Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства образования
и науки Волгоградской области
от 16.04.2013 г. N 455
"Приложение 3
Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
(утв. Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092)
1. Инвариантная часть
- Показатели проявления компетентности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе:
Показатели проявления компетентности |
Оценка проявления компетентности педагогического работника |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
|
1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, мониторинговые исследования разного уровня, в том числе международные) (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
3. Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
4. Признание обучающимися и их родителями (законными представителями) профессионализма учителя. Высокий рейтинг педагогического работника по результатам опросов обучающихся и их родителей (законных представителей) |
0 |
1 |
2 |
5. Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений |
0 |
- |
2 |
6. Организация просветительно-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни |
0 |
1 |
2 |
7. Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) |
0 |
1 |
2 |
8. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке |
0 |
- |
2 |
9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д. |
0 |
1 |
2 |
10. Ведение баз данных и анализ информации об индивидуальных достижениях обучающихся |
0 |
1 |
2 |
11. Повышение квалификации по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий |
0 |
- |
2 |
12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях и др.) |
0 |
1 |
2 |
13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.) |
0 |
1 |
2 |
14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей; с детьми, находящимися в социально опасном положении, и др. |
0 |
1 |
2 |
15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
1 |
2 |
16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения обучающегося к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся |
0 |
1 |
2 |
17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности; привлечение к занятиям в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
1 |
2 |
18. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников); привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
1 |
2 |
19. Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся; привлечение к данной деятельности детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
1 |
2 |
20. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся |
0 |
1 |
2 |
21. Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) и обучающихся по поводу конфликтных ситуаций |
0 |
- |
2 |
22. Личное участие педагогического работника в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
23. Выступления педагогического работника на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
24. Демонстрация педагогическим работником своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
25. Наличие публикаций в специализированных, в том числе в электронных, педагогических изданиях (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
|
Итого не более 50 баллов |
или
Альтернативные показатели проявления компетентности педагогических работников (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования"):
Блок компетентностей педагога |
Характеристика компетентности |
Показатели проявления компетентности |
Методы оценки компетентности |
Источники данных Срок действия |
Значения (в баллах) |
Предметная компетентность |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, реализации образовательных программ |
Свободное решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных. |
Тестирование учителя по 100 балльной шкале |
Сертификат с результатом тестирования учителя по 100 балльной шкале (но не менее 60 баллов) Действителен в течение 3 лет |
Среднее арифметическое |
Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100 балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам Для учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100-балльную шкалу. Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний по предмету, либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем. Данные по обучающимся действительны в течение 1 года | |||||
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам или результаты иной внешней независимой экспертизы |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам или результаты иной внешней независимой экспертизы |
||||
ИКТ-компетентность |
Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности |
Создание презентации по предмету. Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернет |
Тестирование, выполнение практических заданий |
Сертификат (3-х балльная шкала) Действителен в течение 1 года |
до 3 баллов |
Правовая компетентность |
Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования для решения профессиональных задач |
Знание нормативных правовых документов в сфере образования |
Тестирование |
Сертификат (3-х балльная шкала) Действителен в течение 3 лет |
до 3 баллов |
Социально-личностная компетентность |
Способность использовать личностный потенциал и коммуникативные и творческие способности при решении профессиональных задач и собственного образования |
Уровень сформированности коммуникативных и организационных навыков. Умение планировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности. Уровень проявления творческого потенциала в решении профессиональных задач |
Тестирование, выполнение практических заданий |
Сертификат (3-х балльная шкала) Действителен в течение 3 лет |
до 3 баллов |
- Показатели проявления компетентности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
1. Участие в работе предметных региональных комиссий (ЕГЭ) |
5 |
2. Участие в работе конфликтных комиссий (ЕГЭ) |
5 |
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА) |
3 |
4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий (ГИА) |
3 |
5. Работа педагогического работника в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне |
5 |
6. Участие в работе экспертной группы министерства образования и науки Волгоградской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области |
5 |
7. Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, проводимых министерством образования и науки Волгоградской области |
3 |
8. Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), проводимых - министерством образования и науки Волгоградской области; - органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) |
3 |
9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне |
4 |
10. Использование технологий дистанционного обучения |
4 |
11. Руководство районным методическим объединением педагогических работников по предмету (направлению) |
5 |
|
Сумма показателей проявления компетентности, но не более 20 баллов |
2. Вариативная часть
Показатели проявления компетентности педагогического работника, отражающие специфику деятельности образовательного учреждения |
Оценка проявления компетентности педагогического работника |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
|
1. Уровень предметных знаний. Владение методами решения различных учебных задач. Решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад (региональных, российских, международных) и др. аттестационных заданий |
0 |
1 |
2 |
2. Официально зафиксированные достижения обучающихся в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.) по профилю деятельности педагогического работника |
0 |
1 |
2 |
3. Динамика познавательной активности обучающихся |
0 |
1 |
2 |
4. Наличие освоенных образовательных программ по применению здоровьесберегающих технологий |
0 |
- |
2 |
5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса |
0 |
1 |
2 |
6. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации обучающихся (по результатам исследования) |
0 |
- |
2 |
7. Уровень исследовательской культуры педагогического работника |
0 |
1 |
2 |
8. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися |
0 |
1 |
2 |
9. Наличие персонально разработанных программ проектной, исследовательской деятельности, учебных практик |
0 |
- |
2 |
10. Качество авторской образовательной программы учебных и элективных курсов, учебных практик, дополнительных образовательных программ и др. (содержательный аспект) |
0 |
1 |
2 |
11. Презентация и востребованность разработанных педагогическим работником программ учебных курсов, проектной, исследовательской деятельности и др. |
0 |
1 |
2 |
12. Повышение квалификации педагогического работника по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий. Консультирование других педагогов и обучающихся по проблеме использования современных информационно-коммуникационных технологий. |
0 |
- |
2 |
13. Работа с филиалами образовательного учреждения. |
0 |
1 |
2 |
14. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач |
0 |
1 |
2 |
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме обучающихся на дому по состоянию здоровья) |
0 |
1 |
2 |
16. Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение обучающихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. |
0 |
1 |
2 |
17. Способность педагогического работника к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества через совместный поиск способов решения педагогических задач. Позитивный настрой педагогического работника |
0 |
1 |
2 |
18. Организация деятельности обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в социально-значимых проектах (наличие проекта и информации о ходе его реализации) |
0 |
1 |
2 |
19. Обеспечение условий освоения обучающимися, в том числе детьми из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.) |
0 |
1 |
2 |
20. Степень участия родителей (законных представителей) и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей (законных представителей) в событийную, проектную деятельность детей и др.) |
0 |
1 |
2 |
21. Участие родителей (законных представителей) в разработке образовательной программы; индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута обучающихся |
0 |
1 |
2 |
22. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности |
0 |
1 |
2 |
23. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях) |
0 |
1 |
2 |
24. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.) |
0 |
1 |
2 |
25. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
26. Участие в проектах, реализуемых образовательным учреждением. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса, достижения нового качества образования |
0 |
1 |
2 |
27. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым педагогам" |
0 |
- |
2 |
28. Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация) |
0 |
- |
2 |
29. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
30. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, официально зафиксированных через выступления на конференциях, семинарах, в публикациях, имеющих экспертное заключение |
0 |
1 |
2 |
31. Организация работы на учебно-опытных участках (теплицы, парниковые хозяйства и др.) |
0 |
- |
2 |
32. Высокий уровень исполнительской дисциплины, подготовки отчетов, заполнения журналов (в том числе электронных) |
0 |
0 |
2 |
33. Ведение мониторинга (в том числе электронного) деятельности образовательного учреждения или работа с сайтом школы. Наличие индивидуального сайта |
0 |
1 |
2 |
34. Наличие системы мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
0 |
2 |
35. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного учреждения для родителей (законных представителей) в электронной форме (ведение электронного дневника, социального паспорта класса, паспорта образовательного учреждения, публичный доклад и др.) |
0 |
1 |
2 |
|
Итого не более 30 баллов |
||
|
" |
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 16 апреля 2013 г. N 455 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.