Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогам-психологам образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092)
N |
Линии стимулирования педагога-психолога |
Характеристика компетентности |
Показатели проявления компетентности |
Оценка проявления компетентности педагога-психолога (выраженная в баллах) |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога-психолога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Направления и методы организации психологического сопровождения образовательного процесса |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок аналитического отчета |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности психолога ОУ (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Признание профессионализма педагога-психолога обучающимися и их родителями по результатам организованных общеобразовательным учреждением социологических исследований. (По результатам фокус-группы учащихся, родителей) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с учащимися коррекционно-развивающей и психопрофилактической работы. Оценка взаимодействия психолога с учеником. (Анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с педагогами психологической работы (семинары, тренинги, сеансы релаксации). Оценка взаимодействия психолога с учителями (Анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями психологической работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия психолога с родителями (Анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|||
7. Организация психологического сопровождения адаптационного процесса. (Типовая схема психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 1, 5 классов) |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Организация информационной основы деятельности |
Современный уровень организации психологического сопровождения образовательного процесса вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации |
8. Отражение в планировании работы педагога-психолога использования современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет ресурсы и т.п.) |
0 |
1 |
2 |
9. Создание условий для поиска обучающимся дополнительной информации для решения задач личностного развития (на основе аспектного анализа проводимой работы) |
0 |
1 |
2 |
|||
10. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Объектно ориентированная компетентность психолога по оптимизации образовательной среды |
Определение проблемных зон, связанных с: а) неудовлетворенностью учащихся и их родителей образовательной средой, б) перспективными направлениями проектирования образовательной среды. Данная компетентность обеспечивает целостность процесса психологического сопровождения (помощи и, поддержки) |
11. Участие психолога в разработке программ для учеников, родителей и учителей направленной на решение проблем школьной жизни |
0 |
1 |
2 |
12. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы ученика. (Итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
|||
13. Организация деятельности обучающихся в социально - значимых проектах: а) наличие проекта и информации о ходе его реализации б) организация секции психологии НОУ. (Программа работы секции, результаты участия в конкурсах) |
0 |
1 |
2 |
|||
14. Организация кружков, социально-психологической направленности (наличие программы, составленной в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N 06-1844) |
0 |
1 |
2 |
|||
15. Организация психологической работы в рамках тематических месячников (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
|||
4 |
Субъектно-ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью |
Данная компетентность позволит привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания. Конкретизировать социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно привлекательной |
16. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся (Типовые схемы консультирования по результатам диагностики, карты консультативно# приема, методические материалы) |
0 |
1 |
2 |
17. Степень влияния деятельности педагога-психолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения, отраженные в публичном докладе |
0 |
1 |
2 |
|||
18. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности |
0 |
1 |
2 |
|||
19. Система взаимодействия с представителями социума, PR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации |
0 |
1 |
2 |
|||
5 |
Разработка программ (факультативов, элективных курсов, коррекционно-развивающих программ) |
Компетентность в разработке обучающих и развивающих программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития психологической культуры обучающихся |
20. Степень востребованности, разработанных педагогом-психологом программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
21. Наличие персонально разработанных программ для курса, факультатива |
0 |
1 |
2 |
|||
22. Наличие персонально разработанной программы для психологического кружка |
0 |
1 |
2 |
|||
23. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска). Эффективность программ, направленных на разрешение личных проблем ученика (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
|||
6 |
Владение современными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовательном процессе, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненно, профессионального самоопределения |
25. Применение и использование современных психодиагностических методик, (компьютера, возможностей Интернет и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
26. Применение в процессе оказания психологической помощи разнообразных технологий |
0 |
1 |
2 |
|||
7 |
Профессионально-личностного совершенствования |
Обеспечивает творческий подход и постоянный профессиональный рост. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии |
27. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
28. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др., кроме профсоюза.) |
0 |
1 |
2 |
|||
29. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях |
0 |
1 |
2 |
|||
30. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов |
0 |
1 |
2 |
|||
31. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Участие педагога-психолога в проектах, реализуемых образовательным учреждением |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Наличие системы самообразования (повышение квалификации по актуальн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.