Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Волгоградской области
от 27 мая 2013 г. N 251-п
"Подпрограмма
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Паспорт
подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" (далее именуется - Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
- |
распоряжение Губернатора Волгоградской области от 28 июня 2012 г. N 811-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
Разработчик Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
Цели и задачи Подпрограммы |
- |
цели Подпрограммы: проведение технической модернизации и перевооружения организаций агропромышленного комплекса; внедрение научных разработок и инновационных технологий в агропромышленном комплексе; задачи Подпрограммы: стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники; стимулирование проведения научно-исследовательских разработок и инновационного развития агропромышленного комплекса |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники; количество выполненных научно-исследовательских разработок для агропромышленного комплекса |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
срок реализации Подпрограммы - 2013-2020 годы |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
- |
компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на приобретение новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники; поддержка научных исследований в агропромышленном комплексе |
Исполнители Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области при осуществлении мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий, организации, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, по результатам конкурса |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы на 2013-2020 годы за счет средств областного бюджета составит 512300 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 30000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 58600,0 тыс. рублей; в 2015 году - 61600,0 тыс. рублей; в 2016 году - 65100,0 тыс. рублей; в 2017 году - 68800,0 тыс. рублей; в 2018 году - 72500,0 тыс. рублей; в 2019 году - 75800,0 тыс. рублей; в 2020 году - 79900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, в том числе 770 тракторов, зерноуборочных комбайнов и кормоуборочных комбайнов; количество выполненных научно-исследовательских разработок для агропромышленного комплекса - 64 работы |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- |
управление Подпрограммой осуществляет государственный заказчик - министерство сельского хозяйства Волгоградской области; контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также крайне неблагоприятные погодные условия последних лет негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и на финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию обусловили сокращение машинно-тракторного парка.
Тракторный парк сельскохозяйственных товаропроизводителей Волгоградской области с 1990 по 2012 год сократился на 54 процента, в том числе тракторов "Кировец" - на 44 процента, парк зерноуборочных комбайнов - на 49 процентов, сеялок - на 60 процентов, культиваторов - на 52 процента, орудий основной обработки почвы - на 40 процентов.
Сохранившийся тракторный и комбайновый парки стареют, большинство машин находится за пределами экономически целесообразных сроков использования, около 70 процентов тракторов и комбайнов работают более десяти лет.
В то же время за последние два года отмечается тенденция снижения темпов выбытия тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин.
Машинно-технологический комплекс как инновационная база аграрного производства является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
Несмотря на проводимую исследовательскую работу аграрными научными учреждениями области, необходимо отметить низкий уровень внедряемости существующих инновационных проектов и разработок. Остается низким уровень технической и технологической оснащенности аграриев. Отсутствует универсальность реализации инноваций в сельскохозяйственном производстве вследствие территориальных особенностей региона, различных почвенно-климатических условий, низкой информированности сельхозтоваропроизводителей в области научных разработок.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение обозначенных проблем.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями реализации Подпрограммы является:
проведение технической модернизации и перевооружения организаций агропромышленного комплекса;
внедрение научных разработок и инновационных технологий в агропромышленном комплексе.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
стимулирование научно-исследовательских разработок и инновационного развития агропромышленного комплекса.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2013-2020 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
4. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
Ухудшение финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, вследствие этого их низкая платежеспособность, диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию обусловили сокращение машинно-тракторного парка.
Несмотря на проводимую исследовательскую работу научными учреждениями области, необходимо отметить низкий уровень внедряемости существующих инновационных проектов и разработок. Инновационная деятельность состоит из трех основных составляющих - научной деятельности, работы по доведению завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) до уровня инновационных проектов (продуктов, товаров, технологий и так далее), деятельности по освоению (внедрению) инновационных проектов, технологий производства продукции.
Для решения возникших проблем необходимо обновлять машинно-тракторный парк, стимулировать проведение научных исследований.
5. Система подпрограммных мероприятий
В Подпрограмме предусматриваются следующие мероприятия:
компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на приобретение новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
поддержка научных исследований в агропромышленном комплексе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2013-2020 годы за счет средств областного бюджета составляет 512300 тыс. рублей.
Финансирование Подпрограммы по мероприятиям и годам реализации приведено в приложении 1.
Государственный заказчик Подпрограммы - министерство сельского хозяйства Волгоградской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Средства областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению после их принятия на очередной финансовый год.
Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Мероприятие 1. Компенсация части затрат на приобретение новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 10 процентов от цены единицы приобретаемой техники.
Порядок и условия предоставления данной компенсации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области.
Мероприятие 2. Поддержка научных исследований в агропромышленном комплексе.
Размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется государственным заказчиком на конкурсной основе. Перечень тем, принятых к финансированию из средств областного бюджета, утверждается научно-техническим советом по агропромышленному комплексу.
По результатам проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ исполнитель представляет государственному заказчику научную, техническую документацию и другую продукцию, предусмотренную заключенным государственным контрактом.
Оплата результатов выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется на основании представленных исполнителем акта сдачи-приемки выполненных работ и счет-фактуры.
8. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Подпрограммой осуществляет государственный заказчик - министерство сельского хозяйства Волгоградской области. Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы определяется следующими индикаторами по годам:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Всего, 2013 - 2020 годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Компенсация части затрат на приобретение новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе тракторов, комбайнов зерноуборочных, комбайнов кормоуборочных |
штук |
770 |
- |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
2. |
Количество выполненных научно-исследовательских разработок для агропромышленного комплекса |
единиц |
64 |
1 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы включает в себя два этапа:
1) сопоставление фактически достигнутых значений индикаторов Подпрограммы и их плановых значений определяется по формуле:
, где:
- степень достижения соответствующего показателя;
- фактическое значение соответствующего показателя;
- плановое значение соответствующего показателя [для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений];
2) оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения целевых индикаторов в целом на основе расчетов определяется по формуле:
, где:
D - эффективность достижения Подпрограммы;
, , ... - степень достижения соответствующих показателей Подпрограммы (процентов);
М - количество показателей Подпрограммы.
На основе интегральной величины "D" квалифицируется качественная оценка Подпрограммы:
высокая эффективность при ;
удовлетворительная эффективность при ;
низкая эффективность при D < 50.
10. Оценка рисков реализации Подпрограммы
Решение задач ускорения технической и технологической модернизации, а также перехода на инновационный путь развития будет проходить в условиях воздействия на агропромышленный комплекс ряда внешних и внутренних рисков и вызовов, с одной стороны - осложняющих достижение поставленных целей, с другой стороны - диктующих необходимость еще больших усилий по решению накопленных в аграрной сфере экономики проблем. Ключевыми в части инновационного развития агропромышленного комплекса являются следующие риски:
рост цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в сельском хозяйстве, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переходить к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией;
недостаточное информационное обеспечение в части использования современной высокопроизводительной техники и технологий сельского хозяйства и сельских территорий;
снижение темпов инновационного развития агропромышленного комплекса.
Выполнение целевых индикаторов Подпрограммы связано с внешними условиями, рисками и определяется следующими основными факторами:
диспаритетом рыночных цен на сельскохозяйственную и машиностроительную продукцию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для организации и ведения сельскохозяйственного производства;
экономически необоснованным падением рыночных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, которое влияет на финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей;
доступностью кредитов для приобретения сельскохозяйственной техники и высокими процентами по ним, которые влияют на ограниченную возможность их получения сельхозтоваропроизводителями.
11. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Подпрограммы
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы предусматривается приобретение энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
12. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Подпрограммы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках Подпрограммы, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, выполнение работ, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы."
Первый заместитель председателя |
А.В. Бургучев |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.