30 июля 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, п. 3 ст. 52 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Кумылженского муниципального района Волгоградской области:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе (прилагается).
2. Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 29 июля 2008 года N 37/252-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе" считать утратившим силу.
3. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Настоящее решение направить в Кумылженскую центральную районную библиотеку для обнародования с 24 февраля 2010 года по 5 марта 2010 года.
Глава Кумылженского |
Г.А. Шевцов |
Положение
о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе
(утв. Решением Кумылженской районной Думы от 18 февраля 2010 г. N 9/43-РД)
30 июля 2010 г.
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кумылженского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Кумылженского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Кумылженском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кумылженского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Кумылженского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Кумылженского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Кумылженского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
Бюджетная политика Кумылженского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и Волгоградской области, налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района для выполнения ими своих функций.
Раздел II. Участники бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе являются:
- Кумылженская районная Дума;
- глава Кумылженского муниципального района;
- органы исполнительной власти Кумылженского муниципального района;
- уполномоченный финансовый орган Кумылженского муниципального района (финансовый отдел Администрации Кумылженского муниципального района);
- контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;
- администраторы доходов районного бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва от 30 июля 2010 г. N 14/88-РД в пункт 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
1. Кумылженская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Кумылженского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Кумылженского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программу социально-экономического развития Кумылженского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Кумылженского муниципального района доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава Кумылженского муниципального района (глава администрации Кумылженского муниципального района):
- вносит на рассмотрение в Кумылженскую районную Думу проект бюджета Кумылженского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также материалы по внесению изменений в бюджет и отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района;
- вносит в Кумылженскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета и годового отчета по исполнению бюджета Кумылженского муниципального района на очередной год и плановый период;
- организует составление программы социально-экономического развития Кумылженского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период);
- определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий от имени Кумылженского муниципального района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Кумылженского муниципального района;
- принимает решение об использовании и определяет порядок использования резервного фонда Администрации Кумылженского муниципального района
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Уполномоченный финансовый орган (Финансовый отдел Администрации Кумылженского муниципального района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
- осуществляет составление проекта бюджета муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Кумылженского муниципального района, прогноза консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесение их с необходимыми документами и материалами по поручению Главы района на рассмотрение и утверждение районной Думы и Советов сельских поселений;
- обеспечивает в пределах своей компетенции казначейское исполнение бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений Кумылженского муниципального района, составляет отчет об их исполнении и исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Кумылженского муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных займов Кумылженского муниципального района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг от имени Кумылженского муниципального района
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений Кумылженского муниципального района;
- организует ревизии и финансовые проверки в структурных подразделениях Администрации, наделенных правами главного распорядителя бюджетных средств, а также иных получателей средств бюджета муниципального района и сельских поселений согласно утверждаемого плана;
- осуществляет меры по взысканию средств, выделенных из бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений, в случае использования этих средств не по целевому назначению;
- осуществляет контроль по составлению, рассмотрению и исполнению смет расходов муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений;
- совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в сфере составления и исполнения консолидированного бюджета муниципального района;
- осуществляет планирование и ведение учета капитальных расходов в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификации;
- участвует в подготовке проектов решений Кумылженской районной Думы и иных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета муниципального района;
- проводит в пределах своей компетенции сверки поступления и расходования средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
- организует финансирование расходов бюджета муниципального района и бюджетов поселений через лицевые счета, открытые в Финансовом отделе Администрации Кумылженского муниципального района, в соответствии с бюджетной росписью;
- совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации принимает участие в разработке системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Кумылженского муниципального района
- проводит выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Кумылженского муниципального района и средств областного бюджета;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района и свод реестров расходных обязательств сельских поселений;
- организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет районных бюджетных учреждений, в отношении которых Финансовый отдел Администрации Кумылженского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств;
- детализирует коды бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов, осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете, в порядке, установленном администрацией Кумылженского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- организует работу со средствами Резервного фонда и управляет этими средствами в порядке, определяемом администрацией Кумылженского муниципального района;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Кумылженским муниципальным районом, юридических лиц и осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- осуществляет полномочия заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Отдела;
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам местного значения в сфере финансов и бюджета;
- организует в соответствии с действующим законодательством рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих в Отдел, прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; принимает меры по устранению недостатков в управленческой деятельности;
- осуществляет иные полномочия отраслевого органа Администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами;
Нумерация пунктов статьи 4 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
5. Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Кумылженского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Кумылженского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Кумылженского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Кумылженского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Кумылженского муниципального района;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Кумылженского муниципального района;
- проведение по поручению Кумылженской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Кумылженского муниципального района;
контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
контроль за поступлением в бюджет Кумылженского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Кумылженского муниципального района;
- анализ данных реестра расходных обязательств Кумылженского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Кумылженского муниципального района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Кумылженского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Кумылженского муниципального района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования Кумылженский муниципальный район:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) по искам предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения
Раздел III. Составление проекта бюджета Кумылженского муниципального района
Статья 5. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Кумылженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Кумылженского муниципального района.
3. Администрация Кумылженского муниципального района направляет долгосрочные районные целевые программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Кумылженскую районную Думу для внесения предложений.
Кумылженская районная Дума направляет предложения по соответствующим долгосрочным районным целевым программам и ведомственным целевым программам в администрацию Кумылженского муниципального района.
Статья 7. Рассмотрение проекта бюджета Кумылженского муниципального района на коллегии администрации Кумылженского муниципального района.
Финансовый отдел Администрации Кумылженского муниципального района за 15 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Кумылженского муниципального района на рассмотрение Кумылженской районной Думы проекта Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на коллегии администрации Кумылженского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект Решения об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год. Одновременно отдел экономики торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района представляет для рассмотрения на коллегии администрации Кумылженского муниципального района прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и другие материалы, необходимые для представления в Кумылженскую районную Думу в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
Статья 8. Публичные слушания по проекту бюджета Кумылженского муниципального района
Глава Кумылженского муниципального района назначает публичные слушания и опубликовывает проект решения о бюджете в районной газете "Победа" или направляет проект решения о бюджете Кумылженского муниципального района в Кумылженскую районную Думу.
Публичные слушания по обсуждению проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний до принятия бюджета Кумылженского муниципального района Кумылженской районной Думой в первом чтении.
Глава IV. Внесение проекта Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Кумылженской районной Думы
Статья 9. Внесение проекта Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Кумылженскую районную Думу
1. Администрация Кумылженского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Кумылженской районной Думы проект Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Кумылженского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Кумылженского муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Кумылженского муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
В случае признания утратившими силу положений Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии - со статьей 17 настоящего Положения, проектом Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
4. Одновременно с проектом Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Кумылженскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Кумылженского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кумылженского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Кумылженского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел государственного внутреннего долга Кумылженского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы государственных внутренних и внешних заимствований Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложения по минимальному размеру оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Кумылженского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечень долгосрочных районных целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, направленных на финансовое обеспечение долгосрочных районных целевых программ;
оценка эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета, за текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и перечень договоров, вступивших в силу;
оценка потерь районного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Кумылженского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 10. Соответствие проекта Решения Кумылженской районной Думы О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации
1. Проект Решения Кумылженской районной Думы О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Кумылженской районной Думой указанного проекта Решения.
2. Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Кумылженского муниципального района утверждается Решением Кумылженской районной Думы О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Информирование местных администраций
Финансовый отдел Администрации Кумылженского муниципального района производит расчет и информирует администрации сельских поселений Кумылженского муниципального района о размере финансовой помощи в течение месяца со дня получения от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области информации о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений от налогов, о размерах предполагаемой финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областного фонда компенсаций, других областных фондов, а так же о распределении иных дотаций и субсидий.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
Кумылженская районная Дума рассматривает проект Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) в Кумылженскую районную Думу председатель Кумылженской районной Думы направляет его в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района в 7-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) с указанием недостатков проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Кумылженской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) с заключением о результатах публичных слушаний и Контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике а также депутатам Кумылженской районной Думы.
4. Кумылженская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) в первом чтении в течение 20 дней со дня принятия его к рассмотрению.
5. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
В первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) рассматриваются:
1) прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) концепция проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношения бюджета Кумылженского муниципального района с областным бюджетом Волгоградской области и бюджетами поселений Кумылженского муниципального района, а также основные характеристики, к которым относятся:
- прогнозируемые доходы бюджета Кумылженского муниципального района в очередном финансовом году (плановом периоде) по основным группам классификации доходов бюджета Российской Федерации с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размеры сбалансированности (дефицит) бюджета Кумылженского муниципального района по отношению к собственным доходам без учета финансовой помощи и источников покрытия дефицита бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период);
- приложение к решению о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период), устанавливающее дополнительные нормативы отчислений от налогов в бюджеты поселений при замене дополнительными нормативами отчислений средств финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- общий объем условно утвержденных расходов с обоснованием расчетов отдельно на первый год в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета и второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;
- объемы межбюджетных трансфертов из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- общий объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга Кумылженского муниципального района на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям.
На основании рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Кумылженской районной Думы, с учетом заключений о результатах публичных слушаний и Контрольно-счетной комиссии готовит проект постановления об одобрении концепции проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) и рекомендует его Кумылженской районной Думе для рассмотрения в первом чтении.
При наличии поправок к проекту решения о бюджете комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике, а также замечаний Контрольно-счетной комиссии данные поправки направляются в Администрацию Кумылженского муниципального района на заключение.
Поправки к проекту решения представляются по форме, утвержденной Кумылженской районной Думой. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Кумылженского муниципального района, должны содержать аналогичные предложения по снижению ассигнований по другим статьям расходной части или содержать предложения по дополнительным источникам доходов на финансирование предлагаемых ассигнований.
Все представленные в проект бюджета поправки в течение 5 дней после рассмотрения его в первом чтении, должны быть обобщены комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике для дальнейшего внесения их в районную Думу на голосование при рассмотрении проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) во втором чтении.
Поправки, представленные не по установленной форме или с нарушением срока не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кумылженского муниципального района постановлением председателя Кумылженской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Кумылженского муниципального района и Кумылженской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Кумылженской районной Думы.
Все поправки к проекту решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) рассматриваются и выносятся на голосование Кумылженской районной Думы при рассмотрении его во втором чтении.
7. Кумылженская районная Дума рассматривает проект решения бюджета Кумылженского муниципального района на предстоящий год (плановый период) во втором чтении в течение десяти дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
8. Кумылженская районная Дума при рассмотрении проекта решения во втором чтении рассматривает и утверждает:
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к Решению о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к Решению о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год;
программу муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программы приватизации (продажи) муниципального имущества Кумылженского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
текстовые статьи проекта Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предельную штатную численность муниципальных служащих Кумылженского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. Во втором чтении проект решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) Кумылженской районной Думой принимается окончательно.
Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Кумылженской районной Думы.
10. Принятое Кумылженской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) в 3-дневный срок направляется Главе Кумылженского муниципального района для подписания. Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на предстоящий год (плановый период) после его подписания главой Кумылженского муниципального района подлежит немедленному опубликованию в районной газете "Победа".
11. Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период).
1. Решение о бюджете Кумылженского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Кумылженской районной Думой, подписано Главой Кумылженского муниципального района до начала очередного финансового года и планового периода.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
Глава VI. Внесение изменений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района
Статья 14. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств бюджета Кумылженского муниципального района.
1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
2. Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района.
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением о бюджете Кумылженского муниципального района.
Статья 15. Ограничения внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района по сроку.
Проекты решений о внесении изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в Кумылженскую районную Думу и рассмотрены ею не позднее чем за один месяц до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из областного бюджета.
Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района.
1. Администрация Кумылженского муниципального района составляет и представляет в Кумылженскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения в Кумылженскую районную Думу предоставляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития Кумылженского муниципального района в текущем году финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения о внесении изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Кумылженской районной Думой.
Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период проводится не позднее 20 дней со дня принятия его к рассмотрению. При рассмотрении указанного проекта решения Кумылженская районная Дума утверждает изменения основных характеристик районного бюджета.
В случае увеличения общего объема доходов районного бюджета в текущем году и плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита районного бюджета, если районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов;
на исполнение публичных нормативных обязательств;
В случае сокращения общего объема доходов районного бюджета в текущем году и плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Кумылженского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным Решением о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного Решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Кумылженскую районную Думу проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района Волгоградской области в плановом периоде не представляется.
При наличии поправок к проекту решения они предоставляются, рассматриваются, и утверждаются в соответствии с пунктом 5, статьи 12 настоящего положения.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Кумылженского муниципального района
Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности Кумылженского муниципального района
1. Финансовый отдел Администрации Кумылженского муниципального района составляет и представляет главе Кумылженского муниципального района бюджетную отчетность Кумылженского муниципального района.
Информация об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Кумылженского муниципального района и подлежит официальному опубликованию. Указанная информация вместе с информацией о кассовом плане за первый, второй и третий кварталы направляется в Кумылженскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Кумылженского муниципального района не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября соответственно.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Кумылженской районной Думой и утверждению Решением об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год.
Статья 19. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района.
1. Решением Кумылженской районной Думы об утверждении исполнения районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению Кумылженской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района до его рассмотрения в Кумылженской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией Кумылженского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными законами Волгоградской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По обращению Советов сельских поселений Кумылженского муниципального района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетной комиссией Кумылженского муниципального района.
Администрация Кумылженского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района и иные документы, подлежащие предоставлению в Кумылженскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, в соответствии со статьей 21 настоящего Положения, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Кумылженскую районную Думу и администрацию Кумылженского муниципального района.
Статья 21. Представление годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района в Кумылженскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Кумылженского муниципального района в Кумылженскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Кумылженского муниципального района представляются:
проект Решения об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Финансовым отделом Администрации Кумылженского муниципального района, о состоянии муниципального внутреннего долга Кумылженского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Кумылженского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Кумылженского муниципального района;
Реестр объектов муниципальной собственности Кумылженского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении долгосрочных районных целевых программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о выполнении прогнозного плана приватизации;
отчет о выполнении программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
отчет о выполнении плана поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении плана поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении сводного плана предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
Статья 22. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Кумылженской районной Думой
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Кумылженская районная Дума утверждает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год.
2. В случае отклонения Кумылженской районной Думой отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта Решения об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год производится Кумылженской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту Решения Кумылженской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
6. Решение Кумылженской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию в районной газете "Победа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва от 18 февраля 2010 г. N 9/43-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 20 ноября 2014 г. N 4/11-РД
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва от 2 апреля 2013 г. N 42/327-РД
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения с 9 апреля 2013 г.
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва от 26 мая 2011 г. N 24/174-РД
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва от 30 июля 2010 г. N 14/88-РД