Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Структура Думы
Постоянные комиссии Думы
Статья 9
1. Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, а также контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления Котовского муниципального района и организаций в пределах своей компетенции.
2. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии Думы определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается решением Думы. В состав постоянных комиссий Думы должно входить не менее трех депутатов.
3. Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий Думы.
4. Кандидатуры, представляемые на должности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии Думы избираются на заседании соответствующей комиссии простым большинством голосов и представляются на заседание Думы для утверждения.
Председатель постоянной комиссии Думы утверждается на заседании Думы из числа депутатов - членов комиссии открытым голосованием. По требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы голосование по вопросу избрания председателя постоянной комиссии Думы может быть тайным.
Решение об избрании председателя и заместителя председателя постоянной комиссии Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется решением Думы.
5. Решение о создании, реорганизации или ликвидации постоянной комиссии Думы оформляется решением Думы.
Статья 10
Основными задачами постоянных комиссий Думы являются:
разработка и предварительное рассмотрение проектов решений Думы;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план работы Думы;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению постоянной комиссии Думы.
Статья 11
Постоянная комиссия Думы по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю постоянной комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать районный бюджет по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Котовского муниципального района, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Котовского муниципального района, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области и Котовского муниципального района по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Котовского муниципального района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Котовского муниципального района, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения постоянной комиссии в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав постоянной комиссии, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии, рабочие группы постоянной комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения постоянной комиссии;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области, нормативных правовых актов Котовского муниципального района и решений Думы;
контролировать реализацию решений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля решений Думы;
создавать экспертные советы по предметам ведения постоянной комиссии с привлечением специалистов.
Статья 12
1. Председатель постоянной комиссии Думы:
созывает и ведет заседание постоянной комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания постоянной комиссии;
вносит предложения по плану работы постоянной комиссии;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в постоянную комиссию;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию постоянной комиссии;
приглашает для участия в заседании постоянной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Котовского муниципального района;
представляет постоянную комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов постоянной комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;
подписывает протокол заседания постоянной комиссии;
исполняет иные полномочия по организации работы постоянной комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии Думы выполняет по поручению председателя постоянной комиссии Думы отдельные его функции, замещает председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 13
1. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии Думы может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы простым большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
2. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии по представлению соответствующей постоянной комиссии принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется решением Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При рассмотрении указанного вопроса председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Статья 14
1. Основной формой работы постоянной комиссии Думы является заседание. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии Думы согласно плану работы постоянной комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в три месяца, а в случае рассмотрения вопроса, внесенного в повестку дня - не позднее чем за два дня до заседания Думы.
2. В проект повестки дня заседания постоянной комиссии Думы включаются вопросы, определенные планом работы постоянной комиссии, решениями Думы, поручениями председателя Думы, а также вопросы, предложенные депутатами Думы.
3. Заседание постоянной комиссии Думы ведется открыто. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании постоянной комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
4. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов регламентируется положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Думы.
5. Заседание постоянной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов постоянной комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе постоянных комиссий либо по поручению Думы проводится совместное заседание постоянных комиссий. В этом случае заседание ведут представители этих постоянных комиссий по согласованию между собой. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждой из участвующих постоянных комиссий.
6. На заседании постоянной комиссии Думы ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем постоянной комиссии, а в случае его отсутствия - его заместителем.
7. Протокол совместного заседания постоянных комиссий Думы подписывается председателями соответствующих постоянных комиссий и хранится в делах каждой постоянной комиссии.
8. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных (депутатских) слушаний постоянные комиссии Думы вправе своим решением создавать рабочие группы из числа депутатов постоянных комиссий, представителей структурных подразделений администрации Котовского муниципального района, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также специалистов, по согласованию с ними.
9. Председатель Думы имеет право участвовать в работе постоянных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 15
1. Депутаты, входящие в состав постоянных комиссий Думы, обязаны участвовать в ее работе.
2. Систематическое (два и более раза в квартал) неучастие депутата без уважительной причины в работе Думы, постоянной комиссии является основанием для рассмотрения Советом Думы вопроса об отношении депутата к исполнению своих депутатских обязанностей. О принятом решении Совет Думы информирует избирателей через средства массовой информации.
Нумерация глав раздела 1 настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.