Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Волгоградской области
от 27 мая 2013 г. N 251-п
"Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Паспорт подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" (далее именуется - Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
- |
распоряжение Губернатора Волгоградской области от 28 июня 2012 г. N 811-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
Разработчик Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
Цель и задачи Подпрограммы |
- |
цель Подпрограммы - развитие малых форм хозяйствования на селе; задачи Подпрограммы: обеспечение доступа малых форм хозяйствования к земле; обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств с государственной поддержкой; объем привлеченных кредитных ресурсов |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
- |
возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
срок реализации Подпрограммы - 2013-2020 годы |
Исполнители Подпрограммы |
- |
министерство сельского хозяйства Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области при осуществлении мероприятий, предусматривающих предоставление субсидии |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы на 2013-2020 годы составит 8730490,2 тыс. рублей, из них: а) по годам: в 2013 году - 1132236,2 тыс. рублей; в 2014 году - 957678,8 тыс. рублей; в 2015 году - 1003645,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1057840,2 тыс. рублей; в 2017 году - 1067333,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1123892,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1171097,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1216768,0 тыс. рублей; б) по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 519636,2 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 54963,2 тыс. рублей; в 2014 году - 75616,8 тыс. рублей; в 2015 году - 79245,0 тыс. рублей; в 2016 году - 83523,2 тыс. рублей; в 2017 году - 52744,0 тыс. рублей; в 2018 году - 55540,0 тыс. рублей; в 2019 году - 57874,0 тыс. рублей; в 2020 году - 60130,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 243014,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 25000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 33262,0 тыс. рублей; в 2015 году - 34858,0 тыс. рублей; в 2016 году - 36740,0 тыс. рублей; в 2017 году - 26382,0 тыс. рублей; в 2018 году - 27770,0 тыс. рублей; в 2019 году - 28937,0 тыс. рублей; в 2020 году - 30065,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7967840 0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 1052273,0 тыс. рублей; в 2014 году - 848800,0 тыс. рублей; в 2015 году - 889542,0 тыс. рублей; в 2016 году - 937577,0 тыс. рублей; в 2017 году - 988207,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1040582,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1084286,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1126573,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- |
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств с государственной поддержкой, - 44,6 тыс. гектаров; объем привлеченных кредитных ресурсов к 2020 году достигнет 1126,6 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- |
управление Подпрограммой осуществляет государственный заказчик - министерство сельского хозяйства Волгоградской области; контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Подпрограмма охватывает малые формы хозяйствования, которые производят более половины валовой и 40 процентов товарной продукции сельского хозяйства. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского развития Волгоградской области. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю от крупного бизнеса.
По состоянию на 01 января 2012 г. в Волгоградской области имеется 11,8 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 240,6 тысячи личных подсобных хозяйств, 211 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Они обладают большим объемом производственных мощностей, только посевные площади сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах населения составляют 862 тыс. гектаров, 60 процентов из которых занято зерновыми культурами, 32 процента - масличными культурами, остальная площадь - посевы овощных, бахчевых, кормовых культур и картофеля.
За малыми формами хозяйствования на территории Волгоградской области на 01 января 2012 г. закреплено 1819,3 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие малых форм хозяйствования на селе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к земле;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2013-2020 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
4. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
В Волгоградской области площадь пашни составляет 5,6 млн. гектаров, из них около 30 процентов используется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей. Значительная часть земель не оформлена крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в собственность в связи с высокой стоимостью работ и необходимостью осуществления дополнительных затрат.
В целях стимулирования проведения работ по оформлению в собственность используемых земельных участков предусмотрено возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которое позволит ускорить процесс по определению эффективных землепользователей и упорядочить земельные отношения на территории Волгоградской области.
Недоступность кредитных ресурсов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, особенно вновь созданных, из-за отсутствия у них необходимой залоговой базы является одним из основных факторов, которые сдерживают становление и развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации области.
Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования обеспечит доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
5. Система подпрограммных мероприятий
В целях реализации Подпрограммы предусматривается осуществление следующих мероприятий, направленных на развитие малых форм хозяйствования:
возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2013-2020 годы за счет всех источников финансирования составляет 8730490,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 519636,2 тыс. рублей;
областного бюджета - 243014,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 7967840,0 тыс. рублей.
Финансирование Подпрограммы по мероприятиям и годам реализации приведено в приложении 1.
Государственный заказчик Подпрограммы - министерство сельского хозяйства Волгоградской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих подпрограммных мероприятий.
Средства федерального и областного бюджетов, направляемые на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению после их принятия на очередной финансовый год.
Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает осуществление системы государственной поддержки малых форм хозяйствования.
Мероприятие 1. Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение компенсации расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, что позволит ускорить процесс по определению эффективных землепользователей и упорядочить земельные отношения на территории Волгоградской области.
В настоящее время средняя стоимость оформления участка составляет 1000 рублей за 1 гектар. Из федерального бюджета предоставляется компенсация порядка 500 рублей на 1 гектар, что составляет около 50 процентов от общей стоимости, остальные средства, необходимые для проведения кадастровых работ, предоставляются из областного бюджета.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Уровень софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, доводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
Мероприятие 2. Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий на возмещение крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) предоставляются по следующим видам кредитов (займов):
а) для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
с 01 января 2007 г. на срок до 2 лет;
с 01 января 2005 г. на срок до 5 лет;
б) для крестьянских (фермерских) хозяйств:
с 01 января 2007 г. на срок до 2 лет;
с 01 января 2005 г. на срок до 5 лет;
в) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
с 01 января 2007 г. на срок до 2 лет;
с 01 января 2005 г. на срок до 5 лет.
Субсидии за счет собственных средств областного бюджета предоставляются на возмещение части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным до 31 декабря 2012 г. включительно, - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2013 г., - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
Перечень направлений кредитования определяется Правительством Российской Федерации.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Уровень софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, доводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
8. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Подпрограммой осуществляет государственный заказчик - министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы определяется следующими индикаторами по годам:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств с государственной поддержкой |
тыс. гектаров |
10,0 |
11,2 |
11,5 |
11,9 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Объем привлеченных кредитных ресурсов |
млн. рублей |
1052,3 |
848,8 |
889,5 |
937,6 |
988,2 |
1040,6 |
1084,3 |
1126,6 |
Реализация мероприятий создаст благоприятные условия для развития малых форм хозяйствования, позволит обеспечить увеличение производства, реализации сельскохозяйственной продукции и повышение эффективности их деятельности.
Изменится правовой статус малых форм хозяйствования. Улучшится их материально-техническая, финансовая и информационная обеспеченность.
Расширятся кооперативные и интеграционные связи фермеров, личных подсобных хозяйств и других субъектов малых форм хозяйствования.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы включает в себя два этапа:
1) сопоставление фактически достигнутых значений и их плановых значений определяется по формуле:
, где:
- степень достижения соответствующего показателя;
- фактическое значение соответствующего показателя;
- плановое значение соответствующего показателя [для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений];
2) оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения целевых индикаторов в целом на основе расчетов по формуле:
, где:
D - эффективность достижения Подпрограммы;
, , ... - степень достижения соответствующих показателей Подпрограммы (процентов);
М - количество показателей Подпрограммы.
На основе интегральной величины "D" квалифицируется качественная оценка Подпрограммы:
высокая эффективность при ;
удовлетворительная эффективность при ;
низкая эффективность при D < 50.
10. Оценка рисков реализации Подпрограммы
Оценка внешних условий и рисков реализации Подпрограммы и достижении целевых индикаторов связана со следующими основными факторами:
влияние природных факторов;
недостаточный уровень финансово-кредитной поддержки;
недостаток квалифицированных специалистов.
11. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Подпрограммы
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы предусматривается:
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение материально-технических ресурсов.
12. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Подпрограммы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках Подпрограммы, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, выполнение работ, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы."
Первый заместитель председателя |
А.В. Бургучев |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.