Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Волгограда
Изменения в долгосрочную муниципальную целевую программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 02 ноября 2010 г. N 2877 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде на 2011-2013 годы"
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
1. Характеристика проблемной сферы
В условиях современной экономики уровень развития МСП является наиболее значимым индикатором зрелости и стабильности любого общества.
МСП - это основная среда для формирования среднего класса, который является главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. Уровень развития МСП в Российской Федерации в несколько раз ниже уровня, необходимого для обеспечения достойной и стабильной жизни всех граждан Российской Федерации. Российская Федерация в 3-5 раз отстает по удельным показателям численности занятых в малом и среднем бизнесе и объемам реализации товаров (работ, услуг) от ведущих стран мира. Поэтому развитие МСП Президентом и Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней.
МСП в Российской Федерации имеет громадный потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Если на сегодняшний день доля занятых в малом предпринимательстве в Российской Федерации оценивается в 18% от общей численности населения, то для обеспечения стабильного поступательного развития страны с высоким уровнем доходов подавляющего большинства ее граждан этот показатель должен увеличиться как минимум в 2,5-3 раза (уровень ведущих стран мира - 45-80%).
Не является исключением из общих тенденций и Волгоград. Несмотря на то, что до 2008 года ежегодный рост численности предпринимателей в Волгограде составлял 8-10%, это не привело Волгоград в число лидеров по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Достигнутые показатели уступают как среднероссийским показателям, так и показателям наиболее продвинутых крупных городов.
Для сравнительного анализа были выбраны удельные показатели численности ИП и занятости на малых предприятиях, а также оборота малых предприятий по близлежащим областным центрам Южного федерального округа и в целом по Российской Федерации.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность ИП в расчете на 100 тыс. человек населения |
Ед. |
|
|
|
|
Волгоград отстает от Российской Федерации, г. Краснодара и г. Астрахани на 23-27% |
Волгоград |
Статистический обзор*(1) |
2975 |
3076 |
3092 |
||
Волгоградская область |
Статистический обзор*(2) |
2815 |
2928 |
2961 |
||
Г. Краснодар |
Сайт в сети Интернет Krsdstat.ru |
3817 |
3893 |
3912 |
||
Г. Астрахань |
Сайт в сети Интернет Astrastat.gks.ru |
3738 |
3812 |
3831 |
||
Российская Федерация |
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства |
3718 |
3792 |
3811 |
||
Оборот малых предприятий на душу населения*(3) |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
Волгоград отстает от г. Краснодара и г. Астрахани на 15-25%, отставание от российских показателей - вдвое |
Волгоград |
Статистический обзор*(4) |
42,2 |
43,5 |
45,5 |
||
Волгоградская область |
Статистический обзор*(5) |
35,0 |
34,0 |
35,5 |
||
Г. Краснодар |
Сайт в сети Интернет Krsdstat.ru |
68,2 |
68,9 |
56,5 |
|
|
Г. Астрахань |
|
Сайт в сети Интернет Astrastat.gks.ru |
53,3 |
53,9 |
52,3 |
|
Российская Федерация |
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства |
63,6 |
67,5 |
72,2 |
||
Доля занятых на малых предприятиях (без ИП) в общей численности занятых |
% |
|
|
|
|
Показатель Волгограда лучше среднероссийского и областного на 5-11%, хуже г. Краснодара и г. Астрахани - на 5-6% |
Волгоград |
Статистический обзор*(6) |
13,5 |
13,2 |
12,6 |
||
Волгоградская область |
Статистический обзор*(7) |
12,2 |
11,9 |
11,3 |
||
Г. Краснодар |
Сайт в сети Интернет Krsdstat.ru |
14,2 |
14,0 |
13,3 |
|
|
Г. Астрахань |
Сайт в сети Интернет Astrastat.gks.ru |
13,8 |
13,7 |
13,2 |
||
Российская Федерация |
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства |
12,4 |
12,3 |
12,0 |
*(1) Характеристика индивидуальных предпринимателей, включенных в Статистический регистр.
*(2) Характеристика индивидуальных предпринимателей, включенных в Статистический регистр.
*(3) Без учета микропредприятий.
*(4) Основные показатели экономической деятельности малых предприятий Волгоградской области.
*(5) Основные показатели экономической деятельности малых предприятий Волгоградской области.
*(6) Основные показатели экономической деятельности малых предприятий Волгоградской области.
*(7) Основные показатели экономической деятельности малых предприятий Волгоградской области.
Из таблицы нетрудно сделать вывод об отставании Волгограда от указанных городов в развитии МСП. Еще больше Волгоград отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, мегаполисов Поволжья, Урала и Западной Сибири. Основными причинами сложившейся ситуации видятся низкая привлекательность региона для инвестиций как основного фактора оживления деловой активности, а также недостаточное внимание властей к проблемам малого бизнеса (исключая 2010-2011 годы).
Поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда. Такая постановка вопроса соответствует долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы", прогнозу социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, одобренному постановлением администрации Волгограда от 11 ноября 2011 г. N 3494 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" (далее - прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов).
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Динамика развития предпринимательства Волгограда явно недостаточна для мегаполиса |
Информация изложена в разделе 1 Программы |
Решение проблемы приведет к созданию новых рабочих мест и улучшит ситуацию с занятостью в Волгограде |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"; прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов |
Крайний перекос развития предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток других видов деятельности |
Наибольшее количество ИП Волгограда занято в оптовой и розничной торговле; ремонте автотранспортных средств и т.д. - 56,1%, в сфере транспорта и связи - 10,3%, в строительстве - 2,7%, в обрабатывающих производствах - 5,6%. Причина - в сложности организации бизнеса в отраслях материального производства |
Сфера торговли не обладает мультиплицирующим эффектом для развития других отраслей. Развитие материальных сфер деятельности сопровождается ростом потребности в продукции и услугах смежных отраслей |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"; прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов |
Отсутствие стабильной и значимой подпитки числа предпринимателей из среды молодежи и людей, потерявших работу |
Статистические данные указывают на сокращение численности вновь регистрируемых предпринимателей. Одной из основных причин является отсутствие соответствующего обучения и недостаточность информационного сопровождения сферы |
Отсутствие принятых мер в данном направлении приведет к излишней напряженности на рынке труда Волгограда |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"; прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов |
Нехватка собственных финансовых средств для организации и развития собственного дела, недоступность кредитных ресурсов (особенно микрокредитов) |
Ежеквартальный мониторинг кризисных явлений в 2009-2010 годах указал на отсутствие микрокредитования в Российской Федерации (до 300 тыс. рублей) и невозможность получения банковского кредита для развития бизнеса без гарантий высокой степени надежности начинающему предпринимателю. Основной причиной является несовместимость сложившихся менталитетов: банковского (излишне бюрократизированного) и предпринимательского (излишне рискового) |
Данная проблема сильно сдерживает развитие малого бизнеса. К решению необходимо подключение кредитных структур небанковского сектора (опыт взаимного кредитования Канады) |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"; прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов |
Отсутствие в Волгограде структур практической поддержки начинающих предпринимателей и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации |
В Волгограде нет бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков и т.п., то есть тех структур, необходимость которых доказана и российским, и мировым опытом. Причина - данная проблема не рассматривалась как приоритетная |
Нарушена связь между крупным, средним и малым бизнесом. Техническая оснащенность и нацеленность малого бизнеса все больше отстает от потребностей времени |
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, одобренный постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 525-п "О прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"; прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов |
Немаловажная роль в решении некоторых указанных проблем принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.
Основными мероприятиями этой системы являются (с указанием объемов выпадающих доходов бюджета Волгограда в год (тыс. руб.):
установление коэффициента, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (Ктнп) при расчете корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход - 600;
уменьшение на 40% корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности, а именно в отношении распространения и размещения рекламы - 9000;
изменение зонирования территории Волгограда в целях исчисления единого налога на вмененный доход (в основном в отношении территории рынков Волгограда) - 21000;
снижение более чем в 2 раза (с 1,5% до 0,7%) налоговой ставки по земельному налогу для земельных участков, занятых автостоянками и парковками - 200;
установление значения коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности (Кио) (0,75 вместо 1,0), при использовании труда наемных рабочих - 2000;
установление льготы по арендной плате за земельные участки в части, зачисляемой в бюджет Волгограда для юридических и физических лиц (по их обращениям), арендующих земельные участки для эксплуатации павильонов (за исключением павильонов, в которых расположены игровые автоматы), автостоянок, в части, превышающей полуторакратное увеличение арендной платы относительно размера арендной платы на 2007 год - 40000;
установление значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп) за земельные участки киосков, ларьков, а также объектов нестационарной торговой сети, передвижных средств развозной и разносной торговли, предоставленные для размещения билетных касс, киосков городской справочной службы, периодической печати, реализующих хлебобулочные изделия, цветы и мороженое (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 2), предоставленные для размещения киосков общественного питания, бытового обслуживания, иных (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 6) - 13500.
Итого по всем мероприятиям - 86300 тыс. рублей в год.
Указанные высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Приведенные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме, их идеология сохранится и на время действия Программы.
Однако решение основного массива изложенных проблем невозможно без применения программно-целевого метода (далее - ПЦМ), что показывает нижеизложенное сопоставление различных вариантов разрешения сложившейся ситуации.
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Финансово-экономический вариант |
Резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП в Волгограде |
Простота и скорость реализации |
Непредсказуемость результатов; большие потери для бюджета Волгограда |
2. |
Агитационно-просветительский вариант |
Самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов |
Привлечение в предпринимательство новых слоев населения |
Значительная длительность достижения результатов; повышенная затратность |
3. |
Саморегулируемый |
Реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда |
Реализация мероприятий силами предпринимательского сообщества; вовлечение в мероприятия самых широких слоев действующего предпринимательства |
Отсутствие вовлечения в организацию собственного дела молодежи, безработных и других маргинальных слоев населения; затрудненность контроля за использованием средств бюджета Волгограда |
4. |
В текущем режиме |
Выполнение мероприятий по поддержке МСП в рамках текущей работы и текущего финансирования администрации Волгограда |
Отсутствие дополнительных бюджетных затрат |
Излишнее администрирование, отсутствие ответственности за результаты, разрозненность действий различных служб и властных структур |
5. |
С применением ПЦМ |
Реализация в рамках Программы |
Четкость и прозрачность целей и задач |
Затратность |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод о предпочтительности варианта "С применением ПЦМ".
Программа практически во всех разделах нацелена ориентировочно на 60-процентный охват мероприятиями Программы проблемного направления, а именно хозяйственной деятельности субъектов МСП в Волгограде (данные ориентировочные, частично основанные на опыте работы администрации Волгограда и других городов-мегаполисов):
участники:
разработки муниципальных правовых актов Волгограда в рамках реализации Программы, регулирующих предпринимательскую деятельность, включая численность субъектов, получающих налоговые и иные преференции в результате принятия указанных документов - 4100 субъектов,
конференций, семинаров, круглых столов, совещаний - 1800 субъектов,
социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП - 1500 субъектов,
специализированных отраслевых конкурсов - 140 субъектов,
отраслевых выставок - 150 субъектов,
грантовых конкурсов - 260 субъектов;
получатели:
субсидий для погашения процентов по микрокредитам на развитие бизнеса - 250 субъектов,
поручительств от некоммерческих организаций - 15 субъектов;
пользователи методической и справочной литературы, изданной в рамках Программы - 3470 субъектов;
потребители:
телепередач, созданных в рамках Программы (рейтинг до 7%) - 3000 субъектов,
публикаций в средствах массовой информации - около 1000 субъектов,
полезной информации, созданной в результате реализации Программы, на сайте "Предпринимательство Волгограда" (половина пользователей сайта) - 10000 субъектов.
Итого - 25685 субъектов (около 60% от общего числа).
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
Основные цели Программы:
в социальном аспекте - обеспечить рост численности занятых в МСП;
в экономическом аспекте - обеспечить увеличение поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
развивать систему информационной поддержки МСП;
поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющих хозяйственную деятельность в отраслях материального производства и услуг населению;
оказать поддержку субъектам МСП в сферах инновационной и наукоемкой деятельности и продвинуть их на рынок инноваций и наукоемкой продукции;
поддержать и оказать помощь молодым предпринимателям, впервые начинающим собственное дело и занимающимся народными художественными промыслами;
обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде;
способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам.
Цели Программы отвечают следующим требованиям:
специфичность: исключительно относятся к сфере МСП;
измеряемость: соответствующие целям индикаторы их достижения отражают долю вклада сферы МСП в общее экономическое и социальное развитие Волгограда;
привязка к временным критериям: все индикаторы оценены по годам действия Программы;
достижимость: динамика основных показателей ориентирована на динамику докризисного периода - тот период времени, когда развитие сферы МСП определялось в большей степени благоприятной общеэкономической ситуацией в Российской Федерации, нежели воздействием существовавших тогда большей частью формальных программ поддержки МСП разных уровней. Таким образом, достижимость целей есть производная от общеэкономической ситуации в Российской Федерации, регионе и Волгограде, а программы всех уровней и их реальное наполнение - страховка от отрицательной динамики показателей. Достижимость второстепенных показателей Программы основана на опыте практической работы и является абсолютной.
Необходимость решения поставленных задач диктуется следующими факторами:
опытом длительной работы с предпринимательским сообществом;
ориентирами, поставленными перед отраслью Правительством Российской Федерации;
реальной ситуацией, сложившейся в сфере МСП в Волгограде (недостаточная информированность и образованность предпринимательского сообщества, слабое развитие сфер инновационной и материального производства, незначительный приток молодежи в МСП, затрудненный доступ к кредитным ресурсам);
нацеленностью Программы на эффективное дополнение существующей ведомственной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы, утвержденной распоряжением Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 06 октября 2011 г. N 85-Д "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы".
Условно Программу можно разделить на два этапа:
первый этап - 2011-2012 годы:
активизация нефинансовых форм поддержки МСП, мониторинга состояния отрасли и подготовка нормативной правовой базы к реализации основных финансовых и имущественных форм поддержки МСП:
комплекс мероприятий по развитию системы информационно-рекламной поддержки субъектов МСП;
организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП, в том числе по численности, заработной плате, объемам реализации, а также основным проблемам и структурным изменениям по отраслевому и территориальному признаку;
оказание специализированной юридической поддержки субъектам МСП;
повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий по различным направлениям;
развитие механизмов субконтрактации для МСП;
подготовка проектов постановлений администрации Волгограда об организации грантового конкурса проектов по развитию малого предпринимательства, о субсидировании процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях.
Второй этап - 2013 год. К перечисленным мероприятиям добавятся мероприятия по реальной финансовой и имущественной поддержке:
грантовая поддержка субъектов МСП по приоритетным направлениям;
субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях.
Планируется также совершенствование нормативной правовой базы Волгограда для создания режима наибольшего благоприятствования субъектам МСП (налоги, платежи, доступ к муниципальному имуществу и заказу и т.п.) с максимальным привлечением к работе представителей самых широких кругов волгоградского предпринимательства.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут являться:
досрочное достижение прогнозных значений индикаторов;
выявившейся в процессе реализации Программы необходимостью и возможностью ее значительной корректировки;
значительное изменение российских, региональных и городских приоритетов социально-экономического развития, затрагивающих сферу МСП;
значительное отклонение фактического исполнения бюджета Волгограда от плановых показателей.
Цели, задачи и индикаторы Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Обоснование целевых значений индикаторов Программы представлено в приложении 2 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Источники ресурсного обеспечения Программы
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы |
|||
всего по Программе |
в том числе |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Волгограда |
Тыс. руб. |
18369,8 |
2353,2 |
500,0 |
15516,6 |
- |
Областной бюджет |
Тыс. руб. |
2965,7 |
612,6 |
2353,1 |
- |
Соглашения |
Федеральный бюджет |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Механизм реализации Программы
Организация взаимодействия в рамках Программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников Программы |
Функции, выполняемые в рамках реализации Программы |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда |
Обеспечение реализации мероприятий Программы |
Пункты 2.37, 2.39 раздела 2 Положения о департаменте предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 43/1348 "О даче согласия администрации Волгограда на преобразование комитета по предпринимательству администрации Волгограда в департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда" |
|
2. |
Департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда |
Участие в проведении выставок |
Пункт 3.10 раздела 3 Положения о департаменте зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда, утвержденного постановлением главы Волгограда от 17 июня 2009 г. N 1308 "О реорганизации департамента зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
3. |
Департамент экономики администрации Волгограда |
Содействие созданию территорий предпринимательской активности |
Подпункт 2.5.6 раздела 2 Положения о департаменте экономики администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 21 января 2011 г. N 143 "О реорганизации департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда и комитета по промышленности администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
4. |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Предоставление субъектам МСП муниципального имущества для развития бизнеса" |
Пункт 3.4 раздела 3 Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 17 декабря 2008 г. N 13/383 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
5. |
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Предоставление субъектам МСП муниципальных земель для развития бизнеса" |
Пункт 3.18 раздела 3 Положения о комитете земельных ресурсов администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29 апреля 2004 г. N 542 "О создании комитета земельных ресурсов администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
6. |
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Предоставление субъектам МСП муниципальных земель для развития бизнеса" |
Пункты 3.2, 3.5 раздела 3 Положения о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 18 февраля 2004 г. N 160 "О Положении о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
7. |
Комитет муниципального заказа администрации Волгограда |
Участие в деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлению "Размещение муниципального заказа" |
Пункты 2.6, 2.8 раздела 2 Положения о комитете муниципального заказа администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 24 марта 2011 г. N 710 "Об утверждении Положения о комитете муниципального заказа администрации Волгограда и структуры комитета муниципального заказа администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
8. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Организация субсидирования некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП |
Пункт 3.19 раздела 3 Положения о департаменте финансов администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 17/497 "О Положении о департаменте финансов администрации Волгограда" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
9. |
Муниципальное учреждение "Городской информационный центр" (далее - МУ "ГИЦ") |
Обеспечение работы web-сайта "Предпринимательство Волгограда" в сети Интернет |
Пункт 2.2 раздела 2 Устава МУ "ГИЦ", утвержденного постановлением администрации Волгограда от 12 августа 1999 г. N 989 "О создании муниципального учреждения "Городской информационный центр" |
На основании нормативных правовых актов администрации Волгограда, планов реализации мероприятий Программы |
10. |
Волгоградская торгово-промышленная палата |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП, создание территорий предпринимательской активности в Волгограде, повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий |
- |
На основании условий муниципальных контрактов, планов реализации мероприятий Программы |
11. |
Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП, создание территорий предпринимательской активности в Волгограде |
- |
На основании планов реализации мероприятий Программы |
12. |
Организации инфраструктуры поддержки МСП |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП, создание территорий предпринимательской активности в Волгограде, субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
- |
На основании планов реализации мероприятий Программы |
13. |
Образовательные учреждения |
Повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий |
- |
На основании условий муниципальных контрактов |
14. |
Выставочные центры |
Обеспечение участия субъектов МСП Волгограда в региональных, межрегиональных и международных специализированных выставках и ярмарках |
- |
На основании условий муниципальных контрактов |
15. |
Кредитные организации |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
- |
На основании условий муниципальных контрактов |
Программа реализуется через мероприятия Программы согласно приложению 3 к Программе.
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета Волгограда устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгограда.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
промышленное производство и строительство;
инновационная деятельность во всех отраслях МСП;
производство импортозамещающей и экспортной продукции;
коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
защита окружающей среды;
въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
бытовое обслуживание населения.
Также преференции оказываются молодежи и начинающим предпринимателям.
Принятие Программы предполагает разработку, утверждение и реализацию соответствующих положений, конкретизирующих порядок проведения мероприятий Программы:
грантовой поддержки субъектов МСП;
субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях;
субсидирования некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП по их заимствованиям в кредитных организациях, в порядке, предусматриваемым нормативным правовым актом Волгограда;
повышения квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий.
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда:
организует ежеквартально сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в департамент экономики администрации Волгограда;
доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения на официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда в сети Интернет, сайте департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда и средствах массовой информации;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом), представляет в департамент экономики администрации Волгограда отчет о ходе реализации Программы;
принимает, обобщает и анализирует предложения и замечания государственных структур и структурных подразделений администрации Волгограда, общественных организаций, предпринимателей, граждан Волгограда и иных заинтересованных лиц по ходу исполнения Программы и при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Волгограда, Волгоградской городской Думой в соответствии с их полномочиями.
Исполнитель и координатор Программы регулярно информируют субъекты МСП в Волгограде, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование Программы
Обоснование затрат по мероприятиям Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оказание информационно-рекламной поддержки, в том числе в отрасли "Народные художественные промыслы" |
Две публикации в региональных средствах массовой информации о новостях нормативной правовой базы в области предпринимательства (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 99,6 тыс. рублей, 2011 год - 100,0 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 100 тыс. рублей |
|
2. |
Создание целевых радио- и телепрограмм, печатной продукции, пропагандирующих положительный опыт по поддержке предпринимательской деятельности, народных художественных промыслов, освещающих проблемы развития отраслей и реализующих системный подход в создании позитивного образа предпринимателя и ремесленника |
Две телепередачи, четыре радиопередачи и выпуск двух тематических сборников объемом до 10 листов, тираж 500 экз. (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 261 тыс. рублей, 2012 год - 300 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 300 тыс. рублей |
|
3. |
Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП, в том числе по отрасли "Народные художественные промыслы" |
10 мероприятий в год на платной основе согласно тематическому плану (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 398,6 тыс. рублей, 2012 год - 200,0 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 200 тыс. рублей |
|
4. |
Обновление презентационного стенда "Предпринимательство Волгограда" |
Подготовка и выпуск новых панелей в количестве 8 штук (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 100 тыс. рублей, 2011 год - 100 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 100 тыс. рублей |
|
5. |
Проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей, работников малых предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" и т.д., в том числе организация и проведение ежегодного городского конкурса "Царицынский бизнес" |
Наградная атрибутика и сувенирная продукция - 100 тыс. рублей, организация и проведение концертной программы - 50 тыс. рублей (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 150 тыс. рублей, 2012 год - 100 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 150 тыс. рублей |
|
6. |
Проведение Дня российского предпринимательства, установленного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1381 "О Дне российского предпринимательства" |
Аренда помещения - 50 тыс. рублей, наградная атрибутика и сувенирная продукция - 100 тыс. рублей, организация и проведение концертной программы - 50 тыс. рублей (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 200 тыс. рублей, 2012 год - 150,0 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 150 тыс. рублей |
|
7. |
Оказание специализированной юридической поддержки субъектам МСП |
Оказание примерно 100 юридических услуг субъектам МСП ежегодно. 2011 год - 150 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 150 тыс. рублей |
|
8. |
Повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий по направлениям: управление бизнесом; финансовый менеджмент; инженерный менеджмент; антикризисное управление; инновации в малом бизнесе; повышение качества продукции (работ, услуг); актуальные вопросы технического регулирования; народные художественные промыслы |
Обучение 150 предпринимателей и наемных работников в малом бизнесе (менеджеров, бухгалтеров, экономистов и т.п.). 2011 год - 299,7 тыс. рублей, 2012 год - 350,0 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам из расчета 250 обучающихся |
|
9. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: инновационные проекты в научно-технической сфере и сфере высоких технологий; инновационные проекты по сбережению энергоресурсов |
2013 год - 4 млн. рублей: 10 грантов по 400 тыс. рублей |
|
10. |
Участие в организации и проведении региональных, межрегиональных и международных специализированных выставок и ярмарок с участием субъектов МСП Волгограда |
Аренда выставочной площади (цена аренды 1 кв. м от 4 тыс. рублей до 15 тыс. рублей в зависимости от статуса выставки (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 400 тыс. рублей, 2012 год - 953,1 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 300 тыс. рублей |
|
11. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: начинающие предприниматели; молодежь; народные художественные промыслы (в том числе казачий этнос) |
2013 год - 3 млн. рублей: 15 грантов по 200 тыс. рублей |
|
12. |
Создание специализированной информационно-печатной продукции на печатных и информационных носителях по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе в отрасли "Народные художественные промыслы" |
Подготовка и издание: сборника законодательных и нормативных актов в сфере малого предпринимательства; справочника по актуальным вопросам предпринимательской деятельности (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 299,9 тыс. рублей, 2012 год - 400,0 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 300 тыс. рублей |
|
13. |
Организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП, в том числе по численности, заработной плате, объемам реализации, а также основным проблемам и структурным изменениям по отраслевому и территориальному признаку |
Установление, анализ и оформление тенденций развития МСП в Волгограде и формирование наиболее эффективных механизмов влияния на экономические и структурные процессы (по аналогии с ранее выполненными муниципальными контрактами). 2011 год - 194,0 тыс. рублей, 2012 год - 200,0 тыс. рублей, 2013 год - по дефляторам к 400 тыс. рублей |
|
14. |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
2013 год - 5 млн. рублей. Субсидирование части процентной ставки по микрокредитам в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации стимулирует выдачу микрокредитов примерно 250 субъектам МСП на общую сумму около 50 млн. рублей |
|
15. |
Предоставление средств бюджета Волгограда для фондирования некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" |
2011 год - 300 тыс. рублей, 2013 год - 500 тыс. рублей. Сумма субсидирования определена из примерного расчета числа получателей поручительств: 2012 год - 5 субъектов, 2013 год - 10 субъектов |
|
7. Перечень имущества, создаваемого в ходе реализации Программы
Создание муниципального имущества Программой не предусматривается.
Приложение 1
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Волгограде" на 2011-2013 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 02 ноября 2010 г. N 2877
Цели, задачи и индикаторы долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
||||||
до начала реализации Программы |
по годам реализации Программы |
в результате реализации Программы |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (далее - МСП) |
Доля населения, занятого в МСП, в численности населения |
% |
- |
- |
16,8 |
16,8 |
17,3 |
19,0 |
19,0 |
1.1. |
Развивать систему информационной поддержки МСП |
Количество субъектов МСП, получивших данный вид поддержки |
Ед. |
7400 |
4950 |
8500 |
14800 |
15000 |
16800 |
46600 |
1.2. |
Поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях материального производства и услуг населению |
Рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство" |
% |
5,4 |
5,5 |
5,58 |
5,57 |
5,65 |
6,5 |
6,5 |
1.3. |
Оказать поддержку субъектам МСП в сферах инновационной и наукоемкой деятельности и продвинуть их на рынок инноваций и наукоемкой продукции |
Количество субъектов МСП, реализовавших (реализующих) инновационные проекты при поддержке администрации Волгограда |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
5 |
15 |
20 |
1.4. |
Поддержать и оказать помощь молодым предпринимателям, впервые начинающим собственное дело и занимающимся народными художественными промыслами |
Рост количества индивидуальных предпринимателей за истекший период |
Ед. |
2736 |
1042 |
164 |
0 |
788 |
3232 |
4020 |
1.5. |
Обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку от организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Ед. |
Нет данных |
1033 |
1779 |
2000 |
2200 |
2400 |
6600 |
2. |
Увеличение поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
Доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
% |
18,3 |
19,6 |
18,8 |
19,3 |
19,5 |
20,5 |
20,5 |
2.1. |
Создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда |
Ед. |
Нет данных |
3489 |
3838 |
3500 |
3500 |
3500 |
10500 |
2.2. |
Способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся кредитными ресурсами при поддержке администрации Волгограда |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
5 |
260 |
265 |
Приложение 2
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Волгограде" на 2011-2013 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 02 ноября 2010 г. N 2877
Обоснование целевых значений индикаторов долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации Программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве (далее - МСП), в общей численности населения |
% |
19,0 |
На 01 января 2011 г. количество занятых в МСП оценивается в 168906 человек (включая работников микро-, малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) и их наемных работников), что составляет 16,8% от общей численности населения Волгограда. На 01 января 2012 г. показатель сохранил свое значение. Вследствие общеобластных отрицательных тенденций и минимального финансирования Программы в 2012 году максимально возможный результат - рост показателя на 1,5% (до 17,3%). Преодоление посткризисных явлений в экономике и активизация Программы в 2013 году нацелены на стимулирование роста численности субъектов МСП и достижение соответствующих ежегодных докризисных показателей (10%). Таким образом, по итогам 2013 года показатель доли населения, занятого в МСП, должен составить 19,0% |
Статистические обзоры NN 385, 387, 389 территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - Волгоградстат) |
1.1. |
Количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку |
Ед. |
46600 |
Расчет показателя на 2011 год: участники конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП - 800; потребители телепередач (рейтинг до 7%) - 3000; потребители публикаций в средствах массовой информации - 1000; пользователи сайта "Предпринимательство Волгограда" (из расчета 50%) - 10000; итого - 14800. Показатель 2012 года рассчитан исходя из уменьшения финансирования в четыре раза против первоначально запланированного и составит 15000; в 2013 году планируется рост показателя, который должен в итоге составить 16800 |
Фактические данные 2008-2011 годов |
1.2. |
Рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство" |
% |
6,5 |
Предполагается, что без воздействия мероприятий Программы рост численности ИП по годам по отрасли "Производство" будет соответствовать росту общей численности ИП. Мероприятия Программы, указанные в строках 1.3.1, 1.4.1 приложения 3 к Программе, будут уникально нацелены на сферу материального производства и должны обеспечить опережающий рост численности субъектов сферы примерно на 260 единиц в 2013 году (количество ИП, принявших участие в грантовых конкурсах в 2013 году), что соответствует росту их доли на 14,8%, а именно до 6,5%. Показатели 2011 года - 5,57%, 2012 года - 5,65% (в 2011-2012 гг. указанных мероприятий не предусмотрено) |
Статистический обзор N 556 Волгоградстата |
1.3. |
Количество субъектов МСП, реализовавших (реализующих) инновационные проекты при поддержке администрации Волгограда |
Ед. |
15 |
Новый индикатор, нацеленный на эффективное проведение грантового конкурса в части поддержки инновационных разработок. Полностью соответствует основным направлениям политики Правительства Российской Федерации в развитии МСП |
Соответствует количеству победителей грантового конкурса с увеличением на 30% |
1.4. |
Рост количества ИП за истекший период |
Ед. |
4020 |
Методология расчета 2011-2013 годов аналогична изложенной в пункте 1 настоящего приложения: 2011 год - 0 (факт), 2012 год - 2,5% (788 ед.), 2013 год - 10% (3232 ед.). Справочно: численность ИП на 01 января 2011 г. - 31533 ед. |
Статистический обзор N 556 Волгоградстата |
1.5. |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку от организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Ед. |
6600 |
Основную реальную помощь предпринимателям оказывает общественная организация "Волгоградский центр защиты и развития бизнеса "Дело" через выделенные и оснащенные при помощи администрации Волгограда общественные приемные. Направления помощи: юридическая, обучение, консультации. Аналогичную работу ведет Волгоградская торгово-промышленная палата. Мероприятия Программы, указанные в строке 1.5 приложения 3 к Программе, предполагают 10-процентный рост получивших поддержку ИП |
Ведомственный мониторинг |
2. |
Доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП |
% |
20,5 |
Методология расчета аналогична изложенной в пункте 1 настоящего приложения. Фактическая доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП в 2010 году - 18,8%, в 2011 году - 19,3%. Предполагается, что мероприятия Программы должны обеспечить рост субъектов МСП, которые своими налоговыми и неналоговыми поступлениями увеличат долю поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП: 2012 год - 19,3% х (1 + 0,025/2) = 19,5%, 2013 год - 19,5% х (1 + 0,10/2) = 20,5%. Пояснение. Для 2012 года: 0,01/2 - долевое увеличение бюджета Волгограда, соответствующее росту численности субъектов МСП, исчисленное за полгода (из предположения равномерной регистрации новых субъектов МСП в течение года объем платежей в бюджет Волгограда от них будет соответствовать полугодовой сумме). 2013 год - аналогично |
Исполнение бюджета Волгограда |
2.1. |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда |
Ед. |
10500 |
В настоящее время количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой (в том числе льготами), предоставленной им муниципальными правовыми актами Волгограда, оценивается в 3838 единиц. В основном это социально ориентированные предприятия либо осуществляющие свою деятельность в отдаленных районах Волгограда. Задачей мероприятия является разработка и внедрение наиболее эффективных механизмов управления данными льготами при условии их сохранения и одновременного неувеличения количества субъектов-льготников. Выбранный индикатор является таким ориентиром |
Муниципальные правовые акты Волгограда о налогах и сборах |
2.2. |
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся кредитными ресурсами при поддержке администрации Волгограда |
Ед. |
265 |
Новый индикатор, нацеленный на реализацию эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, главным образом к микрокредитам. Полностью соответствует основным направлениям политики Правительства Российской Федерации в развитии МСП |
Исчислен исходя из средней стоимости поручительства и одной субсидии на кредит 300 тыс. рублей |
Приложение 3
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Волгограде" на 2011-2013 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 02 ноября 2010 г. N 2877
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3599 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.