Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 664 заголовок настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июня 2013 г. N 506
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям"
11, 20 ноября 2013 г., 24 ноября 2014 г., 26 августа 2015 г., 16 июня, 2 августа, 14 октября 2016 г., 30 января, 8 августа 2017 г.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 августа 2015 г. N 1248 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 года N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 664 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты):
абзац второй утратил силу с 1 июля 2016 г.;
"Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 664 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2. Директорам государственных казенных учреждений "Центр социальной защиты населения" обеспечить исполнение требований административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1346 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области О.В. Васильеву.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Министр |
Е.Л. Горский |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежеквартальных адресных дотаций семьям с детьми-близнецами, проживающим на территории Волгоградской области"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июня 2013 г. N 506)
11 ноября 2013 г., 24 ноября 2014 г., 26 августа 2015 г.
Абзац второй пункта 1, утвердивший настоящее приложение, утратил силу с 1 июля 2016 г.
См. текст Административного регламента
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 664 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июня 2013 г. N 506)
11, 20 ноября 2013 г., 24 ноября 2014 г., 26 августа 2015 г., 16 июня, 2 августа, 14 октября 2016 г., 30 января, 8 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям" (далее - государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются многодетные семьи, а также приемные семьи, имеющие троих и более детей, включая несовершеннолетних родных (усыновленных) детей (далее - приемные семьи), в которых один или оба родителя (усыновителя), приемных родителя являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Волгоградской области, либо имеют статус беженца или вынужденного переселенца.
От имени заявителя может выступать его представитель.
1.3. График работы центров социальной защиты населения (далее - Центры): понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volganet.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде Центра размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям".
2.2. Государственную услугу предоставляют Центры по месту жительства (пребывания) заявителя.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 207, 02 ноября 2011 г.).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 134 в пункт 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом меры социальной поддержки многодетным семьям (далее - меры социальной поддержки) предоставляются в виде:
ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная выплата);
ежеквартальной денежной выплаты на каждого ребенка, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее - ежеквартальная денежная выплата);
ежегодной денежной выплаты на каждого ребенка школьного возраста (от 6 до 17 лет включительно) на подготовку к школе (далее - ежегодная денежная выплата).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение мер социальной поддержки либо отказ в их назначении.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации специалистом Центра заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента.
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный Кодекс Волгоградской области" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 января 2016 г., в издании "Волгоградская правда", N 6, 19 января 2016 г.);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 142, 03 августа 2011 г.);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 227, 03 декабря 2014 г.);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016 г. N 376 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 74, 26 апреля 2016 г.).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 августа 2016 г. N 949 в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Для назначения мер социальной поддержки один из родителей (усыновителей), приемных родителей (представитель заявителя) представляет в Центр:
а) заявление о назначении мер социальной поддержки установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна");
б) документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае если родители (усыновители), приемные родители состоят в браке, предоставляются документы, удостоверяющие личность обоих родителей (усыновителей), приемных родителей;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем);
г) свидетельства о рождении всех детей либо документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей за пределами Российской Федерации;
д) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (усыновителем) (в случае непрослеживания родственной связи между ребенком и родителем (усыновителем) - свидетельство о заключении брака, или свидетельство об установлении отцовства, или свидетельство о расторжении брака, или свидетельство о перемене имени;
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 августа 2017 г. N 1310 подпункт "е" подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
е) решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, - при наличии;
ж) реквизиты счета в кредитной организации, расположенной на территории Волгоградской области, в случае выбора заявителем соответствующего способа получения мер социальной поддержки;
з) согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (указывается в заявлении). В случае если для назначения мер социальной поддержки необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за назначением мер социальной поддержки заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных.
2.7.2. Помимо документов, перечисленных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, заявителями (представителем заявителя) представляются следующие документы:
а) многодетными семьями:
документ, подтверждающий регистрацию семьи в качестве многодетной;
справка, подтверждающая факт обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее - образовательная организация) детей в возрасте от 18 до 23 лет (представляется ежегодно в августе);
б) приемными семьями:
договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенный между органом опеки и попечительства и приемным родителем.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 августа 2017 г. N 1310 в подпункт 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7.3. Центр запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о неполучении мер социальной поддержки - в Центре по месту жительства или месту пребывания второго родителя (усыновителя), приемного родителя (в случае проживания второго родителя (усыновителя), приемного родителя в другом муниципальном районе Волгоградской области, районе города Волгограда или городском округе Волгоградской области);
сведения о регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области).
Гражданин либо его представитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.8. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Документы могут быть направлены в Центр по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Центр в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или раздел "Государственные услуги" официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления в Центр заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктами 2.7.1-2.7.2 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для назначения мер социальной поддержки, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы могут быть представлены в Центр через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Сведения о местонахождении, телефонах МФЦ указаны в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 134 в пункт 2.11 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие родителя (усыновителя), приемного родителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;
представление неправильно оформленных документов;
обращение в Центр или в МФЦ не по месту жительства (пребывания) заявителя;
нахождение заявителя на полном государственном обеспечении и (или) проживание в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
наличие условий, установленных подпунктом 2.3.1 настоящего административного регламента.
2.12. Основаниями для приостановления предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям являются:
неполучение мер социальной поддержки через отделения Управления Федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - отделения почтовой связи "Почта России") в течение шести месяцев подряд;
возврат мер социальной поддержки через кредитные организации, расположенные на территории Волгоградской области, без зачисления на открытые счета по вкладам или на счета банковских карт;
отсутствие справки, подтверждающей факт обучения в образовательных организациях по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, по состоянию на 01 сентября текущего года (для многодетных семей).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 134 в пункт 2.13 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям является:
истечение срока назначения мер социальной поддержки;
утрата права на меры социальной поддержки;
выезд получателя за пределы места жительства, пребывания (муниципального района, района города Волгограда, городского округа);
помещение получателя на полное государственное обеспечение и (или) проживание в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;
смерть получателя;
смерть ребенка (в части прекращения представления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);
установление факта недостоверности представленных получателем сведений;
письменный отказ получателя от получения мер социальной поддержки;
приобретение ребенком полной дееспособности до достижения 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);
лишение родительских прав или ограничение в родительских правах (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);
передача ребенка под опеку (попечительство);
отмена усыновления (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);
вступление в брак (расторжение брака) ребенка, достигшего совершеннолетия, обучающегося в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в возрасте до 23 лет (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты).
2.14. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является представление договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенного между органом опеки и попечительства и приемным родителем (для приемных семей).
2.15. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.18.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещение Центра должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.18.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.18.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалиста.
Места ожидания гражданами приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания гражданами приема у специалиста должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания гражданами приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.18.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.18.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющим организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.18.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центре, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.20.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.20.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.20.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.20.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.20.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.20.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.20.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.20.8. Возможность подачи документов для назначения мер социальной поддержки в форме электронных документов с использованием Единого портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или раздела "Государственные услуги" официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 августа 2017 г. N 1310 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления с документами от заявителя (представителя заявителя);
рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
формирование и направление запроса, направление ответа на запрос посредством системы межведомственного информационного взаимодействия;
определение права заявителя на меры социальной поддержки и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки.
Последующие административные процедуры:
подготовка документов по организации выплаты мер социальной поддержки;
приостановка выплаты мер социальной поддержки;
возобновление выплаты мер социальной поддержки;
прекращение выплаты мер социальной поддержки;
индексация размера мер социальной поддержки;
предоставление неполученной суммы;
возмещение излишне выплаченных сумм.
Последовательность выполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.1. Процедура приема заявления с документами от заявителя (представителя заявителя)
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, МФЦ, поступление заявления и документов в электронном виде либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление в день обращения заявителя (представителя заявителя), в день передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, в день поступления заявления и документов в электронном виде, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - Специалист Центра).
В случае представления подлинников документов специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, поступления заявления и документов в электронном виде либо поступления заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2. Процедура рассмотрения документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, Специалист Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Процедура формирования и направления запроса, направления ответа на запрос посредством системы межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, от Специалиста Центра.
Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение рабочего дня поступления к нему заявления и документов формирует запрос о предоставлении сведений, указанных в подпункте 2.7.3 настоящего административного регламента.
3.3.2. Центр по месту жительства или месту пребывания второго родителя (усыновителя) не позднее 2 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении сведений о неполучении мер социальной поддержки вторым родителем (усыновителем) направляет указанные сведения.
3.3.3. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня, следующих за днем поступления заявления и документов специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, от Специалиста Центра.
3.4. Процедура определение права заявителя на меры социальной поддержки и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки
3.4.1. Основанием для начала процедуры является рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для назначения мер социальной поддержки.
При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, Специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении мер социальной поддержки в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.2. В случае определения права заявителя на меры социальной поддержки Специалист Центра:
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении мер социальной поддержки (с указанием размера и сроков выплаты);
формирует новое личное дело либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело получателя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении мер социальной поддержки;
- заявление о назначении мер социальной поддержки;
- представленные заявителем документы;
- полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия сведения;
подписывает проект решения о назначении мер социальной поддержки;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения мер социальной поддержки, размеров и срока выплаты, либо обоснованность решения об отказе, подписывает проект решения и передает на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.4.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о назначении мер социальной поддержки или 2 экземпляра решения об отказе в назначении мер социальной поддержки.
3.4.5. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1 - 3.4.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов,
представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.6. Специалист Центра:
- в случае принятия решения о назначении мер социальной поддержки:
уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом, о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении;
приобщает решение о назначении мер социальной поддержки в личное дело получателя;
- в случае отказа в назначении мер социальной поддержки:
уведомляет о принятом решении заявителя;
приобщает один экземпляр решения об отказе в назначении мер социальной поддержки и документы в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует в отказное личное дело;
передает второй экземпляр решения об отказе в назначении мер социальной поддержки специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", для вручения заявителю под роспись или, в случае изъявления заявителем желания получить решение об отказе в назначении мер социальной поддержки посредством почтовой связи, направляет решение об отказе в назначении мер социальной поддержки заявителю.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Процедура подготовки документов по организации выплаты мер социальной поддержки
3.5.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении мер социальной поддержки.
3.5.2. Специалист Центра после завершения выплатного цикла в конце месяца (квартала), в котором подано заявление, с помощью АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость (или разовые поручения) на получение мер социальной поддержки через отделения почтовой связи "Почта России";
формирует списки получателей мер социальной поддержки на выплату через кредитные организации, формирует и распечатывает сопроводительные ведомости по передаче данных;
формирует и распечатывает финансовую заявку на потребность в средствах на меры социальной поддержки;
подписывает и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.3. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают выплатные документы и передают Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.2 - 3.5.3 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем завершения выплатного цикла.
3.5.4. Специалист Центра при наличии открытого кассового плана по выплате формирует в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.5. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают Специалисту Центра.
3.5.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" электронный документ "Заявка на оплату расходов" для финансирования;
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.4 - 3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем подписания выплатных документов при наличии открытого кассового плана.
3.5.7. Специалист Центра:
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей мер социальной поддержки - в отделения почтовой связи "Почта России";
систематизирует документы по организации выплаты мер социальной поддержки в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем финансирования.
В случае отсутствия права на 01 сентября текущего года решение о назначении ежегодной денежной выплаты автоматически аннулируется.
3.6. Процедура приостановки выплаты мер социальной поддержки
3.6.1. Основанием для начала процедуры является установление специалистами Центра факта наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист Центра:
вносит информацию о приостановке выплаты мер социальной поддержки в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" с указанием причины;
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", распечатывает и подписывает решение о приостановке выплаты мер социальной поддержки;
передает на подпись решение о приостановке выплаты мер социальной поддержки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают решение о приостановке выплаты мер социальной поддержки и передают их Специалисту Центра.
3.6.4. Специалист Центра регистрирует решение о приостановке выплаты мер социальной поддержки в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.1 - 3.6.4 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем установления специалистами Центра факта наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
3.6.5. Специалист Центра:
уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом;
приобщает решение о приостановке выплаты мер социальной поддержки в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.7. Процедура возобновления выплаты мер социальной поддержки
3.7.1. Основанием для начала процедуры является поступление к Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", заявления получателя о возобновлении выплаты мер социальной поддержки и документов, необходимых для устранения обстоятельств, повлекших приостановку выплаты (при их необходимости).
3.7.2. Специалист Центра:
вносит соответствующие изменения в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", распечатывает и подписывает решение о возобновлении выплаты мер социальной поддержки;
передает на подпись решение о возобновлении выплаты мер социальной поддержки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.7.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают решение о возобновлении выплаты мер социальной поддержки и передают их Специалисту Центра.
3.7.4. Специалист Центра регистрирует решение о возобновлении выплаты мер социальной поддержки в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан и приобщает решение о возобновлении выплаты мер социальной поддержки в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.1 - 3.7.4 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления получателя о возобновлении выплаты мер социальной поддержки и документов, необходимых для устранения обстоятельств, повлекших приостановку выплаты (при их необходимости).
3.7.5. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на возобновление выплаты в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.8. Процедура прекращения выплаты мер социальной поддержки
3.8.1. Основанием для начала процедуры является установление специалистами Центра факта наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента (за исключением истечения срока назначения мер социальной поддержки).
3.8.2. Специалист Центра:
вносит соответствующие изменения в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", распечатывает и подписывает решение о прекращении выплаты мер социальной поддержки;
передает на подпись решение о прекращении выплаты мер социальной поддержки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.8.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают решение о прекращении выплаты мер социальной поддержки и передают их Специалисту Центра.
3.8.4. Специалист Центра регистрирует решение о прекращении выплаты мер социальной поддержки в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.8.1 - 3.8.4 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
3.8.5. Специалист Центра:
уведомляет о принятом решении получателя любым доступным способом (за исключением прекращения по истечении срока назначения мер социальной поддержки);
приобщает решение о прекращении выплаты мер социальной поддержки в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.8.6. Специалист Центра при выезде получателя за пределы места жительства, пребывания (муниципального района Волгоградской области, района города Волгограда, городского округа Волгоградской области) по заявлению получателя либо запросу Центра по новому месту жительства:
готовит и подписывает в 2 экземплярах дополнительный аттестат о прекращении выплаты мер социальной поддержки с указанием выплаченных сумм и сроков;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.8.7. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку дополнительного аттестата, сверяет данные о прекращении выплаты в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", подписывает и передает на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.8.8. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает дополнительный аттестат и передает Специалисту Центра.
3.8.9. Специалист Центра:
регистрирует дополнительный аттестат в журнале исходящей документации;
выдает один экземпляр гражданину, получавшему меры социальной поддержки, либо по запросу пересылает по месту требования;
приобщает второй экземпляр дополнительного аттестата в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.8.6 - 3.8.9 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления получателем либо со дня поступления запроса Центра по новому месту жительства.
3.9. Процедура индексации размера мер социальной поддержки
3.9.1. Основанием для начала проведения процедуры индексации размера мер социальной поддержки является принятие нормативных правовых актов об индексации.
3.9.2. Администратор базы данных Центра согласно версии о внесении изменений в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" вносит необходимые изменения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день, следующий за днем получения Центрами версии к АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" об индексации.
3.10. Процедура предоставления неполученной суммы
3.10.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления членов семьи умершего получателя мер социальной поддержки, проживавших совместно с ним, а также его нетрудоспособных иждивенцев независимо от факта совместного проживания к Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Требования о выплате сумм должны быть заявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
3.10.2. Специалист Центра:
проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.10.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, подписывает и передает для подписания директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.10.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает Специалисту Центра.
3.10.5. Специалист Центра регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.10.1 - 3.10.5 настоящего административного регламента, составляет 9 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления членов семьи умершего получателя мер социальной поддержки.
3.10.6. Специалист Центра:
- в случае принятия решения о предоставлении неполученной суммы:
уведомляет о принятом решении заявителя;
приобщает решение о предоставлении неполученной суммы в личное дело получателя;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении неполученной суммы:
уведомляет о принятом решении заявителя;
приобщает один экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы и документы в личное дело получателя;
передает второй экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", для вручения заявителю под роспись или, в случае изъявления заявителем желания получить решение об отказе в предоставлении неполученной суммы посредством почтовой связи, направляет решение об отказе в предоставлении неполученной суммы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения заявителя в Центр за получением решения об отказе в предоставлении неполученной суммы вручает заявителю решение об отказе в предоставлении неполученной суммы под роспись.
3.10.7. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.11. Процедура возмещения излишне выплаченных сумм
3.11.1. Основанием для начала процедуры является установление специалистом Центра факта незаконно полученных сумм в случаях представления заявителем (представителем заявителя) документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на его назначение или прекращение выплаты.
3.11.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит и подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм в 2 экземплярах;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.11.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм, подписывает и передает уведомление с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.11.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм и передает Специалисту Центра.
3.11.5. Специалист Центра:
приостанавливает в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" выплату мер социальной поддержки;
приобщает один экземпляр уведомления с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм в личное дело получателя мер социальной поддержки;
регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделение почтовой связи "Почта России" второй экземпляр уведомления получателю (наследнику получателя) мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.11.2 - 3.11.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.11.6. Специалист Центра в случае поступления заявления получателя мер социальной поддержки о согласии на учет излишне выплаченных сумм в зачет осуществления последующей выплаты мер социальной поддержки от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", вносит соответствующие сведения в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.11.7. Специалист Центра формирует и распечатывает распоряжение-расчет об учете излишне выплаченных сумм, подписывает его и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.11.8. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет распоряжение-расчет об учете излишне выплаченных сумм, подписывает и передает его на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.11.9. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает распоряжение-расчет об учете излишне выплаченных сумм и передает Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.11.6 - 3.11.9 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления от получателя (наследника получателя) мер социальной поддержки о согласии на учет излишне выплаченных сумм в зачет осуществления последующей выплаты мер социальной поддержки.
3.11.10. Специалист Центра в случае отсутствия в течение 30 дней со дня отправления уведомления заявления получателя мер социальной поддержки о согласии на учет излишне выплаченных сумм в зачет осуществления последующей выплаты мер социальной поддержки или факта возмещения излишне полученных сумм готовит документы в суд для решения вопроса о возмещении излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления получателю (наследнику получателя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция центра социальной защиты населения, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра информирует директора Центра, а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 августа 2017 г. N 1310 в пункт 5.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Центра (МФЦ), а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра (МФЦ), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра (МФЦ), его специалистов и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) сотрудника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в комитет.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника МФЦ подается директору МФЦ.
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра (МФЦ), предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра (МФЦ), предоставляющего государственную услугу либо его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра (МФЦ), предоставляющего государственную услугу либо его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра (МФЦ), предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра (МФЦ), специалистов Центра (МФЦ) или должностного лица Центра (МФЦ), предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в комитете подписывает председатель комитета, первый заместитель председателя комитета или заместитель председателя комитета. Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в административном либо судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации. Обращение по жалобе в административном порядке направляется в Комитет либо Администрацию Волгоградской области.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта комитета, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 134 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной
поддержки многодетным семьям"
Сведения
о центрах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу
16 июня, 14 октября 2016 г., 30 января 2017 г.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 августа 2017 г. N 1310 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной
поддержки многодетным семьям"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям"
16 июня 2016 г., 8 августа 2017 г.
Обращение заявителя (законного представителя) с документами в Центр или МФЦ по месту жительства (пребывания) |
Прием заявления и документов специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна" |
Прием документов специалистом Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна" |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Рассмотрение документов, | | Формирование и направление |
| представленных заявителем | | запроса, получение ответа на |
| (законным представителем) || запрос посредством системы |
| | | межведомственного |
| | | информационного взаимодействия |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
|
| /----------------------------------\
| | Рассмотрение документов, |
| | полученных посредством |
| | системы межведомственного |
| | информационного взаимодействия |
| \----------------------------------/
Определение права заявителя на меры социальной поддержки |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Принятие решения о назначении мер | | Принятие решения об отказе в |
| социальной поддержки выплаты | | назначении мер социальной |
| | | поддержки |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Уведомление о принятом решении | | Вручение заявителю (законному |
| | | представителю) под роспись или |
| | | направление посредством почтовой |
\----------------------------------/ | связи решения об отказе в |
| назначении мер социальной |
| поддержки |
\----------------------------------/
Последующие административные процедуры
Подготовка документов по организации выплаты мер социальной поддержки |
/-----------------------\ /--------------------\ /----------------------\
|Прекращение выплаты мер| |Приостановка выплаты| |Индексация размера мер|
| социальной поддержки | | мер социальной | | социальной поддержки |
| | | поддержки | | |
\-----------------------/ \--------------------/ \----------------------/
| \----------\ \--------\
/----------------------\ /--------------------\ /-----------------------\
| Предоставление | | Возмещение излишне | | Возобновление выплаты |
| недополученной суммы | | выплаченных сумм | | мер социальной |
| | | | | поддержки |
\----------------------/ \--------------------/ \-----------------------/
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 134 в настоящий приказ внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной
поддержки многодетным семьям"
Перечень
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Волгоградской области, в которых организуется предоставление государственной услуги
16 июня 2016 г., 30 января 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на получение государственной услуги по предоставлению ежеквартальных адресных дотаций являются семьи с детьми-близнецами в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Волгоградской области, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области.
Заявителями на получение государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки являются многодетные семьи, проживающие на территории Волгоградской области, в которых один или оба родителя являются гражданами РФ либо имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев.
Государственные услуги предоставляют центры социальной защиты населения.
Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению ежеквартальных адресных дотаций является назначение ежеквартальной дотации либо отказ в ее назначении.
Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки является назначение ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг, ежеквартальной денежной выплаты на каждого ребенка, ежегодной денежной дотации на ребенка школьного возраста на подготовку к школе либо отказ в их назначении.
Установлены состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июня 2013 г. N 506 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 июня 2013 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 января 2023 г. N 107
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 июля 2022 г. N 1544
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 июня 2022 г. N 1150
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 января 2022 г. N 125
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 2883
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 апреля 2021 г. N 709
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2020 г. N 2835
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2020 г. N 1212
Изменения вступают в силу с 27 июня 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 9 декабря 2019 г. N 2352
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 января 2019 г. N 67
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2018 г. N 1949
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20 сентября 2018 г. N 1552
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20 марта 2018 г. N 402
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 августа 2017 г. N 1310
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 134
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1346
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 августа 2016 г. N 949
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 664
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 августа 2015 г. N 1248
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа, за исключением подпункта 11 подпункта 1.2 и подпункта 7 подпункта 1.3 пункта 1 названного приказа, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 1656
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 20 ноября 2013 г. N 1154
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 1097
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа