Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Волгоградской области
от 27 мая 2013 г. N 251-п
"Подпрограмма
"Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения"
Паспорт
подпрограммы "Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения" (далее именуется - Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
- |
распоряжение Губернатора Волгоградской области от 28 июня 2012 г. N 811-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
Разработчик Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
Цели и задачи Подпрограммы |
- |
цель Подпрограммы - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения; задачи Подпрограммы: рациональное использование объектов мелиорации государственной собственности; развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, овощеводства открытого грунта; снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения, обусловленное антропогенными факторами. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
производство овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; производство грубых и сочных кормов; количество мелиоративных объектов государственной собственности, подлежащих оценке; восстановление оросительной сети, находящейся в государственной собственности; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий; вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий; защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; внесение минеральных удобрений; уменьшение степени солонцеватости почв путем проведения гипсования солонцов; преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв на основе геоинформационных систем - технологий для проведения мониторинга; сохранение существующих и создание новых рабочих мест |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
срок реализации Подпрограммы - 2013-2020 годы |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
- |
эксплуатация и ремонт внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области; проведение оценочных работ объектов мелиоративного комплекса и оформление права оперативного управления на объекты и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки; реконструкция и восстановление мелиоративных систем, находящихся в областной собственности; строительство и реконструкция мелиоративных и водохозяйственных объектов федеральной собственности; возмещение части затрат за приобретенную электроэнергию, использованную на орошение овощных и кормовых культур, а также затопление лиманов; возмещение части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв; возмещение части затрат на проведение мелиорации солонцеватых и солонцовых почв; проведение работ, направленных на снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения |
Исполнители Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области, организации, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, по результатам размещения заказов; государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы на 2013-2020 годы составит 3027509,7 тыс. рублей, из них: а) по годам: в 2013 году - 373280,0 тыс. рублей; в 2014 году - 277653,0 тыс. рублей; в 2015 году - 299678,8 тыс. рублей; в 2016 году - 325360,1 тыс. рублей; в 2017 году - 408127,3 тыс. рублей; в 2018 году - 429940,6 тыс. рублей; в 2019 году - 447999,3 тыс. рублей; в 2020 году - 465470,6 тыс. рублей; б) по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 278280,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 278280,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2749229,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 95000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 277653,0 тыс. рублей; в 2015 году - 299678,8 тыс. рублей; в 2016 году - 325360,1 тыс. рублей; в 2017 году - 408127,3 тыс. рублей; в 2018 году - 429940,6 тыс. рублей; в 2019 году - 447999,3 тыс. рублей; в 2020 году - 465470,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
в результате выполнения мероприятий Подпрограммы к 2020 году ожидается: увеличение производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 550 тыс. тонн; увеличение производства грубых и сочных кормов до 692 тыс. тонн кормовых единиц; оценка 64 мелиоративных объектов государственной собственности; восстановление оросительной сети, находящейся в государственной собственности на протяженности 47,0 тыс. погонных метров; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий 31,04 тыс. гектаров; вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскозяйственных угодий 2,0 тыс. гектаров; защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления 2,9 тыс. гектаров; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания 3,0 тыс. гектаров; внесение минеральных удобрений 43,4 тыс. тонн действующего вещества; уменьшение степени солонцеватости почв путем проведения гипсования солонцов 2,0 тыс. гектаров; преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв на основе геоинфомационных систем - технологий для проведения мониторинга 600 тыс. гектаров; сохранение существующих и создание новых рабочих мест до 224 человеко-мест |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- |
управление Подпрограммой осуществляет государственный заказчик - министерство сельского хозяйства Волгоградской области; контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Анализ современного состояния и возможных сценариев развития сельскохозяйственного производства подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по мелиорации и восстановлению сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия и способствует росту урожайности.
Характерной особенностью климата области является засушливость, которая возрастает с северо-запада на юго-восток. Среднегодовое количество осадков составляет от 400-500 миллиметров в северо-западных районах до 270-300 миллиметров в Заволжье.
В связи с этим устойчивое развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях на территории Волгоградской области невозможно без проведения оросительных мелиораций (полива сельскохозяйственных культур).
По состоянию на 01 января 2012 г. в Волгоградской области находится 233,4 тыс. гектаров орошаемых площадей, в том числе регулярного орошения - 178,8 тыс. гектаров, лиманного орошения - 54,6 тыс. гектаров.
Из 178,8 тыс. гектаров площади регулярного орошения только 40 тыс. гектаров орошается.
Балансовая стоимость мелиоративных фондов составляет 9,02 млрд. рублей (остаточная стоимость 1,84 млрд. рублей), в том числе:
федеральная собственность - 5,6 млрд. рублей (остаточная стоимость 1,2 млрд. рублей);
собственность Волгоградской области - 3,1 млрд. рублей (остаточная стоимость 0,32 млрд. рублей);
собственность граждан и юридических лиц - 0,32 млрд. рублей.
Износ мелиоративного имущества достиг 80 процентов.
На территории Волгоградской области деградация почв происходит в виде водной и ветровой эрозии, засоления, осолонцевания, механического разрушения почвенной структуры, дегумификации, обеднения почв элементами минерального питания растений.
Из эрозионных процессов наиболее распространена водная эрозия.
Площадь смытых в разной степени почв составила 2249,1 тыс. гектаров на сельскохозяйственных угодьях и 1348,6 тыс. гектаров на пашне. Таким образом, в этот процесс вовлечено около 25,0 процента территории области. Ветровой эрозии (дефляции) подвержено 89,1 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий и 47,0 тыс. гектаров пашни. На территории Волгоградской области дефляционноопасными являются 48,0 процента земель, из них в пашне используется 56,0 процента или 3281,7 тыс. гектаров.
Не менее остро в области стоит проблема восполнения отчуждаемых с урожаем элементов минерального питания, стабилизации и улучшения гумусового состояния почв.
По оценке специалистов с 2005 по 2011 год с урожаем сельскохозяйственных культур из почвы было вынесено 1,8 млн. тонн макроэлементов минерального питания, при этом их возврат составил только 0,3 млн. тонн или 17 процентов. То есть ежегодный отрицательный баланс составляет 250,0 тонны.
Освоение современных систем земледелия невозможно без обновления материально-технической базы, перехода на высокоэффективные энерго- и водосберегающие технологии.
В настоящее время назрела необходимость организации работ и государственной поддержки по проведению комплекса агрохимических мероприятий, по выполнению гидромелиоративных, технических, противоэрозийных мероприятий и по реабилитации нарушенных земель.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рациональное использование объектов мелиорации государственной собственности;
развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, овощеводства открытого грунта;
снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения, обусловленное антропогенными факторами.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2013-2020 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
4. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
В связи со значительным материальным износом мелиоративных систем, находящихся в областной и федеральной собственности, необходимо проведение их реконструкции и восстановления, а также строительство новых мелиоративных и водохозяйственных объектов, что позволит предотвратить выбытие из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.
Сохранение существующих мелиоративных систем позволит улучшить социальные условия в сельских районах путем сохранения и создания новых рабочих мест.
В целях снижения затрат на электроэнергию, использованную для орошения сельскохозяйственных культур, осуществляется государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством овощной продукции и кормопроизводством. Это позволит повысить продуктивность орошаемых земель до экологически и экономически обоснованных пределов, обеспечивающих стабилизацию развития сельскохозяйственного производства.
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия.
Для оценки состояния и динамики почвенного плодородия требуется систематическое проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях.
Солонцеватые и солонцовые почвы характеризуются большим содержанием катионов натрия, а также натрия и магния в составе поглощенных оснований, которые и обусловливают, главным образом, неблагоприятные физические, физико-химические свойства почвы и соответственно ее низкое плодородие.
Сельскохозяйственное использование солонцовых почв без коренного улучшения малоэффективно.
Предотвращение и снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения необходимо для сохранения и улучшения плодородия почв, которое позволит получать стабильные урожаи сельскохозяйственных культур.
5. Система подпрограммных мероприятий
Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление следующих мероприятий:
эксплуатация и ремонт внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области;
проведение оценочных работ объектов мелиоративного комплекса и оформление права оперативного управления на объекты и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;
реконструкция и восстановление мелиоративных систем, находящихся в областной собственности;
строительство и реконструкция мелиоративных и водохозяйственных объектов федеральной собственности;
возмещение части затрат за приобретенную электроэнергию, использованную на орошение овощных и кормовых культур, а также затопление лиманов;
возмещение части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв;
возмещение части затрат на проведение мелиорации солонцеватых и солонцовых почв;
проведение работ, направленных на снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2013-2020 годы за счет всех источников финансирования составит 3027509,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 278280,0 тыс. рублей;
областного бюджета - 2749229,7 тыс. рублей.
Финансирование Подпрограммы по мероприятиям и годам реализации приведено в приложении 1.
Государственный заказчик Подпрограммы - министерство сельского хозяйства Волгоградской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих подпрограммных мероприятий.
Средства федерального и областного бюджетов, направляемые на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению после их принятия на очередной финансовый год.
Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает осуществление системы государственной поддержки и финансирование социально значимых направлений.
Мероприятие 1. Эксплуатация и ремонт внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области.
Государственным заказчиком работ по эксплуатации и ремонту внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, является государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр", подведомственное министерству сельского хозяйства Волгоградской области.
Размещение заказов на проведение работ по эксплуатации и ремонту внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, осуществляется заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
Мероприятие 2. Проведение оценочных работ объектов мелиоративного комплекса и оформление права оперативного управления на объекты и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.
Перечень объектов для проведения оценочных работ объектов мелиоративного комплекса и оформление права оперативного управления на объекты постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки устанавливается нормативными правовыми актами министерства сельского хозяйства Волгоградской области.
Государственным заказчиком работ по проведению оценочных работ объектов мелиоративного комплекса и оформлению права оперативного управления на объекты постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки является государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр", подведомственное министерству сельского хозяйства Волгоградской области.
Размещение заказов на проведение оценочных работ объектов мелиоративного комплекса и оформление права оперативного управления на объекты постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки осуществляется государственным заказчиком в установленном законодательством порядке.
Результатом исполнения государственных контрактов на выполнение работ по проведению оценочных работ объектов мелиоративного комплекса и оформление права оперативного управления на объекты постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки является предоставление исполнителем государственному заказчику следующей информации:
межевание земельного участка, на котором находится имущество;
изготовление технического паспорта в бюро технической инвентаризации;
регистрация права оперативного управления;
независимая экспертиза рыночной стоимости имущества и расчета стартовой цены арендной платы имущества.
Мероприятие 3. Реконструкция и восстановление мелиоративных систем, находящихся в областной собственности.
Порядок реконструкции и восстановления мелиоративных систем, находящихся в областной собственности, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области.
Мероприятие 4. Строительство и реконструкция мелиоративных и водохозяйственных объектов федеральной собственности.
Данное мероприятие осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области", подведомственным Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
Стройки и объекты для федеральных государственных нужд финансируются за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года", и находятся в федеральной собственности.
Получателем федеральных средств является федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области", подведомственное Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
Мероприятие 5. Возмещение части затрат за приобретенную электроэнергию, используемую на орошение овощных и кормовых культур, а также на затопление лиманов.
Порядок и размер возмещения части затрат сельхозтоваропроизводителям за приобретенную электроэнергию, используемую на орошение овощных и кормовых культур, а также на затопление лиманов, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области.
Мероприятие 6. Возмещение части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв.
Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения выполняется федеральными бюджетными учреждениями, центрами и станциями агрохимической службы, подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
В целях создания экономических условий для осуществления государственного мониторинга земель из средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
Мероприятие 7. Возмещение части затрат на проведение мелиорации солонцеватых и солонцовых почв.
Для коренного улучшения физических, физико-химических свойств солонцеватых и солонцовых почв применяются два метода:
химический метод - внесение в почву химических мелиорирующих веществ (гипса, фосфогипса и другого);
агробиологический метод - глубокая мелиоративная обработка почвы с вовлечением солей кальция из нижних горизонтов в солонцовый слой.
Средства областного бюджета направляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области части затрат на проведение мелиорации солонцеватых и солонцовых почв.
Порядок предоставления бюджетных средств на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области части затрат на проведение мелиорации солонцеватых и солонцовых почв устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области.
Мероприятие 8. Проведение работ, направленных на снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения.
Снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения планируется обеспечить за счет выполнения сельхозтоваропроизводителями следующих работ:
а) строительство перегораживающих, противоэрозионных и гидротехнических сооружений, залужение, которые позволят произвести защиту земель от водной эрозии;
б) создание и воспроизводство лесных, овражно-балочных насаждений, фитомелиоративных работ с целью защиты сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
в) внесение минеральных удобрений для восполнения элементов минерального питания, выносимых из почвы урожаем сельскохозяйственных культур.
8. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Подпрограммой осуществляет государственный заказчик - министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется следующими индикаторами по годам:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Производство овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
480,0 |
489,0 |
498,0 |
508,0 |
519,0 |
529,0 |
539,0 |
550,0 |
2. |
Производство грубых и сочных кормов |
тыс. тонн кормовых единиц |
602,0 |
612,0 |
624,0 |
637,0 |
650,0 |
663,0 |
679,0 |
692,0 |
3. |
Мелиоративные объекты государственной собственности, подлежащие оценке |
штук |
- |
4 |
6 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
4. |
Восстановление оросительной сети, находящейся в государственной собственности |
погонных метров |
- |
1000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
5. |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс. гектаров |
31,04 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий |
тыс. гектаров |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления |
тыс. гектаров |
2,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания |
тыс. гектаров |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Внесение минеральных удобрений |
тыс. тонн действующего вещества |
43,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Уменьшение степени солонцеватости почв путем проведения гипсования солонцов |
тыс. гектаров |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв на основе геоинформационных систем - технологий для проведения мониторинга |
тыс. гектаров |
600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Сохранение существующих и создание новых рабочих мест |
рабочих мест |
224 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Реализация Подпрограммы станет одним из условий повышения урожайности сельскохозяйственных культур, выращиваемых на орошаемых землях, валовой сбор которых является одной из составляющих продовольственной безопасности Волгоградской области.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы включает в себя два этапа:
1) сопоставление фактически достигнутых значений индикаторов Подпрограммы и их плановых значений определяется по формуле:
, где:
- степень достижения соответствующего показателя;
- фактическое значение соответствующего показателя;
- плановое значение соответствующего показателя [для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений];
2) оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения целевых индикаторов в целом на основе расчетов определяется по формуле:
, где:
D - эффективность достижения Подпрограммы;
, , ... - степень достижения соответствующих показателей Подпрограммы (процентов);
М - количество показателей Подпрограммы.
На основе интегральной величины "D" квалифицируется качественная оценка Подпрограммы:
высокая эффективность при ;
удовлетворительная эффективность при ;
низкая эффективность при D < 50.
10. Оценка рисков реализации Подпрограммы
Оценка рисков реализации Подпрограммы и достижение предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами:
макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в мелиорации, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переходить к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
интеграционными, связанными с присоединением России к Всемирной торговой организации, и возникающей в связи с этим необходимостью структурирования государственной поддержки и изменения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
природными, связанными с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
11. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Подпрограммы
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы предусматривается строительство объектов мелиорации.
12. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Подпрограммы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках Подпрограммы, является федеральной и областной собственностью, а также собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, выполнение работ, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы."
Первый заместитель председателя |
А.В. Бургучев |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.