Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Инвариантная часть
- Показатели проявления компетентности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе:
Показатели проявления компетентности |
Оценка проявления компетентности педагогического работника |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
|
1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся |
0 |
1 |
2 |
2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.) |
0 |
1 |
2 |
3. Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах |
0 |
1 |
2 |
4. Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников |
0 |
1 |
2 |
5. Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений |
0 |
- |
2 |
6. Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни |
0 |
1 |
2 |
7. Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) |
0 |
1 |
2 |
8. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке |
0 |
- |
2 |
9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д. |
0 |
1 |
2 |
10. Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями |
0 |
1 |
2 |
11. Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий |
0 |
- |
2 |
12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн конференциях и др.) |
0 |
1 |
2 |
13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.) |
0 |
1 |
2 |
14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни) |
0 |
1 |
2 |
15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся |
0 |
1 |
2 |
16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся |
0 |
1 |
2 |
17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности |
0 |
1 |
2 |
18. Организация воспитательной работы по предмету (в рамках недель и предметных месячников) |
0 |
1 |
2 |
19. Организация педагогом общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся |
0 |
1 |
2 |
20. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся |
0 |
1 |
2 |
21. Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций |
0 |
- |
2 |
22. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
23. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
24. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
25. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
|
Итого не более 50 баллов |
или
Альтернативные показатели проявления компетентности для учителей учреждений (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования ВГАПК РО) принимаются администрацией МКОУ при условии (например:
- 100% допуск всех учеников к государственной итоговой аттестации, а у педагогов 1-8, 10 классов или у педагогов, чей предмет не включен в государственную итоговую аттестацию, - отсутствие неаттестованных или непереведенных в следующий класс учеников по предмету;
- при наличии у одного педагога выпускников 9 и 11 классов, предметная компетентность рассчитывается по результатам ЕГЭ (11 класс). Предметная компетентность по результатам ГИА (9 класс) рассчитывается только при отсутствии у учителя выпускников в 11 классе.
Для педагогов, преподаваемый предмет которых является обязательным для сдачи всеми выпускниками (участниками ЕГЭ, ГИА):
- все учащиеся, подготовленные данным педагогом, с первого раза набрали установленное Рособрнадзором минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а в 9 классе все выпускники с первого раза получили положительные оценки в ходе ГИА.
Для педагогов, преподаваемый предмет которых сдается участниками ЕГЭ, ГИА по выбору:
- государственную (итоговую) аттестацию сдавало не менее 50% от числа выпускников, с которыми работал данный учитель;
- все учащиеся, подготовленные данным педагогом и сдававшие предмет, с первого раза набрали установленное Рособрнадзором минимальное количество баллов на ЕГЭ, подтверждающее освоение участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а в 9 классе все выпускники, участвующие в экзаменационных испытаниях, с первого раза получили положительные оценки в ходе ГИА;
- средний балл по преподаваемому предмету, полученный на ЕГЭ (ГИА) выпускниками, подготовленными данным учителем, в образовательном учреждении выше, чем по району.
Для педагогов, преподаваемый предмет которых для сдачи в ЕГЭ, ГИА не предусмотрен, а так же для педагогов, работающих в 1-8, 10 классах:
организация проведения независимой экспертизы учета оценки качества обученности учеников независимыми экспертами с оплатой их работы за счет педагога, при условии качества обученности учеников не менее 100% по данному предмету и наличия не менее 2 призеров разнонаправленных конкурсов и олимпиад районного уровня или 1 призового места в олимпиаде, конкурсе областного уровня или 1 участия (победы) в конкурсе профессионального мастерства.
Сертификат профессиональных достижений педагогических работников не требует представления портфолио по компетентности педагогического работника, отражающего динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе, за исключением протокола государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов или документов независимой экспертизы учета оценки качества обученности учеников, подтверждений побед или участия в вышеназванных мероприятиях.
Администрация Учреждения рассматривает представленные педагогическим работником протоколы, другие подтверждения и принимает решение о соответствии/несоответствии.
Блок компетентности педагога |
Характеристика компетентности |
Показатели проявления компетентности |
Источники данных |
Значения (в баллах) |
Предметная компетентность |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения, как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися, реализации образовательных программ |
Тестирование учителя по 100 балльной шкале |
Сертификат с результатом тестирования учителя по 100 балльной шкале (но не менее 60 баллов) |
среднее арифметическое |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам или результаты иной внешней независимой экспертизы |
Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100 балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам Для учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100 балльную шкалу. Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний, либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем |
|||
ИКТ-компетентность |
Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности |
Создание презентации по предмету |
Сертификат A |
1 балл |
Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ |
Сертификат Б |
2 балла |
||
Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернет |
Сертификат С |
3 балла |
||
Коммуникативная компетентность |
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, родителями учащихся, общественными и государственными организациями |
Тестирование |
Сертификат (3-х балльная шкала) |
до 3 баллов |
Социально-личностная компетентность |
Способность использовать личностный потенциал и креативные способности при решении профессиональных задач и собственного образования |
Тестирование, подготовка и защита проекта |
Сертификат (3-х балльная шкала) |
до 3 баллов |
- Показатели проявления компетентности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
1. Участие в работе предметных региональных комиссий (ЕГЭ) |
5 |
2. Участие в работе конфликтных комиссий (ЕГЭ) |
5 |
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА) |
3 |
4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий (ГИА) |
3 |
5. Работа педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне |
5 |
6. Участие в работе экспертной группы комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области |
5 |
7. Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований проводимых комитетом по образованию Администрации Волгоградской области |
3 |
8. Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), проводимых: |
|
- комитетом по образованию Администрации Волгоградской области |
5 |
- органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) |
3 |
9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне |
3 |
10. Руководство районным методическим объединением учителей по предмету (направлению) |
5 |
|
сумма показателей проявления компетентности, но не более 20 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.