Решение Волгоградской городской Думы от 2 апреля 2013 г. N 75/2241
"О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятые решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (в редакции на 24.12.2010)"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов Волгограда, в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 30.12.2012) и от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции на 28.07.2012), от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции на 04.03.2013), от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции на 25.06.2012), на основании решения Волгоградской городской Думы от 31.10.2012 N 68/2068 "О протесте прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 21.09.2012 N 01-02-2012 на отдельные положения Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (в редакции на 24.12.2010)", руководствуясь статьями 24, 25, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятые решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (в редакции на 24.12.2010), (далее - Правила) следующие изменения:
1.1. В преамбуле, разделах 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12 слова "юридическое лицо независимо от формы собственности" заменить словами "юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы" в соответствующих числе и падеже.
1.2. В преамбуле Правил:
1.2.1. Абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Правила обязательны для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.
Настоящие Правила не распространяются на обращение с биологическими, медицинскими, радиоактивными отходами и на ликвидируемые объекты вооружения и военной техники.".
1.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Сбор, хранение, транспортировка и захоронение биологических отходов (отходов от разделки скота, птицы, рыбы, ветеринарных конфискатов и других непригодных к употреблению мясных продуктов, рыбных и овощных рассолов и т.д.) должны проводиться в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 г. N 13-7-2/469.
Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортирование, учет и утилизация медицинских отходов осуществляются в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 г. N 163.".
1.3. Раздел 1 "Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах" дополнить абзацем следующего содержания:
"Ртутьсодержащие отходы - ртутьсодержащие изделия, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства (отработанные или пришедшие в негодность), металлическая ртуть, материалы и предметы, загрязненные металлической ртутью и ее соединениями.".
1.4. В разделе 3 "Система обращения с отходами на территории Волгограда":
1.4.1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Основными задачами в области обращения с отходами являются уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот, экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами, минимизация вреда, причиняемого окружающей среде, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.".
1.4.2. Пункт 3.3 дополнить подпунктами 3.3.3, 3.3.4 следующего содержания:
"3.3.3. Уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
3.3.4. Платности размещения отходов.".
1.4.3. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Вывоз отходов осуществляется юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями при наличии у них специально приспособленного для этих целей транспорта в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.".
1.5. В разделе 4 "Общие требования к обращению с отходами на территории Волгограда":
1.5.1. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Отходы производства и потребления вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором на размещение отходов с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.".
1.5.2. Пункт 4.6 исключить.
1.5.3. Пункт 4.7 считать соответственно пунктом 4.6.
1.5.4. Дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, рекомендуется осуществлять селективный сбор отходов, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности, передавать на договорной основе организациям, осуществляющим заготовку, переработку и использование вторичного сырья, отходы, пригодные для дальнейшего использования: макулатуру, ветошь, аккумуляторы, отходы из полимеров, резины, пластмасс, стекла, металлов.".
1.6. Раздел 5 "Требования по сбору, временному хранению, транспортировке, использованию и захоронению отходов для различных категорий объектов на территории Волгограда" изложить в следующей редакции:
"5. Требования по сбору, накоплению, транспортированию и использованию отходов для различных категорий объектов на территории Волгограда
5.1. Сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов), с учетом следующих требований:
5.1.1. Накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.1.2. Объектами накопления отходов являются:
контейнерные площадки;
площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО);
мусороприемные камеры;
оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО);
специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники).
5.1.3. Размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
5.1.4. Контейнерные площадки, площадки КГО должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий.
5.1.5. В сложившейся застройке при отсутствии возможности размещения контейнерной площадки, площадки КГО с учетом требований санитарных норм и правил места размещения площадок на территориях общего пользования определяются комиссионно.
Комиссия в составе представителей администрации района Волгограда, комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда по заявлению собственника отходов, управляющей организации или структурного подразделения администрации Волгограда в порядке, определенном постановлением администрации Волгограда, путем обследования соответствующих территорий определяет места размещения контейнерной площадки, площадки КГО с составлением акта выбора места размещения. Акты выбора места размещения контейнерных площадок, площадок КГО утверждаются главой администрации соответствующего района Волгограда.
5.1.6. Контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории.
Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
5.1.7. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия площадью, достаточной для разворота машины и работы манипулятора.
5.1.8. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца.
5.1.9. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться собственником не менее двух раз в год - весной и осенью.
5.1.10. Контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.
5.1.11. Накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
5.1.12. На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
5.1.13. При организации селективного сбора ТБО для накопления утилизируемых компонентов отходов на контейнерных площадках устанавливаются специальные контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов.
5.1.14. Контейнерные площадки и площадки КГО включаются уполномоченным органом на территории Волгограда в реестр контейнерных площадок (далее - Реестр) с присвоением учетного номера. Реестр содержит следующую информацию:
регистрационный номер площадки;
данные собственника (владельца) площадки (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица);
адрес (привязка к местности);
количество контейнеров (бункеров) на площадке, их объем.
Порядок ведения Реестра, общие требования, предъявляемые к Реестру, а также орган, уполномоченный на ведение Реестра, определяются постановлением администрации Волгограда.
5.1.15. Запрещается складировать в контейнеры:
отходы, образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе кирпич, бетон, металлическую арматуру, батареи отопления и пр.;
горячую печную золу (шлак);
крупногабаритные и длинномерные предметы (коробки, трубы, доски, бревна, деревья и их крупные ветви, кустарники, крупные узлы автомобилей и мотоциклов и пр.), которые могут препятствовать выгрузке контейнера в бункер мусоровоза;
ртутьсодержащие отходы;
резинотехнические изделия;
отходы, образующиеся в результате гибели скота, других животных и птицы (биологические отходы).
5.1.16. Вывоз ТБО осуществляется по графику, но не реже одного раза в двое суток в холодное время года (при температуре 5 градусов тепла и ниже) и не реже одного раза в сутки в теплое время года (при температуре 5 градусов тепла и выше).
5.1.17. Вывоз КГО производится по мере заполнения объектов наполнения отходов, но не реже одного раза в три дня - при условии исключения попадания в КГО других отходов. При несоблюдении данного условия вывоз КГО производится ежедневно.
5.1.18. Собственник контейнерной площадки при наличии технической возможности вправе заключать договоры и соглашения на пользование, аренду контейнерной площадки.
Собственник контейнерной площадки несет ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерной площадки, если иное не предусмотрено договором, соглашением на пользование, аренду контейнерной площадки.
5.1.19. Для обеспечения шумового комфорта жителей ТБО и ЖБО удаляются из домовладений не ранее 7.00 часов и не позднее 22.00 часов.
5.1.20. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.
5.1.21. Не допускается переполнение урн и контейнеров для ТБО. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.
5.1.22. Ответственность за своевременное удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на юридическое или физическое лицо, обеспечивающее содержание соответствующей территории.
5.1.23. Сбор дорожного смета с дорог, улиц и проездов, остановок общественного транспорта, разворотных площадок и кругов, пешеходных дорожек и тротуаров должен осуществляться раздельно от других видов отходов. Балансодержатели указанных объектов обязаны иметь разрешение на размещение отходов (лимиты) с учетом дорожного смета.
5.1.24. Растительные остатки (скошенная трава, ветки, стволы деревьев, пни и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, перерабатываются на месте или на специализированных площадках с помощью специальных устройств для первичной переработки (измельчения) с последующим использованием, обезвреживанием или размещением в соответствии с действующим законодательством.
5.1.25. В неканализированных зданиях должны быть установлены сборники (выгребы) для ЖБО. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
5.1.26. Все работы, связанные со сбором, транспортировкой, выгрузкой ЖБО и хозяйственно-бытовых стоков, должны быть механизированы и герметизированы.
Вывоз ЖБО и хозяйственно-бытовых стоков осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы на специализированном транспорте (ассенизационных машинах) в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.
5.1.27. Сброс в систему хозяйственно-бытовой канализации сточных вод и ЖБО осуществляется в строго определенных и оборудованных для этого местах. Места слива хозяйственно-бытовых стоков и ЖБО указываются в договоре о приеме сточных вод, заключаемом с организацией - балансодержателем участка системы канализации.
5.1.28. На территории Волгограда запрещается:
сжигать все виды отходов вне специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов;
размещать отходы, растительные остатки, дорожный смет и снег на территории Волгограда вне специально отведенных мест;
блокировать пути подъезда специализированного автомобиля к объектам накопления отходов;
устраивать и эксплуатировать дренирующие выгребные ямы, а также выпускать канализационные стоки открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности;
сливать хозяйственно-бытовые стоки и ЖБО в неустановленные для этого места с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами.
5.1.29. Сбор и вывоз ТБО и ЖБО от жителей многоквартирных жилых домов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, обеспечиваются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими организациями и др.).
5.1.30. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;
оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
5.1.31. При ремонте или реконструкции помещений многоквартирных жилых домов порядок сбора и вывоза строительных отходов согласуется с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. Допускается временная установка на придомовых территориях контейнеров и бункеров для накопления строительных отходов по согласованию с организацией, осуществляющей содержание этой территории.
5.1.32. Организацию сбора и вывоза ТБО от жителей индивидуальных жилых домов осуществляют администрации районов Волгограда. Ответственность за сбор и удаление отходов из индивидуальных жилых домов возлагается на собственника индивидуального жилого дома.
5.1.33. Собственники индивидуальных жилых домов обеспечивают своевременный вывоз ТБО, КГО и ЖБО, образуемых ими в процессе хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности, в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.
5.1.34. Заказ на услуги по вывозу и утилизации ТБО и ЖБО оформляется в письменной форме путем составления документа (договора, квитанции, талона и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также должны указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Форма документа устанавливается исполнителем.
5.1.35. Сбор ТБО от жителей индивидуальных жилых домов производится двумя способами: бестарным - путем сбора отходов непосредственно в автомобиль-мусоровоз и тарным - в контейнеры (бункеры). Способ сбора определяется договором.
5.1.36. При бестарном способе сбора ТБО накопление ТБО осуществляется жителями индивидуальных жилых домов в границах отведенных земельных участков и самостоятельно перегружается ими из своей тары в мусоровоз, прибывающий к месту сбора отходов в соответствии с графиком, установленным организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.1.37. При организации тарного сбора отходов с территории индивидуальных жилых домов могут устраиваться контейнерные площадки коллективного пользования на территориях общего пользования. Обустройство контейнерных площадок коллективного пользования может осуществляться за счет средств собственников индивидуальных жилых домов, организаций, осуществляющих транспортировку отходов, иных внебюджетных и бюджетных источников.
5.1.38. Организация сбора и вывоза ТБО и КГО, оборудование контейнерных площадок коллективного пользования осуществляются в соответствии с требованиями, определенными подпунктами 5.1.4-5.1.20 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Правил.
5.1.39. Складирование ТБО и КГО на контейнерные площадки коллективного пользования собственниками индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с подпунктом 5.1.18 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Правил с учетом рекомендуемых норм накопления ТБО и КГО.
5.1.40. Установка и содержание объектов накопления отходов индивидуального пользования домовладельца осуществляются за счет собственных средств домовладельца. Месторасположение мусоросборника, выгреба для индивидуального пользования определяется самим домовладельцем, расстояние от объекта накопления отходов до дома может быть сокращено до 8-10 м.
5.1.41. Учет отходов, образующихся в индивидуальных жилых домах, ведется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, предоставляющими услуги по их вывозу.
5.1.42. Накопление отходов, образующихся при строительстве, реконструкции, ремонте индивидуальных жилых домов, осуществляется в пределах границ земельного участка соответствующего домовладения.
Транспортирование строительных отходов в целях обезвреживания, использования или размещения на полигонах ТБО осуществляется за счет средств лиц, проводящих указанные виды строительных работ.
5.2. На территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли:
5.2.1. Места накопления отходов определяются при согласовании размещения рынков и объектов мелкорозничной торговли.
5.2.2. Для накопления мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, площадь которых превышает площадь основания контейнеров не менее чем на 1 м. Площадки для накопления мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от места организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли.
5.2.3. Накопление отходов на территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынков, торговых комплексов площадью более 50 кв. м) рекомендуется осуществлять в раздельные контейнеры:
для утильных фракций (макулатуры, стекла, алюминиевых банок, пластика и др.);
для накопления не подлежащих утилизации отходов.
5.2.4. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
5.2.5. Запрещается хранение тары и мусора по окончании торговли в местах, кроме указанных в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящих Правил.
5.2.6. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов лежит на собственнике, пользователе, арендаторе земельного участка, предоставленного для размещения рынка или комплексов объектов мелкорозничной торговли.
5.3. На территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - садоводческие товарищества):
5.3.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих товариществах, садоводческими товариществами самостоятельно оборудуются контейнерные площадки и площадки КГО.
Удельный размер земельных участков, занятых под контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов, должен составлять не менее 0,1 кв. м на один садовый участок.
5.3.2. На территории садоводческих товариществ и за ее пределами запрещается размещать отходы вне специально оборудованных контейнерных площадок для временного хранения отходов.
5.3.3. За организацию строительства, ремонта и содержания контейнерных площадок для временного хранения отходов, вывоза и утилизации ТБО, содержание территории несут ответственность правления садоводческих товариществ.
5.3.4. Допускается осуществление сбора отходов по заявочной системе с территории садоводческих товариществ со сбором отходов непосредственно в специализированный транспорт и его одновременным вывозом. В этом случае сбор и вывоз отходов специализированным транспортом должны производиться по маршрутному графику, согласованному с перевозчиком отходов и доведенному до сведения членов садоводческих товариществ.
5.4. На территории гаражно-строительных кооперативов (далее - ГСК), автомастерских, автостоянок, авторемонтных предприятий:
5.4.1. Для накопления отходов, образующихся в ГСК, автомастерских, автостоянках, авторемонтных предприятиях оборудуются:
контейнерные площадки с твердым покрытием и установленными контейнерами для накопления ТБО;
емкости для накопления отработанных горюче-смазочных материалов;
площадки для накопления крупногабаритных отходов (кузовов, отработанных автопокрышек и т.д.).
5.4.2. Отработанные автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются отдельно от ТБО в специально оборудованные места в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, и в обязательном порядке по мере накопления передаются для утилизации в специализированные организации или пункты приема.
5.4.3. Отработанные горюче-смазочные масла собираются в герметически закрываемую емкость и хранятся в специально отведенном для этого месте: под навесом или в закрытом помещении, обеспеченном противопожарным инвентарем. Слив отработанных масел производится на площадке с твердым покрытием.
5.4.4. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ГСК, автомастерских, автостоянок, авторемонтных предприятий несут председатели ГСК, руководители автомастерских, автостоянок и авторемонтных предприятий.
5.4.5. Не допускается сжигание отходов на территории ГСК, автомастерских, автостоянок, авторемонтных предприятий и прилегающей к ней территории.
5.5. На строительных площадках, объектах ремонта и реконструкции:
5.5.1. Накопление строительных отходов, в том числе грунта, на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий.
5.5.2. При отсутствии специально обустроенных мест строительные отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции. Хранение строительных отходов в специальных мешках для отходов допускается не более трех суток.
5.5.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции не допускаются порча зеленых насаждений и захламление газонов отходами, складирование отходов, ограничивающее свободный проезд автомашин, проход людей.
5.5.4. При производстве работ по перекладке и (или) аварийных работах на коммунальных сетях (водоснабжения, отопления, канализации, связи и т.п.) разобранные асфальтобетонные покрытия и прочие отходы должны быть вывезены подрядчиком в места их утилизации или захоронения в 2-дневный срок по окончании работ.
5.5.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать подпунктам 5.5.1-5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 настоящих Правил.
5.5.6. При производстве строительных работ подрядчиком работ на прилегающей к строительным площадкам территории ежедневно проводится уборка остатков строительных материалов, строительного мусора и грунта, исключая возможность разноса грунта за пределы строительной площадки, в том числе колесами автотранспорта.
5.5.7. Ответственность за вывоз отходов со строительных площадок и соблюдение при этом природоохранных и санитарных требований возлагается на физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.
5.5.8. Вывоз строительных отходов, образующихся при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе зданий и сооружений, прокладке и замене инженерных коммуникаций, осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.
5.6. На территории промышленных предприятий:
5.6.1. Сбор и временное хранение отходов производства на предприятиях осуществляются в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами с учетом следующих требований:
внедрение экологически чистых, малоотходных и безотходных технологий;
использование способов и технологии обращения с отходами, обеспечивающее предотвращение ущерба окружающей природной среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
предоставление в установленном порядке необходимой информации по обращению с отходами;
соблюдение требований по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами. При возникновении угрозы аварии или при аварии, связанной с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом органы местного самоуправления Волгограда, в том числе комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда, департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области, комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области.
5.6.2. Вывоз бытовых и промышленных отходов с территории предприятия осуществляется при соблюдении требований раздела 8 настоящих Правил.".
1.7. Раздел 6 "Сбор, сдача и переработка резинотехнических отходов" изложить в следующей редакции:
"6. Обращение с ртутьсодержащими отходами
6.1. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют их потребители (кроме физических лиц) отдельно от других видов отходов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
6.2. Места накопления ртутьсодержащих отходов организуются с учетом следующих требований:
специально выделенное помещение должно быть защищено от атмосферных осадков, грунтовых вод и недоступно для посторонних;
накопление отработанных ртутных ламп осуществляется в таре завода-изготовителя на стеллажах либо в специальной таре;
отработанные лампы или ртутьсодержащие приборы с нарушенным корпусом (разбитые) складируются отдельно в герметичную тару;
на случай повреждения ртутьсодержащих отходов в помещении должен находиться демеркуризационный комплект, включающий в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений.
6.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения ртутьсодержащих отходов применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
6.4. Транспортирование отработанных ртутьсодержащих отходов осуществляется с использованием специальной тары, обеспечивающей герметичность и исключение возможности загрязнения окружающей среды, на специально оборудованном транспорте при соблюдении требований раздела 8 настоящих Правил.
6.5. Обезвреживание отработанных ртутьсодержащих отходов осуществляется экологически безопасным способом организациями, осуществляющими деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и имеющими соответствующую лицензию.
6.6. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов несут собственники отходов. Работы по ликвидации очагов ртутных загрязнений, в том числе несанкционированно размещенных ртутьсодержащих отходов, осуществляются специализированными организациями за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным - за счет собственников земельных участков, зданий и сооружений и лиц, не являющихся собственниками, в ведении которых находятся земельные участки, здания и сооружения. Указанные работы должны выполняться в срок, не превышающий трех суток со дня получения соответствующего предписания от структурного подразделения администрации Волгограда, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды либо в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
6.7. На территории Волгограда запрещается:
6.7.1. Накопление ртутьсодержащих отходов в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
6.7.2. Сброс ртутьсодержащих отходов в контейнеры для накопления ТБО, камеры мусоропровода.".
1.8. В пункте 8.1 раздела 8 "Транспортировка отходов на территории Волгограда" слова "предприятиями, имеющими соответствующие лицензии," исключить.
1.9. Пункт 11.1 раздела 11 "Контроль за обращением с отходами на территории Волгограда" изложить в следующей редакции:
"11.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил, за исключением положений, являющихся предметом государственного экологического надзора, осуществляют администрация Волгограда и ее территориальные и отраслевые структурные подразделения в соответствии со своими полномочиями.".
Решением Волгоградской городской Думы от 15 ноября 2013 г. N 5/100 пункт 2 настоящего решения снят с контроля
2. Администрации Волгограда:
2.1. Разработать и внести не позднее 01.07.2013 в Волгоградскую городскую Думу в установленном порядке проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 N 55/1402 "О Правилах благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде" (в редакции на 27.06.2012).
2.2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Бровко - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с внесенными изменениями Правила не распространяются на обращение с биологическими, медицинскими, радиоактивными отходами и на ликвидируемые объекты вооружения и военной техники.
Вывоз отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется теперь при наличии у них специально приспособленного для этих целей транспорта (ранее - при наличии у них лицензий и иных разрешительных документов).
Отходы производства и потребления вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с договором на размещение отходов с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов (ранее - в соответствии с разрешениями на размещение отходов (лимитами) и договором со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию).
Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам рекомендовано осуществлять селективный сбор отходов и передавать на договорной основе организациям, осуществляющим заготовку, переработку и использование вторичного сырья, отходы, пригодные для дальнейшего использования.
Установлены новые требования по сбору, временному хранению, транспортировке, использованию и захоронению отходов для различных категорий объектов.
Вместо порядка сбора, сдачи и переработки резинотехнических отходов урегулирован порядок обращения с ртутьсодержащими отходами. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется их потребителями (кроме физических лиц) отдельно от других видов отходов.
Места накопления ртутьсодержащих отходов должны соответствовать установленным требованиям, транспортирование ртутьсодержащих отходов осуществляется с использованием специальной тары. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов осуществляется экологически безопасным способом организациями, осуществляющими деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и имеющими соответствующую лицензию. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов несут собственники отходов.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 2 апреля 2013 г. N 75/2241 "О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятые решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (в редакции на 24.12.2010)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 13 апреля 2013 г. N 38
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1780 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля