Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новоаннинской районной Думы
от 31 мая 2012 г. N 15/131
Схема территориального планирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Схема территориального планирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области разработана на основании задания администрации Новоаннинского муниципального района на разработку схемы территориального планирования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Схема территориального планирования), утвержденного Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области.
Задачами Схемы территориального планирования как концепции областной многоцелевой программы, основные положения которой в новых геополитических и социально-экономических условиях должны стать базовыми при создании целевых программ развития и территориальной организации пространства района, направленных на формирование взаимоувязанных градостроительной, инфраструктурной и хозяйственных политик.
I. Положение о территориальном планировании
Схема территориального планирования, включающая в себя текстовый и графический материал в виде восьми карт-схем Новоаннинского муниципального района (прилагаются), разработана государственным унитарным предприятием "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" по заказу администрации Новоаннинского муниципального района и утвержденному Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области.
1.1. Положение о территориальном планировании Новоаннинского муниципального района включает:
1. Цели и задачи территориального планирования.
2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указания по последовательности их выполнения.
Целью работы является - рациональная пространственная организация территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающая его устойчивое социально-экономическое развитие сроком на 20 лет. Схема территориального планирования направлена на обеспечение сбалансированного развития социальной, производственной и инженерно-технической инфраструктур, создание оптимальных условий для развития производства, рационального использования всех видов ресурсов и улучшения экологического состояния территории.
В основу данной работы положены различные комплексные и целевые программы социально-экономического развития Волгоградской области и Новоаннинского муниципального района.
Цель 1. Определение и планирование территориально-пространственных ресурсов.
Для осуществления указанной цели, в Схеме территориального планирования путем выделения территорий и зон, разработки предложений по установлению границ муниципальных образований, решены следующие задачи территориального планирования:
- сохранение природных территорий, воспроизводство нарушенных экосистем;
- обеспечение экологической безопасности системы расселения населения;
- обеспечение условий для формирования и стабильного развития современного агропромышленного комплекса на территории района;
- восстановление и устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий.
Цель 2. Выявление и планирование пространства для развития инфраструктуры территории.
Исходя из "Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", "Программы социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2010 года" для осуществления указанной цели в Схеме территориального планирования путем планируемого размещения сетей и объектов инфраструктуры территории решены следующие задачи:
- обеспечение населения качественной питьевой водой;
- строительство систем канализации в населенных пунктах;
- создание системы утилизации отходов;
- интеграция в международные транспортные коридоры;
- планирование размещения центров культурно-бытового обслуживания населения;
- планирование размещения учреждений здравоохранения, оснащение их необходимым оборудованием, повышение материально-технической базы поликлиник и сельских больниц для диспансеризации населения;
- создание резерва электрических мощностей в объеме, опережающем развитие экономики на 3-5 лет вперед.
Цель 3. Выявление и планирование пространства для развития экономики района, формирования рынков.
Исходя из "Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года" в Схеме территориального планирования решаются следующие задачи:
- развитие существующих предприятий промышленности;
- создание новых предприятий агропромышленного комплекса;
- создание новых предприятий перерабатывающего и складского комплекса;
- развитие сети оптовой и розничной торговли.
Цель 4. Размещение на территории района и пространственная локализация территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
Путем выявления и составления перечня потенциально опасных объектов и проведения необходимых расчетов решаются следующие задачи:
- выявление перечня объектов, подверженных чрезвычайным ситуациям районного значения;
- определение границ территорий, подверженных воздействию и последствиям чрезвычайных ситуаций на выявленных объектах;
- определение границ территорий, подверженных возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цель 5. Размещение на территории района и пространственная локализация объектов капитального строительства.
Путем резервирования земельных участков для строительства решаются следующие задачи:
- выявление инвестиционных проектов в форме бюджетных капитальных вложений в социальные объекты;
- выявление инвестиционных проектов в форме бюджетных капитальных вложений в объекты энергетических систем;
- выявление инвестиционных проектов в форме бюджетных капитальных вложений в объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи;
- выявление инвестиционных проектов в форме бюджетных капитальных вложений в линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- выявление инвестиционных проектов в форме бюджетных капитальных вложений в жилищное строительство социальной направленности;
- выявление территорий для размещения новых промышленных производств.
Цель 6. Определение комплекса показателей пространственного развития территории района на прогнозируемый срок.
Путем составления перечня показателей пространственного развития территории района, проведения необходимых расчетов решаются следующие задачи:
- уточнение прогнозируемых показателей социально-экономического развития к 2032 году;
- оценка обеспеченности территории района водными ресурсами;
- определение нормативной потребности района в объектах социальной инфраструктуры.
1.2. Перечень мероприятий и указания по последовательности их выполнения
1.2.1. Ресурсная основа
Повышение эффективности использования накопленного потенциала района и дальнейшее рациональное использование имеющихся ресурсов сельскохозяйственных угодий, промышленности и полезных ископаемых предусматривает следующие мероприятия по развитию промышленности и сельского хозяйства:
- восстановление и дальнейшее развитие предприятий стройиндустрии;
- модернизация действующих предприятий по обеспечению населения продуктами питания;
- развитие овощеводства при увеличении посевных площадей и внедрении капельного орошения;
- организация хранения и переработки продукции овощеводства;
- развитие животноводства и птицеводства с применением эффективных технологий выращивания и переработки.
1.2.2. Социальная сфера
Развитие социальной сферы по предложениям Схемы территориального планирования направлено на повышение качества жизни населения и предусматривает:
- улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и создания предпосылок для стабилизации показателей рождаемости и последующего демографического роста;
- совершенствование сферы социального обслуживания населения в условиях улучшения демографической ситуации;
- создание для трудоспособного населения района экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
- безусловную приоритетность инвестиций в человека и, прежде всего в образование и здравоохранение, что является непременным условием конкурентоспособности в мировой экономике. Предусматривается опережающий рост ассигнований на цели образования, здравоохранения и культуры по сравнению с большинством других направлений государственных расходов;
- значительное сокращение бедности по мере роста денежных доходов населения на основе уменьшения их дифференциации, экономического роста, усиления адресной социальной поддержки населения, перераспределения социальных расходов в пользу малоимущих при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям.
Мероприятия по развитию здравоохранения:
- оказание содействия в оснащении медицинских учреждений новым оборудованием для оказания качественных услуг;
- приобретение новых автомобилей для станций скорой медицинской помощи, обустройство фельдшерско-акушерских пунктов с обязательным строительством в составе ФАП аптек.
Мероприятия по строительству клубных учреждений:
С целью сохранения культурного потенциала планируются следующие мероприятия:
- оказание содействия в укреплении материально-технической базы учреждений культуры, капитальный ремонт существующих объектов;
- комплектование музейных и библиотечных фондов;
- обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;
- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительской деятельности.
Мероприятия по строительству учреждений физкультуры и спорта:
- спортивный зал в МБОУ "Новоаннинская средняя общеобразовательная школа N 5";
- спортивный зал в МБОУ "Филоновская средняя общеобразовательная школа".
Мероприятия по развитию учреждений торговли:
- привлечение инвестиций для строительства предприятий торговли в Новоаннинском муниципальном районе, городском поселении г. Новоаннинский и сельских поселениях Новоаннинского муниципального района в соответствии с действующими нормативами.
1.2.3. Транспортная инфраструктура
Развитие транспортной инфраструктуры по предложениям Схемы территориального планирования направлено на повышение качества среды проживания населения, повышение конкурентоспособности района для реализации его транзитного потенциала.
Основными задачами мероприятий в сфере строительства автомобильных дорог являются:
- строительство дорог к населенным пунктам района;
- повышение доступности транспортных услуг;
- обеспечение безопасности дорожного движения.
Вдоль федеральных автомобильных дорог предлагается строительство комплексов объектов придорожного сервиса, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций; в городском поселении г. Новоаннинский в районе примыкающем к автодороге Волгоград - Москва - транспортно-логистического центра.
1.2.4. Инженерно-техническая инфраструктура
Развитие инженерно-технической инфраструктуры по предложениям Схемы территориального планирования направлено на повышение качества жизни населения и предусматривает следующие мероприятия по инженерно-техническому обеспечению территории:
- строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах;
- строительство межпоселковых газопроводов к населенным пунктам с населением менее 250 человек;
- реконструкция подстанций и сетей электроснабжения с учетом перспективного освоения инвестиционных площадок.
1.2.4.1. Водоснабжение.
С целью расширения использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на период до 2015 года рекомендуется осуществить следующие основные работы и исследования:
- инвентаризацию разведанных месторождений подземных вод на территории района и оценку возможностей освоения неэксплуатируемых месторождений;
- исследование процессов формирования эксплуатационных ресурсов подземных вод в различных гидрогеологических и водохозяйственных условиях;
- региональную оценку эксплуатационных ресурсов подземных вод;
- обоснование природоохранных критериев, определяющих допустимые нормы воздействия техногенной деятельности на подземные водные объекты и допустимое воздействие отбора их на окружающую природную среду.
Для достижения этого в первую очередь предлагается осуществить следующие мероприятия:
- инвентаризацию существующих сооружений и сетей населенных пунктов;
- реконструкцию систем водоснабжения;
- организацию установок и узлов учета расхода питьевой воды на вводах водопровода в различные здания;
- обеспечение зон санитарной охраны сооружений и водотоков.
На период до 2032 года рекомендуется завершить наиболее капиталоемкие мероприятия, которые позволят обеспечить коренное улучшение водоснабжения населения качественной питьевой водой.
1.2.4.2. Водоотведение
На период до 2015 года рекомендуется:
- проведение инвентаризации существующих сетей и сооружений;
- выполнение реконструкции сетей и сооружений;
- организация своевременного вывоза сточных вод из имеющихся емкостей;
- обеспечение организации санитарно-защитных зон для канализационных сооружений.
На период до 2032 года рекомендуется в каждом конкретном случае для выбора системы водоотведения выполнить технико-экономическое обоснование с учетом нескольких вариантов.
1.2.4.3. Санитарная очистка территории
На период до 2032 года рекомендуется разработать "Схему санитарной очистки Новоаннинского муниципального района", выполнить технико-экономическое обоснование строительства полигона включающего переработку мусора.
На период 2012-2032 годов необходимо осуществить мероприятия по организации утилизации, утилизации отходов.
Текст приводится в соответствии с источником
1.2.4.4. Газификация
Газификация населенных пунктов на период до 2025 года: все населенные пункты Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
1.2.4.5. Электроснабжение
Волгоградская энергосистема обеспечивает централизованное энергоснабжение потребителей на территории всей Волгоградской области. В настоящее время район полностью электрифицирован. В связи с перспективным строительством жилья и объектов промышленности, физическим износом сетей, необходима реконструкция существующих подстанций и сетей.
1.2.4.6. Мероприятия по строительству жилья
Осуществить корректировку генеральных планов населенных пунктов района, в которых предлагается новое строительство. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выполнить разработку новых генпланов городских и сельских поселений.
При разработке проектов учитывать комплексный характер освоения свободных площадок для целей жилищного строительства с проведением необходимых расчетов и резервированием земельных участков для строительства объектов образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых объектов.
II. Предложения по территориальному планированию, этапы их реализации:
1. Сельскохозяйственное производство и земли сельскохозяйственного назначения.
Сельскохозяйственные угодья в землях сельскохозяйственного назначения - это особо ценные земельные угодья, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства и подлежащие особой охране. Перевод этих земель в другие категории земель для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
Существующий потенциал и энерговооруженность агропромышленного комплекса района, инвестиции сельхозпроизводителей района в основное производство за последние годы, многолетняя работа по внедрению научно обоснованных систем земледелия с применением ресурсосберегающих технологий, предусматривающих применение новейших образцов отечественной и зарубежной с/х техники, интенсивных сортов и гибридов, высокоэффективных средств защиты растений при увеличении и совершенствовании системы господдержки в состоянии обеспечить стабильное существование и развитие отрасли в ближайшие годы.
Федеральная программа развития агропромышленного комплекса, принятая в 2007 году областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области на 2007-2012 годы", параметры выделения финансовых средств на сельское хозяйство будут существенной поддержкой эффективно хозяйствующим сельхозпроизводителям всех категорий.
По-видимому, в подразделе 1 раздела II настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2007-2010 годы, утвержденная Законом Волгоградской области от 18 апреля 2007 г. N 1444-ОД
2. Промышленное производство и предложения по организации промышленных, агропромышленных территорий и объектов, горных отводов
Учитывая, что Новоаннинский муниципальный район является районом преимущественно сельскохозяйственного назначения, приоритетным должно стать размещение объектов перерабатывающей и строительной промышленности (местных строительных материалов), а так же реконструкция существующих сельскохозяйственных производств.
По данным комитета экономики администрации Волгоградской области на территории Новоаннинского района и в соответствии с утвержденным генеральным планом Новоаннинского городского поселения планируется размещение новых высокотехнологичных перерабатывающих производственных объектов.
3. Жилая застройка и предложения по комплексному освоению территории в целях жилищного строительства.
В большинстве населенных пунктов Новоаннинского муниципального района, около 15-20% наиболее сложных в освоении неудобных земель, расположенных за границами населенных пунктов, могут быть культивированы и преобразованы в территории, предназначенные для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Возможно также использование территорий, расположенных внутри структурных элементов селитебной зоны (районов, микрорайонов) со сложившейся застройкой, после проведения тщательного анализа технико-экономических и планировочных показателей различных функциональных зон.
В последующие годы продолжится работа по следующим направлениям, определенным Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
Планируется значительное увеличение площади территории городского поселения г. Новоаннинский и постепенная ликвидация поселка учхоза Новоаннинского сельхозтехникума на расчетный срок, в том виде как это предложено в составе утвержденного генерального плана городского поселения г. Новоаннинский.
4. Территории рекреационного назначения
На территории поймы реки Бузулук предлагается сформировать пять рекреационных зон, предназначенных как для организации длительного и кратковременного отдыха населения района, так и для строительства туристических объектов.
К территориям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав территорий рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных лесов города Новоаннинский.
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
5. Объекты инженерно-технического обеспечения территории. Водоснабжение и водоотведение.
В качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на перспективу преимущественно будут использоваться подземные воды.
Городское поселение Новоаннинское в настоящее время снабжается водой из реки Бузулук через собственные водозаборные сооружения, общая производительность которых составляет 2,5 тыс. в сутки. Планируется устройство нескольких скважин и водовода на северо-востоке города для обеспечения дополнительно городских потребностей в воде питьевого качества.
Сельские поселения - Деминское, Староаннинское, Березовское, Краснокоротковское, Филоновское, Бочаровское, Галушкинское предполагается снабжать водой питьевого качества за счет месторождений подземных, с устройством групповых водоводов.
По-видимому, в предыдущем абзаце подраздела 5 раздела II настоящего приложения пропущена часть текста, после "подземных" следует читать "вод"
Сельские поселения - Черкесовское, Полевое, Панфиловское, Амовское, Новокиевское пользуются локальными (точечными) источниками водоснабжения из отдельных поверхностных и подземных источников (например, одиночных артезианских скважин).
Общее количество скважин необходимых скважин, общий дебет должны быть рассчитаны последующими проектными проработками и инженерными изысканиями.
Общая концепция развития Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Стратегическим документом, определяющим развитие муниципальных районов в составе Волгоградской области, является "Концепция пространственного развития Российской Федерации".
См. Концепцию создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренную распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 1157-р
Цели, отраженные в этом документе, нашли свое воплощение в законе Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".
Главной целью является создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, прироста населения за счет повышения его благосостояния, уменьшения бедности (рост денежных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума) на основе динамичного и устойчивого роста.
О величине прожиточного минимума по Волгоградской области см. справку
Стратегической линией развития района на перспективу является улучшение демографической ситуации, подъем уровня развития сельского хозяйства, стабилизация развития промышленности.
Председатель Новоаннинской |
Ю.А. Стадник |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 31 мая 2012 г. N 15/131 "О схеме территориального планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.