Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителям-логопедам и учителям-дефектологам образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092)
N |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей |
Показатели компетентности |
Оценка проявления компетентности педагогического работника |
||
Данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Компетентность в выборе направления и методов организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса. |
Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности, на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности. |
1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога ОУ (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с учащимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работы. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с педагогами консультативно-просветительской и методической работы (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами. |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями консультативно-просветительской работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями. |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся, воспитанников. |
Новый уровень организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий. |
7. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет ресурсы и т.п.). |
0 |
1 |
2 |
8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Объектно ориентированная компетентность учителя-логопеда, учителя-дефектолога по оптимизации образовательной среды. |
Обеспечение целостности коррекционно-развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся. |
9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы ученика, воспитанника. |
0 |
1 |
2 |
10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды. |
0 |
1 |
2 |
|||
11. Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками. |
0 |
1 |
2 |
|||
12. Организация работы коррекционно-развивающей направленности с неорганизованными детьми (консультационной, диагностической, кружковой и др.). |
0 |
1 |
2 |
|||
13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий). |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Субъектно-ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью. |
Активное привлечение родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно-развивающего процесса. |
14. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся, воспитанников. |
0 |
1 |
2 |
15. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения. |
0 |
1 |
2 |
|||
16. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет ОУ среди общественности. |
0 |
1 |
2 |
|||
17. Система взаимодействия с представителями социума, РR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников. |
Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся, воспитанников. |
18. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся, воспитанников. |
0 |
1 |
2 |
19. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности. |
0 |
1 |
2 |
|||
20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения. |
0 |
1 |
2 |
|||
21. Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности (со сложной структурой дефекта); деятельность в специальных коррекционных классах VII вида. |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Проектирование коррекционно-развивающего процесса на основе авторских образовательных программ. |
Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно-развивающего процесса и реализацию творческого потенциала воспитанников, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности. |
22. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке. |
0 |
1 |
2 |
23. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе, в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и воспитанников. |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Презентация образовательных программ родителям, педагогическому сообществу. |
0 |
1 |
2 |
|||
25. Степень востребованности, разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети. |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Владении современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.). |
Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности учащихся и воспитанников. |
26. Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернет и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
27. Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Профессионально-личностное совершенствование. |
Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений. |
28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). |
0 |
1 |
2 |
29. Руководство методическими объединениями разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
|||
30. Участие в ПМПК разного уровня (в ОУ, районных, городских) |
0 |
1 |
2 |
|||
31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на региональном и областном уровне. |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях. |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий. |
0 |
1 |
2 |
|||
34. Размещение авторских материалов в сети интернет и т.п. |
0 |
1 |
2 |
|||
35. Участие в проектах (опытно-экспериментальной работе), реализуемой ОУ. |
0 |
1 |
2 |
|||
36. Система самообразования. |
0 |
1 |
2 |
|||
37. Публикации в региональных специализированных изданиях. |
0 |
1 |
2 |
|||
38. Публикации в центральных специализированных изданиях. |
0 |
1 |
2 |
|||
39. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым педагогам. |
0 |
1 |
2 |
|||
40. Повышение квалификации. |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Креативная компетентность учителя-логопеда, педагога-дефектолога. |
Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе. |
41. Работа над собственным педагогическим исследованием. |
0 |
1 |
2 |
42. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ. |
0 |
1 |
2 |
|||
43. Авторские методические разработки. |
0 |
1 |
2 |
|||
44. Участие в грантовых программах, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса. |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно-развивающем процессе. |
Гуманизация коррекционно-развивающего процесса. |
45. Социальная адаптация воспитанников в среде нормальных сверстников. |
0 |
1 |
2 |
46. Совместная работа с другими специалистами по комплексному сопровождению образовательной деятельности и личностного развития обучающихся, с особыми образовательными потребностями. |
0 |
1 |
2 |
|||
47. Гармонизация детско-родительских отношений. |
0 |
1 |
2 |
|||
48. Снижение частоты объективных обращений родителей и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями. |
0 |
1 |
2 |
|||
11. |
Организация здоровьеформирующей направленности коррекционно-развивающего процесса. |
Изменение традиционного коррекционно-развивающего процесса с целью формирования у воспитанников с особыми образовательными потребностями феномена "здоровье" как социокультурного явления. |
49. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанника с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающем процессе. |
0 |
1 |
2 |
50. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. |
0 |
1 |
2 |
Начальник отдела дошкольного |
Р.В. Музыченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.