Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Михайловской
районной Думы
от 11 октября 2007 г. N 62
Методика
расчета объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений Михайловского муниципального района
4 декабря 2008 г., 16 марта 2010 г.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Уровень бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, характеризующий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Поселение - сельское поселение, входящее в состав Михайловского муниципального района (далее - Михайловский район).
Решением Михайловской районной Думы Волгоградской области от 16 марта 2010 г. N 58 в раздел "Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" настоящего приложения внесены изменения
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений будет осуществляться из районного фонда финансовой поддержки поселений, созданного за счет средств субвенций из областного бюджета.
Расчетный объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений составит 70% от фонда финансовой поддержки поселений, образуемого за счет средств областного бюджета. 30% дотации распределяются согласно коэффициенту компенсации, рассчитанному исходя из разницы между субвенцией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений 2009 и 2010 годов в размере 34,09%.
Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет подушевых расчетных доходов поселений;
3) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений
Уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень бюджетной обеспеченности поселения;
- индекс налогового потенциала поселения;
- индекс бюджетных расходов поселения.
Решением Михайловской районной Думы Волгоградской области от 16 марта 2010 г. N 58 в раздел "Расчет индекса налогового потенциала поселения" настоящего приложения внесены изменения
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Налоговый потенциал поселения является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты поселений на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала поселения является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности поселения, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя поселения к совокупному налоговому потенциалу всех поселений Михайловского района в расчете на одного жителя района.
Расчет индекса налогового потенциала поселения осуществляется по следующей формуле:
ИНПп(го)i = (НПп(го)i/Нп(го)i)/(НПпго/Н), где:
ИНПп(го)i - индекс налогового потенциала i-го поселения Михайловского района;
НПп(го)i - налоговый потенциал i-го поселения Михайловского района;
Нп(го)i - численность населения i-го поселения Михайловского района;
НПпго - совокупный налоговый потенциал всех поселений Михайловского района;
Н - численность населения Михайловского района.
Для расчета налогового потенциала поселения Михайловского района используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый потенциал поселения является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:
НПп(го)i = SUMНПп(го)ij, где:
НПп(го)i - налоговый потенциал i-го поселения Михайловского района;
НПп(го)ij - налоговый потенциал i-го поселения Михайловского района по j-му налогу.
Налоговый потенциал сельского поселения по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы поселения по данному налогу (таблица 1) на репрезентативную налоговую ставку для налога по всем сельским поселениям Михайловского района и норматив отчислений от налога в бюджет поселения, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется на основании расчетов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области, исходя из максимальных ставок налога, определенных в главе 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса РФ без учета земельных участков категорий земель, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с указанной главой Налогового кодекса РФ.
Расчет налогового потенциала поселения по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:
НПп(го)ij = ПНБп(го)ij x РНСпгоj x Кп(го)ij x НОп(го)j, где:
НПп(го)ij - налоговый потенциал i-го поселения Михайловского района по j-му налогу;
ПНБп(го)ij - показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го поселения Михайловского района по j-му налогу;
Кп(го)ij - корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы для i-го поселения по j-му налогу;
РНСпгоj - репрезентативная налоговая ставка по поселениям Михайловского района по j-му налогу;
НОп(го)ij - норматив отчислений от j-го налога в бюджеты поселений, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Таблица 1
Наименование налога |
Показатель, характеризующий размер налоговой базы* |
|
|
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей |
_____________________________
* Определяется с учетом Методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Для расчета налогового потенциала поселения применяются следующие корректирующие коэффициенты показателя, характеризующего размер налоговой базы для i-го поселения (Кп(го)ij):
- по налогу на доходы физических лиц - коэффициент, учитывающий опережение темпов роста налога на доходы физических лиц на территории поселения над темпами роста показателя, характеризующего размер налоговой базы (фонда заработной платы) в последнем отчетном году, рассчитываемый по формуле:
Кп(го)iндфл = (Пп(го)iндфлN/Пп(го)iндфлN-1)/(ПНБп(го)iндфлN/ПНБп(го)iндфлN-1), где:
Пп(го)iндфлN - поступления налога на доходы физических лиц на территории i-го поселения в отчетном году;
Пп(го)iндфлN-1- поступления налога на доходы физических лиц на территории i-го поселения в году, предшествующем отчетному;
ПНБп(го)iндфлN - показатель, характеризующий размер налоговой базы (фонд заработной платы) i-го поселения в отчетном году;
ПНБп(го)iндфлN-1 - показатель, характеризующий размер налоговой базы (фонд заработной платы) i-го поселения в году, предшествующем отчетному;
- по налогу на имущество физических лиц - коэффициент индексации действовавшей в отчетном году (с учетом предыдущих индексаций) инвентаризационной оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, расположенных на территории Волгоградской области, устанавливаемый постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям Михайловского района по конкретному налогу определяется как среднее значение уровня налоговой отдачи по данному налогу на территории поселений без учета максимального и минимального уровня налоговой отдачи и определяется по следующей формуле:
РНСпгоj = ((SUMУНОп(го)ij) - УНОп(го)ijmax - УНОп(го)ijmin)/n - 2, где:
РНСпгоj - репрезентативная налоговая ставка по поселениям Михайловского района по j-му налогу;
УНОп(го)ij - уровень налоговой отдачи на территории i-го поселения по j-му налогу в отчетном финансовом году;
УНОп(го)ijmax - максимальный уровень налоговой отдачи по j-му налогу в отчетном финансовом году;
УНОп(го)ijmin - минимальный уровень налоговой отдачи по j-му налогу в отчетном финансовом году;
n - количество поселений на территории Михайловского района.
Уровень налоговой отдачи представляет собой отношение начислений (по налогу на доходы физических лиц - поступлений) j-го налога в последнем отчетном году в бюджеты всех уровней бюджетной системы на территории i-го поселения Михайловского района к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по j-му налогу на территории данного поселения Михайловского района, и определяется по формуле:
УНОп(го)ij = Пп(го)ij / ПНБп(го)ij, где:
Пп(го)ij - начисления (по налогу на доходы физических лиц - поступления) j-го налога в последнем отчетном году в бюджеты всех уровней бюджетной системы на территории i-го поселения Михайловского района;
ПНБп(го)ij - показатель, характеризующий размер налоговой базы в последнем отчетном году по j-му налогу на территории i-го поселения Михайловского района.
Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая обеспечивает сопоставление основных вопросов местного значения.
Вопросы местного значения поселений, используемые для расчета индекса бюджетных расходов, перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов поселения;
- знак суммирования;
- доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в поселении.
Используемые в Методике коэффициенты удорожания и их расчеты приведены в таблице 3;
- численность постоянного населения поселения;
Н - численность постоянного населения поселений;
- знак суммирования.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет подушевых расчетных доходов поселений
Расчет подушевых расчетных доходов поселений осуществляется по формуле:
- подушевые расчетные доходы поселения;
- уровень бюджетной обеспеченности поселения;
- потенциал налоговых доходов бюджетов поселений;
- индекс бюджетных расходов поселения;
- размер субвенции из бюджета поселения в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет согласно приложению __ к Закону Волгоградской области "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела "Расчет подушевых расчетных доходов поселений" настоящего приложения пропущена часть текста, имеется в виду приложение 6 к названному Закону
- численность постоянного населения поселения;
Н - численность постоянного населения поселений.
Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных поселений до максимально возможного при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Дотации распределяются среди поселений, чьи подушевые расчетные доходы ниже, чем максимально возможный уровень при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
, где:
- размер расчетной дотации поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
- максимально возможный при данном объеме уровень подушевых расчетных доходов поселения;
- подушевые расчетные доходы поселения;
- индекс бюджетных расходов поселения;
- численность постоянного населения поселения.
Решением Михайловской районной Думы Волгоградской области от 16 марта 2010 г. N 58 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 2
Состав и структура
репрезентативной системы расходов, потребители бюджетных услуг по видам расходов, доли видов расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показ-ль, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязат-в для посел-ний |
Применяемый коэффициент удорожания |
Функционирование органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения |
35,2% |
- коэффициент масштаба; - коэффициент различий в оплате труда муницип-ых служащих; - коэффициент стоим-ти коммун-ых услуг для бюджетных учрежд-ий; |
Создание условий для орган-ии досуга и обеспечения жителей поселения услугами организ-ий культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения |
25,2% |
- коэффициент различий оплаты труда работников бюджетных учреждений; - коэффициент стоим-ти коммунальных услуг для бюджетных учреждений; - коэффициент дисперсности расселения; |
Организация благоустройства и озеленения террит-ии посел-ия, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных, сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерально го и регионального значения |
Численность постоянного населения |
21,8% |
- коэффициент благоустройства территории |
Организация в границах поселения электро- , тепло- , газо-, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения |
10,2% |
- коэффиц-т стоимости жилищно-коммунальных услуг; - коэффициент аварийного жилья; - коэффициент возрастной структуры населения; - коэффициент жилого фонда |
Иные расходные полномочия |
Численность постоян. насел-ия |
7,6% |
- |
Таблица 3
Используемые в Методике коэффициенты удорожания
Наименование коэффициента |
Формула расчета |
Данные, используемые для расчета коэффициента |
|
|
|
Коэффициент масштаба |
- численность постоянного населения поселения; - средняя численность постоянного населения поселений Михайловского района |
|
Коэффициент дисперсности расселения |
- удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек |
|
Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений |
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рассчитанный для поселения; - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в среднем по поселениям |
|
Коэффициент различий оплаты труда муниципальных служащих |
- повышающий коэффициент к должностному окладу муниципального служащего поселения;
,
где: - размер минимального должностного оклада муниципального служащего старшей группы должностей муниципальной службы поселения, установленного в соответствии с Законом Волгоградской области от 28 июля 2006 г. N 1267-ОД "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области"; - размер минимального должностного оклада муниципального служащего старшей группы должностей муниципальной службы, отнесенного в соответствии с Законом Волгоградской области от 28 июля 2006 г. N 1267-ОД "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области" для городских округов к третьей группе оплаты труда, для поселений, входящих в состав муниципальных районов, - к восьмой группе оплаты труда; - учитываемая доля заработной платы с учетом обязательных отчислений в структуре расходов на содержание органов местного самоуправления. Доля заработной платы с начислениями для расчета принимается равной 0,8 |
|
Коэффициент различий оплаты труда работников бюджетных учреждений |
- повышающий коэффициент к тарифному окладу работнику бюджетного учреждения, оплачиваемому в соответствии с ETC. Повышающий коэффициент применяется при расчете коэффициента удорожания для сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, и равен 0,25; - учитываемая доля заработной платы с учетом обязательных отчислений работников бюджетных учреждений в структуре расходов. Доля заработной платы с начислениями для расчета коэффициента удорожания принимается равной 0, 55 |
|
Коэффициент возрастной структуры населения |
- численность постоянного населения поселения в возрасте 0-17 лет; - численность постоянного населения поселения старше трудоспособного возраста; - численность постоянного населения поселения; - численность постоянного населения Михайловского района в возрасте 0-17 лет; - численность постоянного населения поселений старше трудоспособного возраста; Н - численность постоянного населения поселений. Для определения индекса бюджетных расходов по решению вопросов местного значения в сфере здравоохранения данный коэффициент удорожания рассчитывается без учета численности населения поселений, входящих в состав муниципальных районов |
|
Коэффициент благоустройства территории |
- восстановительная стоимость объектов внешнего благоустройства поселения; C - восстановительная стоимость объектов внешнего благоустройства поселений; - площадь населенных пунктов поселения; S - площадь населенных пунктов поселений |
|
Коэффициент жилого фонда |
- площадь муниципального жилого фонда поселения; - площадь муниципального жилого фонда поселений; - площадь многоквартирного жилого фонда поселений; - площадь многоквартирного жилого фонда поселений |
|
Коэффициент износа коммунальных сетей |
- восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности поселения, имеющего износ более 70%; - восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности поселения; - восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности поселений, имеющего износ более 70%; - восстановительная стоимость основных фондов водопроводно-канализационного и теплоэнергетического хозяйства, находящихся в собственности поселений |
Текст строки "Коэффициент возрастной структуры населения " настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Глава Михайловского |
Н.П. Семисотов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Михайловской районной Думы Волгоградской области от 11 октября 2007 г. N 62 "О методике расчета объема районного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.