Решение Волгоградской городской Думы от 22 апреля 2013 г. N 76/2269
"О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 N 51/1244 "О Правилах организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград"
В целях совершенствования порядка и правил регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения на регулярных маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, защиты интересов населения Волгограда в получении качественных услуг по перевозке общественным пассажирским транспортом, укрепления транспортной дисциплины, культуры и качества обслуживания, более полного удовлетворения потребностей населения Волгограда в пассажирских перевозках, создания среди перевозчиков в сфере услуг пассажирского транспорта условий добросовестной конкуренции, обеспечения права пассажиров на безопасные для жизни, здоровья и окружающей среды транспортные услуги надлежащего качества, приведения Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград, принятых решением Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 N 51/1244 "О Правилах организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград", в соответствие с действующим законодательством, на основании протокола от 27.01.2012 N 2 рабочего совещания членов рабочей группы по вопросу повышения эффективности работы общественного пассажирского транспорта Волгограда, созданной распоряжением председателя Волгоградской городской Думы от 06.12.2011 N 1010-р "О создании рабочей группы по вопросу повышения эффективности работы общественного пассажирского транспорта Волгограда", руководствуясь статьями 5, 24, 25, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в решение Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 N 51/1244 "О Правилах организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению Волгограда, установления порядка и правил регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения на регулярных маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, создания среди перевозчиков в сфере услуг пассажирского транспорта условий добросовестной конкуренции, обеспечения права пассажиров на безопасные для жизни, здоровья и окружающей среды транспортные услуги надлежащего качества, на основании Федеральных законов от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 05.04.2013), от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции на 28.07.2012), от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в редакции на 28.07.2012), от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции на 30.12.2012), Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции на 28.07.2012), постановлений Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (в редакции на 07.09.2011), от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (в редакции на 30.01.2013), от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1045), Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 января 1997 г. N 2 (в редакции приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.07.2000 N 75) (об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами), Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 09 декабря 1970 г. N 19 "Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", от 08 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", Государственного стандарта Российской Федерации "Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества. ГОСТ Р 51004-96", утвержденного постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. N 701, Государственного стандарта Российской Федерации "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. ГОСТ Р 51825-2001", утвержденного постановлением Госстандарта России от 14 ноября 2001 г. N 461-ст, постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30 мая 2011 г. N 563 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области", руководствуясь статьями 5, 24, 25, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Администрации Волгограда в течение месяца со дня принятия настоящего решения:
2.1. Привести в соответствие с действующим законодательством и Правилами, принятыми настоящим решением, ранее принятые правовые акты по вопросу организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
2.2. Разработать и утвердить в установленном порядке:
2.2.1. Порядок отбора перевозчика для обслуживания организуемого маршрута регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград.
2.2.2. Форму договора на транспортное обслуживание населения на маршруте регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград.
2.3. Создать комиссию по обследованию дорожных условий на маршруте регулярного сообщения и утвердить ее состав в установленном порядке.
2.4. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.5. До 01.07.2013 направить в Волгоградскую городскую Думу отчет об исполнении настоящего решения.
2.6. До 01.09.2013 направить в Волгоградскую городскую Думу отчет об исполнении решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 N 15/449 "О согласии на создание муниципального учреждения "Волгоградская эксплуатационная транспортная служба".".
1.3. В Правилах организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград, принятых вышеуказанным решением:
1.3.1. В разделе 1 "Общие положения":
1.3.1.1. В пункте 1.3:
1.3.1.1.1. Подпункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1:3.3. Организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на обеспечение доступности и удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского транспорта общего пользования.".
1.3.1.1.2. Подпункты 1.3.5, 1.3.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира транспортом общего пользования, договору перевозки багажа обязанность перевезти пассажира и доставить багаж.
1.3.6. Маршрут регулярного сообщения (маршрут регулярных перевозок) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию путь следования транспорта общего пользования от начального остановочного пункта с посадкой и высадкой пассажиров на остановках, которые определены в установленном порядке, до конечного остановочного пункта.".
1.3.1.1.3. Подпункт 1.3.11 изложить в следующей редакции:
"1.3.11. Маршрутная сеть - система маршрутов общего пользования, формируемая Организатором в целях обеспечения транспортного обслуживания населения на основе рационального использования улично-дорожной сети.".
1.3.1.1.4. Подпункт 1.3.12 изложить в следующей редакции:
"1.3.12. Реестр маршрутов - перечень маршрутов регулярного сообщения, пролегающих по территории Волгограда, формируемый Организатором.".
1.3.1.1.5. Подпункт 1.3.13 изложить в следующей редакции:
"1.3.13. Комиссия по обследованию дорожных условий на маршруте регулярного сообщения (далее - комиссия по обследованию дорожных условий) - рабочий орган, создаваемый в целях проверки и оценки соответствия требований, необходимых для обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения.".
1.3.1.1.6. Подпункты 1.3.21, 1.3.22 изложить в следующей редакции:
"1.3.21. Остановочный пункт (остановка) - место остановки транспорта общего пользования по маршруту регулярного сообщения, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспорта общего пользования.
1.3.22. Маршрутная документация - паспорт маршрута, расписание движения, схема движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения с указанием опасных участков, схема места отстоя и разворота транспорта, маршрутная карта, удостоверяющая работу транспортного средства по договору на транспортное обслуживание населения на маршруте регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - договор на транспортное обслуживание населения).".
1.3.1.1.7. Подпункт 1.3.24 изложить в следующей редакции:
"1.3.24. Билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.".
1.3.1.1.8. Дополнить подпунктами 1.3.25, 1.3.26, 1.3.27, 1.3.28, 1.3.29 следующего содержания:
"1.3.25. Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира.
1.3.26. Багаж - вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в транспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, до места назначения.
1.3.27. Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
1.3.28. Паспорт маршрута регулярного сообщения - документ установленной формы, характеризующий:
а) схему движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения;
б) наличие и расположение объектов транспортной инфраструктуры;
в) общую протяженность маршрута регулярного сообщения и расстояние между остановочными пунктами;
г) состояние уличной и дорожной сети;
д) стоимость проезда.
1.3.29. Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, выступившие с инициативой по открытию нового, изменению или закрытию действующего маршрута регулярных перевозок.".
1.3.1.2. В пункте 1.4:
1.3.1.2.1. Подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения.".
1.3.1.2.2. Дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"; з) оформления договорных отношений с перевозчиками в сфере транспортного обслуживания населения на маршруте регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград - договора на транспортное обслуживание населения".
1.3.2. В разделе 2 "Порядок утверждения городских и согласования пригородных пассажирских маршрутов регулярного сообщения":
1.3.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Формирование городских маршрутов регулярного сообщения производится Организатором с последующим внесением сформированного маршрута регулярного сообщения в реестр маршрутов.".
1.3.2.2. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для рассмотрения предложения по созданию условий для предоставление транспортных услуг населению путем организации нового маршрута регулярного сообщения заявитель направляет Организатору документы в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений по утверждению нового маршрута регулярного сообщения, изменению схемы движения действующего маршрута регулярного сообщения, внесению изменений в маршрутное расписание движения транспорта на действующем маршруте регулярного сообщения", утверждаемым администрацией Волгограда в установленном порядке.".
1.3.2.3. Дополнить новыми пунктами 2.4, 2.5 следующего содержания:
"2.4. Выбор трассы маршрута регулярного сообщения Организатором производится при обязательном соблюдении требований настоящих Правил, в том числе:
а) обеспечения транспортной связью для наибольшего количества пассажиров по кратчайшему направлению между конечными пассажирообразующими пунктами на маршруте;
б) соответствия действующим нормативным документам типа покрытия, состояния и ширины проезжей части автомобильных дорог и улиц, обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, условий видимости, в том числе в темное время суток, обустройства улиц и автомобильных дорог, железнодорожных переездов, искусственных сооружений;
в) оценки мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на предполагаемом маршруте и возможности их обхода при разработке трассы маршрута регулярного сообщения;
г) соответствия предполагаемых к использованию на маршруте транспортных средств пассажиропотоку, дорожным и природно-климатическим условиям;
д) обеспечения снижения плотности транспортных потоков на перегруженных участках городских автомагистралей;
е) непревышения пропускной способности и вместимости объектов инфраструктуры, обслуживающих один или несколько маршрутов.
2.5. Определение Организатором типа подвижного состава осуществляется по следующим параметрам:
а) тип подвижного состава на маршруте регулярных перевозок является основным фактором обеспечения безопасности и качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, включает в себя определение категории, класса и количества транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров;
б) основанием для определения категории, класса транспортных средств на маршруте регулярных перевозок является вид сообщения, вид маршрута регулярных перевозок, плотность пассажиропотока, пропускная способность дорог, уровень экологической безопасности;
в) на городских автобусных маршрутах регулярного сообщения используются следующие категории и классы транспортных средств:
на участках магистральных дорог регулируемого движения с постоянными заторами для перевозки пассажиров с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок - транспортные средства категории М3 класса-I, класса-II;
на участках магистральных дорог регулируемого движения для перевозки пассажиров с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по экспрессному маршруту регулярных перевозок - транспортные средства категории М2 класса А или транспортные средства категории М3 класса-I, класса-II;
на улицах и дорогах районного значения для перевозки пассажиров с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок - транспортные средства категории М2 класса В.".
1.3.2.4. Пункты 2.4 - 2.17 считать соответственно пунктами 2.6 - 2.19.
1.3.2.5. Пункты 2.7, 2.8, 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.7. После оценки документов на соответствие требованиям настоящих Правил Организатор назначает обследование дорожных условий на маршруте регулярного сообщения. Данное обследование проводится комиссией по обследованию дорожных условий. Состав комиссии по обследованию дорожных условий утверждается администрацией Волгограда. В состав комиссии по обследованию дорожных условий по согласованию с Организатором включаются представители Волгоградской городской Думы, администрации Волгограда, Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду (по согласованию), Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (по согласованию).
Для работы комиссии по обследованию дорожных условий привлекаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, объекты транспортной инфраструктуры.
По результатам обследования составляется акт обследования дорожных условий на маршруте регулярного сообщения. Маршруты регулярного сообщения могут быть организованы при наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, обустройства необходимыми дорожными коммуникациями, площадками для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута регулярного сообщения.
При принятии решения об открытии маршрута регулярного сообщения Организатором учитываются:
а) соответствие маршрута регулярного сообщения Генеральному плану Волгограда (комплексной транспортной схеме);
б) пропускная способность улично-дорожной сети и дорожных коммуникаций;
в) социальная необходимость (ввод в эксплуатацию новых жилых комплексов, отсутствие транспортного обслуживания отдаленных поселений в городской черте, перевозка пассажиров к крупным городским объектам социального значения).
2.8. По окончании рассмотрения заявления и представленных документов Организатором на основании результатов работы комиссии по обследованию дорожных условий в установленном порядке принимается одно из следующих решений:
а) об организации нового маршрута регулярного сообщения и публичном объявлении отбора перевозчика для обслуживания организуемого маршрута регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - отбор перевозчика) для заключения договора на транспортное обслуживание населения;
б) мотивированный письменный отказ.
Отказ производится в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и иным требованиям, установленным действующим законодательством.
При этом заявителю направляется письменное уведомление об отказе с указанием конкретных пунктов нормативных правовых актов, соответствующих технических норм и правил, требованиям которых не соответствует просьба заявителя.
2.9. В целях обеспечения добросовестной конкуренции при организации транспортного обслуживания населения, обеспечения гражданских прав населения на качественные, эффективные транспортные услуги на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с требованиями нормативных правовых актов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров Организатор публично объявляет отбор перевозчика:
2.9.1. Сведения об объявлении отбора перевозчика опубликовываются Организатором в официальном печатном издании администрации Волгограда не менее чем за тридцать дней до даты проведения отбора перевозчика.
2.9.2. Претенденты на участие в отборе перевозчика направляют Организатору заявку с приложением документов, определенных Порядком отбора перевозчика для обслуживания организуемого маршрута регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград, утверждаемым администрацией Волгограда.
2.9.3. Организатор обязан принять к рассмотрению заявление об участии в отборе перевозчика, поданное с соблюдением требований, предъявляемых настоящими Правилами к его форме и содержанию.
2.9.4. Организатор вправе отклонить заявление об участии в отборе перевозчика, если при рассмотрении заявления установит, что оно подано с нарушением требований, установленных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящих Правил.
2.9.5. Срок проведения отбора перевозчика не может превышать 30 дней.
2.9.6. Порядок отбора перевозчика для обслуживания организуемого маршрута регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград утверждается администрацией Волгограда в установленном порядке.
2.9.7. Критерии отбора перевозчика устанавливаются Порядком отбора перевозчика для обслуживания организуемого маршрута регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград, утверждаемым администрацией Волгограда.".
1.3.2.6. Пункты 2.11, 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.11. По результатам отбора перевозчика Организатор заключает договор на транспортное обслуживание населения с победителем отбора перевозчика.
2.12. Заключение договора на транспортное обслуживание населения с перевозчиком проводится Организатором в случаях:
а) отсутствия договора на транспортное обслуживание населения на существующем (открытом) маршруте регулярного сообщения;
б) по результатам отбора перевозчика;
в) изменения схемы движения транспорта общего пользования на существующем (открытом) маршруте регулярного сообщения.".
1.3.2.7. В пункте 2.13:
1.3.2.7.1. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) мотивированного ходатайства территориальных структурных подразделений администрации Волгограда или Волгоградской городской Думы с указанием конкретных факторов (угроза безопасности граждан, нарушение санитарных норм, изменение социальной необходимости и т.д.), влекущих за собой необходимость закрытия маршрутов регулярного сообщения или временное прекращение движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения;".
1.3.2.7.2. Абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Решение о временном прекращении движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения принимается Организатором.
Решение о закрытии маршрутов регулярного сообщения принимается Организатором с обязательным внесением соответствующих изменений в реестр маршрутов.".
1.3.2.8. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Маршрутная документация перевозчика действует только в период осуществления транспортного обслуживания населения на маршруте регулярного сообщения и признается недействительной в случае отсутствия транспортного обслуживания на маршруте регулярного сообщения более 10 календарных дней без уведомления Организатора, а также при расторжении договора на транспортное обслуживание населения или прекращении (приостановлении) действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.".
1.3.2.9. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. При заключении договора на транспортное обслуживание населения Организатор в обязательном порядке выдает маршрутные карты утвержденного Порядком отбора перевозчика для обслуживания организуемого маршрута регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград образца в количестве, соответствующем количеству транспортных средств, определенному указанным договором и расписанием движения транспортных средств на маршруте. Договор на транспортное обслуживание населения заключается сроком на 3 года.".
1.3.2.10. Дополнить пунктами 2.20, 2.21 следующего содержания:
"2.20. Внесение изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения производится по инициативе Организатора или по заявлению перевозчика, осуществляющего перевозку пассажиров на действующем маршруте регулярного сообщения, при выполнении следующих условий:
заявления направляются Организатору всеми перевозчиками, обслуживающими данный маршрут регулярного сообщения (в случае если обслуживание маршрута регулярного сообщения осуществляется несколькими перевозчиками);
местоположение начального и конечного пунктов маршрута регулярного сообщения не изменяется;
протяженность новых участков маршрута регулярного сообщения составляет не более 10% от протяженности действующего маршрута.
2.21. Внесение изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения производится в следующем порядке:
2.21.1. Перевозчик представляет Организатору следующие документы:
а) заявление по форме, установленной Организатором;
б) предполагаемую схему движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов;
в) утвержденный паспорт действующего маршрута регулярного сообщения;
г) проект сводного маршрутного расписания.
2.21.2. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней со дня их получения Организатором.
2.21.3. Организатор проводит проверку соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, а также проводит оценку соответствия маршрута регулярного сообщения требованиям, установленным действующим законодательством.
Оценка соответствия маршрута регулярного сообщения требованиям, установленным действующим законодательством, производится комиссией по обследованию дорожных условий.
2.21.4. По результатам проверки документов и на основании заключения комиссии по обследованию дорожных условий Организатор принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения и разработки нового паспорта маршрута регулярного сообщения. Соответствующее решение доводится до сведения перевозчика в десятидневный срок со дня его принятия.
2.21.5. Решение о невозможности изменения схемы движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения принимается в случаях:
несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и иным требованиям, установленным действующим законодательством;
несоответствия маршрута регулярного сообщения требованиям, установленным действующим законодательством;
отсутствия заявлений на внесение изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения от всех перевозчиков, обслуживающих данный маршрут.
При этом перевозчику направляется письменное уведомление об отказе во внесении изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения с обоснованием причин такого отказа.
2.21.6. В случае принятия решения о возможности внесения изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения Организатор направляет перевозчику уведомление о разработке нового паспорта маршрута регулярного сообщения.
2.21.7. Перевозчик обязан в десятидневный срок со дня получения уведомления о разработке нового паспорта маршрута регулярного сообщения представить на утверждение два экземпляра нового паспорта маршрута регулярного сообщения по установленной форме.
2.21.8. Организатор в течение трех рабочих дней со дня получения оформленного паспорта маршрута регулярного сообщения проводит его проверку. В случае установления нарушений в оформлении паспорта маршрута регулярного сообщения Организатор уведомляет об этом перевозчика, который обязан в десятидневный срок устранить нарушения.
В случае неустранения перевозчиком нарушений по истечении десятидневного срока со дня уведомления об устранении нарушений Организатор принимает решение об отказе в изменении схемы движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения.
2.21.9. После принятия Организатором решения о возможности внесения изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения и оформления перевозчиком нового паспорта маршрута регулярного сообщения Организатор издает распоряжение об открытии движения на маршруте регулярного сообщения, утверждает новый паспорт маршрута регулярного сообщения и сводное маршрутное расписание и вносит сведения об изменении маршрута в реестр маршрутов.".
1.3.3. В разделе 3 "Составление расписания движения транспорта общего пользования":
1.3.3.1. В пункте 3.3:
1.3.3.1.1. В абзаце первом слова "на основании заключения межведомственной транспортной комиссии" исключить.
1.3.3.1.2. Абзацы второй, третий исключить.
1.3.3.2. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Расписание движения транспорта общего пользования должно обеспечивать скоординированное и равномерное движение транспорта общего пользования на маршруте, обеспечивая равные условия работы на маршруте для всех перевозчиков, а также соответствовать требованиям безопасности дорожного движения и плотности пассажиропотока.".
1.3.3.3. Пункт 3.5 исключить.
1.3.3.4. Пункты 3.6-3.8 считать соответственно пунктами 3.5-3.7.
1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к транспортным средствам
Перевозчик обязан обеспечивать выпуск на линию транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр, отвечающих требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", при наличии необходимых документов, разрешений и технического оборудования в соответствии с действующим законодательством.".
1.3.5. Раздел 5 исключить.
1.3.6. Разделы 6-8 считать соответственно разделами 5-7.
1.3.7. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Обустройство маршрутов регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры
5.1. К расположению остановочных пунктов на маршруте регулярного сообщения предъявляются следующие общие требования:
5.1.1. Остановочные пункты автобуса, троллейбуса и трамвая должны располагаться вблизи пунктов массового тяготения населения: жилых массивов, предприятий и учреждений, общественных и торговых центров, станций внеуличного транспорта и железных дорог, вокзалов, портов, мест массового отдыха и др. таким образом, чтобы пешеходные потоки к остановочным пунктам не пересекались в одном уровне с основными транспортными потоками. При выборе местоположения остановочных пунктов вблизи крупных пунктов массового тяготения населения следует стремиться к тому, чтобы остановочные пункты находились вблизи, по крайней мере, двух достаточно удаленных друг от друга входов (выходов) в эти пункты.
5.1.2. Решение об устройстве остановочного пункта принимается Организатором по инициативе органов местного самоуправления Волгограда, общественных формирований или крупных предприятий, объектов культуры, торговли, спортивных сооружений после согласования условий размещения с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду, управлением дорог, территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда по представлению Организатора.
5.1.3. Расположение остановочного пункта должно обеспечивать высокий уровень безопасности дорожного движения в зоне его влияния при одновременном обеспечении расчетной пропускной способности.
5.1.4. Заездной "карман" необходимо предусматривать на улицах с проезжей частью двухстороннего движения, имеющей две или три полосы движения, а также в условиях, когда стоящие на остановочных пунктах маршрутные транспортные средства оказывают негативное влияние на организацию и безопасность дорожного движения.
5.2. К расположению конечных пунктов (станций) маршрутов, мест отстоя и разворота предъявляются следующие требования:
5.2.1. При размещении конечных пунктов маршрутного пассажирского транспорта следует учитывать характер застройки и планировочные особенности зоны размещения конечного пункта (станции), оказывающие влияние на безопасность дорожного движения, особенности дорожного движения, интенсивность движения маршрутного пассажирского транспорта, эксплуатационные особенности и условия взаимодействия различных видов транспорта.
5.2.2. Конечные пункты маршрутов следует располагать за пределами магистральной улицы вблизи крупных пунктов массового тяготения населения.
5.2.3. В центральной части города конечные пункты маршрутного пассажирского транспорта следует располагать только на участках улично-дорожной сети, характеризуемых уровнем загрузки в период максимальной интенсивности движения транспорта - не более 0,5.
5.2.4. При размещении конечных пунктов в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота маршрутных транспортных средств с островками диаметром не менее 30 м. Стоянка немаршрутного транспорта на разворотных площадках не допускается.
5.2.5. Конечные пункты маршрутных транспортных средств пригородного сообщения (за исключением сезонных дачных маршрутов) размещаются в рамках полномочий органов местного самоуправления Волгограда в соответствии с пунктом 2.16 настоящих Правил, для северного направления - в границах Тракторозаводского района Волгограда, для южного направления - в границах Красноармейского района Волгограда, для западного направления - в границах Дзержинского района Волгограда, в иных случаях - на территории автовокзалов.
5.2.6. Места отстоя и разворота транспорта на маршрутах регулярного сообщения (далее - места отстоя и разворота) организуются за пределами магистральных дорог в местах, не создающих препятствий движению транспорта.
5.2.7. Организация места отстоя и разворота осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, правилами благоустройства городских территорий, а также административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по принятию решений по организации нового маршрута регулярного сообщения, организации движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения или внесении изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения, утверждаемым администрацией Волгограда.
5.2.8. При организации нового маршрута места отстоя и разворота согласовываются Организатором с администрациями районов Волгограда, через территорию которых проходит маршрут, Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду, управлением автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда.
5.3. К оборудованию площадок ожидания, павильонов и навесов остановочных пунктов предъявляются следующие требования:
5.3.1. Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой остановочного пункта. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней павильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановочным пунктом в "пиковый" период, из расчета 4 чел./кв. м.
5.3.2. Конструкции крытых павильонов или навесов, другие сооружения, опоры освещения и деревья в пределах длины остановочной площадки не должны создавать помех движению транспортных средств и пешеходов.
5.3.3. Администрация Волгограда обеспечивает оборудование остановочных пунктов транспорта общего пользования на маршрутах регулярного сообщения посадочными площадками для входа пассажиров в транспортные средства и выхода из них, а также павильонами за счет средств бюджета Волгограда и других источников финансирования.
5.3.4. Перевозчики по согласованию с Организатором на маршрутах регулярного сообщения оборудуют остановочные пункты расписаниями движения транспорта или указателями интервалов движения в соответствии с нормативной документацией.".
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Бровко - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии.
Исполняющий полномочия главы Волгограда |
И.А. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Понятийный аппарат Правил дополнен понятиями "пассажир", "багаж", "ручная кладь", "паспорт маршрута регулярного сообщения", "заявитель".
Порядок утверждения городских и согласования пригородных пассажирских маршрутов регулярного сообщения уточнен в части выбора трассы маршрута регулярного сообщения, определения типа подвижного состава, внесения изменений в схему движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения.
Уточнены требования к транспортным средствам, урегулирован порядок обустройства маршрутов регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 22 апреля 2013 г. N 76/2269 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 N 51/1244 "О Правилах организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 16 мая 2013 г. N 48
Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 38/1195 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля