В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции на 03.11.2010), руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26, 54 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Определить органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, администрацию Волгограда в лице комитета муниципального заказа администрации Волгограда.
2. Определить органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципальных заказов, администрацию Волгограда в лице комитета муниципального заказа администрации Волгограда.
3. Утвердить Порядок взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде (прилагается).
4. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
4.1. Решение Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 N 29/594 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде".
4.2. Решение Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 N 33/731 "О делегировании функций уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на право заключения муниципальных контрактов на оценку муниципального имущества и внесении изменений и дополнений в Положение о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 N 29/594 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде".
4.3. Решение Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/999 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 N 29/594 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 N 33/731)".
4.4. Решение Волгоградской городской Думы от 22.11.2007 N 51/1287 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 N 29/594 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде" (в редакции на 21.02.2007)".
4.5. Решение Волгоградской городской Думы от 26.02.2008 N 58/1466 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 N 29/594 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде" (в редакции на 22.11.2007)".
4.6. Решение Волгоградской городской Думы от 26.11.2008 N 11/342 "О внесении изменения в решение Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 N 29/594 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде" (в редакции на 26.02.2008)".
5. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Администрации Волгограда до 31.01.2011 привести в соответствие с настоящим решением муниципальные правовые акты администрации Волгограда, регулирующие правоотношения, связанные с размещением заказов для муниципальных нужд Волгограда.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.И. Мордвинцева - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Порядок
взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 10 ноября 2010 г. N 38/1163)
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде (далее - Порядок) разработан во исполнение требований пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулирует взаимоотношения органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, (далее - уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков (далее - заказчики), связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Волгограда (далее - заказ), устанавливает единую процедуру размещения заказа на территории Волгограда, функции уполномоченного органа, определяет порядок формирования, размещения и исполнения заказа, а также особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, порядок определения и использования экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказов, контроль за исполнением муниципальных контрактов.
1.2. Настоящий Порядок принят в целях эффективного использования средств бюджета Волгограда и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических, юридических лиц, субъектов малого предпринимательства при размещении заказа, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления Волгограда и заказчиков в сфере размещения заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.
1.3. Официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказа в Волгограде (далее - официальное печатное издание), официальный сайт Волгограда в сети Интернет для размещения информации о размещении заказа (далее - официальный сайт) определяются постановлением главы Волгограда.
1.4. Формирование, размещение и исполнение заказа в Волгограде осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы заказа. Порядок работы и использование автоматизированной информационной системы заказа регулируются муниципальными правовыми актами главы Волгограда.
1.5. Настоящий Порядок применяется в рамках и в соответствии с действующим федеральным законодательством. В случае противоречия норм настоящего Порядка нормам федерального законодательства настоящий Порядок подлежит применению в части, не противоречащей действующему федеральному законодательству.
1.6. Вопросы формирования, размещения, исполнения заказа, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством о размещении заказов.
2. Формирование (планирование) заказа
2.1. Заказ формируется (планируется) в целях обеспечения максимальной эффективности, экономичности и открытости использования средств бюджета Волгограда и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Планирование заказа состоит из следующих основных этапов:
подготовки прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд Волгограда;
подготовки плана размещения заказа.
2.3. Подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд Волгограда, (далее - прогноз объемов продукции) осуществляется в сроки, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации. Форма, методические рекомендации и программное обеспечение для подготовки прогноза объемов продукции, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, доводятся до каждого заказчика, участвующего в разработке прогноза объемов продукции, департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда. Стоимостные показатели прогнозных объемов продукции определяются с учетом Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 19.09.2007 N 49/1196 "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан".
2.4. Заказчики в срок, не превышающий месяц со дня получения формы, методических рекомендаций и программного обеспечения, представляют подготовленные прогнозы объемов продукции в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда. На основании прогнозов объемов продукции, представленных заказчиками, департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда до 01 сентября текущего финансового года составляет сводный прогноз объемов продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Размещение заказа осуществляется в соответствии с утвержденным планом размещения заказов на соответствующий финансовый год (далее - план размещения заказов), за исключением размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также проведения заказчиками запросов котировок цен независимо от цены муниципального контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов.
2.6. План размещения заказов - муниципальный правовой акт главы Волгограда, содержащий количественные и стоимостные характеристики по каждой позиции указанного плана с учетом лимитов бюджетных обязательств, сроки проведения процедур размещения заказов в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, настоящим Порядком.
2.7. Планирование размещения заказов осуществляется уполномоченным органом на основании представленной заказчиками информации о муниципальных нуждах.
2.8. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о муниципальных нуждах в течение 30 дней со дня утверждения Волгоградской городской Думой бюджета Волгограда на соответствующий финансовый год и плановый период, а в случае утверждения бюджета Волгограда на плановый период - не позднее 31 января соответствующего финансового года в плановом периоде.
2.9. Направляемая заказчиками в уполномоченный орган информация о муниципальных нуждах составляется в соответствии с бюджетом Волгограда на соответствующий финансовый год и плановый период и должна включать в себя:
2.9.1. Наименование товаров (указывается по каждому товару), работ, услуг, в которых имеется потребность.
2.9.2. Код продукции по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) по каждому наименованию товара.
2.9.3. Единицу измерения (условное обозначение) по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) по каждому наименованию товара.
2.9.4. Количество товаров (по каждому наименованию).
2.9.5. Планируемую суммарную стоимость (по каждому наименованию) товаров, работ, услуг.
2.9.6. Срок, к которому требуется поставить товар, выполнить работы, оказать услуги.
2.10. При указании планируемой стоимости товара, работ, услуг заказчик применяет утвержденную Волгоградской городской Думой Методику формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан. Указанная Методика также применяется заказчиком при расчете планируемой суммарной стоимости работ в части, содержащей порядок такого расчета.
2.11. Уполномоченный орган в течение 30 дней по истечении срока, указанного в пункте 2.8 настоящего раздела, на основании представленной заказчиками информации о муниципальных нуждах разрабатывает план размещения заказов. План размещения заказов содержит информацию о планируемом размещении заказов отдельно по каждому из заказчиков. Помимо информации, указанной в пункте 2.9 настоящего раздела, план размещения заказов содержит информацию:
2.11.1. О способе размещения заказа.
2.11.2. О сроке подачи заказчиком заявки на размещение заказа в уполномоченный орган, сроке размещения заказчиком, уполномоченным органом заказа.
2.11.3. О сроках заключения заказчиком муниципального контракта.
2.12. Разработанный уполномоченным органом план размещения заказов утверждается постановлением главы Волгограда, после чего в установленном порядке опубликовывается в средствах массовой информации.
2.13. На основании информации, содержащейся в реестре муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, размещенном на официальном сайте, уполномоченный орган готовит отчет о выполнении плана размещения заказов. Указанный отчет представляется главе Волгограда, в Волгоградскую городскую Думу для сведения, а также в департамент финансов администрации Волгограда не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. В целях подготовки указанного отчета уполномоченный орган вправе направить запрос заказчикам о представлении информации и документов, которые должны быть представлены в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3. Порядок размещения заказа
3.1. Заказчиками могут выступать органы местного самоуправления Волгограда, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета Волгограда при размещении заказов за счет средств бюджета Волгограда и внебюджетных источников финансирования.
3.2. Размещение заказа может осуществляться следующими способами:
3.2.1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона.
3.2.2. Путем проведения аукциона в электронной форме в порядке, установленном муниципальным правовым актом главы Волгограда.
3.2.3. Без проведения торгов (запрос котировок цен, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.3. Размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок цен осуществляется уполномоченным органом на основании поданных заказчиками заявок.
3.4. Заказчики, являющиеся органами местного самоуправления Волгограда, вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен, если цена муниципального контракта не превышает сумму, указанную в действующем законодательстве о размещении заказов.
При этом не допускается осуществление размещения заказа путем запроса котировок цен на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, превышающую сумму, указанную в действующем законодательстве о размещении заказов, в течение квартала.
3.4.1. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и настоящим Порядком при осуществлении функций заказчика вправе осуществлять размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок цен на оказание услуг по оценке муниципального имущества для целей приватизации, передачи в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, залог и иные предусмотренные действующим законодательством способы управления и распоряжения муниципальной собственностью, по оценке земельных участков и связанных с ними прав, а также на оказание услуг по технической инвентаризации и паспортизации муниципального имущества для вышеуказанных целей.
3.5. Заказчики размещают заказ без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов.
3.6. Заказчики вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен независимо от цены муниципального контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов.
3.7. При размещении заказчиком заказа на заказчика распространяются все права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством о размещении заказов.
3.8. Функции заказчиков - бюджетных учреждений, иных получателей средств бюджета Волгограда по размещению заказов за счет средств бюджета Волгограда и внебюджетных источников финансирования путем запроса котировок цен устанавливаются постановлением главы Волгограда.
3.9. Выбор специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляется уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
3.10. Уполномоченный орган в порядке, определенном действующим законодательством о размещении заказов, осуществляет предварительный отбор участников размещения заказа для проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3.11. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен создаются конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссии (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается:
3.11.1. При размещении заказа уполномоченным органом - председателем комитета муниципального заказа администрации Волгограда.
3.11.2. При размещении заказа Волгоградской городской Думой - председателем Волгоградской городской Думы.
3.11.3. При размещении заказа администрацией Волгограда - главой Волгограда.
3.11.4. При размещении заказа контрольно-счетной палатой Волгограда - председателем контрольно-счетной палаты Волгограда.
3.11.5. При размещении заказа заказчиком - руководителем соответствующего заказчика.
3.12. В состав комиссии включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов, отвечающие требованиям, предъявляемым действующим законодательством о размещении заказов.
3.13. Число членов комиссии, в том числе количество лиц, прошедших переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов, должно быть не менее, чем предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов.
3.14. При размещении заказа уполномоченным органом в состав комиссии включаются работники уполномоченного органа, а также не менее двух представителей от каждого заказчика, подавшего в уполномоченный орган заявку на размещение заказа. При этом членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления Волгограда.
3.15. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания комиссии.
3.16. Комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством о размещении заказов.
4. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при размещении заказа
4.1. Основанием для начала подготовки уполномоченным органом размещения заказа является заявка на размещение заказа, поданная заказчиком, (далее - заявка).
4.2. К заявке должны прилагаться следующие документы:
4.2.1. Проект муниципального контракта.
4.2.2. Спецификации товаров.
4.2.3. Сметы и дефектные ведомости работ.
4.2.4. Иные документы, необходимые для размещения заказа в соответствии с действующим законодательством, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, выступающие неотъемлемой частью конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок цен, а также сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, извещении о проведении открытого аукциона, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок цен.
4.3. Заявки подаются заказчиками в уполномоченный орган в соответствии с планом размещения заказов. Заявки подаются на бумажном и электронном носителях.
4.4. Указываемая в заявке начальная (максимальная) цена муниципального контракта должна рассчитываться и формироваться заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, указанным в пунктах 2.3 и 2.10 настоящего Порядка.
4.5. Подаваемая в уполномоченный орган заявка утверждается руководителем заказчика, который несет ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в заявке, в том числе за соответствие требований заявки соответствующему отраслевому законодательству в зависимости от вида, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) необходимых заказчику товаров, работ, услуг, иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также действующему законодательству о размещении заказов.
4.6. Проект муниципального контракта, спецификации товаров, сметы и дефектные ведомости работ, а также иные документы, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, выступающие приложением и неотъемлемой частью конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок цен, также утверждаются руководителем заказчика, который несет ответственность за включение в указанные документы требований к участникам и условиям размещения заказа, а также требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой и с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
4.7. Заявка регистрируется уполномоченным органом в день ее поступления.
4.8. Рассмотрение заявки осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
4.9. В случае если заявка подана с нарушением требований настоящего Порядка, а также в случае, если содержание заявки противоречит действующему законодательству о размещении заказов, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки возвращает ее заказчику с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.
4.10. В ходе рассмотрения заявки уполномоченный орган вправе:
4.10.1. Запрашивать у органов местного самоуправления Волгограда (в том числе территориальных и отраслевых структурных подразделений), бюджетных учреждений, иных получателей средств бюджета Волгограда дополнительные документы и сведения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявки.
4.10.2. Приглашать должностное лицо заказчика, уполномоченное руководителем заказчика, утверждавшим соответствующую заявку, для разъяснения информации, содержащейся в заявке, прилагаемых документах.
4.10.3. Осуществлять иные действия, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявки, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.11. В случае принятия заявки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней направляет для размещения на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, извещение о проведении предварительного отбора участников размещения заказа, направляет для размещения на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок цен, обращается за согласованием проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
4.12. По итогам размещения заказа заключается муниципальный контракт.
4.13. Муниципальный контракт заключается от имени муниципального образования Волгоград заказчиком с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с действующим законодательством с учетом требований настоящего Порядка.
4.14. Должностное лицо, подписавшее муниципальный контракт, утвердившее дополнительное соглашение к муниципальному контракту, соглашение о расторжении муниципального контракта, несет ответственность, предусмотренную законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда, за заключение муниципального контракта, внесение в него изменений, расторжение муниципального контракта, выполненные с нарушением действующего законодательства.
4.15. Заказчик обязан указывать в условиях муниципального контракта основание его заключения.
4.16. Заказчик обязан в течение 3 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта представить в уполномоченный орган сведения, необходимые для ведения реестра муниципальных контрактов, а именно:
4.16.1. Наименование заказчика.
4.16.2. Источник финансирования.
4.16.3. Способ размещения заказа.
4.16.4. Дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок цен и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения муниципального контракта.
4.16.5. Дату заключения муниципального контракта.
4.16.6. Предмет, цену муниципального контракта и срок его исполнения.
4.16.7. Наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.16.8. Сведения об исполнении муниципального контракта.
4.17. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 4.16 настоящего раздела, осуществляет их размещение на официальном сайте.
4.18. Сведения, содержащиеся в реестре муниципальных контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
4.19. В течение 3 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчик обязан представить в уполномоченный орган копию заключенного муниципального контракта со всеми приложениями и дополнениями к нему, а в течение 3 рабочих дней со дня расторжения или изменения муниципального контракта - копию соглашения о расторжении муниципального контракта (копию решения суда о расторжении муниципального контракта) или копию дополнительного соглашения о внесении изменений в условия муниципального контракта.
4.20. Если условиями конкурсной документации, документации об аукционе предусмотрено требование об обеспечении исполнения муниципального контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения муниципального контракта, выбранного поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчик обязан представить в уполномоченный орган:
4.20.1. Копию договора о залоге, а также копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве залога.
4.20.2. Копию договора страхования ответственности по муниципальному контракту, а также копию страхового полиса.
4.20.3. Копию документа, подтверждающего предоставление банковской гарантии.
4.20.4. Копию договора поручительства.
4.21. В случае если в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, на основании муниципального контракта заключен договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заказчик обязан:
4.21.1. В течение 3 рабочих дней со дня заключения указанного договора направить его копию (с копиями всех приложений и дополнений к нему) в уполномоченный орган.
4.21.2. В течение 3 рабочих дней со дня расторжения или изменения указанного договора направить в уполномоченный орган копию соглашения о расторжении договора (копию судебного решения о расторжении указанного договора) или копию соглашения о внесении изменений в условия указанного договора.
4.22. Не позднее 3 рабочих дней со дня исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по муниципальному контракту заказчик обязуется направить в уполномоченный орган информацию об исполнении муниципального контракта в части указанных обязательств с указанием реквизитов муниципального контракта (даты, номера), наименования поставщика (исполнителя, подрядчика), срока фактического исполнения указанных в настоящем пункте обязательств.
4.23. Требования пунктов 4.19-4.22 настоящего раздела не распространяются на случаи заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Основные функции уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа
5.1. Уполномоченный орган:
5.1.1. Организует проведение процедуры размещения заказа путем проведения торгов, запроса котировок цен на основании поданных заказчиками заявок в соответствии с настоящим Порядком.
5.1.2. Утверждает при размещении заказа уполномоченным органом конкурсную документацию (документацию об аукционе), разработанную на основании сведений и документов, представленных в составе заявки.
5.1.3. Ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Разрабатывает план размещения заказов на соответствующий финансовый год, готовит отчет о выполнении плана размещения заказов.
5.1.5. Участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов Волгограда, регулирующих вопросы, связанные с размещением заказа, для рассмотрения органами местного самоуправления Волгограда.
5.1.6. Разрабатывает типовые формы заявок.
5.1.7. Направляет в течение 3 рабочих дней со дня обращения заказчика в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган исполнительной власти Волгоградской области документы и сведения, необходимые для согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с действующим законодательством.
5.1.8. Проводит предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в порядке, определенном действующим законодательством о размещении заказов.
5.1.9. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2. Заказчики:
5.2.1. Размещают заказы, взаимодействуют с уполномоченным органом по вопросам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, настоящим Порядком.
5.2.2. Заключают муниципальные контракты или гражданско-правовые договоры в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
5.2.3. Формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о муниципальных нуждах, необходимую для разработки плана размещения заказов, в соответствии с настоящим Порядком.
5.2.4. Принимают от участников размещения заказа, возвращают участникам размещения заказа денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), в случае если было установлено требование обеспечения заявок.
5.2.5. Уведомляют уполномоченный орган о случае уклонения от заключения муниципального контракта победителя конкурса (аукциона), участника конкурса, заявке на участие которого присвоен второй номер, участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене муниципального контракта, иного участника конкурса (аукциона), с которым в соответствии с законодательством заключается муниципальный контракт по итогам конкурса (аукциона), не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем уклонения.
5.2.6. Уведомляют уполномоченный орган о факте уклонения победителя запроса котировок цен, участника размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством заключается муниципальный контракт по итогам запроса котировок цен, от заключения муниципального контракта в течение 1 рабочего дня, следующего за днем такого уклонения.
5.2.7. Осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Волгограда.
6. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа
6.1. При размещении заказа заказчик направляет в адрес уполномоченного органа предложения о проведении торгов, запроса котировок цен среди субъектов малого предпринимательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
6.2. При размещении заказов путем проведения торгов, запроса котировок цен, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заказчики, уполномоченный орган должны в заявке и извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в заявке, извещении о проведении запроса котировок цен, конкурсной документации, документации об аукционе должны указывать информацию о том, что участниками таких торгов, запроса котировок цен могут являться только субъекты малого предпринимательства.
6.3. Участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
6.4. Информация о необходимости и порядке указания сведений, предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов и настоящим Порядком, должна содержаться в извещении, в установленном порядке публикуемом в официальном печатном издании и (или) размещаемом на официальном сайте.
7. Контроль за исполнением муниципальных контрактов
7.1. В целях контроля за исполнением муниципальных контрактов заказчик обязан:
7.1.1. Назначить должностное лицо заказчика, несущее персональную ответственность за организацию и ведение контроля за исполнением муниципального контракта.
7.1.2. В течение 1 рабочего дня после назначения должностного лица, несущего персональную ответственность за организацию и ведение контроля за исполнением муниципального контракта, сообщить в уполномоченный орган фамилию, имя и отчество, должность, номер рабочего телефона указанного должностного лица.
7.1.3. В течение 3 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направить в уполномоченный орган копию муниципального контракта (включая копии всех приложений к муниципальному контракту), а также копии документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта (в случае если такое обеспечение предусматривалось конкурсной документацией, документацией об аукционе).
7.1.4. В течение 3 рабочих дней со дня изменения, расторжения муниципального контракта направить в уполномоченный орган сведения и копии документов, в соответствии с которыми в муниципальный контракт были внесены изменения либо в соответствии с которыми муниципальный контракт был расторгнут.
7.1.5. Обеспечить соблюдение правил приемки поставляемого товара, результата работ, услуг в соответствии с условиями муниципального контракта и законодательством, своевременное оформление расчетных документов.
7.1.6. Осуществлять контроль за надлежащим исполнением муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
7.1.7. Уведомить поставщика (исполнителя, подрядчика) о необходимости устранения допущенных нарушений в случае обнаружения отступлений от условий муниципального контракта.
7.1.8. Применить к нарушившему условия муниципального контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) меры к надлежащему исполнению им принятых на себя обязательств в добровольном либо в судебном порядке и уведомить о принятых мерах уполномоченный орган.
7.1.9. Инициировать процедуру расторжения муниципального контракта в случае существенного нарушения условий муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
7.1.10. Направить в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения и документы, необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков, уведомить уполномоченный орган о решении, принятом указанным органом, по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
7.2. Уполномоченный орган:
7.2.1. Анализирует общее состояние исполнения муниципальных контрактов на основании сведений, представленных заказчиками для внесения в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
7.2.2. В пределах своей компетенции вправе направлять заказчикам, не являющимся органами местного самоуправления Волгограда, обязательные для выполнения в течение 3 рабочих дней требования о представлении сведений и документов, связанных с размещением заказа и исполнением муниципальных контрактов, а органам местного самоуправления Волгограда - предложения о представлении таких сведений и документов.
7.2.3. Осуществляет в случае необходимости выборочный контроль за исполнением муниципальных контрактов, проводит выездные проверки на основании поступившей информации о нарушении условий муниципальных контрактов.
8. Порядок определения и использования экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа
8.1. Экономия, полученная в результате размещения и исполнения заказа, рассчитывается заказчиками по формуле:
Э = Э1 + Э2, где
Э - размер экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа;
Э1 - размер экономии, полученной в результате размещения заказа, (далее - первичная экономия);
Э2 - размер экономии, полученной по результатам исполнения муниципального контракта, (далее - вторичная экономия).
8.2. Размер первичной экономии рассчитывается заказчиком по формуле:
Э1 = НЦ - ЦК, где
НЦ - начальная (максимальная) цена муниципального контракта, указанная в конкурсной документации, документации об аукционе, максимальная цена муниципального контракта, указанная в извещении о проведении запроса котировок цен;
ЦК - цена муниципального контракта, который был заключен:
с победителем конкурса (аукциона), запроса котировок цен либо с участником размещения заказа, с которым заключается муниципальный контракт при уклонении указанного победителя от заключения муниципального контракта;
с единственным участником конкурса (аукциона), запроса котировок цен;
с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае, когда конкурс (аукцион) был признан несостоявшимся.
8.3. Размер вторичной экономии рассчитывается заказчиком по формуле:
Э2 = ЦК - СО, где
СО - стоимость фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенному муниципальному контракту.
8.4. Если муниципальный контракт заключен у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размер экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа, рассчитывается заказчиком по формуле:
Э = Л - СО,
а если муниципальный контракт не был исполнен поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в полном объеме, - по формуле:
Э = Л - СО - СН, где
Л - сумма лимитов бюджетных обязательств, выделенных в целях финансирования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по данному муниципальному контракту, либо сумма средств внебюджетного источника финансирования, выделенных в целях финансирования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по данному муниципальному контракту.
8.5. Если после признания конкурса (аукциона), запроса котировок цен несостоявшимся было принято решение о проведении повторного конкурса (аукциона), запроса котировок цен либо необходимость в размещении заказа отпала, размер экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа, признается равным нулю.
8.6. Если при исполнении муниципального контракта в соответствии с законодательством произошло увеличение его стоимости, размер экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа, уменьшается на сумму такого увеличения.
8.7. Если финансирование поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется из различных источников финансирования, размер экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа, рассчитывается заказчиком отдельно по каждому из таких источников. При этом размер экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа, распределяется между источниками финансирования прямо пропорционально долевому размеру денежных средств по каждому из источников в составе начальной (максимальной) стоимости муниципального контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе, максимальной стоимости муниципального контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок цен. В случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), кроме случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по итогам проведенного конкурса (аукциона), запроса котировок цен, размер экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа, распределяется между источниками финансирования прямо пропорционально долевому размеру денежных средств по каждому из источников финансирования в составе цены муниципального контракта.
8.8. Полученные заказчиками сведения об экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказа, ежеквартально направляются ими согласно кодам бюджетной классификации главному распорядителю бюджетных средств Волгограда, которому данный заказчик подведомственен, не позднее 5-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным. При этом заказчики предварительно согласовывают с уполномоченным органом сведения об экономии по результатам размещения заказа уполномоченным органом.
8.9. Администрация Волгограда представляет в Волгоградскую городскую Думу информацию об экономии средств бюджета Волгограда одновременно с проектом решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период, а также в составе документов об исполнении бюджета Волгограда.
9. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования в официальных средствах массовой информации.
Комитет Волгоградской городской
Думы по экономической политике
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 10 ноября 2010 г. N 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 2 декабря 2010 г. N 132
Решением Волгоградской городской Думы от 29 мая 2015 г. N 29/935 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 11 марта 2015 г. N 26/805
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 5 декабря 2014 г. N 22/680
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу названного решения
Изменения, вносимые подпунктом 1.1, подпунктом 1.2.1.2 подпункта 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 названного решения, вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/376
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2013 г. N 9/208
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 77/2300
Настоящий документ снят с контроля