Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 6 мая 2013 г. N 02-06-03/71
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи ГосЮрбюро Волгоградской области"
4 октября 2013 г., 24 февраля 2015 г.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 23 декабря 2015 г. N 02-06-03/272 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 29.01.2013 N 80 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи государственным казенным учреждением Волгоградской области "Государственное юридическое бюро Волгоградской области".
2. Директору государственного казенного учреждения Волгоградской области "Государственное юридическое бюро Волгоградской области" обеспечить соблюдение стандарта качества оказания государственной услуги.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Председатель |
А.А. Гаврилов |
Стандарт
качества оказания государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи государственным казенным учреждением Волгоградской области "Государственное юридическое бюро Волгоградской области"
(утв. приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 6 мая 2013 г. N 02-06-03/71)
4 октября 2013 г., 24 февраля 2015 г.
1. Цель оказания государственной услуги
Целью оказания государственной услуги является реализация установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, оказываемой бесплатно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", другими федеральными законами и законом Волгоградской области от 27.11.2012 N 164-ОД "О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области", а также создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию.
2. Наименование учреждения, оказывающего государственную услугу
2.1. Государственная услуга оказывается государственным казенным учреждением Волгоградской области "Государственное юридическое бюро Волгоградской области" (далее именуется - Учреждение), подведомственным комитету по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
2.2. Полное наименование Комитета, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения: комитет по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области.
Место нахождения Комитета: 400005, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 56а.
График работы: понедельник-пятница с 08.30 часов до 17.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.
Телефоны Комитета для получения справок по вопросам оказания государственной услуги: (8442) 24-86-46, 24-86-48.
Адрес электронной почты Комитета: sud@volganet.ru.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Стандарта внесены изменения
2.3. Полное наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу:
государственное казенное учреждение Волгоградской области "Государственное юридическое бюро Волгоградской области".
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГосЮрбюро Волгоградской области.
Адрес Учреждения: 400002, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Чебышева, д. 46.
Территория, обслуживаемая Учреждением - Волгоградская область.
График работы Учреждения: понедельник-пятница с 8.30 часов до 17.30 часов, обеденный перерыв с 13.00. до 14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Учреждения сокращается на 1 час.
Телефон Учреждения для получения справок по вопросам оказания государственной услуги (8442) 41-91-71, (8442) 47-05-84.
Адрес электронной почты Учреждения: volgojurburo@mail.ru.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 02-06-03/201 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Стандарта изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.4. Обособленные подразделения Учреждения.
Обособленные подразделения учреждения находятся по адресу:
404033 Волгоградская обл., г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 23а., тел. (84494) 6-29-42 (Администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области);
403732 Волгоградская обл., р.п. Елань, ул. Ленинская, д. 68., тел. (84452) 5-36-09 (Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Еланского муниципального района Волгоградской области);
403538, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Пролетарская, 12., (Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр городского округа г. Фролово Волгоградской области" по предоставлению государственных и муниципальных услуг);
404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. Ленина, д. 31., тел. (84476) 3-10-76 (Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Котельниковского муниципального района Волгоградской области);
404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Исполкомовская, 33., (Отдел по жилищной политике администрации Суровикинского района Волгоградской области);
403342, Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Мира, д. 65., тел. (84463) 4-26-76 (Администрация городского округа г. Михайловка);
403113, Волгоградская область, г. Урюпинск, пр. им. В.И. Ленина, 103., тел. (84442) 4-10-28 (Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр города Урюпинска");
403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7-ой микрорайон, д. 26., (844457) 4-36-82 (Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа - город Камышин);
404260, Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Коммунистическая 4., (Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Палласовского муниципального района Волгоградской области);
403958, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Советская 96;
403791, Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Ломоносова 52/2.
3. Содержание, формы оказания государственной услуги
3.1. Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам Российской Федерации, обратившимся за получением государственной услуги, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в случаях, установленных Законом Волгоградской области от 27.11.2012 N 164-ОД "О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области".
3.2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
правового консультирования в устной и письменной форме;
составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами Волгоградской области.
Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.
4. Потенциальные потребители государственной услуги
Потенциальными потребителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, определенных категорий и в случаях, установленных Законом Волгоградской области от 27.11.2012 N 164-ОД "О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области", другими нормативными правовыми актами.
5. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
Законом Волгоградской области от 27.11.2012 N 164-ОД "О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области";
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 29.01.2013 N 80 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области";
настоящим Стандартом качества оказания государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи государственным казенным учреждением Волгоградской области "Государственное юридическое бюро Волгоградской области" (далее именуется - Стандарт качества);
иными нормативными правовыми актами в сфере оказания бесплатной юридической помощи.
6. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги от общего количества потребителей, обратившихся за получением государственной услуги |
не менее 90% |
Уровень квалификации специалистов, непосредственно оказывающих государственную услугу (доля специалистов имеющих высшее профессиональное образование, от общего числа специалистов, непосредственно оказывающих государственную услугу) |
100% |
Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения о порядке и правилах оказания государственной услуги (уровень информационного обеспечения получателей государственной услуги) |
состояние и состав информации о деятельности Учреждения должны соответствовать требованиям действующего законодательства |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
7.1. Законность и безопасность оказания государственной услуги подтверждаются наличием основных документов, регламентирующих деятельность Учреждения и его обособленных подразделений, непосредственно осуществляющих выполнение государственной услуги: положений, должностных инструкций, руководств, правил, и иных нормативных документов, регламентирующих процедуру оказания государственной услуги.
7.2. Учреждение и его обособленные подразделения, осуществляющие оказание государственной услуги, размещаются в помещениях в соответствии с нормами, утвержденными в установленном действующим законодательством порядке.
7.3. По размерам и состоянию помещение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (повышенная температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрации и т.д.).
7.4. Учреждением для обмена информацией используются защищенные источники приема и передачи данных.
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги
8.1. Обеспечение доступности государственной услуги осуществляется посредством:
приема документов от заявителя различными способами (почтовая связь, личное обращение);
наличия возможности получения заявителем информации о ходе оказания государственной услуги (заявитель непосредственно в Учреждении у специалиста получает информацию о ходе оказания государственной услуги).
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего Стандарта внесены изменения
8.2. Настоящий Стандарт качества после утверждения в установленном порядке публикуется в официальном печатном издании, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
8.3. Получателям государственной услуги гарантируется возможность получения государственной услуги независимо от пола, расы, национальности, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).
Государственная услуга оказывается на русском языке.
8.4. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
8.5. Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 15 минут.
9. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
9.1. Учреждение и его обособленные подразделения, оказывающие государственную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, территориально доступных для получателей государственной услуги. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью.
9.2. Площадь помещения, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников Учреждения и получателей государственной услуги.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (иметь естественное и искусственное освещение), отвечать требованиям к микроклимату помещений (в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями), правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги.
9.3. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказания государственной услуги. Помещения, в которых находятся компьютеры, копировальное оборудование и рабочие места пользователей, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
9.4. Работникам Учреждения, на которых возложены обязанности по оказанию государственной услуги, должны быть предоставлены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
9.5. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
10.1. Учреждение, осуществляющее оказание государственной услуги, комплектуется необходимым количеством сотрудников в соответствии со структурой и штатной численностью, утверждаемой приказом Комитета.
10.2. Оказание государственной услуги в Учреждении осуществляют работники, имеющие высшее юридическое образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
10.3. Деятельность работников Учреждения регламентируется должностными инструкциями. Должностные инструкции устанавливают требования к занимаемой должности, а также определяют права и обязанности работников.
10.4. Повышение квалификации работников, осуществляющих оказание государственной услуги, проводится в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, проявлять максимальную вежливость, внимание, предусмотрительность.
11. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
11.1. Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения. Информирование осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта качества в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в помещениях Учреждения и обособленных подразделений. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
11.2. До получателей государственной услуги должны быть доведены:
информация о виде деятельности Учреждения;
сведения о государственной услуге;
порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
настоящий Стандарт качества.
В состав информации о государственной услуге, оказываемой Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги;
характеристика государственной услуги;
правила и условия оказания государственной услуги и др.
11.3. Получатели государственной услуги вправе быть осведомлены о ходе оказания государственной услуги работниками Учреждения.
11.4. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
12. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, оказывающего государственную услугу, а также его должностных лиц
12.1. Потребители государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников Учреждения, оказывающих государственную услугу, путем обращения лично, в письменной форме или в форме электронного документа в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57 в пункт 12.2 раздела 12 настоящего Стандарта внесены изменения
12.2. Жалобы составляются получателем государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменные жалобы могут быть приняты при личном приеме заявителя, направлены по почте, а также поданы на странице Комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ams.volganet.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Жалобы на действия сотрудников Учреждения подаются директору Учреждения (400002, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Чебышева, д. 46.).
Жалобы на решения, принятые директором Учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Комитет (400005, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 56а).
12.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок или опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.4. Потребители государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания государственной услуги, в судебном порядке.
12.5. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью оказания государственной услуги является реализация права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, оказываемой бесплатно.
Государственная услуга оказывается государственным казенным учреждением "Государственное юридическое бюро Волгоградской области", подведомственным комитету по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области.
Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам РФ, обратившимся за получением государственной услуги в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Потребители государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников учреждения.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 6 мая 2013 г. N 02-06-03/71 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи ГосЮрбюро Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 мая 2013 г. N 89
Приказом комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 23 декабря 2015 г. N 02-06-03/272 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 02-06-03/57
Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 02-06-03/201
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа