Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 17 июня 2013 г. N 202
"О комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"
26 февраля, 24 декабря 2015 г., 8 февраля 2016 г., 19 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом МЧС России от 20 февраля 2013 года N 102 "Об утверждении положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" приказываю:
1. Образовать постоянно действующую комиссию комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населении Волгоградской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - Комиссия), и утвердить ее состав согласно приложению N 1.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии (приложение N 2).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Ю.Т. Наурзалиев |
Положение
о постоянно действующей комиссии комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населении Волгоградской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
(утв. приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 17 июня 2013 г. N 202)
24 декабря 2015 г., 8 февраля 2016 г., 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 февраля 2013 года N 102 "Об утверждении Положения о постоянно-действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"* и определяет структуру и порядок работы постоянно действующей комиссии комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
Пункт 1.2 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 19 декабря 2017 г. N 317
1.2. Постоянно действующая комиссия комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее именуется - Комиссия), создается как постоянно действующий аттестационный орган на территории Волгоградской области.
Состав Комиссии и ее организационная структура утверждается приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области.
Официальное полное наименование Комиссии - комиссия комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - АК Волгоградской области.
Приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 24 декабря 2015 г. N 275 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области
1.4. Комиссия осуществляет первичную, периодическую и внеочередную аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя в соответствии с предоставленными комиссиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями, а так же аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ спасателей, входящих в состав указанных аварийно-спасательных служб (формирований), и спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "Спасатель первого класса" включительно.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность непосредственно или через образованные рабочие и экспертные группы, и секретариат Комиссии.
1.6. Организация работы по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее по тексту - АСС, АСФ), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, возлагается на секретариат Комиссии, который осуществляет свою работу в соответствии с настоящим положением.
2. Порядок формирования и состав Комиссии
2.1. Комиссия образуется приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области.
Приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 8 февраля 2016 г. N 24 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. В состав Комиссии включаются специалисты комитета и иных (по согласованию) органов исполнительной власти Волгоградской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (по согласованию), Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию), представители Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области (по согласованию).
В состав Комиссии могут включаться (по согласованию) специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители (специалисты) АСС, специалисты организаций осуществляющих образовательную деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации спасателей, представители профессиональных союзов спасателей и высококвалифицированные спасатели.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации АСС, АСФ, спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, обеспечивать всестороннее, объективное и компетентное определение их соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
2.4. Комиссию возглавляет председатель.
Председатель Комиссии:
а) принимает управленческие решения по деятельности Комиссии и осуществляет общее руководство работой Комиссии;
б) председательствует на заседаниях Комиссии или поручает проведение заседания заместителю председателя Комиссии;
в) организует работу Комиссии и утверждает планы ее работы;
г) принимает решение о создании экспертных и рабочих групп, секретариате Комиссии и порядке их работы;
д) распределяет обязанности между членами Комиссии;
е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей.
2.5. Члены Комиссии:
а) участвуют в работе экспертных и рабочих групп, проверяют документы, представляемые в Комиссию для проведения аттестации АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя;
б) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) при несогласии с принятым Комиссией решением в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии;
2.6. Секретарь Комиссии:
а) руководит работой секретариата Комиссии;
б) ведет делопроизводство Комиссии;
в) ведет протокол заседаний Комиссии;
г) доводит в ходе заседания Комиссии до присутствующих членов комиссии результаты работы экспертных и рабочих групп по проверке обязательных требований предъявляемых АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя;
2.7. Рабочие группы создаются по решению председателя Комиссии, из числа членов комиссии, для осуществления выездной проверки соответствия аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям.
2.8. Экспертные группы создаются по решению председателя Комиссии как из числа членов комиссии, так и высококвалифицированных специалистов (по согласованию) научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей (специалистов) АСС и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей, представителей профессиональных союзов спасателей и пожарных, не входящих в состав Комиссии.
2.9. В полномочия экспертных групп входит подготовка материалов к внеочередной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) проводимой по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку аварийно-спасательной службы (формирования), при выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований, предъявляемых при их аттестации, а также разработка нормативных правовых актов по вопросам входящим в компетенцию Комиссии.
3. Функции и полномочия секретариата Комиссии
3.1. Секретариат Комиссии состоит из секретаря Комиссии, утверждаемого приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и специалистов секретариата избираемых на заседании Комиссии прямым открытым голосованием из числа членов Комиссии на срок действия полномочий Комиссии либо на иной срок в пределах срока полномочий Комиссии.
3.2. Секретариат Комиссии осуществляет следующие функции:
а) осуществляем прием заявлений и документов, представляемых руководителем организации, создавшей АСС, АСФ, руководителем АСС, АСФ, спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения аттестации;
б) организует работу рабочих и экспертных групп по проверке соответствия аттестуемых АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации;
в) готовит рабочий материал для принятия решения Комиссией об аттестации (отказе в аттестации) на право ведения аварийно-спасательных работ АСС, АСФ, спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя;
г) осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседаний и вопросах, выносимых на рассмотрение Комиссии;
д) оформляет и выдает аттестованным АСС, АСФ свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ установленного образца, а в случае отрицательных результатов аттестации - отзывает ранее выданные свидетельства;
е) оформляет аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также производит в книжках спасателя записи о проведении периодической и (или) внеочередной аттестации;
ж) ведет регистрационный реестр АСС, АСФ и регистрационный реестр спасателей, аттестованных Комиссией;
з) готовит проекты решений Председателя комиссии в части принятия управленческих решений, формирования рабочих и экспертных групп;
и) Секретариат Комиссии для осуществления своих функций вправе, в установленном порядке, запрашивать и получать от организаций и граждан на основании письменных запросов необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4. Порядок подачи и рассмотрения заявления об аттестации
4.1. Заявление об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя, гражданина, приобретающего статус спасателя, подается в секретариат аттестационной Комиссии через сектор делопроизводства и архива комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области.
4.2. Для проведения первичной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) в аттестационную комиссию представляется заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, в котором указывается полное и (при наличии) сокращенное наименования аварийно-спасательной службы (формирования), организационно-правовая форма юридического лица и место нахождения юридического лица (в случае, если аварийно-спасательная служба (формирование) является юридическим лицом), место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного. К заявлению прилагаются:
а) перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование), исходя из возложенных на нее задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) копии учредительных документов (устава (положения) аварийно-спасательной службы (формирования), приказа или иного документа о создании нештатного или общественного аварийно-спасательного формирования и положения о нем);
в) карта (карты) зоны ответственности аварийно-спасательной службы (формирования);
г) копия документа, устанавливающего численность аварийно-спасательной службы (формирования);
д) справка об укомплектованности личным составом;
е) копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ;
ж) справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;
з) табель и ведомость оснащения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы по учету их технического состояния, а также документы, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;
и) справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование), наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных аварийно-спасательной службой (формированием), в предаттестационный период (начиная со дня создания аварийно-спасательной службы (формирования).
4.3. Для проведения периодической или внеочередной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) соответствующее заявление с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная) представляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.2. настоящего Положения. К заявлению прилагаются:
а) документы, представляемые для первичной аттестации, если за межаттестационный период в них внесены изменения;
б) справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) учениях и тренировках;
в) копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ, полученных за межаттестационный период.
4.4. Для проведения первичной аттестации гражданин, приобретающий статус спасателя, представляет в аттестационную комиссию заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное им лично. В заявлении указываются имя, фамилия, отчество гражданина, место его работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется гражданин, приобретающий статус спасателя.
4.5. Заявление гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав аварийно-спасательной службы (формирования), заверяется руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом.
4.6. К заявлению, поданному в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Положения, прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копии документов об образовании;
в) две цветные фотографии размером 3x4 сантиметра;
г) справка по результатам медицинского осмотра (обследования);
д) заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;
е) копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ;
ж) копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);
з) копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).
4.7. Для проведения периодической или внеочередной аттестации спасателя соответствующее заявление с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная) и заявленного класса квалификации представляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.4. и 4.6. настоящего Положения. К заявлению прилагаются:
а) документы, предусмотренные пунктами 4.4. и 4.6. настоящего Положения;
б) удостоверение личности спасателя;
в) книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;
г) документы о профессиональной подготовке, соответствующем образовании и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);
д) служебная характеристика, подписанная руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований).
4.8. Спасатели аварийно-спасательных служб (формирований), не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, альтернативная гражданская служба, командировка), допускаются к периодической аттестации по ходатайству руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) в аттестационную комиссию.
Спасатели, не входящие в состав аварийно-спасательных служб (формирований), не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по указанным причинам, допускаются к периодической аттестации по их заявлению в аттестационную комиссию.
4.9. Спасателям, не прошедшим в установленные сроки периодическую аттестацию по причинам, указанным в пункте 4.8. настоящего Положения, ранее присвоенный класс квалификации сохраняется до момента прохождения периодической аттестации.
4.10. Сроки рассмотрения аттестационной комиссией документов, представляемых для проведения аттестации не должны превышать 45 дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
4.11. Состав рабочей (экспертной) группы, сроки проведения проверки соответствия заявителя обязательным требованиям и дата рассмотрения аттестационной комиссией документов, представляемых для проведения аттестации, определяются решением председателя Комиссии.
5. Порядок работы и принятия Комиссией решений по вопросам аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии и планом ее работы. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается.
5.3. Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), являются:
а) наличие учредительных документов аварийно-спасательной службы (формирования) (устава (положения), приказа или иного документа о создании аварийно-спасательной службы (формирования);
б) соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) организационно-штатной структуре, утвержденной ее (его) учредителями или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование);
в) укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование);
г) оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования), аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;
д) наличие условий (в соответствии с нормами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);
е) постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
5.4. Основаниями отказа в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) являются:
а) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
б) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных "Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (далее именуется - Положение о проведении аттестации);
в) несоответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 4.3. настоящего Положения.
5.5. По результатам аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ;
б) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ;
в) отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
5.6. Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются:
а) прохождение медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования на предмет пригодности к выполнению аварийно-спасательных работ с учетом технологии их ведения;
б) выполнение нормативов по физической подготовке, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
5.7. Основаниями отказа в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
а) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, недостоверной или искаженной информации;
б) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных Положением о проведении аттестации;
в) несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предусмотренным Положением о проведении аттестации.
5.8. По результатам аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
б) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
в) отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
5.9. Для оценки уровня готовности спасателей вводятся следующие классы квалификации:
а) спасатель;
б) спасатель третьего класса;
в) спасатель второго класса;
г) спасатель первого класса;
д) спасатель международного класса.
5.10. Классы квалификации присваиваются последовательно:
а) квалификация "спасатель" присваивается гражданину, прошедшему обучение по программам профессиональной подготовки к ведению аварийно-спасательных работ и аттестованному на право ведения одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ;
б) квалификация "спасатель третьего класса" присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию "спасатель" прошло не менее 2 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;
в) квалификация "спасатель второго класса" присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию "спасатель третьего класса" прошло не менее 2 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;
г) квалификация "спасатель первого класса" присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию "спасатель второго класса" прошло не менее 3 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;
д) квалификация "спасатель международного класса" присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию "спасатель первого класса" прошло не менее 3 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации.
5.11. Для присвоения спасателю следующего класса квалификации обязательными условиями являются:
а) совершенствование физической, специальной, медицинской и психологической подготовки, навыков действий в составе аварийно-спасательных служб (формирований);
б) получение в межаттестационный период профессионального или дополнительного образования, направленного на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков, освоение новых технологий ведения аварийно-спасательных работ;
в) подтверждение в ходе аттестации требований, предъявляемых для присвоения следующего класса квалификации.
5.12. Требования, предъявляемые к спасателям для присвоения (подтверждения) классов квалификации, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области может устанавливать дополнительные требования, предъявляемые к спасателям аварийно-спасательных служб (формирований).
5.13. Аттестация АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляется Комиссией на основании заявления аттестуемого в срок установленный законодательством Российской Федерации.
5.14. Итоги аттестации определяются открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Секретарь Комиссии принимает участие в голосовании на общих основаниях. При равенстве голосов председатель Комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании, имеет право решающего голоса.
6. Оформление результатов аттестации
6.1. Решение аттестационной Комиссии оформляется в виде протокола ее заседания, который подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем и членами аттестационной Комиссии, присутствовавшими на заседании.
6.2. Выписка из протокола заседания аттестационной Комиссии с содержащимся в ней решением аттестационной Комиссии в течение 15 рабочих дней направляется руководителю организации, подавшей заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ АСС, АСФ, спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, а при аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, не входящего в состав аварийно-спасательной службы (формирования), - непосредственно спасателю или гражданину.
6.3. Результаты аттестации в течение 15 рабочих дней в письменной форме доводятся до организации, создавшей АСС, АСФ, или учредителя (учредителей) АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом, а также до руководства обслуживаемых аварийно-спасательной службой (формированием) объектов и территорий.
Пункт 6.4 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 19 декабря 2017 г. N 317
6.4. Руководитель АСС, АСФ, спасатель или гражданин, приобретающий статус спасателя, в случае несогласия с решением аттестационной комиссии имеет правонаправить председателю комиссии письменное заявление о несогласии с решением комиссии или обжаловать это решение в ином порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. После принятия решения об аттестации сведения об аттестованных аварийно-спасательных службах (формированиях) и спасателях заносятся в регистрационные реестры аттестационной Комиссии - регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей.
Порядок ведения указанных регистрационных реестров определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.6. Документы, представленные для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя, гражданина, приобретающего статус спасателя, протокол заседания аттестационной Комиссии с решением об аттестации или отказе в аттестации, а также другие документы формируются в дело аттестационной Комиссии.
6.7. Дела аттестационной Комиссии оформляются на каждое АСС, АСФ, пожарную часть, общественную организацию направившее заявление об аттестации в комиссию. Хранение дел осуществляется в секретариате Комиссии.
_____________________________
* Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации регистрационный номер N 27993 от 04 апреля 2013 г.
Заместитель председателя комитета |
Н.И. Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия осуществляет первичную, периодическую и внеочередную аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, а также аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ спасателей и др.
В состав Комиссии включаются специалисты комитета и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представители Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области.
Урегулирован порядок подачи и рассмотрения заявления об аттестации, порядок принятия решений по вопросам аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, порядок оформления результатов аттестации.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 17 июня 2013 г. N 202 "О комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 31 июля 2013 г. N 138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 8 августа 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Приказ Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 31 января 2024 г. N 26
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Приказ Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 6 декабря 2022 г. N 204
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 181
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 2 июня 2020 г. N 143
Изменения вступают в силу с 2 июня 2020 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 30 октября 2019 г. N 275
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 11 марта 2019 г. N 72
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 19 декабря 2017 г. N 317
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 8 февраля 2016 г. N 24
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 24 декабря 2015 г. N 275
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 26 февраля 2015 г. N 43