С целью реализации политики органов местного самоуправления Волгограда в области развития предпринимательства в Волгограде, в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлениями главы Волгограда от 03 марта 2009 г. N 419 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах", от 24 февраля 2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Департаменту финансов администрации Волгограда осуществлять бюджетное финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Комитету по предпринимательству администрации Волгограда представлять отчеты об исполнении Программы в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
4. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Штукарева А.И.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением администрации Волгограда от 2 ноября 2010 г. N 2877)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- решение коллегии администрации Волгограда от 11 ноября 2009 г. N 3/7 "Об утверждении концепции муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2010-2012 годы" |
Администратор Программы |
- первый заместитель главы Волгограда Штукарев А.И. |
Разработчик Программы |
- комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы |
- комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
Исполнители Программы |
- комитет по предпринимательству администрации Волгограда; департамент муниципального имущества администрации Волгограда; департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда; комитет земельных ресурсов администрации Волгограда; комитет по промышленности администрации Волгограда; комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда; комитет муниципального заказа администрации Волгограда |
Цели Программы |
- в социальном аспекте обеспечить рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (далее - МСП); в экономическом аспекте обеспечить рост суммарных налоговых отчислений субъектов МСП |
Задачи Программы |
- создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде; продвинуть малый бизнес на рынок инноваций и наукоемкой продукции; способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам; поддержать и оказать помощь молодым предпринимателям и впервые начинающим собственное дело; поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях промышленного (обрабатывающего) производства и строительства; оказать финансовую поддержку субъектам МСП, главным образом начинающим собственное дело, молодежи и в сферах инновационной и наукоемкой деятельности; содействовать внедрению принципа одного окна в работу органов исполнительной власти с предпринимателями; обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- по оценке социальной эффективности Программы: количество субъектов малого предпринимательства, доля населения, занятого в малом предпринимательстве; по оценке экономической эффективности Программы: опережающий рост долей численности предпринимателей в общем показателе по отраслям производства и строительства; по оценке бюджетной эффективности Программы: доля поступлений в бюджет Волгограда от субъектов малого предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования из бюджета Волгограда составляет 29 млн. 876 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3 млн. рублей, из них: I квартал - 587 тыс. 500 рублей, II квартал - 1 млн. 287 тыс. 500 рублей, III квартал - 387 тыс. 500 рублей, IV квартал - 737 тыс. 500 рублей; 2012 год - 11 млн. 359 тыс. 400 рублей, из них: I квартал - 804 тыс. 600 рублей, II квартал - 2 млн. 364 тыс. 300 рублей, III квартал - 1 млн. 410 тыс. 400 рублей, IV квартал - 6 млн. 780 тыс. 200 рублей; 2013 год - 15 млн. 516 тыс. 600 рублей, из них: I квартал - 821 тыс. 600 рублей, II квартал - 3 млн. 106 тыс. 600 рублей, III квартал - 2 млн. 100 тыс. 100 рублей, IV квартал - 9 млн. 488 тыс. 300 рублей; действующая система мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП (раздел 1 Программы): 2011 год - 86 млн. 300 тыс. рублей*; 2012 год - 86 млн. 300 тыс. рублей*; 2013 год - 86 млн. 300 тыс. рублей*. |
Показатели социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства к концу 2013 года с 41,8 тыс. единиц до 56,6 тыс. единиц; увеличение доли населения, работающего у субъектов малого предпринимательства, к концу 2013 года с 18,5% до 26,0%; увеличение доли численности предпринимателей, занимающихся производством, к общей численности предпринимателей к концу 2013 года с 5,6% до 6,9%, соответственно строительством - с 2,6% до 3,0%; увеличение доли поступлений в бюджет Волгограда от субъектов МСП в 2013 году на 2,9% по сравнению с 2010 годом. |
_____________________________
* - выпадающие доходы бюджета Волгограда (сумма ориентировочная).
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях современной экономики уровень развития МСП является наиболее значимым индикатором зрелости и стабильности любого общества.
МСП - это основная среда для формирования среднего класса, который является главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. Уровень развития МСП в Российской Федерации в несколько раз ниже уровня, необходимого для обеспечения достойной и стабильной жизни всех граждан Российской Федерации. Мы в 3-5 раз отстаем по удельным показателям численности занятых в малом и среднем бизнесе и объемах реализации товаров (работ, услуг) от ведущих стран мира. Поэтому развитие МСП Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней.
МСП в Российской Федерации имеет громадный потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Если на сегодняшний день доля занятых в малом предпринимательстве в Российской Федерации оценивается в 18% от экономически активного населения, то для обеспечения стабильного поступательного развития страны с высоким уровнем доходов подавляющего большинства ее граждан этот показатель должен увеличиться как минимум в 2,5-3 раза (уровень ведущих стран мира 45-80%).
Не является исключением из общих тенденций и Волгоград. Несмотря на то, что за последние 15 лет ежегодный рост численности предпринимателей в Волгограде составлял 8-10%, это не привело наш город в число лидеров по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Достигнутые нашим городом показатели соответствуют среднероссийским, но уступают другим городам-миллионникам страны и значительно уступают показателям наиболее продвинутых городов.
Для сравнительного анализа были выбраны удельные показатели численности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также оборота малых предприятий по близлежащим крупным городам Южного Федерального округа.
Город |
Число малых предприятий (тыс. ед.) |
Среднесписочная численность работников (тыс. чел.) |
Число малых предприятий на 100 тыс. жителей |
Оборот малых предприятий на душу населения (тыс. руб.) |
Число индивидуальных предпринимателей (ИП) (тыс. ед.) |
Число ИП на 100 тыс. жителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Краснодар |
7,8 |
60,0 |
1099 |
172 |
36,4 |
5126 |
Ростов |
13,3 |
75,1 |
1329 |
260 |
43,3 |
4123 |
Волгоград |
9,1 |
62,5 |
910 |
92 |
31,4 |
3172 |
Астрахань |
4,8 |
45,8 |
960 |
81 |
14,1 |
2820 |
Из таблицы нетрудно сделать вывод об отставании Волгограда от приведенных городов в развитии МСП. Еще больше Волгоград отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, мегаполисов Поволжья, Урала и Западной Сибири.
Поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда.
Анализ состояния развития малого предпринимательства на территории Волгограда за последние годы свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов МСП.
По состоянию на 01 января 2010 г. показатель количества малых предприятий, действующих на территории Волгограда, составил около 9,1 тыс. субъектов - юридических лиц (рост за 5 лет - 39%) и 31,4 тыс. индивидуальных предпринимателей (рост за 5 лет - 63%). Показатель численности занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) - 92,9 тыс. человек, что составляет около 19% от общей численности экономически активного населения Волгограда.
Сложившиеся отраслевая структура предпринимательства, занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации товаров и услуг свидетельствуют о развитии предпринимательства преимущественно в сфере оптовой, розничной торговли и оказания бытовых услуг населению. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей Волгограда - 56,7% занято в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, в сфере транспорта и связи - 10,6%, в строительстве - 2,6%, на обрабатывающих производствах - 5,6%.
Приведенные цифры являются явно недостаточными, чтобы поставить Волгоград в число первых, наиболее развитых в отношении малого предпринимательства крупных городов страны. Уязвимость приведенных тенденций продемонстрировал финансово-экономический кризис: в I квартале 2009 г. впервые за много лет не произошло увеличения численности предпринимателей (последующие кварталы дали хотя бы небольшой рост - 3,4%). Кризис также обнажил многие проблемы малого бизнеса и явился главным мотивом создания новой программы развития и поддержки предпринимательства.
Из всего вышеуказанного, а также мониторинга ситуации по развитию малого и среднего бизнеса можно сделать следующие выводы о существующих проблемах, требующих безотлагательного и самого серьезного решения:
динамика развития предпринимательства Волгограда явно недостаточна для мегаполиса;
кризисные явления настоятельно требуют принципиально новых методов поддержки предпринимательства;
крайний перекос развития предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток других видов деятельности;
отсутствие стабильной и значимой подпитки числа предпринимателей из среды молодежи и людей, потерявших работу;
нехватка собственных финансовых средств для организации и развития собственного дела, недоступность кредитных ресурсов (особенно микрокредитов);
отсутствие в Волгограде структур практической поддержки начинающих предпринимателей и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации (бизнес-инкубатор, технопарк, промышленный парк, центр инноваций, биржа проектов и т.п.);
проблемы с получением в аренду земельных участков для организации (расширения) бизнеса.
Кроме того существуют проблемы:
высоких цен на коммунальные услуги;
ограниченные возможности субъектов малого предпринимательства по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Немаловажная роль в решении указанных проблем принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.
Основными мероприятиями этой системы являются (с указанием объемов выпадающих доходов бюджета Волгограда в год, тыс. рублей):
установление коэффициента, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (Ктнп) при расчете корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход - 600;
уменьшение на 40% корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности, а именно в отношении распространения и размещения рекламы - 9000;
изменение зонирования территории Волгограда в целях исчисления единого налога на вмененный доход (в основном в отношении территории рынков Волгограда) - 21000;
снижение более чем в 2 раза (с 1,5% до 0,7%) налоговой ставки по земельному налогу для земельных участков, занятых автостоянками и парковками - 200;
установление значения коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности Кио (0,75 вместо 1,0), при использовании труда наемных рабочих - 2000;
установление льготы по арендной плате за земельные участки в части, зачисляемой в бюджет Волгограда для юридических и физических лиц (по их обращениям), арендующих земельные участки для эксплуатации павильонов (за исключением павильонов, в которых расположены игровые автоматы), автостоянок, в части, превышающей полуторакратное увеличение арендной платы относительно размера арендной платы на 2007 год - 40000;
установление значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп) за земельные участки киосков, ларьков, а также объектов нестационарной торговой сети, передвижных средств развозной и разносной торговли, предоставленные для размещения билетных касс, киосков городской справочной службы, периодической печати, реализующих хлебобулочные изделия, цветы и мороженое (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 2), предоставленные для размещения киосков общественного питания, бытового обслуживания, иных (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 6) - 13500.
Итого по всем мероприятиям - 86300 тыс. рублей в год.
Указанные высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Приведенные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме, их идеология сохранится и на время действия Программы.
Ключевая роль в обеспечении безусловного решения указанных проблем и вопросов, перехода к качественно новым положительным тенденциям и акцентам в развитии предпринимательства в Волгограде отводится мероприятиям настоящей Программы, что явилось результатом сопоставления различных вариантов разрешения сложившейся ситуации:
финансово-экономический вариант - резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП в Волгограде;
агитационно-просветительский вариант - самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов;
саморегулируемый вариант - реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда;
вариант "В текущем режиме" - выполнение мероприятий по поддержке МСП в рамках текущей работы и текущего финансирования администрации Волгограда и комитета по предпринимательству администрации Волгограда;
вариант "С применением программно-целевого метода" (далее - ПЦМ).
Вариант решения проблемы |
Преимущества |
Риски |
1 |
2 |
3 |
Финансово-экономический |
Простота и скорость реализации |
Непредсказуемость результатов; большие потери для бюджета Волгограда |
Агитационно-просветительский |
Создание продвинутого среднего класса; привлечение в предпринимательство новых слоев населения |
Значительная длительность достижения результатов; повышенная затратность |
Саморегулируемый |
Реализация мероприятий силами предпринимательского сообщества; вовлечение в мероприятия самых широких слоев действующего предпринимательства |
Отсутствие вовлечения в организацию собственного дела молодежи, безработных и других маргинальных слоев населения; затрудненность контроля за использованием бюджетных средств; антагонистическое столкновение интересов "мое дело - предпринимательство города в целом" |
В текущем режиме |
Отсутствие дополнительных бюджетных затрат |
Излишнее администрирование; отсутствие ответственности за результаты; разрозненность действий различных служб и властных структур |
С применением ПЦМ |
Четкость и прозрачность целей и задач; скоординированность действий всех исполнителей проекта; полная финансовая и содержательная публичность и прозрачность |
Затратность |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод о предпочтительности варианта "С применением ПЦМ".
Программа практически во всех разделах нацелена ориентировочно на 75-процентный охват мероприятиями программы проблемного направления, а именно - хозяйственной деятельности субъектов МСП в Волгограде (данные - ориентировочные, частично основанные на опыте работы администрации Волгограда и других городов-мегаполисов):
участники:
разработки муниципальных правовых актов Волгограда в рамках реализации Программы, регулирующих предпринимательскую деятельность, включая численность субъектов, получающих налоговые и иные преференции в результате принятия указанных документов - 4100 субъектов,
конференций, семинаров, круглых столов, совещаний - 4000 субъектов,
социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП - 4180 субъектов,
специализированных отраслевых конкурсов - 400 субъектов,
отраслевых выставок - 200 субъектов,
грантовых конкурсов - 300 субъектов,
мероприятий учебно-методической направленности, организуемых в рамках Программы - 250 субъектов;
получатели:
субсидий для погашения процентов по микрокредитам на развитие бизнеса - 500 субъектов,
поручительств от некоммерческих организаций - 80 субъектов;
пользователи методической и справочной литературой, изданной в рамках Программы - 1500 субъектов;
потребители:
теле- (радио-)передач, созданных в рамках Программы - 6270 субъектов,
полезной информации, созданной в результате реализации Программы, на сайте "Предпринимательство Волгограда" - 10000 субъектов.
Итого - 31780 субъектов (около 76% от общего числа).
2. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели
2.1. Основные цели Программы:
в социальном аспекте обеспечить рост численности занятых в МСП;
в экономическом аспекте обеспечить рост суммарных налоговых отчислений субъектов МСП.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде;
продвинуть малый бизнес на рынок инноваций и наукоемкой продукции;
способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам;
поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях промышленного (обрабатывающего) производства и строительства;
оказать финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства, главным образом начинающим собственное дело, молодежи и в сферах инновационной и наукоемкой деятельности;
содействовать внедрению принципа одного окна в работу органов исполнительной власти с предпринимателями;
обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
2.3. Целевые индикаторы и показатели:
2.3.1. По оценке социальной эффективности Программы:
увеличение количества субъектов малого предпринимательства к концу 2013 года с 41,8 тыс. единиц до 56,6 тыс. единиц, в том числе по годам:
2011 год - 8%,
2012 год - 11%,
2013 год - 13%;
увеличение доли населения, занятого в малом предпринимательстве, к концу 2013 года с 18,5% до 26,0%, в том числе по годам:
2011 год - 9%,
2012 год - 12%,
2013 год - 15%.
2.3.2. По оценке экономической эффективности Программы:
опережающий рост долей численности предпринимателей в общем показателе по отраслям:
производство - не менее чем на 7% ежегодно по сравнению с динамикой общей численности (к концу 2013 года с 5,6% до 6,9%);
строительство - не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с динамикой общей численности (к концу 2013 года с 2,6% до 3,0%).
2.3.3. По оценке бюджетной эффективности Программы:
увеличение доли поступлений в бюджет Волгограда от субъектов малого предпринимательства в 2013 году по сравнению с 2010 годом на 2,9% (из предположения, что этот показатель 2010 года будет на уровне 2009 года, а относительное ежегодное увеличение доходов бюджета Волгограда за период 2011-2013 годов составит 10%), в том числе по годам:
2011 год - 0,5%,
2012 год - 0,9%,
2013 год - 1,5%.
Методика, применяемая для оценки ожидаемой социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы, основана на достижении запланированных показателей по увеличению количества субъектов малого предпринимательства, подтвержденных аналитическими расчетами воздействия мероприятий Программы на достигнутые результаты, и их прямого влияния на прочие количественные показатели, связанные с занятостью, структурой предпринимательства и бюджетными поступлениями.
При формировании количественных характеристик показателей исходим из того, что в 2005-2008 годах средний ежегодный рост числа индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) составлял 10,7%, тогда как в 2009 году данный показатель составил 3,4%. Для расчетов принимаем, что рост показателя в 2010 году будет аналогичен росту в 2009 году. Таким образом полагаем, что в ближайшие три года (2011-2013 годы) без принятия Программы среднегодовой рост численности ИП составит не более 3,4%, тогда как мероприятия Программы должны обеспечить серьезную мотивацию создания новых субъектов предпринимательства и, как следствие, ранее достигнутый среднегодовой рост - 10,7% (данные приведены ориентировочно в разрезе мероприятий и с учетом развития контрагентов и мультиплицирующего эффекта применительно к 2011 году, 2012-2013 годам - по аналогии):
грантовая поддержка субъектов МСП - дополнительно 100 ИП, что соответствует 0,3% общей численности ИП;
кредитование микрофинансовыми организациями - соответственно 300 ИП и 1,0%;
предоставление поручительств некоммерческими организациями - 30 ИП и 0,1%;
повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий - 250 ИП и 0,8%;
участие предпринимателей в региональных, межрегиональных и международных выставках и ярмарках - 200 ИП и 0,6%;
прочие мероприятия Программы - 1410 ИП и 4,5%.
Итого дополнительно 2290 ИП, это соответствует 7,3% общей численности субъектов МСП, что в сумме с 3,4% гарантированного роста дает 10,7% роста численности субъектов МСП, заложенного в Программе.
Только таким образом Волгоград в состоянии достичь в 2013 году показателя "численность ИП на 100000 жителей", равного 4424 единицам, что поставит наш город в один ряд с г. Ростовом и позволит приблизиться к г. Краснодару.
Только таким образом Волгоград в состоянии сделать качественный прорыв в таких подотраслях развития МСП, как инновационная деятельность, производство и строительство, молодежное предпринимательство, развитие бизнеса начинающих.
Анализ социально-экономических последствий выполнения Программы, а также ее вклада в развитие Волгограда показывают ее исключительную важность для миллионного города.
На каждые 10 тыс. рублей бюджетных средств, вложенных в Программу, предполагается получить:
дополнительных рабочих мест - не менее 3;
дополнительных субъектов малого предпринимательства - не менее 2;
дополнительных налогов и платежей в бюджет Волгограда - не менее 60 тыс. рублей.
Приведем необходимые расчеты для подтверждения изложенных количественных показателей эффективности Программы:
создание дополнительных рабочих мест:
численность существующих рабочих мест в МСП - 63000,
число рабочих мест к 2014 году - 63000 х 1,09 х 1,12 х 1,15 = 88447;
дополнительных рабочих мест на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу, - (88447 - 63000)/7141 = 3,56.
Показатели роста 1,09; 1,12; 1,15 применены из предположения примерного их соответствия росту численности субъектов МСП с корректировкой на незначительное уменьшение общей численности экономически занятого населения согласно демографическим данным;
организация дополнительных субъектов малого предпринимательства:
численность существующих субъектов малого предпринимательства - 31369 (ИП) + 9190 (юридические лица) = 40559,
численность субъектов малого предпринимательства к 2014 году - 40559 х 1,08 х 1,11 х 1,13 = 54943,
численность дополнительных субъектов малого предпринимательства на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу, - (54943 - 40559)/7141 = 2,01;
в 2009 году от одного субъекта малого предпринимательства за год в бюджет Волгограда поступило 1 млрд. 486 млн. руб./40559 = 36 тыс. 637 рублей (см. Примечание). Предположим, что в 2010 году поступит 37 тыс. 900 рублей.
В подтверждение предложенного показателя дополнительные налоги и платежи в бюджет Волгограда от субъектов предпринимательства оценим из увеличения числа субъектов малого предпринимательства, исключительно обусловленного реализацией Программы, то есть за вычетом 3,4% роста численности субъектов:
от образованных в 2011 году - (43909 - 41938) х 37900 х 2,5 года = 186,8 млн. рублей,
от образованных в 2012 году - (46675 - 43909) х 37900 х 1,5 года = 157,3 млн. рублей,
от образованных в 2013 году - (51155 - 46675) х 37900 х 0,5 года = 84,9 млн. рублей.
Итого 429,0 млн. рублей.
Дополнительных доходов в бюджет Волгограда от субъектов малого предпринимательства на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу:
429000/7141 = 60,07 тыс. рублей.
Примечание.
Наполняемость бюджета Волгограда от субъектов МСП за 2009 год
N п/п |
Вид дохода |
Сумма (млн. руб.) |
% МСП |
Сумма МСП (млн. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
4136 |
10* |
414* |
2. |
Единый налог на вмененный доход |
564 |
100 |
564 |
3. |
Земельный налог |
731 |
10 |
73 |
4. |
Аренда имущества |
399 |
60 |
239 |
5. |
Земельная аренда |
885 |
20 |
177 |
6. |
Плата за негативное воздействие |
34 |
10 |
3 |
7. |
Прочие |
831 |
2 |
16 |
|
Всего |
7580 |
19,6 |
1486 |
* - примерно соответствует средней заработной плате в МСП 7 тыс. руб./мес.
Решение поставленных задач, и это является объективной необходимостью, внесет значительный вклад в решение общегородских социально-экономических задач:
решение проблемы занятости населения;
рост благосостояния горожан;
улучшение обеспеченности горожан необходимыми товарами (работами, услугами);
рост экономического потенциала Волгограда;
формирование многочисленной прослойки среднего класса в Волгограде;
значительное увеличение поступлений в бюджет Волгограда;
формирование благоприятного социально-экономического и инвестиционного климата в Волгограде.
В связи с уменьшением бюджетного финансирования в 2011 году и соответственным переносом начала реализации наиболее значимых мероприятий Программы на 2012 год возможно некоторое снижение приведенных выше показателей.
3. Ресурсное обеспечения# Программы, сроки и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы
(тыс. руб.) | |||||
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Средства областного и федерального бюджетов |
- |
- |
- |
- |
2. |
Средства бюджета Волгограда |
29876,0 |
3000,0 |
11359,4 |
15516,6 |
3. |
Средства коммерческих организаций |
- |
- |
- |
- |
Итого |
29876,0 |
3000,0 |
11359,4 |
15516,6 |
4. Механизм реализации программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия, указанные в разделе 5 Программы.
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета Волгограда устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгограда.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
промышленное производство и строительство;
инновационная деятельность во всех отраслях МСП;
производство импортозамещающей и экспортной продукции;
коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
защита окружающей среды;
въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
бытовое обслуживание населения.
Также преференции оказываются молодежи и начинающим предпринимателям.
Принятие Программы предполагает разработку, утверждение и реализацию соответствующих положений, конкретизирующих порядок проведения мероприятий Программы:
грантовой поддержки субъектов МСП;
субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях;
субсидирования некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП по их заимствованиям в кредитных организациях, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Волгограда;
повышения квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий.
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет комитет по предпринимательству администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда:
организует ежеквартально сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда;
доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию посредством размещения на официальных сайтах администрации Волгограда, комитета по предпринимательству администрации Волгограда и в средствах массовой информации;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, (нарастающим итогом) представляет в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда отчет о ходе реализации Программы;
принимает, обобщает и анализирует предложения и замечания государственных структур и структурных подразделений администрации Волгограда, общественных организаций, предпринимателей, граждан Волгограда и иных заинтересованных лиц по ходу исполнения Программы и при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Волгограда, Волгоградской городской Думой в соответствии с их полномочиями.
Заказчик и координатор Программы регулярно информируют субъекты МСП в Волгограде, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Создание муниципального имущества данной Программой не предусматривается.
5. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
||
всего |
в том числе |
|||||
бюджет Волгограда |
примечание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Развитие системы информационной поддержки и создание положительного имиджа субъектов МСП Волгограда | ||||||
1.1. |
Создание специализированной информационно-печатной продукции на печатных и информационных носителях по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе в отрасли народных художественных промыслов |
2011 год 2012 год 2013 год |
300,0 317,7 335,2 |
300,0 317,7 335,2 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
1.2. |
Информационное наполнение Web-сайта "Предпринимательство Волгограда" |
2011 год 2012 год 2013 год |
- - - |
- - - |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, муниципальное учреждение "Городской информационный центр" |
1.3. |
Оказание информационно-рекламной поддержки, в том числе в отрасли народных художественных промыслов |
2011 год 2012 год 2013 год |
100,0 105,9 111,7 |
100,0 105,9 111,7 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
1.4. |
Создание целевых радио- и телепрограмм, печатной продукции, пропагандирующих положительный опыт по поддержке предпринимательской деятельности, народных художественных промыслов, освещающих проблемы развития отраслей и реализующих системный подход в создании позитивного образа предпринимателя и ремесленника |
2011 год 2012 год 2013 год |
300,0 317,7 335,2 |
300,0 317,7 335,2 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
1.5. |
Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП, в том числе и по отрасли народных художественных промыслов |
2011 год 2012 год 2013 год |
200,0 211,8 223,4 |
200,0 211,8 223,4 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
1.6. |
Организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП, в том числе по численности, заработной плате, объемам реализации, основным проблемам и структурным изменениям по отраслевому и территориальному признаку |
2011 год 2012 год 2013 год |
400,0 423,7 447,0 |
400,0 423,7 447,0 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
1.7. |
Обновление презентационного стенда "Предпринимательство Волгограда" |
2011 год 2012 год 2013 год |
100,0 105,9 111,7 |
100,0 105,9 111,7 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
1.8. |
Проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей, работников малых предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" и т.д., в том числе организация и проведение ежегодного городского конкурса "Царицынский бизнес" |
2011 год 2012 год 2013 год |
150,0 158,9 167,6 |
150,0 158,9 167,6 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
1.9. |
Проведение Дня российского предпринимательства, установленного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1381 "О Дне российского предпринимательства" |
2011 год 2012 год 2013 год |
200,0 211,8 223,4 |
200,0 211,8 223,4 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
Итого по разделу 1 |
2011 год 2012 год 2013 год |
1750,0 1853,3 1955,2 |
1750,0 1853,3 1955,2 |
- - - |
|
|
Раздел 2. Финансовая и имущественная поддержка МСП | ||||||
2.1. |
Участие в организации и проведении региональных, межрегиональных и международных специализированных выставок и ярмарок с участием субъектов МСП Волгограда |
2011 год 2012 год 2013 год |
300,0 317,7 335,2 |
300,0 317,7 335,2 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда (с участием выставочных центров (по согласованию) |
2.2. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: начинающие предприниматели; молодежь; проекты в научно-технической сфере и сфере высоких технологий; проекты по сбережению энергоресурсов; народные художественные промыслы (в том числе казачий этнос) |
2011 год 2012 год 2013 год |
- 5000,0 7000,0 |
- 5000,0 7000,0 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда |
2.3. |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
2011 год 2012 год 2013 год |
- 3000,0 5000,0 |
- 3000,0 5000,0 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда (с участием кредитных организаций и организаций инфраструктуры поддержки МСП) |
2.4. |
Субсидирование некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП по их заимствованиям в кредитных организациях, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Волгограда |
2011 год 2012 год 2013 год |
300,0 500,0 500,0 |
300,0 500,0 500,0 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, департамент финансов администрации Волгограда |
2.5. |
Создание и организация эффективной деятельности рабочих групп с участием представителей предпринимательского сообщества по направлениям: предоставление субъектам МСП муниципальных земель для развития бизнеса; предоставление субъектам МСП муниципального имущества для развития бизнеса; предоставление субъектам МСП кредитных ресурсов для развития бизнеса; размещение муниципального заказа |
2011 год 2012 год 2013 год |
- - - |
- - - |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитет муниципального заказа администрации Волгограда (с участием кредитных организаций и организаций инфраструктуры поддержки МСП) |
2.6. |
Передача в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов муниципального недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Волгограда |
2011 год 2012 год 2013 год |
- - - |
- - - |
- - - |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
2.7. |
Оказание специализированной юридической поддержки субъектам МСП |
2011 год 2012 год 2013 год |
150,0 158,9 167,6 |
150,0 158,9 167,6 |
- - - |
|
Итого по разделу 2 |
2011 год 2012 год 2013 год |
750,0 8976,6 13002,8 |
750,0 8976,6 13002,8 |
- - - |
|
|
Раздел 3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||
3.1. |
Повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий по направлениям: управление бизнесом; финансовый менеджмент; инженерный менеджмент; антикризисное управление; инновации в малом бизнесе; повышение качества продукции (работ, услуг); актуальные вопросы технического регулирования; народные художественные промыслы |
2011 год 2012 год 2013 год |
500,0 529,5 558,6 |
500,0 529,5 558,6 |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда (с участием образовательных учреждений (по согласованию) и Волгоградской торгово-промышленной палаты) |
Итого по разделу 3 |
2011 год 2012 год 2013 год |
500,0 529,5 558,6 |
500,0 529,5 558,6 |
- - - |
|
|
Раздел 4. Поддержка МСП по стимулированию производства и инновационной деятельности | ||||||
4.1. |
Развитие механизмов субконтрактации для МСП |
2011 год 2012 год 2013 год |
- - - |
- - - |
- - - |
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда, комитет по промышленности администрации Волгограда (с участием организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, промышленных предприятий Волгограда, Волгоградской торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области) |
4.2. |
Создание территорий предпринимательской активности в Волгограде |
2011 год 2012 год 2013 год |
- - - |
- - - |
- - - |
Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, комитет по промышленности администрации Волгограда, комитет по предпринимательству администрации Волгограда (с участием организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, промышленных предприятий Волгограда, Волгоградской торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области) |
Итого по разделу 4 |
2011 год 2012 год 2013 год |
- - - |
- - - |
- - - |
|
|
Итого по Программе |
2011 год 2012 год 2013 год |
3000,0 11359,4 15516,6 |
3000,0 11359,4 15516,6 |
- - - |
|
|
Всего |
|
29876,0 |
29876,0 |
- |
|
6. Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы
N п/п |
Номер строки перечня мероприятий Программы |
Наименование мероприятия |
Технико-экономическое обоснование затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Развитие системы информационной поддержки и создание положительного имиджа субъектов МСП Волгограда | |||
1. |
1.1. |
Создание специализированной информационно-печатной продукции на печатных и информационных носителях по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе в отрасли народных художественных промыслов |
Подготовка и издание: сборник законодательных и нормативных актов в сфере малого предпринимательства (ориентировочно 100 страниц, тираж 500 экз.); справочник по актуальным вопросам предпринимательской деятельности (ориентировочно 80 страниц, тираж 500 экз.). 2011 год - 300 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору* |
2. |
1.3. |
Оказание информационно-рекламной поддержки, в том числе в отрасли народных художественных промыслов |
2 публикации в региональных средствах массовой информации о новостях нормативной правовой базы в области предпринимательства (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 100 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
3. |
1.4. |
Создание целевых радио- и телепередач, печатной продукции, пропагандирующих положительный опыт по поддержке предпринимательской деятельности, народных художественных промыслов, освещающих проблемы развития отрасли, реализующих системный подход в создании позитивного образа предпринимателя |
2 телепередачи, 4 радиопередачи и выпуск 2 тематических сборников объемом до 10 листов, тираж 500 экз. (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 300 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
4. |
1.5. |
Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов по проблемам МСП, в том числе и по отрасли народных художественных промыслов |
5 мероприятий в год согласно тематическому плану (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 200 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
5. |
1.6. |
Организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП, в том числе по численности, заработной плате, объемам реализации, основным проблемам и структурным изменениям по отраслевому и территориальному признаку |
Установление, анализ и оформление тенденций развития МСП в Волгограде и формирование наиболее эффективных механизмов влияния на экономические и структурные процессы (по аналогии ранее выполненного муниципального контракта). 2011 год - 400 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
6. |
1.7. |
Обновление презентационного стенда "Предпринимательство Волгограда" |
Подготовка и выпуск новых панелей в количестве 8 штук (по аналогии ранее выполненного муниципального контракта). 2011 год - 100 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
7. |
1.8. |
Проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей, работников малых предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" и т.д., в том числе организация и проведение ежегодного городского конкурса "Царицынский бизнес" |
Наградная атрибутика и сувенирная продукция - 100 тыс. рублей; организация и проведение концертной программы - 50 тыс. рублей. 2011 год - 150 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
8. |
1.9. |
Проведение Дня российского предпринимательства, установленного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1381 "О Дне российского предпринимательства" |
Аренда помещения - 50 тыс. рублей; наградная атрибутика и сувенирная продукция - 100 тыс. рублей; организация и проведение концертной программы - 50 тыс. рублей. 2011 год - 200 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
Итого по разделу |
5 млн. 558 тыс. 500 рублей |
||
Раздел 2. Финансовая и имущественная поддержка МСП | |||
9. |
2.1. |
Участие в организации и проведении региональных, межрегиональных и международных специализированных выставок и ярмарок с участием субъектов МСП Волгограда |
Аренда выставочной площади (стоимость аренды 1 кв. м от 4 до 15 тыс. рублей в зависимости от статуса выставки) (по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов). 2011 год - 300 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
10. |
2.2. |
Грантовая поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: начинающие предприниматели (2012 год - 5 грантов, 2013 год - 7 грантов); молодежь (2012 год - 3 гранта, 2013 год - 5 грантов); инновационные проекты в научно-технической сфере и сфере высоких технологий (2012 год - 5 грантов, 2013 год - 7 грантов); инновационные проекты по сбережению энергоресурсов (2012 год - 2 гранта, 2013 год - 3 гранта); проекты в сфере народных художественных промыслов (2012 год - 3 гранта, 2013 год - 3 гранта; в том числе казачий этнос) |
2012 год - 5 млн. рублей: 11 грантов по 200 тыс. рублей, 7 грантов по 400 тыс. рублей; 2013 год - 7 млн. рублей: 15 грантов по 200 тыс. рублей, 10 грантов по 400 тыс. рублей |
11. |
2.3. |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях |
2012 год - 3 млн. рублей, 2013 год - 5 млн. рублей. Субсидирование части процентной ставки по микрокредитам в размере ставки рефинасирования# Центрального банка Российской Федерации стимулирует выдачу микрокредитов: в 2012 году примерно 200 субъектам МСП на общую сумму около 20 млн. рублей, в 2013 году соответственно 330 субъектов и 33 млн. рублей |
12. |
2.4. |
Субсидирование некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП по их заимствованиям в кредитных организациях, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Волгограда |
2011 год - 300 тыс. рублей, 2012-2013 годы - по 500 тыс. рублей |
13. |
2.7. |
Оказание специализированной юридической поддержки субъектам МСП |
Оказание специализированной юридической поддержки примерно 100 субъектам МСП ежегодно. 2011 год - 150 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
Итого по разделу |
22 млн. 729 тыс. 400 рублей |
||
Раздел 3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||
14. |
3.1. |
Повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий по направлениям: управление бизнесом; финансовый менеджмент; инженерный менеджмент; антикризисное управление; инновации в малом бизнесе; повышение качества продукции (работ, услуг); актуальные вопросы технического регулирования; народные художественные промыслы |
Обучение примерно 250 предпринимателей и наемных работников в малом бизнесе (менеджеров, бухгалтеров, экономистов). 2011 год - 500 тыс. рублей; 2012-2013 годы - по дефлятору |
Итого по разделу |
1 млн. 588 тыс. 100 рублей |
||
Всего по Программе |
29 млн. 876 тыс. рублей |
* - дефлятор:
2012/2011 = 105,9%,
2013/2012 = 105,5%.
Комитет по предпринимательству
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 2 ноября 2010 г. N 2877 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 11 ноября 2010 г. N 123
Постановлением Администрации Волгограда от 8 сентября 2011 г. N 2640 настоящее постановление было признано утратившим силу
Постановлением Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3599 в названное постановление внесены изменения, не содержащие положений о признании настоящего постановления утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 11 июня 2014 г. N 687
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 3 апреля 2014 г.
Постановление Администрации Волгограда от 26 марта 2014 г. N 338
Постановление Администрации Волгограда от 12 августа 2013 г. N 1375
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 25 декабря 2012 г.
Постановление Администрации Волгограда от 17 октября 2012 г. N 2926 (в редакции постановления Администрации Волгограда от 12 августа 2013 г. N 1375)
Изменения вступают в силу со дня опубликования постановления Администрации Волгограда от 12 августа 2013 г. N 1375 и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 25 октября 2012 г.
Постановление Администрации Волгограда от 9 ноября 2011 г. N 3466 (в редакции постановления Администрации Волгограда от 12 августа 2013 г. N 1375)
Изменения вступают в силу со дня опубликования постановления Администрации Волгограда от 12 августа 2013 г. N 1375 и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 12 ноября 2011 г.
Постановление Администрации Волгограда от 8 сентября 2011 г. N 2640 (в редакции постановления Администрации Волгограда от 25 декабря 2012 г. N 3599)
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 15 сентября 2011 г.