Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 28 января 2016 г. N 23-ОД в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 24 мая 2013 г. N 79-ОД
"О Порядке учета департаментом финансов администрации Волгограда обязательств муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда"
20 июня 2014 г., 28 января, 27 декабря 2016 г.
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета департаментом финансов администрации Волгограда обязательств муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда.
2. Довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений администрации Волгограда, осуществляющих функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
3. Учредителям довести данный приказ до сведения подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Волгограда.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента финансов администрации Волгограда И.Г. Бедрик.
Руководитель департамента |
Л.Н. Руденко |
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 декабря 2016 г. N 261-ОД настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Порядок
учета департаментом финансов администрации Волгограда обязательств муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда
(утв. приказом департамента финансов администрации Волгограда от 24 мая 2013 г. N 79-ОД)
20 июня 2014 г., 28 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок учета департаментом финансов администрации Волгограда обязательств муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда (далее - Порядок) регулирует проведение постановки на учет департаментом финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов) обязательств муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов в установленном порядке (далее - БУ/АУ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:
гражданско-правовой договор - гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения, или муниципального автономного учреждения, или муниципального унитарного предприятия Волгограда на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответственно муниципального бюджетного, муниципального автономного учреждений, муниципального унитарного предприятия Волгограда, заключенный с использованием положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
иной договор - гражданско-правовой договор, заключенный муниципальным бюджетным учреждением Волгограда с использованием положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
документ-основание - гражданско-правовой договор, иной договор;
исполнительный документ - исполнительный лист, судебный приказ;
решение налогового органа - решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;
организации - при совместном упоминании муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда.
1.3. В департаменте финансов подлежат учету:
обязательства, принимаемые в соответствии с гражданско-правовыми договорами, иными договорами;
обязательства, возникшие у организации в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если организацией в Федеральное казначейство не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов (далее - обязательства, расчет по которым осуществляется за наличные средства);
обязательства, возникающие у муниципального бюджетного учреждения Волгограда в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется (далее - бездоговорные обязательства);
обязательства, возникающие у муниципальных бюджетных учреждений Волгограда в соответствии с исполнительными документами;
обязательства, возникающие у муниципальных бюджетных учреждений Волгограда в соответствии с решением налогового органа.
1.4. Обязательства учитываются на лицевых счетах муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда, открытых в департаменте финансов в установленном порядке.
2. Порядок учета обязательств организаций
2. Учет обязательств осуществляется на основании сведений об обязательстве, содержащих информацию, указанную в пункте 2.4 настоящего Порядка, сформированных и представленных организацией. Сведения об обязательстве формируются и представляются в форме электронного документа. Лица, имеющие право действовать от имени организации в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование сведений об обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.
2.1. Сведения об обязательстве по гражданско-правовым договорам формируются в форме электронного документа в муниципальной информационной системы Волгограда в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - МИС СЗ).
После экспертизы гражданско-правового договора на соответствие законодательству Российской Федерации ответственным исполнителем департамента экономического развития администрации Волгограда соответствующий электронный документ автоматически выгружается в автоматизированную информационную систему исполнения бюджета "АЦК-Финансы" (далее - "АЦК-Финансы") в форме электронного документа "Сведения об обязательстве и договоре БУ/АУ" (далее - электронный документ).
2.2. Сведения об обязательстве по иным договорам, по исполнительным документам, по решениям налогового органа и по бездоговорным обязательствам формируются в "АЦК-Финансы" в форме электронного документа.
2.3. Электронный документ направляется в департамент финансов не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения документа-основания, не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежных обязательств по бездоговорному обязательству и обязательству, расчет по которому осуществляется за наличные средства.
2.4. Электронный документ подлежит проверке работником департамента финансов на наличие следующей информации:
учетного номер, даты электронного документа. Причем учетный номер и дата электронного документа и документа-основания должны быть идентичны;
полного или при наличии сокращенного наименования организации и структурного подразделения администрации Волгограда, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
номера соответствующего лицевого счета организации;
актуальных отраслевых кодов, кодов субсидий, кодов вида финансового обеспечения и кодов классификации операций сектора государственного управления, относящегося к расходам бюджета (далее - КОСГУ) (далее по тексту при упоминании всех кодов одновременно - актуальные коды);
предмета принятого обязательства;
суммы обязательства по каждому актуальному коду;
наименования и банковских реквизитов контрагента;
графика оплаты обязательств в разрезе актуальных кодов;
информации, подтверждающей основание заключения документа-основания (ссылка на Федеральный закон N 223-ФЗ либо на соответствующие пункт, часть, статью Федерального закона N 44-ФЗ).
2.5. Электронный документ подлежит проверке работником департамента финансов на соответствие предмета обязательства, указанного в электронном документе, КОСГУ по соответствующей строке.
2.6. Бездоговорные обязательства принимаются к учету на основании представленных организациями и принятых к исполнению департаментом финансов документов для оплаты денежных обязательств.
Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с утвержденным департаментом финансов порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Волгограда.
Департамент финансов учитывает обязательство отдельно в сумме каждого принятого денежного обязательства.
Учетным номером такого обязательства является номер соответствующей заявки БУ/АУ на выплату средств.
Порядок учета обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
обеспечением выполнения функций организаций (за исключением обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде).
2.7. Работник департамента финансов не позднее двух рабочих дней после представления электронных документов, в которых отсутствуют реквизиты, подлежащие заполнению, отказывает электронные документы, с указанием в соответствующем поле электронного документа причины отказа.
2.8. При постановке на учет обязательства работник департамента финансов осуществляет визуальную проверку на непревышение суммы обязательства по соответствующим актуальным кодам над суммой неиспользованных плановых выплат утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности соответствующего БУ/АУ (далее - плановые выплаты). В случае если обязательство превышает неиспользованные плановые выплаты, работник департамента финансов не принимает к учету такое обязательство организации и не позднее двух рабочих дней электронный документ отказывается, с указанием в соответствующем поле электронного документа причины отказа.
2.9. При положительном результате проверки, установленной пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка работник департамента учитывает обязательство организации на соответствующих лицевых счетах посредством перевода электронного документа на статус "Зарегистрирован".
2.10. Одно поставленное на учет обязательство может содержать несколько позиций с разными актуальными кодами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Оплата денежных обязательств по документам-основаниям производится в пределах принятых к учету обязательств.
2.13. Для внесения изменений в поставленное на учет обязательство (аннулирования неисполненной части обязательства либо полного аннулирования обязательства, поставленного на учет в департаменте финансов, в связи с исполнением либо расторжением документа-основания) организация самостоятельно формирует соответствующие изменения в электронный документ в соответствии с настоящим Порядком и направляет его в департамент финансов. Постановка на учет обязательства с внесенными изменениями осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года обязательства в первые 3 (три) рабочих дня текущего финансового года в обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 2.13 Порядка в части графика оплаты обязательства, а также в части актуальных кодов.
3. Особенности учета обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
3.1. Сведения об обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, направляются в департамент финансов одновременно с представлением в произвольной письменной форме организацией-должником информации об источнике образования задолженности и актуальных кодах, по которым должны быть произведены расходы организации по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа и суммы для полного или частичного исполнения обязательства (далее - Информация).
Электронный документ и Информация формируются и представляются в департамент финансов не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа, решения налогового органа.
3.2. При формировании электронного документа:
3.2.1. В заголовочной части указываются:
в поле "Номер" - номер исполнительного документа без указания серии, номер решения налогового органа;
в поле "Дата" - дата формирования электронного документа;
в поле "Общая сумма" - общая сумма, подлежащая взысканию;
в поле "Сумма тек. года" - сумма, подлежащая взысканию в текущем финансовом году;
в поле "Исполнено в прошлых периодах" - сумма исполнения исполнительного документа, решения налогового органа в прошлых периодах;
в поле "Основание" - реквизиты Информации.
3.2.2. Во вкладке "Общая информация" отражаются реквизиты обращения взыскания:
в поле "Номер обращения" - номер исполнительного документа с указанием серии или решения налогового органа;
в поле "Дата выдачи" - дата выдачи исполнительного документа или решения налогового органа;
в поле "Судебный или налоговый орган" - наименование судебного или налогового органа, принявшего решение;
в поле "Номер уведомления" - номер уведомления о поступлении исполнительного документа;
в поле "Дата уведомления" - дата уведомления о поступлении исполнительного документа;
в соответствующем поле из справочника выбирается наименование организации. Наименование Учредителя отражается автоматически;
в поле "Вид договора" - из справочника выбирается наименование "Обращение взыскания";
в поле "Признак договора" - в случае единовременных выплат выбирается из справочника наименование "Однолетний"; в случае выплаты, которая имеет периодический характер и заканчивается позже окончания текущего финансового года, выбирается из справочника наименование "Многолетний";
поля "Номер документа", "Дата документа" не заполняются;
в поле "Дата начала действия" - текущая дата;
в поле "Дата окончания действия" - последний рабочий день финансового года, в котором планируется окончательная выплата.
3.2.3. Во вкладке "Контрагент" отражаются реквизиты взыскателя и банковского счета взыскателя:
в поле "ИНН" - идентификационный номер налогоплательщика взыскателя;
в поле "КПП" - код причины постановки на учет (при наличии) взыскателя;
в поле "Расчетный счет" - расчетный счет, открытый взыскателю в банке;
в поле "Наименование" - наименование взыскателя;
в полях "БИК", "Наименование банка" и "Кор. Счет" - соответственно банковский идентификационный код, наименование банка и корреспондентский счет, открытый банку в подразделениях Центрального банка России или в иной кредитной организации;
поля "Адрес", "Страна", "Телефон (факс)" заполняются при наличии данных в заявлении заявителя.
3.2.4. Во вкладке "Расшифровка" отражаются в соответствующих полях актуальные коды, по которым должен быть исполнен исполнительный документ или решение налогового органа в соответствии с Информацией.
3.2.5. Вкладка "График оплаты" заполняется с учетом даты исполнения исполнительного документа или решения налогового органа, указанной в Информации.
В случае выплаты, которая имеет периодический характер и заканчивается позже окончания текущего финансового года, вкладка "График оплаты" заполняется до конца текущего финансового года с учетом периодичности выплат в текущем финансовом году.
3.3. В случае если в текущем финансовом году в департаменте финансов ранее было учтено обязательство, возникшее на основании документа-основания, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного обязательства (документа-основания).
3.4. В случае если в департаменте финансов ранее было учтено обязательство, возникшее на основании исполнительных документов, решении налогового органа, а у организации-должника возникла необходимость внести изменения в электронный документ на основании документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, то организация-должник вносит изменения в электронный документ и направляет в департамент финансов с одновременным представлением новой Информации.
3.5. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года обязательства в первые 3 (три) рабочих дня текущего финансового года в обязательство вносятся изменения в части графика оплаты обязательства, а также в части актуальных кодов. Электронный документ направляется в департамент финансов с одновременным представлением новой Информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В департаменте финансов и его ТУ подлежат учету: обязательства, принимаемые в соответствии с гражданско-правовыми договорами, договорами аренды, иными договорами; обязательства, возникающие у муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с законом или с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством не требуется.
Обязательства учитываются на лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений, открытых в департаменте финансов в установленном порядке.
Основанием для постановки на учет обязательств по договорам являются оригиналы договоров, представленные в департамент финансов или его ТУ.
Основанием для постановки на учет обязательств, возникающих по исполнительным документам, предусматривающим обращение взыскания на средства учреждения, является информация об источнике образования задолженности, актуальных кодах, по которым должны быть произведены расходы учреждения, с указанием суммы для полного или частичного исполнения в пределах общего остатка средств и даты выплаты.
Обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, не исполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году.
Приказ распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 года, за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 24 мая 2013 г. N 79-ОД "О Порядке учета департаментом финансов администрации Волгограда обязательств муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 10 января 2022 г. N 2-ОД
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г. и применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 24 марта 2020 г. N 49-ОД
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Приказ Департамента финансов администрации Волгограда от 17 января 2019 г. N 10-ОД
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 декабря 2016 г. N 261-ОД
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 28 января 2016 г. N 23-ОД
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 20 июня 2014 г. N 75-ОД
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.