Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ социальным педагогам образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092)
N п/п |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей |
Показатели проявления компетентности |
Оценка проявления компетентности социального педагога (выраженная в баллах) |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность социального педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) |
||||
1. |
Направления, формы и методы организации социально-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, детей) |
Глубокое знание теоретических основ социально-педагогической работы; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся (воспитанников, детей). |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок, аналитического отчета. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности социального педагога (диагностического, профилактического, коррекционно-развивающего, консультативного, защитно-охранного, координационно-посреднического, методического). |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Признание профессионализма социального педагога обучающимися (воспитанниками, детьми) и их родителями (лицами, их заменяющими) по результатам организованных образовательным учреждением социологических исследований. (Фокус-группы обучающихся (воспитанников, детей) и родителей (лиц, их заменяющих). |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися (воспитанниками, детьми) социально-педагогической работы. Оценка взаимодействия социального педагога с обучающимися (воспитанниками, детьми). (Анкетирование). |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с педагогами работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с учителями, воспитателями. (Анкетирование). |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (лицами, их заменяющими) работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с родителями (лицами, их заменяющими). (Анкетирование). |
0 |
1 |
2 |
|||
7. Организация социально-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, детей), нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавших в экстремальные ситуации. (Социальный паспорт образовательного учреждения, социальный паспорт класса/группы, план работы). |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Информационная основа деятельности. |
Современный уровень организации социально педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, детей) вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации. |
8. Использование в работе социального педагога современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет ресурсы и т.п.). |
0 |
1 |
2 |
9. Создание условий для поиска обучающимися (воспитанниками, детьми) дополнительной информации для решения задач личностного и социального развития (на основе аспектного анализа проводимой работы). |
0 |
1 |
2 |
|||
10. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Объектно-ориентированная компетентность социального педагога по оптимизации образовательной среды. |
Данная компетентность заключается в определении социальным педагогом проблемных зон, связанных с: а) неудовлетворенностью обучающихся (воспитанников, детей) и их родителей (лиц, их заменяющих) образовательной средой; б) перспективными направлениями проектирования образовательной среды. |
11. Участие социального педагога в разработке и/или реализации программ для обучающихся (воспитанников, детей), родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов, направленных на решение проблем школьной жизни. |
0 |
1 |
2 |
12. Разработка и реализация профилактических и/или коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность профилактических и/или коррекционно-развивающих программ. (Итоговая диагностика). |
0 |
1 |
2 |
|||
13. Организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. (Проектная деятельность, волонтерское движение, клубы взаимопомощи и т.д.). |
0 |
1 |
2 |
|||
14. Организация кружков, секций социально-педагогической направленности (наличие программы, составленной в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N 06-1844). |
0 |
1 |
2 |
|||
15. Организация социально-педагогической работы в рамках тематических месячников (Наличие плана мероприятий). |
0 |
1 |
2 |
|||
4 |
Субъектно-ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (лицами, их заменяющими) и общественностью. |
Данная компетентность позволит привлечь родителей (лиц, их заменяющих) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно привлекательной. |
16. Оказание консультативно-методической помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). (Анализ текущей документации: журнала учета консультативной работы и т.д. Методические материалы). |
0 |
1 |
2 |
17. Степень влияния деятельности социального педагога на позитивные результаты работы образовательного учреждения, отраженные в публичном докладе. |
0 |
1 |
2 |
|||
18. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения среди общественности. |
0 |
1 |
2 |
|||
19. Система взаимодействия с представителями социума, PR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации. |
0 |
1 |
2 |
|||
5 |
Разработка программ (программ дополнительного образования детей, программ факультативов, элективных курсов) |
Компетентность в разработке программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития культуры обучающихся (воспитанников, детей). |
20. Степень востребованности, разработанных социальным педагогом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети. |
0 |
1 |
2 |
21. Наличие персонально разработанной программы для курса, факультатива. |
0 |
1 |
2 |
|||
22. Наличие персонально разработанной программы для социально-педагогического кружка, секции. (составленной в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N 06-1844). |
0 |
1 |
2 |
|||
23. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба, клуба опекунов и т.д. (составленной в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N 06-1844). |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (воспитанников, детей). Эффективность программ, направленных на разрешение личных и социальных проблем разных категорий обучающихся (воспитанников, детей). (Итоговая диагностика). |
0 |
1 |
2 |
|||
6 |
Владение современными технологиями социально-педагогической работы |
Позволяет осуществить компетентностный подход в оказании социально-педагогической помощи и поддержки. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии. |
25. Повышение квалификации социального педагога по использованию современных социально-педагогических технологий. (Сведения о прохождении повышения квалификации) |
0 |
1 |
2 |
26. Применение в процессе оказания социально-педагогической помощи разнообразных технологий. |
0 |
1 |
2 |
|||
7 |
Профессионально-личностное совершенствование |
Обеспечивает творческий подход и постоянный профессиональный рост. |
27. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). |
0 |
1 |
2 |
28. Участие в различных профессиональных объединениях: методическом объединении, Совете общественности и др. (кроме профсоюзного). |
0 |
1 |
2 |
|||
29. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях. |
0 |
1 |
2 |
|||
30. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мероприятий. |
0 |
1 |
2 |
|||
31. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Участие социального педагога в проектах, реализуемых образовательным учреждением. |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Наличие системы самообразования: повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности. |
0 |
1 |
2 |
|||
34. Наличие публикаций в специализированных изданиях местного значения. |
0 |
1 |
2 |
|||
35. Наличие публикаций в специализированных изданиях: в педпечати региона, Москвы, С. Петербурга. |
0 |
1 |
2 |
|||
36. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым специалистам". |
0 |
1 |
2 |
|||
8 |
Креативность социального педагога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько социальный педагог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности и ее развитие. |
37. Работа над собственным социально-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация). |
0 |
1 |
2 |
38. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения. |
0 |
1 |
2 |
|||
39. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методически# пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
|||
40. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении. |
0 |
1 |
2 |
|||
9 |
Субъект - субъектные условия деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к оказанию социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся (воспитанникам, детям). Служит условием реализации гуманизации образования. |
41. Проведение диагностики особенностей личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условий их жизни, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов. |
0 |
1 |
2 |
42. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников, детей), нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавших в экстремальные ситуации (посещение на дому, патронаж и др.). |
0 |
1 |
2 |
|||
43. Помощь в формировании и развитии групп обучающихся (воспитанников, детей). Анализ и коррекция межличностных отношений в детских коллективах. (Социометрические исследования, программы формирования и развития группы). |
0 |
1 |
2 |
|||
44. Гармонизация детско-родительских отношений (подготовка рекомендаций для родителей (лиц, их заменяющих), родительские собрания и другие организационные формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими). |
0 |
1 |
2 |
|||
45. Гармонизация взаимодействия в системе педагог - обучающийся (воспитанник, ребенок) (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для педагогов и использование других форм взаимодействия с педагогами). |
|
|
|
|||
46. Снижение частоты обоснованных обращений обучающихся (воспитанников, детей), родителей (лиц, их заменяющих), педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций. (Участие социального педагога в организации и работе детских служб примирения и др.). |
0 |
1 |
2 |
|||
10 |
Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников воспитательного процесса. |
47. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся (воспитанников, детей), педагогов. |
0 |
1 |
2 |
48. Социально-педагогическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся (воспитанников, детей). |
0 |
1 |
2 |
|||
49. Позитивная динамика изменения ценностного отношения обучающихся (воспитанников, детей) к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических занятий социального педагога с ними по особым программам. |
0 |
1 |
2 |
|||
50. Социально-педагогическая профилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогов (на основе результатов диагностики). |
0 |
1 |
2 |
Начальник отдела дошкольного |
Р.В. Музыченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.