Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 27.10.2009 N 25/731
Положение
об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, за исключением муниципальных образовательных учреждений в сфере искусства
16 мая, 21 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, за исключением муниципальных образовательных учреждений в сфере искусства, (далее - Положение) определяет систему и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, за исключением муниципальных образовательных учреждений в сфере искусства, (далее - образовательное учреждение) и включает в себя:
размеры минимальных окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников образовательных учреждений по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам, должностным окладам, ставкам заработной платы;
особенности установления объема учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений, порядок исчисления им заработной платы;
порядок и условия почасовой оплаты труда;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера, критерии их установления;
условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;
другие вопросы оплаты труда.
1.2. Новые системы оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливаются в целях:
реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Волгограда;
повышения эффективности и качества педагогического труда;
повышения уровня реального содержания заработной платы работников образовательных учреждений;
повышения мотивации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений к качественному результату труда;
повышения кадровой обеспеченности образовательных учреждений, в том числе путем создания условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов.
1.3. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных ассигнований и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
1.4. Месячная заработная плата работника образовательного учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
1.5. Оплата труда работников образовательных учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Заработная плата работника образовательного учреждения предельными размерами не ограничивается.
1.7. Системы оплаты труда в образовательных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательного учреждения, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
Индексация минимальных размеров окладов (ставок) по ПКГ осуществляется в размерах и сроки увеличения фонда оплаты труда работников образовательных учреждений в соответствии с решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда.
1.8. Размеры минимальных окладов, должностных окладов, ставок заработной платы, порядок установления повышающих коэффициентов к ним, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам образовательного учреждения определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, и утверждаются локальными нормативными актами образовательного учреждения.
1.9. Оплата труда работников образовательных учреждений (библиотечных, медицинских и других), должности которых не предусмотрены настоящим Положением, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных должностей соответствующих отраслей.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1792 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений
2.1. Основные условия оплаты труда работников образовательных учреждений
2.1.1. Системы оплаты труда работников образовательных учреждений включают в себя размеры окладов, должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2.1.2. Системы оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда;
перечня видов выплат компенсационного характера;
перечня видов выплат стимулирующего характера;
настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
2.1.3. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников образовательного учреждения самостоятельно определяет размеры окладов, должностных окладов, ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и иных выплат без ограничения их максимальными размерами.
2.1.4. Дифференциация типовых профессий рабочих и должностей служащих, включаемых в штатное расписание образовательного учреждения по квалификационным уровням ПКГ, осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Указанные должности и профессии должны соответствовать уставным целям образовательных учреждений и содержаться в соответствующих разделах единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Отнесение профессий рабочих к четвертому квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" производится в соответствии с перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.1.5. Размеры минимальных окладов, должностных окладов по ПКГ работников образовательных учреждений, занимающих должности служащих и осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих (далее - служащие и рабочие) образовательных учреждений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", согласно приложению 1 к настоящему Положению.
По отдельным профессиям, должностям, не требующим полной занятости, могут устанавливаться часовые ставки заработной платы и повышающие коэффициенты к ним в соответствии с рекомендуемым перечнем должностей служащих, профессий рабочих, оплата труда по которым может рассчитываться за 1 нормо-час, согласно приложению 6 к настоящему Положению.
2.1.6. Размеры минимальных окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работникам образовательного учреждения устанавливаются руководителем образовательного учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации работников образовательного учреждения, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Размеры окладов, должностных окладов, ставок заработной платы определяются путем суммирования размера минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы по соответствующей ПКГ и размеров повышения окладов, должностных окладов, ставок заработной платы по каждому повышающему коэффициенту.
Размер повышения оклада, должностного оклада, ставки заработной платы по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы по соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента.
Определение размера компенсационных и стимулирующих выплат производится от размера оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
2.1.7. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем образовательного учреждения. Размеры повышающих коэффициентов устанавливаются едиными для всех должностей (профессий), отнесенных к соответствующему квалификационному уровню, на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников образовательного учреждения.
2.1.8. Руководители образовательных учреждений обязаны:
проверять документы, подтверждающие присвоение (подтверждение) квалификационной категории, а также документы об образовании, общем стаже и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников образовательных учреждений;
ежегодно составлять и утверждать на работников образовательных учреждений, выполняющих педагогическую работу, (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы) тарификационные списки педагогических работников образовательных учреждений согласно приложению 5 к настоящему Положению;
в случаях, предусмотренных пунктом 2.2.6 настоящего раздела, вносить соответствующие изменения в тарификационные списки педагогических работников образовательных учреждений;
нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
2.2. Порядок определения окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников образовательных учреждений, отнесенных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" к ПКГ должностей работников образования
2.2.1. Минимальные размеры окладов, должностных окладов, ставок заработной платы по ПКГ работников образования образовательных учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (далее - работники образования) с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Размер оплаты труда работников образования определяется с учетом следующих условий:
показателей квалификации (образования, стажа педагогической работы, наличия квалификационной категории, почетного звания);
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);
объемов учебной (педагогической) работы;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников образовательных учреждений на основе тарификации;
выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда;
других условий оплаты труда, установленных действующими нормативными правовыми актами.
2.2.3. К минимальным окладам, должностным окладам, ставкам заработной платы по соответствующим ПКГ работникам образования устанавливаются повышающие коэффициенты:
повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
повышающий коэффициент за специфику учреждения (класса).
2.2.4. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию устанавливается работникам образования с целью стимулирования их к качественному результату труда на основе повышения профессиональной квалификации и компетентности, освоения инновационной деятельности и внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию устанавливается в следующих размерах:
высшая квалификационная категория - до 0,30 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
первая квалификационная категория - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
вторая квалификационная категория - до 0,05 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
Дополнительно, по решению руководителя образовательного учреждения, повышающий коэффициент за квалификационную категорию может быть увеличен в размере до 0,10 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы следующим категориям работников образования:
имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
имеющим другие почетные звания - "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю занимаемой должности, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
работающим в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)".
Решением Волгоградской городской Думы от 21 ноября 2012 г. N 69/2076 в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
2.2.5. Повышающий коэффициент за специфику учреждения (класса) устанавливается работникам образования следующих образовательных учреждений:
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - работникам образования, отнесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" к ПКГ должностей педагогических работников, (далее - педагогические работники) - до 0,20 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы, прочим работникам образовательных учреждений - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа, детских садов присмотра и оздоровления для детей, нуждающихся в длительном лечении, - педагогическим работникам - до 0,20 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы, прочим работникам образовательных учреждений - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
работникам образования, непосредственно занятым в группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, педагогическим работникам - до 0,20 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы, прочим работникам - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
общеобразовательных школ-интернатов - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
педагогическим работникам лицеев, гимназий - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
расположенных в сельской местности - до 0,25 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
Повышающий коэффициент за специфику учреждения (класса) также устанавливается:
работникам образования, непосредственно занятым в специальных (коррекционных) классах (группах) для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях, имеющих не менее двух таких классов (групп), - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы. Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) работникам образования, непосредственно занятым в таких классах (группах), производится до 0,20 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
работникам образования за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, - до 0,20 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов - до 0,20 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
работникам образования за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, - до 0,20 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
тренерам-преподавателям (включая старших), инструкторам-методистам (включая старших), работающим в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах (за специализацию) - до 0,15 от минимального оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
Конкретный перечень работников образования, которым может устанавливаться повышающий коэффициент за специфику учреждения (класса), и конкретный размер этого коэффициента определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников образовательного учреждения, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении.
2.2.6. Изменение размера повышающих коэффициентов, установленных работникам образования, производится при присвоении квалификационной категории со дня присвоения квалификационной категории.
2.3. Особенности установления объема учебной нагрузки и оплаты труда педагогическим работникам, порядок и условия почасовой оплаты труда
2.3.1. Оплата труда педагогических работников устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
2.3.2. Другая часть педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогических работников, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися (воспитанниками), обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся (воспитанников), приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и по окончании учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. К дежурству по образовательному учреждению привлекаются педагогические работники в дни работы не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут по окончании их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием кабинетом и другими обязанностями).
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
2.3.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях.
Учебная нагрузка педагогических работников, ведущих педагогическую (преподавательскую) работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников образовательного учреждения в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников образовательного учреждения о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия по согласованию с представительным органом работников образовательного учреждения.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении его руководителем, определяется руководителем органа, в чьем ведении находится образовательное учреждение, а других работников образовательного учреждения, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - руководителем образовательного учреждения при участии представительного органа работников образовательного учреждения. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Предоставление учебной нагрузки (преподавательской работы) лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения и при условии, если педагогические работники, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на педагогических работников, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим педагогическим работникам на период нахождения педагогического работника в соответствующем отпуске.
В порядке, предусмотренном настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида.
2.3.4. Педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующем случае: учителям 1-4-х классов - при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам.
2.3.5. Педагогическим работникам, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
2.3.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
2.3.7. Месячная заработная плата педагогических работников без учета компенсационных и стимулирующих выплат определяется путем умножения размеров ставки заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической (преподавательской) работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
педагогических работников за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
педагогических работников, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
2.3.8. Тарификация педагогических работников производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
2.3.9. Тарификация педагогических работников за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация педагогических работников, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку педагогических работников, производится следующим образом: в учебную нагрузку педагогического работника включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы педагогической (преподавательской) работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату педагогическим работникам следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы педагогической (преподавательской) работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от педагогического работника причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
2.3.10. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся (воспитанников) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической (преподавательской) работы во время каникул, оплата за это время не производится.
2.3.11. Оплата труда педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности производится в следующем порядке:
2.3.11.1. Для определения размеров заработной платы тренеров-преподавателей руководители вышеуказанных учреждений ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки.
2.3.11.2. Оплата труда тренеров-преподавателей по спорту может производиться по нормативам за количество часов учебно-преподавательской работы и по нормативам за одного занимающегося исходя из установленного размера ставки заработной платы в соответствии с ПКГ и в пределах фонда оплаты труда, определенного образовательному учреждению на год.
2.3.11.3. Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) на этапах спортивной подготовки:
Таблица 1
Этап подготовки |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (человек) |
Максимальный количественный состав групп (человек) |
Максимальный объем учебно-тренировочной работы (часов в неделю) |
Норматив оплаты труда (в % на одного занимающегося) |
||
группа видов спорта | |||||||
I |
II |
III |
|||||
Спортивно-оздоровительный |
весь период |
15 |
30 |
до 6 |
до 2,2 |
до 2,2 |
до 2,2 |
Начальный |
первый год |
15 |
30 |
6 |
до 3 |
до 3 |
до 3 |
свыше года |
12 |
30 |
9 |
до 6 |
до 5 |
до 4 |
Примечание. 1. Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяются образовательным учреждением по согласованию с органом, в чьем ведении находится образовательное учреждение.
2. Ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю.
3. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей, работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группами, повышается ежегодно на 0,5 процента.
4. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
5. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6-17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения учреждения здравоохранения.
6. Виды спорта относятся к следующим группам:
к первой группе видов спорта - все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
ко второй группе видов спорта - олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);
к третьей группе видов спорта - все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
Таблица 2
Этап подготовки |
Период обучения (лет) |
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося |
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (работы) (часов в неделю) |
||
группа видов спорта | |||||
I |
II |
III |
|||
Учебно-тренировочный |
первый год |
до 9 |
до 8 |
до 7 |
12 |
второй год |
14 |
||||
третий год |
до 15 |
до 13 |
до 11 |
16 |
|
четвертый год |
18 |
||||
пятый год |
20 |
||||
Спортивного совершенствования |
до года |
до 24 |
до 21 |
до 18 |
24 |
свыше года |
до 39 |
до 34 |
до 29 |
28 |
|
Высшего спортивного мастерства |
весь период |
персональный |
32 |
Примечание. 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки (работы) является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки (работы), предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.
3. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
Таблица 3
Примечание. 1. Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося в спортивной школе, размер норматива оплаты в процентах от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы устанавливается в соответствии с графой 3 таблицы 3.
2. Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, обучающегося в спортивной школе, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта Российской Федерации и занявшего 1-6-е место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, устанавливаются надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4 и 5 таблицы 3 на основании выписки из протокола соревнований.
3. Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки работникам образовательного учреждения устанавливается со дня показанного спортсменом результата и сохраняется по пунктам 1.1-1.4, 2.1, 2.2 таблицы 3 до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня (например, до следующих Олимпийских игр или чемпионата мира), по пунктам 1.9, 2.6 таблицы 3 - на весь период обучения в училище олимпийского резерва, по всем остальным пунктам таблицы 3 - в течение одного календарного года.
4. Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда и надбавок тренера-преподавателя спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а надбавка не производится.
5. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок работникам образовательного учреждения спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
6. Надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим образовательных учреждений за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливаются при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса не менее одного года.
7. В случае отсутствия утвержденных Федеральным органом управления физической культурой и туризмом и Олимпийским комитетом России списков сборных команд России по игровым видам спорта (основного, стажеров, резервного) при определении размера норматива оплаты труда и надбавок применяется перечень уровня соревнований.
2.3.12. Почасовая оплата труда педагогических работников применяется при оплате:
часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников;
часов педагогической (преподавательской) работы, выполненных педагогическими работниками при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
педагогической (преподавательской) работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых в образовательные учреждения;
часов педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической (преподавательской) работы определяется путем деления размера ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической (преподавательской) работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда лиц, замещающих уходящих в отпуск заведующих дошкольными образовательными учреждениями, медицинских сестер, воспитателей, помощников воспитателей, нянь, работников кухни, подсобных рабочих и машинистов по стирке белья, производится со дня начала замещения за все часы фактической работы за счет средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели в сметах расходов дошкольных образовательных учреждений.
2.3.13. При оплате за педагогическую (преподавательскую) работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых в образовательные учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда определяются исходя из размера минимальной ставки заработной платы соответствующей ПКГ.
2.3.14. В пределах имеющихся у образовательного учреждения средств на оплату труда руководители образовательных учреждений могут привлекать для проведения отдельных лекций, циклов лекций, других учебных занятий высококвалифицированных специалистов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагогических работников высшей квалификационной категории общеобразовательных учреждений с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда:
лицеев и гимназий - до 1500 часов в год;
муниципальных общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов - до 500 часов в год.
При преподавании в муниципальных общеобразовательных учреждениях, лицеях и гимназиях устанавливаются следующие размеры коэффициентов ставок почасовой оплаты труда:
для профессора, доктора наук - до 0,12 от ставки;
для доцента, кандидата наук - до 0,10 от ставки;
для преподавателей, не имеющих ученую степень, - до 0,05 от ставки.
При обучении слушателей учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников и специалистов устанавливаются следующие размеры коэффициентов ставок почасовой оплаты труда:
для профессора, доктора наук - до 0,15 от ставки;
для доцента, кандидата наук - до 0,12 от ставки;
для преподавателей, не имеющих ученую степень, - до 0,07 от ставки.
При этом ставки почасовой оплаты труда определяются с учетом минимальных ставок заработной платы в соответствии с отнесением должности к соответствующей ПГК. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звание "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук; имеющих звание "Заслуженный" - в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
Ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия в муниципальных общеобразовательных учреждениях, лицеях и гимназиях, применяются при оплате труда жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ.
Размеры коэффициентов, применяемых к минимальным ставкам, для определения размера ставки для почасовой оплаты труда устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, утверждаются локальными нормативными актами образовательного учреждения.
2.4. Условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
Решением Волгоградской городской Думы от 21 ноября 2012 г. N 69/2076 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
2.4.1. Система оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера включает в себя должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад, условия и размер выплат стимулирующего характера руководителя образовательного учреждения определяются трудовым договором, заключенным с соответствующим работодателем. Должностной оклад устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относимых к основному персоналу возглавляемого им образовательного учреждения, и составляет до пяти размеров указанной заработной платы.
Порядок определения коэффициента кратности, применяемого при установлении должностного оклада руководителей подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений, приведен в приложении 7 к настоящему Положению.
Критерии для установления кратности при определении должностных окладов руководителей образовательных учреждений устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств.
К основному персоналу относятся следующие должности работников образовательного учреждения: учитель, воспитатель, методист, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед, тренер-преподаватель, концертмейстер.
При расчете средней заработной платы работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу, учитываются оклады, должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу.
При расчете средней заработной платы работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу, не учитываются выплаты компенсационного характера.
2.4.2. Средняя заработная плата работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу, определяется путем деления суммы окладов, должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу, установленных штатным расписанием, тарификационным списком на следующий учебный год, на списочную численность работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу, на следующий учебный год.
Работник образовательного учреждения, работающий на одной, более одной ставках, (оформленный в образовательном учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу, как один человек (целая единица).
При определении списочной численности работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу, следует учитывать:
основных работников;
работников, являющихся внешними совместителями;
работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, выполняющих работу по должности, относимой к основному персоналу, помимо основной работы в том же образовательном учреждении;
работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и длительных отпусках сроком до одного года.
При создании нового образовательного учреждения и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы основного персонала для определения должностного оклада руководителя образовательного учреждения, размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется органом, заключившим трудовой договор с руководителем образовательного учреждения.
2.4.3. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностного оклада руководителя этого учреждения. Конкретный размер должностного оклада, условия и размеры выплат стимулирующего характера заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательных учреждений устанавливаются трудовым договором, заключенным с соответствующим работодателем.
2.4.4. С учетом условий труда руководителю образовательного учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения.
2.4.5. Премирование руководителя образовательного учреждения (ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий) осуществляется с учетом результатов деятельности образовательного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы образовательного учреждения по распоряжению органа, заключившего трудовой договор с руководителем образовательного учреждения, в пределах средств, зарезервированных в смете расходов данного образовательного учреждения на эти цели.
Размеры резервируемых средств на премирование руководителей образовательных учреждений, размеры, порядок и критерии выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с Положением о премировании руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем образовательных учреждений.
2.4.6. Премирование заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами образовательного учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1792 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам, должностным окладам, ставкам заработной платы работников образовательных учреждений пропорционально объему выполняемых работ или учебной нагрузки.
3.3. Выплаты компенсационного характера включают в себя:
выплаты работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.4. Выплаты работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются:
за тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - до 12% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
за особо тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - до 24% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам образовательного учреждения, получавшим ее ранее. При этом руководитель образовательного учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест в целях разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
3.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
3.5.1. При работе в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) каждый час работы оплачивается в повышенном размере не ниже 20%.
3.5.2. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника образовательного учреждения без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику образовательного учреждения производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.5.3. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей (законных представителей), а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе руководителя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой и оплачивается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.5.4. При составлении расписаний учебных занятий руководитель образовательного учреждения обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих педагогическую (преподавательскую) работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся (воспитанников), рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся (воспитанников) (общеобразовательных школах-интернатах), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, руководитель образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого режима работы в порядке и размерах, предусмотренных коллективным договором.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
3.5.5. В перечень видов дополнительных выплат включается оплата за выполнение обязанностей, дополнительно возложенных на педагогических работников и непосредственно связанных с образовательным процессом: выплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями и другие виды работ.
Размеры и условия осуществления выплат за дополнительный объем работ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
Рекомендуемый размер выплат за дополнительный объем работ:
проверку письменных работ (кроме факультативов) - до 10% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
классное руководство в образовательных учреждениях - до 20% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
заведование кабинетами, лабораториями, отделами, отделениями - до 10% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
заведование учебными мастерскими, филиалами - до 20% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
4.1. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, положениями о премировании, локальными актами образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
4.2. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя образовательного учреждения в пределах имеющихся средств на оплату труда работников образовательного учреждения.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1792 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В целях стимулирования работников образовательных учреждений, финансируемых за счет собственных доходов бюджета Волгограда (за исключением субвенции, предоставляемой из бюджета Волгоградской области), к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу предусматриваются средства в размере 25% фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Решением Волгоградской городской Думы от 21 ноября 2012 г. N 69/2076 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
4.4. В целях стимулирования работников образовательных учреждений, финансируемых за счет средств субвенции, предоставляемой из областного бюджета, к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в размере 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения.
4.5. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся работникам образовательного учреждения за:
интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;
особый режим работы;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;
результативность труда, характеризующуюся достижением (превышением) установленных показателей (норм);
внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс;
оперативное выполнение непредвиденных и дополнительных задач.
Выплаты устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения на определенный период с указанием оснований, критериев, позволяющих оценить результативность выполненной работы. Размер выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу, должностному окладу, ставке заработной платы. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы максимальным размером не ограничивается.
4.6. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работнику образовательного учреждения в соответствии с локальным нормативным актом образовательного учреждения.
К выплатам за качество выполняемых работ относятся:
надбавки за наличие ученых степеней, выплачиваемые педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим ученую степень по преподаваемому профилю, руководителям и их заместителям:
за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей;
за ученую степень доктора наук - 7000 рублей.
Выплата надбавки производится ежемесячно пропорционально объему выполняемых работ за фактически отработанное время (выполненный объем работ);
надбавки за качество, которые устанавливаются работнику образовательного учреждения приказом руководителя образовательного учреждения:
за профессионализм и оперативность в решении вопросов;
за отсутствие претензий к результатам выполнения работ;
за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью образовательного учреждения.
Выплаты устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения на определенный период с указанием оснований. Размер выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу, должностному окладу, ставке заработной платы. Минимальный размер выплаты за качество выполняемых работ устанавливается в размере 10 процентов от оклада.
4.7. К выплатам за стаж относятся:
надбавка за педагогический стаж, устанавливаемая педагогическим работникам;
надбавка за стаж, устанавливаемая прочим работникам образовательных учреждений.
Рекомендуемые размеры надбавок за педагогический стаж, устанавливаемых педагогическим работникам:
при стаже работы от 2 лет до 5 лет - до 5% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
при стаже работы от 5 лет до 10 лет - до 10% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
при стаже работы от 10 лет до 20 лет - до 15% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
при стаже работы свыше 20 лет - до 20% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
Стаж педагогической работы определяется в следующем порядке.
Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих образовательных учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности, (приказов, послужных и тарификационных списков, книг учета личного состава, табельных книг, архивных описей). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
В стаж педагогической работы засчитывается:
педагогическая, руководящая и методическая работа в должностях и учреждениях, определенных перечнем учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
время работы в отдельных учреждениях (организациях), а также время обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Рекомендуемые размеры надбавок за стаж, устанавливаемых прочим работникам образовательных учреждений:
при трудовом стаже в государственных и муниципальных учреждениях от 2 лет до 5 лет - до 5% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
при трудовом стаже в государственных и муниципальных учреждениях от 5 лет до 10 лет - до 10% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
при трудовом стаже в государственных и муниципальных учреждениях от 10 лет до 20 лет - до 15% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы;
при трудовом стаже в государственных и муниципальных учреждениях свыше 20 лет - до 20% от оклада, должностного оклада, ставки заработной платы.
4.8. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются при премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) и учитывают:
успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с уставной деятельностью образовательного учреждения;
достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
участие в инновационной деятельности образовательного учреждения;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью образовательного учреждения;
иные виды работ, установленные локальными актами образовательного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
В рамках премиальных выплат по итогам работы могут быть произведены премиальные выплаты за выполнение особо важных и ответственных работ, которые выплачиваются работникам образовательного учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и ответственных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые при подготовке объектов к учебному году, устранении последствий аварий, подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социокультурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
Размер премий может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Размер премий по итогам работы не ограничен.
Премирование работников образовательного учреждения осуществляется по решению руководителя образовательного учреждения в пределах предусмотренных бюджетных средств на оплату труда, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых образовательным учреждением на оплату труда работников образовательного учреждения.
Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами образовательного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
4.9. Установление надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работников образовательного учреждения производится на основе Положения о порядке и размерах установления доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, согласованного с представительным органом работников образовательного учреждения. Показатели эффективности труда для работников данного образовательного учреждения определяются на календарный (учебный) год.
5. Другие вопросы оплаты труда
Работникам образовательного учреждения может выплачиваться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления работника образовательного учреждения в соответствии с коллективным договором или иным локальным актом образовательного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения, в пределах средств фонда оплаты труда.
6. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.