 руб. |
Сохранение и комплектование единого книжного фонда библиотечной системы | ||
2. |
Создание условий для улучшения организации художественного образования и творческого досуга детей и подростков, культурно-просветительской и мемориальной деятельности учреждений культуры |
Затраты на ремонт внутренних помещений учреждений культуры, приобретение музыкальных инструментов и сценических костюмов позволят повысить комфортность пребывания в муниципальных учреждениях пользователей и сотрудников; создадут более благоприятные условия для работы и организации художественного образования и творческого досуга детей и подростков, культурно-просветительской и мемориальной деятельности учреждений культуры городского округа город Фролово |
Ремонт учреждений культуры |
|
|
Ремонт внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр" |
Ориентировочная стоимость ремонтных работ внутренних помещений МБУК "БИЦ" (читального зала) составит 200 тыс. руб. |
|
Ремонт внутренних помещений МБОУ ДОД "Фроловская детская школа искусств" |
Затраты на ремонт внутренних помещений МБОУ ДОД "ФДШИ" (замена ветхих деревянных окон на пластиковые) составят 50 тыс. руб. |
|
Ремонт внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения культуры "Фроловский городской краеведческий музей" |
Затраты на ремонт внутренних помещений МБУК "ФГКМ" (облицовку потолков) составят 50 тыс. руб. |
|
Ремонт системы управления одеждой сцены муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец культуры" |
Затраты на ремонт системы управления одеждой сцены МБУ "ГДК" (реконструкция противовесных подъемов, ремонт блоков и пр.) ориентировочно составят 300 тыс. руб. по спецификации ООО УМС "Современные технологии". |
|
Ремонт кровли муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец культуры" |
Ориентировочная стоимость ремонтных работ кровли МБУ "ГДК" составит 300 тыс. руб. |
|
Ремонт внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец культуры" (сцена, зрительный зал) |
Ориентировочная стоимость ремонтных работ внутренних помещений (сцены и зрительного зала) МБУ "ГДК" составит 300 тыс. руб. |
|
Приобретение музыкальных инструментов и сценических костюмов для учреждений культуры |
Затраты на приобретение музыкальных инструментов и сценических костюмов для учреждений культуры позволят повысить качество творческого досуга детей и подростков, массовых мероприятий, что положительно отразится на имидже учреждения, привлечет население к участию в музыкальных коллективах и увеличению количества участников любительских формирований самодеятельного народного творчества. |
|
Приобретение музыкальных инструментов для МБОУ ДОД "Фроловская детская школа искусств" |
Затраты на приобретение музыкальных инструментов составляют по прайс-листам специализированных интернет-магазинов для МБОУ ДОД "ФДШИ": - Рояль кабинетный - 1 ед., 1000000 руб. - Балалайка прима - 1 ед., 40000 руб. - Балалайка секунда - 2 ед., 90000 руб. - Балалайка альт - 2 ед., 90000 руб. - Балалайка контрабас - 1 ед., 100000 руб. - Домра малая - 2 ед., 80000 руб. - Домра альт - 2 ед., 90000 руб. - Баян - 4 ед., 250000 руб. - Аккордеон - 3 ед., 200000 руб. - Гитара - 3 ед., 30000 руб. - Скрипка - 1 ед., 30000 руб. |
|
Приобретение музыкальных инструментов и звуковой аппаратуры для муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец культуры" |
Затраты на приобретение музыкальных инструментов по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов составят по прайс-листам музыкальных магазинов для МБУ "ГДК": - Флейта - 1 ед., 12000 руб. - Трубы - 3 ед., 38000 руб. - Тромбоны - 2 ед., 33000 руб. - Саксофон альт - 2 ед., 52000 руб. - Саксофон тенор - 1 ед., 31000 руб. - Саксофон баритон - 1 ед., 104000 руб. - Саксофон сопрано - 1 ед., 25000 руб. - Альты - 2 ед., 31000 руб. - Баритон - 1 ед., 22000 руб. - Бас-энс - 1 ед., 113000 руб. - Бас-II - 1 ед., 61000 руб. - Баритон - Б - 1 ед., 113000 руб. - Тарелки - 2 ед., 7000 руб. - Комплект тростей - 1 ед., 8000 руб. - Баян - 1 ед., 350000 руб. Ориентировочная стоимость комплекта звуковой аппаратуры для зрительного зала по прайс-листам специализированных интернет-магазинов для МБУ "ГДК": - Акустическая система - 2 ед., 108000 руб. - Микшерный пульт - 1 ед., 61000 руб. - Мониторы - 4 ед., 108000 руб. - Радиомикрофоны - 1 ед., 10000 руб. - Хоровые микрофоны - 3 ед., 29000 руб. - Мультикор - 1 ед., 32000 руб. - Комбо усилитель гитарный - 1 ед., 40000 руб. - Приборы обработки звука - 2 ед., 150000 руб. - Профессиональное звуковое оборудование CREST AUDIO - 2 ед., 110000,0 руб. - Компрессор - 1 ед., 22000 руб. - Сабвуфер - 2 ед., 230000 руб. |
|
Приобретение одежды сцены для муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец культуры" |
Ориентировочная величина финансовых потребностей МБУ "ГДК" на эти цели 200 тыс. руб. по ценам ООО "Русская линия": - Генеральный занавес - 2 шт. (8,5х6,6 м) - 90760 руб. - Кулисы - 10 шт. (6,5х3,0 м) - 48020 руб. - Задник - 1 шт. (13,0х7,0 м) - 34300 руб. - Падуга - 5 шт. (13,0х1,5 м) - 22700 руб. - Портал - 2 шт. (7,0х2,0 м) - 4220 руб. |
|
Поддержка участия в фестивалях и конкурсах для индивидуальных исполнителей-детей и детских творческих коллективов (оплата расходов на поездки на конкурсы и фестивали) |
Затраты на организацию участия в фестивалях и конкурсах для индивидуальных исполнителей-детей и детских творческих коллективов (оплата расходов на поездки на конкурсы и фестивали) будут способствовать вовлечению населения города в культурно-просветительскую деятельность |
|
Поддержка участия в фестивалях и конкурсах для индивидуальных исполнителей - детей и детских творческих коллективов (оплата расходов на поездки на конкурсы и фестивали) |
Затраты на организацию участия в фестивалях и конкурсах для индивидуальных исполнителей - детей и детских творческих коллективов (оплата расходов на поездки на конкурсы и фестивали): - организация проезда участников конкурсов и фестивалей - 25 тыс. руб. - оплата проживания участников конкурсов и фестивалей в гостинице - 15 тыс. руб. |
|
3. |
Сохранение памятников истории и культуры |
|
Ремонт памятников истории и культуры, внесенных в реестр муниципальной собственности |
Объем средств в размере 100 тыс. руб., стал ориентировочной величиной финансовых потребностей на ремонт памятников истории и культуры, внесенных в реестр муниципальной собственности, необходимых для МБУК "ФГКМ": - Ориентировочная сумма затрат на ремонт памятника А.Д. Кудинову, расположенному по адресу ул. Кудинова у дома N 79 составит 37,835 тыс. руб.; - Ориентировочная сумма затрат на ремонт памятника Арчединским железнодорожникам, расположенному в ЖД парке составит 30,388 тыс. руб.; - Ориентировочная сумма затрат на ремонт памятника в форме часовни, посвященного памяти погибших фроловчан в войнах ХХ века, местонахождение - парк ГДК составит 31,776 тыс. руб. |
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 3 февраля 2014 г. N 204 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, и средств бюджета городского округа город Фролово.
Планируемый объем финансирования за счет межбюджетных трансфертов - 288,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 96,3 тыс. рублей;
- 2014 год - 96,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 96,3 тыс. рублей
Планируемый объем финансирования из бюджета городского округа город Фролово - 3170,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2013 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 2235,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 935,0 тыс. рублей.
Объем средств межбюджетных трансфертов и бюджета городского округа город Фролово, направляемых на реализацию программных мероприятий, подлежит уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов на соответствующие годы.
7. Механизм реализации Программы
Формы и методы управления реализацией Программы основаны на сложившейся структуре управления отраслью "Культура", на ежегодном планировании и отчетности в содержательной, организационной и финансовой деятельности и исходят из общественно-культурных интересов и запросов жителей городского округа город Фролово.
Муниципальный заказчик - Отдел по поддержке этнических групп, народных промыслов и развитию культуры Администрации городского округа г. Фролово является руководителем Программы, который несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Муниципальный заказчик Программы обеспечивает управление реализацией Программы, предусматривающее:
- выполнение организационно-финансового плана реализации Программы;
- использование механизмов корректировки программных мероприятий;
- обеспечение постоянного мониторинга реализации Программы с применением целевых индикаторов.
Организация управления и контроля за исполнением Программы осуществляется путем создания эффективных вертикальных и горизонтальных управленческо-информационных связей между заказчиком и исполнителями Программы.
Реализация Программы обеспечивается взаимодействием отдела по поддержке этнических групп, народных промыслов и развитию культуры администрации городского округа город Фролово, муниципальным бюджетным учреждением "Городской Дворец культуры", муниципальным бюджетным учреждением культуры "Фроловская детская школа искусств", муниципальным бюджетным учреждением культуры "Библиотечно-информационный центр", муниципальным бюджетным учреждением культуры "Фроловский городской краеведческий музей".
Муниципальный заказчик Программы организует:
- отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях эффективного управления реализацией Программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий и социокультурной и общественной значимости результатов их выполнения.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа город Фролово, заключаемых исполнителями Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг проводится в соответствии с Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Организация управления целевой Программой
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Отдел по поддержке этнических групп, народных промыслов и развитию культуры Администрации городского округа г. Фролово.
Муниципальный заказчик Программы представляет в отдел по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности городского округа город Фролово, и его передаче эксплуатирующей организации.
Муниципальный заказчик Программы представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения мероприятий целевой программы и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения мероприятий целевой программы и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа г. Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово совместно с Финансовым отделом Администрации городского округа город Фролово, муниципальным заказчиком целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа г. Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершении срока реализации программы муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово, Финансовый отдел Администрации городского округа город Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Реализация мероприятий программы позволит создать социально-экономические условия для развития культуры в городском округе город Фролово, поддерживать и развивать детское творчество в учреждениях культуры, увеличить долю вовлекаемого детского, подросткового и взрослого населения в организованные формы досуга, сохранить историко-культурное наследие городского округа город Фролово.
Текст пункта 2 настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Основным показателем эффективности применения Программы является увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях с 567% до 570%.
Текст предыдущего абзаца раздела 9 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
В результате реализации Программы также ожидается:
- повышение укомплектованности библиотечных фондов (книгообеспеченность одного жителя фондами с 2,1 до 2,5) и обновляемости библиотечного фонда на 1000 жителей с 35 экземпляров до 55 экземпляров;
- увеличение доли населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях с 86,8% до 88%;
- увеличение количества участников любительских формирований самодеятельного народного творчества с 1316 до 1416;
- увеличение посетителей культурно-массовых мероприятий с 215427 до 215450;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качество культурного обслуживания) с 80% до 90%;
- увеличение доли численности состава участников оркестра народных инструментов с 20% до 30% (ДШИ);
- увеличение количества проведенных музейных уроков, тематических экскурсий, лекций с 15% до 40%;
- удовлетворенность населения качеством проведенных музейных уроков, экскурсий, лекций, массовых мероприятий с 30% до 90%.
Заключение
В современных условиях становления рыночных отношений и демократизации общества сфера культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Муниципальная целевая программа "Развитие культуры городского округа город Фролово на 2013-2015 годы".
Сохраняя преемственность с проводимой ранее культурной политикой городского округа город Фролово, Программа ориентирует на последовательное и взвешенное реформирование отрасли с учетом социально-экономических последствий ее реализации и специфики, заключающейся в необходимости социальной ориентации всех ее мероприятий.
Реализация Муниципальной целевой программы "Развитие культуры городского округа город Фролово на 2013-2015 годы" даст ощутимые результаты в оптимизации процесса развития учреждений культуры, искусства и досуга в их повседневной деятельности, позитивно повлияет на уровень культуры в обществе, от которого напрямую зависят общественное сознание, консолидация в деле решения государственных задач, социально-экономическое развитие городского округа город Фролово.
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.