Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 13 апреля 2011 г. N 396
"Об утверждении долгосрочных районных Целевых программ на 2011-2013 годы"
27 октября, 1 декабря 2011 г., 27 августа, 2 ноября, 29 декабря 2012 г., 3 апреля, 28 октября, 30 декабря 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2008 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области от 4 июля 2008 года N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", в целях повышения темпов развития малого и среднего предпринимательства на территории Суровикинского муниципального района, постановляю:
По-видимому, в преамбуле настоящего постановления допущены опечатки:
дату Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" следует читать как 24 июля 2007 г.;
вместо "Бюджетного Кодекса" следует читать "на основании Бюджетного Кодекса"
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы.
2. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы.
3. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Суровикинского муниципального района по экономике Стекольникова В.Н.
Глава Суровикинского |
И.А. Шульц |
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 2017 в настоящую долгосрочную районную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст долгосрочной районной целевой программы в предыдущей редакции
Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы
1 декабря 2011 г., 27 августа, 2 ноября, 29 декабря 2012 г., 3 апреля, 28 октября, 30 декабря 2013 г.
Наименование районной целевой программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный Закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Волгоградской области от 04.07.2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Цель Программы |
Повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, увеличение его доли в формировании внутреннего валового продукта, увеличения налоговых доходов бюджета муниципального района; повышение социальной эффективности деятельности малых и средних предприятий (рост численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства, средних доходов, уровня защищенности работников малых и средних предприятий) |
Основные задачи Программы |
Создание благоприятных правовых, социальных и экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства. Содействие субъектам малого предпринимательства в создании малых производств. Продвижение продукции малых и средних предприятий на новые рынки России. Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инвестиционным ресурсам. Предоставление субъектам малого предпринимательства приоритета для участия в размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Содействие в получении финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специалистов, занятых в сфере поддержки и развития предпринимательства. Преодоление административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства. Формирование сознания социальной ответственности предпринимательства. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Формирование позитивного имиджа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности). Содействие разработке и внедрению инновационных технологий в сферу малого и среднего предпринимательства |
Срок реализации Программы |
2011-2013 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства - Развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области Соисполнители: Администрации городского и сельских поселений Суровикинского муниципального района; Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района; Отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района; Отдел по сельскому хозяйству, продовольствию и природопользованию администрации Суровикинского муниципального района; Правовой отдел администрации Суровикинского муниципального района; Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Суровикинского муниципального района; Организации (юридические лица) и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку и (или) реализацию товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг (СМиСП). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 733,8 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Суровикинского муниципального района: 2011 год - 150,0 тыс. руб., 2012 год - 49,3,0 тыс. руб., 2013 год - 154,5 тыс. руб.; - средства бюджета Волгоградской области: 2012 год - 150,0 тыс. руб., 2013 год - 120 тыс. руб.; - внебюджетные источники: 2011 год - 110,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Рост количества малых предприятий на 8 процентов. Увеличение численности работающих на малых предприятиях на 8 процентов. Рост количества индивидуальных предпринимателей на 8 процентов. Увеличение количества рабочих мест на 5-8 процентов. Увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в районный бюджет на 10-12 процентов от общего объема налоговых поступлений. Насыщение рынка конкурентоспособными товарами местного производства. |
Организация управления Программы и контроль над ее реализацией |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Глава Суровикинского муниципального района; - Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района, который ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий; - Суровикинская районная Дума (по окончанию календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы); - Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района. |
Текст строки "Объемы и источники финансирования Программы" настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Волгоградской области от 04.07.2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области".
Программа направлена:
на регулирование отношений между субъектами малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - СМиСП) и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МиСП) Суровикинского района;
на повышение эффективности и системности поддержки СМиСП. Программа призвана запустить механизм обратной связи с СМиСП.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Актуальность проблемы определена в первую очередь объективно значимой ролью малого и среднего предпринимательства в современной социально-ориентированной экономике. Малый и средний бизнес мобилизует значительные финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения.
Предприниматели - самостоятельный общественный слой с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами.
Мировой опыт показывает, что развитие МиСП имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. Это обусловлено тем, что развитие сферы МиСП является, в первую очередь, основой рыночных отношений, обеспечивает создание новых рабочих мест, повышает эффективность общественного производства, обеспечивает пополнение бюджетов всех уровней.
Развитие МиСП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества.
Массовое развитие МиСП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
Развитие МиСП в социальном аспекте - это занятость трудоспособного населения, обеспечение граждан необходимыми им товарами, услугами.
И хотя малые предприятия действуют в сферах, где крупным предприятиям функционировать неэффективно, с наименьшими затратами создают необходимые компоненты для крупного производства, они очень уязвимы. Если падение спроса на тот или иной товар крупного предприятия может только несколько снизить его экономические показатели, то для малого предприятия это может даже привести к банкротству. Кроме того, малые предприятия создают люди, не имеющие специальной подготовки по управлению предприятием и опыта взаимодействия с другими структурами, а также первоначального капитала. Таким образом, поддержка МиСП рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства в целом и органов местного самоуправления Суровикинского района, решающего двуединую социально-экономическую задачу. По итогам 9 месяцев 2010 года на территории района осуществляют свою деятельность 36 средних предприятий, 73 малых предприятия, 45 микропредприятий и 144 - КФХ. Всего в сфере МиСП занято 4610 человек, из них 1144 индивидуальных предпринимателей. Суровикинскому району характерна общая для многих районов и регионов особенность развития МиСП - неравномерность размещения СМиСП по территории района, около 70% малых и средних предприятий осуществляют свою деятельность в городском поселении г. Суровикино.
Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы предусматривает перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства. Приоритетными для района остаются виды деятельности, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей.
Развитие предпринимательства - это не только рабочие места, производственная деятельность, выполнение работ и оказание услуг, но и налоговые поступления.
На сегодняшний день можно выделить ряд общих проблем в развитии СМиСП, которые, в том числе, сдерживают образование новых СМиСП:
- недостаток финансовых ресурсов и затрудненный доступ к ним;
- ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе инженерной: достаточно сложно получить производственные, офисные помещения в собственность либо в аренду, в связи с недостаточным количеством нежилых помещений для ведения предпринимательской деятельности;
- низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
- недостаточная информационная поддержка, низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей;
- недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки;
- недостаточный уровень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне.
Перспективы развития МиСП напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых малое предпринимательство может успешно развиваться.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки МиСП, повышать эффективность этого сектора экономики района.
3. Цели и задачи Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующей цели:
Повышение темпов развития МиСП, увеличение его доли в формировании внутреннего валового продукта, увеличения налоговых доходов бюджета муниципального района; повышение социальной эффективности деятельности малых и средних предприятий (рост численности занятых в секторе МиСП, средних доходов, уровня защищенности работников малых и средних предприятий).
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1. Создание благоприятных правовых, социальных и экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2. Содействие субъектам малого предпринимательства в создании малых производств. Продвижение продукции малых и средних предприятий на новые рынки России.
3. Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инвестиционным ресурсам.
4. Предоставление субъектам малого предпринимательства приоритета для участия в размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Содействие в получении финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специалистов, занятых в сфере поддержки и развития предпринимательства.
7. Преодоление административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства.
8. Формирование сознания социальной ответственности предпринимательства.
9. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
10. Формирование позитивного имиджа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности).
11. Содействие разработке и внедрению инновационных технологий в сферу малого и среднего предпринимательства.
4. Мероприятия по реализации программы
При реализации мероприятий программы в первую очередь необходимо оказать поддержку развития предпринимательства в следующих направлениях:
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
Производство товаров народного потребления, продуктов питания, товаров производственно-технического назначения;
Строительство жилья, производство строительных материалов, ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения;
Бытовое обслуживание, оказание сервисных услуг;
Оказание высококачественных услуг общественного питания;
Благоустройство и оказание коммунальных услуг;
Реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места;
Привлечение молодежи в предпринимательство.
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне.
Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы (приложение 1), объединены в три раздела в соответствии с их содержанием и направленностью. В каждом из 3 разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, объем выполнения, которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. Согласно основным целям, направлениям и задачам Программы, в систему основных мероприятий Программы входят следующие разделы:
Нумерация пунктов раздела 4 настоящей долгосрочной районной целевой программы приводится в соответствии с источником
3.1. Раздел I. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает:
3.1.1. Правовое и аналитическое обеспечение деятельности субъектов МиСП.
3.1.2. Формирование положительного имиджа МиСП.
3.1.3. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.4. Развитие малого и среднего предпринимательства в молодежной среде.
3.1.5. Стимулирование социальной ответственности бизнеса. Основными целями реализации мероприятий раздела являются:
- совершенствование правового обеспечения деятельности субъектов МСП,
- формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов МСП, численности занятого населения,
- совершенствование научно-методического обеспечения системы поддержки МСП,
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти,
- выработка согласованных решений власти и бизнеса по проблемным вопросам,
- создание условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность
- формирование предпринимательской культуры в молодежной среде, как основы профессионального роста и материального благополучия,
- повышение социальной эффективности субъектов МиСП,
- формирование социальной ответственности бизнеса.
3.2. Раздел II. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства. Раздел включает:
3.2.1. Имущественную поддержку субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП.
3.2.2. Финансовую поддержку субъектов МиСП.
3.2.3. Информационную и консультационную поддержку субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП.
3.2.4. Повышение уровня квалификации кадрового состава предприятий малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП.
Основными целями реализации мероприятий раздела являются:
- создание условий для роста капитализации малого и среднего бизнеса,
- расширение доступа МиСП к финансовым ресурсам,
- организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов МиСП города,
- повышение профессиональных возможностей начинающих предпринимателей и действующих малых и средних предприятий
- проведение профориентационных мероприятий (ГУ ЦЗН),
- повышение конкурентоспособности МиСП.
3.3. Раздел III. Развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает формирование комплексной системы поддержки МиСП на муниципальном уровне.
Реализация данного раздела Программы позволит достичь следующие основные цели:
- обеспечение оптимального функционирования и развития инфраструктуры поддержки МиСП,
- обеспечение на районном уровне субъектов МиСП комплексом услуг, необходимых для организации, ведения и развития предпринимательской деятельности,
- совершенствование системы комплексной поддержки малого и среднего бизнеса,
- обеспечение динамичного развития малого и среднего инновационного предпринимательства на территории района,
- увеличение объемов и качества, выполняемых малыми и средними предприятиями работ и услуг.
В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы будет стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна ежегодная корректировка мероприятий Программы.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы в трехлетний период обеспечивает целостность непрерывного решения проблемы в 2011-2013 годах.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация программы рассчитана на 3 (три) года, стоимость реализации ее мероприятий на 2011-2013 годы составляет 733,8 тыс. рублей, из них:
- средства бюджета Суровикинского муниципального района: 2011 год - 150,0 тыс. руб., 2012 год - 49,3 тыс. руб., 2013 год - 154,5 тыс. руб.;
- средства бюджета Волгоградской области: 2012 год - 150,0 тыс. руб., 2013 год - 120 тыс. руб.;
- внебюджетные источники: 2011 год - 110,0 тыс. руб.
В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направленных на ее выполнение, будут корректироваться. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в районе, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Реализация мероприятий Программы повлечет следующие социально-экономические результаты:
Рост количества малых предприятий на 8 процентов.
Увеличение численности работающих на малых предприятиях на 8 процентов.
Рост количества индивидуальных предпринимателей на 8 процентов.
Увеличение количества рабочих мест на 5-8 процентов.
Увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в районный бюджет на 10-12 процентов от общего объема налоговых поступлений.
Насыщение рынка конкурентоспособными товарами местного производства.
Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики района за счет наращивания преимуществ МиСП.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Программа развития МиСП в Суровикинском районе на 2011-2013 годы разработана с учетом специфики социально-экономического развития района. Настоящая программа направлена на создание благоприятной среды для развития МиСП и является основным механизмом координации деятельности разных организаций, способных содействовать его развитию. Только совместными усилиями органов власти и предпринимательским сообществом может быть обеспечено выполнение данной программы.
Управление программой осуществляет заказчик Программы - Администрация Суровикинского муниципального района. Администрация является главным распорядителем средств районного бюджета и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств районного бюджета несут исполнители программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют: Глава Суровикинского муниципального района;
Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Суровикинского муниципального района, который ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий;
Суровикинская районная Дума (по окончанию календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы);
Финансовый отдел администрации Суровикинского района.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 2017 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к долгосрочной районной целевой программе
"Развитие малогои среднего предпринимательства
в Суровикинском муниципальном
районе Волгоградской области"
на 2011-2013 годы
Перечень
программных мероприятий по реализации районной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе" на 2011-2013 годы
1 декабря 2011 г., 27 августа, 2 ноября, 29 декабря 2012 г., 3 апреля, 28 октября, 30 декабря 2013 г.
Принятые сокращения:
МСП - малое и среднее предпринимательство
Отдел экономики - отдел экономики, потребительского рынка и ЗПП администрации Суровикинского муниципального района
ОУМИ - отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района
МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Суровикинского района
ГУ ЦЗН - ГУ центр занятости населения Суровикинского района
КС - Координационный совет Суровикинского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства
МБ - бюджет района
ВИ - внебюджетные источники
ОБ - областной бюджет
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
|
Наименование мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) |
|||
Источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Раздел I. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства |
|||||||
1.1 |
Правовое и аналитическое обеспечение деятельности субъектов МСП |
|||||||
1.1.1 |
Принятие правового акта об исключении части встроенных помещений из Перечня муниципального имущества для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, для возможности их льготной приватизации субъектами МСП |
- Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. - Упрощение доступа субъектов МСП к имущественным ресурсам |
Суровикинская районная Дума |
до 2012 г. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.1.2 |
Создание и пополнение базы данных действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность на всех уровнях |
- Обеспечение информационными материалами субъектов МСП |
- МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.1.3 |
Информирование и разъяснение субъектам МСП нормативно-правовых актов в сфере функционирования предпринимательской деятельности |
- Создание благоприятного нормативно-правового поля для устойчивого развития |
- Отдел экономики - МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.1.4 |
Комплексный мониторинг развития субъектов МСП муниципального образования. |
- Получение интегральных показателей, комплексно оценивающих функционирование МСП. |
- Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.1.5 |
Организация сбора статистических данных о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса (проведение сплошного статистического исследования деятельности субъектов МСП) |
- Получение интегральных показателей, комплексно оценивающих функционирование МСП. |
- Отдел экономики - Служба статистики |
2011 г. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.1.6 |
Обеспечение участия субъектов МСП в выполнении муниципальных заказов |
- Привлечение субъектов МСП к участию в реализации муниципальных заказов. - Повышение устойчивости и эффективности деятельности субъектов МСП. |
- Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.2 |
Формирование положительного имиджа МСП |
|||||||
1.2.1 |
Осуществление взаимодействия со СМИ, освещающими вопросы поддержки и развития МСП |
- Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности. - Улучшение информированности предпринимателей и населения. - Вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи. |
- Структурные подразделения администрации Суровикинского муниципального района - ГУ ЦЗН |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.2.2 |
Содействие участию в областном конкурсе "Предприниматель года" |
- Формирование позитивного имиджа предпринимателя. - Распространение опыта успешно работающих субъектов малого предпринимательства. |
- Отдел экономики - КС |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.2.3 |
Проведение ежегодных мероприятий ко Дню предпринимателя, профессиональных праздников сферы деятельности МСП (День торговли, бытового обслуживания населения и др.) |
- Формирование позитивного имиджа предпринимателя. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
МБ |
- |
4,3 |
5 |
|
|
|
|
|||||
1.3 |
Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
1.3.1 |
Заключение Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве на принципах взаимодействия между МО и МСП |
- Улучшение взаимодействия власти и бизнеса. - Формирование и проведение согласованной политики по проблемным вопросам. - Укрепление роли бизнес-сообщества в социально-экономическом развитии МО. |
- Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.3.2 |
Организация рабочих встреч представителей власти и субъектов малого и среднего предпринимательства |
- Улучшение взаимодействия власти и бизнеса. - Формирование и проведение согласованной политики по проблемным вопросам. - Укрепление роли бизнес-сообщества в социально-экономическом развитии МО. |
- Отдел экономики |
В течение периода действия Программы, не реже одного раза в полугодие |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.4 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в молодежной среде |
|||||||
1.4.1 |
Анализ потребностей субъектов МСП в молодежных трудовых ресурсах и профессиональных кадрах |
- Выработка предложений по повышению экономической и социальной эффективности МСП муниципального образования в части использования трудовых ресурсов |
- ГУ ЦЗН - Отдел экономики - МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.4.2 |
Организация и проведение ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на малых и средних предприятиях |
- Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. - Развитие предпринимательских инициатив в молодежной среде. |
- ГУ ЦЗН |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
1.4.3 |
Организация работы бизнес-школы по курсу "Начинающий предприниматель" |
- Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. - Развитие предпринимательских инициатив в молодежной среде |
- МФПМП - муниципальные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
ОБ |
- |
- |
- |
1.5 |
Стимулирование социальной ответственности бизнеса |
|||||||
1.5.1 |
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению роста заработной платы, выплачиваемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории МО в соответствии с постановлением администрации |
- Соблюдение норм законодательства. - Сокращение нарушений законодательства в сфере труда и заработной платы. |
- ИФНС - Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Итого по разделу I |
МБ |
- |
4,3 |
5 |
||||
2 |
Раздел II. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства |
|||||||
2.1 |
Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
|||||||
2.1.1 |
Рассмотрение вопросов в соответствии с действующим законодательством по преимущественному праву субъектов МСП на приобретение арендуемого имущества |
- Упрощение доступа субъектов МСП к имущественным ресурсам МО. |
- КС - ОУМИ |
2011 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.1.2 |
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
- Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. - Упрощение доступа субъектов МСП к имущественным ресурсам МО. |
- ОУМИ |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.1.3 |
Ведение реестра "зеленых площадок" для реализации инвестиционных проектов субъектов МСП |
- Упрощение доступа субъектов МСП к имущественным ресурсам МО. - Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. |
- Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.2 |
Финансовая поддержка субъектов МСП |
|||||||
2.2.1 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках в соответствии с утвержденным областными, муниципальными нормативными актами по проведению данных мероприятий, в конкурсах товаропроизводителей областного и федерального значения |
- Повышение устойчивости и эффективности деятельности субъектов МСП. - Стимулирование развития приоритетных направлений деятельности МСП. |
- Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
МБ |
12,331 |
|
|
ВИ |
30 |
|
|
|||||
2.2.2 |
Оказание содействия в получении гарантий и поручительств по обязательствам малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга |
- Упрощение доступа МСП на рынок кредитных ресурсов. - Содействие развитию малого и среднего бизнеса в производственной сфере. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2.2.3 |
Содействие субъектам МСП в участии на получение компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях |
- Привлечение региональных источников финансирования МСП. - Стимулирование предпринимательской деятельности. - Расширение доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
МБ |
- |
- |
- |
ОБ |
|
|
|
|||||
2.2.4 |
Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства |
- Стимулирование предпринимательской деятельности. - Расширение доступа населения к финансовым ресурсам для начала бизнеса. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
МБ |
30 |
|
120 |
ОБ |
- |
150 |
120 |
|||||
ВИ |
50 |
|
|
|||||
2.2.5 |
Софинансирование муниципальной программы по развитию малого предпринимательства - подготовка документов на участие в конкурсе по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета |
- создание дополнительных условий для привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования субъектов МСП |
- Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
|||||||
2.3.1 |
Формирование информационно-справочных материалов по вопросам МСП |
- Оказание информационной и методической помощи субъектам МСП и органам местного самоуправления. - Повышение эффективности системы информационного обеспечения малого и среднего бизнеса. - Повышение профессиональных возможностей предпринимателей. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования (в обеспеч. деят-ти МФПМП) |
- |
- |
- |
2.3.2 |
Консультирование субъектов МСП по вопросам предпринимательской деятельности |
- Содействие созданию новых бизнесов. - Получение доступных первичных знаний в области предпринимательской деятельности. - Оказание информационной и методической помощи субъектам МСП. - Сокращение сроков принятия решений. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования (в обеспеч. деят-ти МФПМП) |
- |
- |
- |
2.4 |
Повышение уровня квалификации кадрового состава предприятий малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
|||||||
2.4.1 |
Организация подготовки и повышения квалификации кадров для субъектов МСП |
- Подготовка специалистов за счет средств предпринимательских структур. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
ВИ |
15 |
|
|
2.4.2 |
Организация обучающих семинаров (курсов) |
- Повышение профессиональных возможностей предпринимателей. - Расширение возможностей информационного обеспечения субъектов МСП по актуальным вопросам организации и ведения бизнеса. |
- Отдел экономики - МФПМП - Субъекты МСП |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
МБ |
|
|
29,5 |
ВИ |
15 |
|
||||||
2.4.3 |
Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам предпринимательской деятельности |
- Повышение профессионального уровня деловых людей. - Содействие распространению опыта цивилизованного ведения бизнеса. |
- Отдел экономики |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Итого по разделу II |
МБ |
42,331 |
|
149,5 |
||||
ВИ |
110 |
|
|
|||||
ОБ |
- |
150 |
120 |
|||||
3 |
Раздел III. Развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности МФПМП |
- Полное техническое обеспечение МФПМП - Создание условия для информационного обеспечения - организация новых рабочих мест для индивидуальных предпринимателей, соответствующих их ОКВЭД - проведение землеустроительных работ - межевание объектов землеустройства расширение площадей в плане привлечения хозяйствующих субъектов для реализации товаров на территории муниципального района |
- Администрация Суровикинского муниципального района |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
МБ |
107,669 |
45 |
|
|
|
|
|
|||||
3.2 |
Участие в долгосрочной целевой программе развития малого предпринимательства в Волгоградской области |
- Содействие созданию новых бизнесов. - Получение доступных первичных знаний в области предпринимательской деятельности. - Оказание информационной, методической и финансовой помощи субъектам МСП. |
- Администрация Суровикинского муниципального района |
Постоянно, в течение периода действия Программы |
|
- |
- |
- |
3.6 |
Анализ деятельности инфраструктуры поддержки МСП |
- Получение информации об эффективности работы инфраструктуры поддержки МСП. |
- отдел экономики |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Итого по разделу III |
МБ |
107,669 |
45 |
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
МБ |
150 |
49,3 |
154,5 |
||||
ФБ |
|
|
|
|||||
ОБ |
|
150 |
120 |
|||||
ВИ |
110 |
|
|
|||||
|
Итого: |
260 |
199,3 |
274,5 |
Нумерация пунктов раздела III настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 28 октября 2013 г. N 1671 в настоящую долгосрочную районную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст долгосрочной районной целевой программы в предыдущей редакции
Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы
27 октября 2011 г., 27 августа, 2 ноября, 29 декабря 2012 г., 3 апреля, 28 октября 2013 г.
Наименование Программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Развитие бытового обслуживания населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области" на 2011-2013 гг. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Письмо Заместителя Главы Администрации Волгоградской области по промышленности и торговле от 10.06.2010 г. N 01-05-05/4770 "О разработке программ развития бытового обслуживания населения" - Распоряжение главы Суровикинского муниципального района от 22.11.2010 г. N 438 "О разработке муниципальных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Основной разработчик |
Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Суровикинского муниципального района |
Цель Программы |
Оптимизация системы муниципальной поддержки, обеспечение благоприятных условий и мотиваций для развития бытового обслуживания населения и повышение их вклада в социально-экономическое развитие Суровикинского муниципального района |
Задачи Программы |
- Формирование основных направлений в работе органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района и сельских поселений по развитию бытового обслуживания нас - Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. - Обеспечение доступности бытовых услуг. - Приоритетное развитие объектов бытового обслуживания населения в отдаленных сельских поселениях. - Создание условий для обеспечения ценовой доступности социальных бытовых услуг. - Повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг. - Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для бытового обслуживания с привлечением отраслевых учебных заведений, в том числе учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающих центров. - Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения - Снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение бизнеса в сфере бытового обслуживания населения - Создание условий для участия в конкурсе на получение субсидий из областного бюджета для софинансирования программы развития бытового обслуживания населения. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 гг. |
Основные мероприятия |
- Развитие материально-технической базы предприятий, оказывающих бытовые услуги населению |
Исполнители |
Администрация Суровикинского муниципального района, главы поселений, ТОСы, руководители предприятий бытового обслуживания, индивидуальные предприниматели |
Объем и источники |
Общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 710,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Суровикинского муниципального района: 2011 год - 150,0 тыс. руб., 2012 год - 10 тыс. руб., 2013 год - 50,0 тыс. руб.; - средства бюджета Волгоградской области: 2012 год - 150,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники: 2011 год - 350,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечение доступности для населения района качественных товаров и услуг; - увеличение в 2013 году к уровню 2009 года объема бытовых услуг в сопоставимых ценах на 4%; - увеличение в 2013 году к уровню 2009 года оказания бытовых услуг в 1,5 раза на одного жителя; - уменьшение диспропорций в обеспечении населения услугами; - формирование в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала. |
Контроль за исполнением |
Администрация Суровикинского муниципального района |
1. Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", письмо Заместителя Главы Администрации Волгоградской области по промышленности и торговле от 10.06.2010 г. N 01-05-05/4770 "О разработке программ развития бытового обслуживания населения", распоряжение главы Суровикинского муниципального района от 22.11.2010 г. N 438 "О разработке муниципальных целевых программ".
Программа направлена на оптимизацию системы муниципальной поддержки, обеспечение благоприятных условий и мотиваций для развития бытового обслуживания населения и повышение их вклада в социально-экономическое развитие Суровикинского муниципального района.
2. Характеристика проблем на потребительском рынке, на решение которых направлена Программа
Принятие районной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области" на 2011-2013 гг. обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов бытовых услуг, обеспечения их доступности для населения района, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей услугами.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, создаются дополнительные рабочие места.
Сфера бытового обслуживания населения является одной из важнейших для жизнедеятельности человека, так как представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг по ремонту и изготовлению изделий по индивидуальным заказам, других услуг, связанных с удовлетворением личностных потребностей человека.
За последние 15 лет сфера бытового обслуживания населения претерпела большие изменения. Закрывалось большое количество предприятий, особенно сильно это сказалось на сельской местности. Суровикинский район также не является исключением. Потребление бытовых услуг на душу населения в сельской местности и их ассортимент значительно меньше, чем в городе. Такое положение обусловлено численностью жителей, проживающих в сельской местности, "старением" села, низким уровнем платежеспособности населения. Обеспечить жителей этих населенных пунктов бытовыми услугами возможно через организацию выездного обслуживания. Но географическая удаленность сельских поселений от районного центра и малая численность населенных пунктов, делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат, которые не окупаются из-за небольшого количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
В Суровикинском муниципальном районе по состоянию на 01.10.2010 г. услуги по бытовому обслуживанию населения оказывает 51 предприятие.
Наибольшая часть предприятий бытового обслуживания расположена на территории г. Суровикино и ст. Нижний Чир. В сельских поселениях населению оказываются, в основном, парикмахерские услуги. В г. Суровикино предоставляются следующие виды бытового обслуживания населения: парикмахерские, ремонт телерадиоаппаратуры, ремонт сложнобытовой техники, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, ремонт сантехнического оборудования, ритуальные услуги.
По проведенному анализу фактического состояния бытового обслуживания прослеживается необходимость развития бытовых услуг во всех сельских поселениях района в связи с тем, что бытовое обслуживание необходимо каждому человеку, особенно людям преклонного возраста и пенсионерам. Администрация Суровикинского муниципального района совместно с администрациями сельских поселений рассматривает и прорабатывает все варианты развития для каждого поселения - открытие комплексных приемных пунктов или мультисервисов, рассматривается вариант открытия объектов бытового обслуживания населения при ТОСах.
Во многих поселениях проживают квалифицированные специалисты, ранее работавшие в сфере бытовых услуг, но не имеющие в настоящее время возможности самостоятельно открыть пункты по оказанию следующих видов услуг: парикмахерские, мастерские по пошиву и ремонту одежды, ремонту обуви, т.е. самые необходимые направления в сфере бытового обслуживания населения. Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в районе бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
3. Цель и задачи
Целью Программы является оптимизация системы муниципальной поддержки, обеспечение благоприятных условий и мотиваций для развития бытового обслуживания населения, и повышение их вклада в социально-экономическое развитие Суровикинского муниципального района.
Состояние сферы бытового обслуживания остается стабильным и имеет устойчивые тенденции для дальнейшего динамичного развития, в связи с чем, для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- Формирование основных направлений в работе органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района и сельских поселений по развитию бытового обслуживания населения.
- Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
- Обеспечение доступности бытовых услуг.
- Приоритетное развитие объектов бытового обслуживания населения в отдаленных сельских поселениях.
- Создание условий для обеспечения ценовой доступности социальных бытовых услуг.
- Повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг.
- Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для бытового обслуживания с привлечением отраслевых учебных заведений, в том числе учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающих центров.
- Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения
- Снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение бизнеса в сфере бытового обслуживания населения
- Создание условий для участия в конкурсе на получение субсидий из областного бюджета для софинансирования программы развития бытового обслуживания населения.
4. Сроки реализации
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
5. Основные мероприятия
Мероприятия Программы сгруппированы в основные направления (приложение):
Развитие материально-технической базы предприятий, оказывающих бытовые услуги населению
Повышение конкурентоспособности бытовых услуг;
- Информационное содействие организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим бытовые услуги населению.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для населения качественных услуг через организацию выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов услуг, осуществляющих обслуживание населения;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов.
6. Объем и источники финансирования
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 710 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета Суровикинского муниципального района - 210,0 тыс. руб., из них: 2011 год - 150,0 тыс. руб., 2012 год - 10,0 тыс. руб., 2013 год - 50,0 тыс. руб.;
- средства бюджета Волгоградской области: 2012 год - 150,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники: 2011 год - 350,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение доступности для населения района качественных товаров и услуг;
- увеличение в 2013 году к уровню 2009 года объема бытовых услуг в сопоставимых ценах на 4%;
- увеличение в 2013 году к уровню 2009 года оказания бытовых услуг в 1,5 раза на одного жителя;
- уменьшение диспропорций в обеспечении населения услугами;
- формирование в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
8. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией Суровикинского муниципального района.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 28 октября 2013 г. N 1671 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к долгосрочной районной целевой программе
"Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском
муниципальном районе Волгоградской
области" на 2011-2013 годы
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования долгосрочной районной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы
27 октября 2011 г., 27 августа, 2 ноября, 29 декабря 2012 г., 3 апреля, 28 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Развитие материально-технической базы предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению | ||||||||||
1. |
Ремонт и реконструкция используемых производственных помещений, приобретение оборудования для оказания услуг по гарантийному обслуживанию сложнобытовой техники на основании заключенных соглашений (ИП Караичев А.Н.) |
Администрация Суровикинского муниципального района (далее - администрация района) |
2011-2013 годы |
- бюджет района |
80,002 |
20,002 |
0 |
0 |
эффективное использование площадей, увеличение объемов реализации бытовых услуг |
|
- ИП |
20 |
20 |
|
|
||||||
2. |
Ремонт и реконструкция помещений объектов бытового обслуживания различных форм собственности на территории района |
предприятия и организации бытового обслуживания различных форм собственности (далее - организации) (по согласованию) |
2011-2013 годы |
- собственные средства организаций |
100 |
100 |
0 |
0 |
повышение качества и культуры обслуживания; увеличение объема реализации бытовых услуг |
|
3. |
Подготовка помещений к открытию КПП на территории поселений (выделение помещений для организации КПП, ремонт помещений, заключение соглашений на оказание услуг с головным предприятием бытового обслуживания) 2011 г. - Качалинское, 2012 г. - Новомаксимовское, 2013 г. - Новомаксимовское сельские поселения |
- администрация района, - администрации поселений, |
2011-2013 годы |
- бюджет района |
59,9 |
- |
10 |
50 |
увеличение объема реализации бытовых услуг, расширение перечня предоставляемых услуг |
|
- ИП |
20 |
20 |
|
- |
||||||
- ТОС |
30 |
30 |
|
+ |
||||||
- областной бюджет |
50 |
- |
70 |
|
||||||
4. |
Приобретение современного технологического оборудования для головного предприятия бытового обслуживания МУП "Бытсервис" |
- администрация района, - МУП "Бытсервис" |
2011 год |
- бюджет района |
69,998 |
69,998 |
- |
- |
повышение качества и культуры обслуживания, оперативность обслуживания |
|
- МУП "Бытсервис" |
50 |
50 |
- |
- |
||||||
5. |
Приобретение современного технологического оборудования и хозинвентаря для КПП на территории поселений: 2011 г. - Качалинское, 2012 г. - Новомаксимовское |
- администрация района главы поселений - ТОСы - ИП |
2011-2013 годы |
- бюджет района |
110 |
60 |
0 |
|
расширение перечня предоставляемых услуг, повышение качества и культуры обслуживания |
|
- средства организаций |
50 |
50 |
|
|||||||
- областной бюджет |
80 |
- |
80 |
|||||||
6. |
Приобретение оборотных средств для работы организаций бытового обслуживания |
- МУП "Бытсервис" - руководители организаций (по согласованию) |
2011-2013г. |
- средства организаций |
60 |
60 |
|
|
увеличение объемов предоставляемых услуг |
|
II. Повышение конкурентоспособности бытовых услуг | ||||||||||
7. |
Содействие в обеспечении подготовки (переподготовки, повышении квалификации) специалистов для сферы бытового обслуживания |
- администрация района |
2011-2013 годы |
Не требует финансирования |
+ |
+ |
+ |
+ |
повышение качества и культуры обслуживания |
|
|
|
|
|
|
||||||
III. Информационное содействие организациям и предпринимателям, оказывающим бытовые услуги | ||||||||||
8. |
Обеспечение участия организаций бытового обслуживания в семинарах и выставках-конкурсах |
- администрация района |
2011-2013 годы |
- бюджет района - средства организаций |
35 20 |
- 20 |
-
|
|
рост профессионализма, повышение качества и конкурентоспособности услуг |
|
9. |
Оказание информационно-консультативных услуг организациям |
- администрация района |
2011-2013 годы |
Не требует финансирования |
+ |
+ |
+ |
+ |
повышение качества и конкурентоспособности услуг |
|
|
Всего по Программе, |
|
|
|
710 |
500 |
160 |
50 |
|
|
|
в том числе: областной бюджет |
|
|
|
150 |
- |
150 |
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
210 |
150 |
10 |
50 |
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
350 |
350 |
|
|
|
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 2017 в настоящую долгосрочную районную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст долгосрочной районной целевой программы в предыдущей редакции
Долгосрочная районная целевая программа
"Возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы
27 августа, 29 декабря 2012 г., 3 апреля, 30 декабря 2013 г.
Наименование районной целевой программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Распоряжение главы Суровикинского муниципального района от 22.11.2010 г. N 438 "О разработке муниципальных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
Муниципальное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Исполнители мероприятий Программы |
Муниципальное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - МУК "Радуга") Соисполнители: Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Суровикинского муниципального района; Муниципальное учреждение "Редакция телепрограммы "Суровикинский вестник" Отдел экономики, потребительского рынка и ЗПП администрации Суровикинского муниципального района |
Срок реализации Программы |
2011-2013 гг. |
Цель Программы: |
Определить основные направления возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного творчества и мероприятия по поддержке народных художественных промыслов на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Основные задачи Программы |
Пропаганда и сохранение национальных традиций; Подготовка и переподготовка кадров для народных художественных промыслов; Научно-методическое решение выявленных проблем; Реализация программы как народного праздника ремесел фестиваль или ярмарка с особой атмосферой; Сбор и формирование электронной базы данных о количестве индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов Финансово-кредитная, имущественная поддержка |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 542,92 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Суровикинского муниципального района: 2011 год - 150,0 тыс. руб., 2012 год - 196,0 тыс. руб., 2013 год - 48,12 тыс. руб.; - средства бюджета Волгоградской области: 2012 год - 148,8 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий программы ежегодно уточняется при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Возрождение лучших традиций народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества, создание новых направлений эстетического воспитания подрастающего поколения. - Привлечение населения к занятию художественными видами искусства будет способствовать возрождению, сохранению и развитию традиционной культуры. - Обеспечение участия мастеров народных художественных промыслов в выставках-ярмарках. - Появление новых форм сотрудничества в сфере экономики, искусства, образования и музейного дела. |
Организация управления Программы и контроль над ее реализацией |
- Контроль за реализацией Программы осуществляют: Глава Суровикинского муниципального района; Суровикинская районная Дума (по окончанию календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы); Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района. - Муниципальное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий |
1. Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 06.01.1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Распоряжение Главы Суровикинского муниципального района от 22.11.2010 г. N 438 "О разработке муниципальных целевых программ".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На сегодняшний день состояние народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе критическое, большинство старинных видов искусства на грани исчезновения. В значительной мере утрачены художественно-стилевые особенности и традиции промыслов. На данный момент утрачивается преемственность народного мастерства. Постепенно утрачиваются традиционные для народных художественных промыслов технологии, материал и стиль. Анализируя состояние мастеров декоративно-прикладного творчества Суровикинского муниципального района можно сделать следующие выводы:
- тяжелое финансово-экономическое состояние мастеров, которые производят продукцию народных художественных промыслов,
- недостаточный уровень подготовки,
- преобладание преемственности ручного труда, отсутствие необходимого оборудования материалов и сырья,
- неразвитость маркетинговой деятельности,
- низкая покупательская способность населения,
- частичная утрата художественно-стилевых особенностей и традиций и промыслов.
- большинство начинающих мастеров не имеют методической литературы.
Изделия, сделанные руками местных мастеров умельцев значительно связаны с историей нашего края, его обычаями, обрядами праздниками. Мастерство сформировалось и его принципы, и приемы передавались из поколения в поколения. В Суровикинском муниципальном районе имеется районный историко-краеведческий музей, где систематически в выставочном зале организуются выставки изделий народных умельцев. В Суровикинском муниципальном районе собирается база данных на мастеров народных художественных промыслов. На сегодняшний день мы имеем 89 мастеров декоративно-прикладного творчества из них:
- художественная керамика (тестопластика) - 2 человека
- художественная обработка дерева (резьба по дереву) - 2 человека
- художественный текстиль (вышивка, куклы, лоскутное шитье) - 19 человек из них 5 детей
- художественные изделия из шерсти и пуха - 48 человек
- дамские украшения и шляпы (бисер, вышивка) - 10 человек из них 5 детей
- художественные изделия из природного и растительного материала (фитодизайн, лозоплетение) - 8 человек из них 3 детей. В рамках Программы на различных творческих встречах и мастер-классах мастера со всего Суровикинского муниципального района будут щедро делиться секретами своего искусства и ремесла. Жители и мастера смогут увидеть и научиться, вязать крючком и вышивать на пяльцах, плести кружева коклюшками и шить мягкую игрушку, делать травяные обереги и картины из природных материалов.
Мастер-классы, викторины, конкурсы, культурно-образовательные программы и выставки в рамках программы, могут стать одной из точек роста к усилению эмоционального воздействия для выступления творческих коллективов.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является определение основных направлений возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного творчества и мероприятия по поддержке народных художественных промыслов на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Осуществление мероприятий напрямую зависит от создания правовых, экономических, организационных условий, способствующих достижению поставленной цели.
В Программе определяются основные направления сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, включающие в себя:
- меры по привлечению мастеров народных художественных промыслов и использование изделий для музейных экспонатов и экскурсионных идей;
- меры по обеспечению в соответствии с законодательством участия мастеров народных художественных промыслов в производстве и поставках отдельных видов продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;
- мероприятия, направленные на пропаганду традиционных народных художественных промыслов для Суровикинского муниципального района;
- информационно-методическая поддержка и пропаганда народных художественных промыслов обеспечивается следующими мероприятиями:
- формированием через средства массовой информации общественного мнения, благоприятного для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов на территории Суровикинского муниципального района;
- проведение выездных семинаров, стажировок
- проведение мастер-классов, круглых столов;
- оказание помощи предприятиям народных художественных промыслов в обеспечении их нормативно-справочной, методической и другой документацией и литературой;
- тесное сотрудничество с отделением народного художественного творчества в Волгоградском Институте Культуры и Искусства (знакомство с мастерами народных художественных промыслов, экскурсии, практические занятия);
- адресная поддержка мастеров;
- проведение крупных мероприятий направленных на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов;
- организация и проведение выставок-ярмарок;
- открытие мастерских по освоению народных промыслов;
- проведение дней национальных культур в рамках которых будут работать экспозиции по народным художественным промыслам;
- выступление коллективов района с привлечением заинтересованных лиц и организаций.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2011-2013 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
5. Основные направления реализации Программы:
1. Формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов
2. Финансово-кредитная, имущественная поддержка
3. Негосударственная образовательная поддержка
4. Продвижение продукции народных художественных промыслов
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 542,92 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета Суровикинского муниципального района: 2011 год - 150,0 тыс. руб., 2012 год - 196,0 тыс. руб., 2013 год - 48,12 тыс. руб.;
- средства бюджета Волгоградской области: 2012 год - 148,8 тыс. руб.
7. Мероприятия по реализации программы
Система программных мероприятий с указанием источников финансирования по годам предоставлена в Приложении.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна ежегодная корректировка мероприятий Программы.
Мероприятия программы систематизированы по следующим разделам:
Раздел 1. Формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов
Создание организаций декоративно-прикладного творчества и развитие взаимодействия с мастерами народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Предоставление возможности мастерам добровольно вступать в организацию на льготных уровнях.
Раздел 2. Финансово-кредитная, имущественная поддержка
Сбор и формирование электронной базы данных о количестве индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района
Создание мастерских и закрепление за ними законных юридических прав
Создание кружков декоративно-прикладного творчества, подбор руководителей и налаживание условий для их функционирования.
Раздел 3. Негосударственная образовательная поддержка
Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки организаций народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района.
Проведение учебных мероприятий и курсов повышения мастерства, народных умельцев.
Раздел 4. Популяризация народных художественных промыслов
Проведение тематических программ, написание репортажей. Анонсирование мероприятий на радио и телевидении, размещение информации в печатной прессе Суровикинского района и Волгоградской области
Подготовка и проведение мастер-классов профессиональных художников и народных мастеров, подготовка и проведение культурно-образовательных и игровых программ по направлениям декоративно-прикладного искусства, проведение ознакомительных экскурсий, проведение выставок национальных культур.
Создание коллекции лучших образцов изделий народных художественных промыслов Суровикинского района для участия в выставках-ярмарках и смотрах-конкурсах.
Раздел 5. Продвижение продукции народных художественных промыслов
Поддержка индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов для участия в фестивалях, смотрах-конкурсах, ярмарках.
Организация выставок-ярмарок народных художественных промыслов
Участие:
- в Межрегиональном конкурсе мастеров художественного вязания изделий из пуха
- в специализированных выставках-ярмарках товаров легкой, текстильной промышленности и народных художественных промыслов "Лазоревый цветок"
- фестивалях мастеров художественной обработки природных материалов "Краснотал"
- Всероссийский фестиваль национальных культур "От Волги до Дона"
- Всероссийский фестиваль мастеров искусств Южного федерального округа "Мир Кавказа"
- участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества "Живая старина".
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление программой осуществляет заказчик Программы - Администрация Суровикинского муниципального района. Муниципальное учреждение культуры "Радуга" администрации является главным распорядителем средств.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств районного бюджета несут исполнители программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет:
- Глава Суровикинского муниципального района;
- Суровикинская районная Дума (по окончанию календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы);
- Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района.
Муниципальное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 2017 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к долгосрочной районной целевой программе
"Возрождение, сохранение и развитие народных художественных
промыслов и прикладного творчества
в Суровикинском муниципальном
районе Волгоградской
области" на 2011-2013 годы
Перечень
программных мероприятий по реализации районной целевой программы "Возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 гг.
27 августа, 29 декабря 2012 г., 3 апреля, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
исполнители |
Примечание |
|
Местный бюджет |
Областной бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Раздел 1. Формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов | ||||||
1.1. |
Создание организаций и развитие взаимодействия с мастерами народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
2011 2012 2013 |
|
|
|
Не требует финансирования |
1.2. |
Сбор и формирование электронной базы данных о количестве индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района |
2011 2012 2013 |
|
|
МКУК "Радуга" |
Не требует финансирования |
1.3. |
Создание кружков декоративно-прикладного творчества, подбор руководителей и налаживание условий для функционирования |
2011 2012 2013 |
|
|
МКУК "Радуга" |
Не требует финансирования |
1.4. |
Создание мастерских и закрепление за ними законных юридических прав |
2011 2012 2013 |
|
|
МКУК "Радуга" |
Не требует финансирования |
Раздел 2. Финансово-кредитная, имущественная поддержка | ||||||
2.1. |
Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки организаций народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района |
2011 2012 2013 |
|
|
МКУК "Радуга" |
Не требует финансирования |
2.2. |
Благоустройство площадок для проведения мастер-классов, выставок-ярмарок и т.д.: - изготовление баннеров, блокнотов, кружек, пакетов, футболок; кубков, ручек с логотипами - приобретение сценических костюмов |
2011 2012 2013 |
25 27,451 0,04 |
29,500 |
МКУК "Радуга" |
|
2.3. |
Улучшение материально-технической базы домов творчества, домов пионеров и школьников, музеев и т.д. Суровикинского муниципального района: - приобретение материала: рамок, мулине, канвы, ткани, красок, кистей, и т.д.; - приобретение оборудования для освещения материалов по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов |
2011 2012 2013 |
15,633 19,82 |
40,811 |
МКУК "Радуга" |
|
Раздел 3. Негосударственная образовательная поддержка | ||||||
3.1. |
Организация и проведение семинаров по вопросам народных художественных промыслов: - приобретение канцтоваров; - изготовление наглядного материала |
2011 2012 2013 |
4,4
1,810 |
|
МКУК "Радуга" |
|
3.2. |
Проведение учебных мероприятий и курсов повышения мастерства у народных умельцев: - направление мастеров декоративно-прикладного искусства Суровикинского муниципального района на обучение, оплата их проезда, суточных, проживания |
2011 2012 2013 |
|
|
МКУК "Радуга" |
|
Раздел 4. Популяризация народных художественных промыслов | ||||||
4.1. |
Популяризация народных программ, написание репортажей; анонсирование мероприятий на радио и телевидении, размещение информации в печатной прессе Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
|
|
|
МКУК "Радуга" |
Не требует финансирования |
4.2. |
Подготовка и проведение мастер-классов профессиональных художников и народных мастеров, подготовка и проведение культурно-образовательных и игровых программ по направлениям декоративно-прикладного искусства, проведение ознакомительных экскурсий, проведение выставок национальных культур: - оплата проезда специалистов декоративно-прикладного искусства и художников; - приобретение канцтоваров; - приобретение сувенирной продукции; - оплата проезда, суточных, проживания мастерам Суровикинского муниципального района для участия в выставках-ярмарках на территории Волгоградской области |
2011 2012 2013 |
36,318 13,1 |
6,975 |
МКУК "Радуга" |
|
4.3. |
Создание коллекции лучших образцов изделий народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района для участия в выставках-ярмарках и смотрах-конкурсах |
2011 2012 2013 |
12 15,000 |
18,000 |
МКУК "Радуга" |
|
Раздел 5. Продвижение продукции народных художественных промыслов | ||||||
5.1. |
Поддержка индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов для участия в фестивалях, смотрах-конкурсах, ярмарках: - приобретение рабочего материала; - приобретение поощрительных подарков мастерам и т.д. |
2011 2012 2013 |
26,600 5,600 |
|
МКУК "Радуга" |
|
5.2. |
Организация выставок-ярмарок народных художественных промыслов |
2011 2012 2013 |
|
|
МКУК "Радуга" |
Не требует финансирования |
5.3. |
Участие в международных, межрегиональных, всероссийских, областных, районных фестивалях, смотрах-конкурсах, выставках-ярмарках: - приобретение ГСМ; - приобретение костюмов; - членские взносы; - командировочные расходы - суточные; - командировочные расходы - билеты; - командировочные расходы - проживание |
2011 2012 2013 |
82 78,424 5,700 |
38,014 |
МКУК "Радуга" |
|
5.4. |
Поддержка коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства Суровикинского муниципального района для участия в международных, межрегиональных, всероссийских, областных, районных фестивалях, смотрах-конкурсах, выставках-ярмарках: - приобретение ГСМ; - приобретение костюмов; - членские взносы; - командировочные расходы - суточные; - командировочные расходы - билеты; - командировочные расходы - проживание |
2011 2012 2013 |
17,575 7,65 |
15,500 |
МКУК "Радуга" |
|
Итого по программе: |
2011 2012 2013 |
150 196,000 48,12 |
148,800 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 13 апреля 2011 г. N 396 "Об утверждении долгосрочных районных Целевых программ на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Заря" от 26 апреля 2011 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 2017
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 28 октября 2013 г. N 1671
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 3 апреля 2013 г. N 512
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 1963
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 2 ноября 2012 г. N 1621
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 августа 2012 г. N 1202
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 1 декабря 2011 г. N 1471
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 27 октября 2011 г. N 1282