Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 19.06.13 N 643-ГО
Проект
развития инфраструктуры и благоустройства городского округа - город Волжский Волгоградской области для улучшения качества жизни горожан
30 декабря 2013 г.
Волжский, 2013 г.
1. Описание проекта
Город Волжский Волгоградской области расположен на левом берегу Волги и Волгоградского водохранилища, в 20 километрах северо-восточнее Волгограда. Общая площадь, занимаемая городом Волжским, составляет 22,89 тыс. га.
Город Волжский является одним из немногих городов России, где изначально застройка проведена строго по генеральному плану. В настоящее время город развивается по третьему генеральному плану.
Волжский имеет неповторимый зеленый наряд: многочисленные скверы, парки, газоны, цветники. На 327 тыс. населения Волжского приходится 442 га зеленых насаждений. Среди молодых городов России Волжский является одним из самых зеленых.
Кроме того, город Волжский ежегодно участвует в конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России". В 2004 году город был признан самым благоустроенным городом России в своей категории. В 2006 году в проводимом конкурсе г. Волжский занял 2-е место из числа городов России численностью от 100 тыс. человек. Город Волжский также принял участие в конкурсе "Самый чистый город России", по итогам которого занял почетное 2-е место в номинации "Крупные муниципальные образования".
Город Волжский - молодой, перспективный и динамично развивающийся город. Волжский сегодня - это современные жилые комплексы, уютные скверы, море цветов, красивые здания и, конечно же, его жители: активные, неравнодушные, трудолюбивые, творческие люди, которые искренне любят свой город и хотят жить, трудиться и строить семью именно здесь.
Одной из основных задач администрации города является укрепление института семьи, демографическое развитие, воспитание здорового и образованного подрастающего поколения.
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации в г. Волжском, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
В связи со стабильным ростом детского населения в возрасте от 1 до 6 лет проблема доступности дошкольного образования становится более актуальной, к примеру, количество нуждающихся в получении мест в детских садах за 2012 год увеличилось на 30%.
Учитывая вышеуказанные проблемы, администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация) с целью повышения качества жизни и комфортности проживания горожан разработала проект развития инфраструктуры и благоустройства городского округа - город Волжский Волгоградской области для улучшения качества жизни горожан.
Даже в условиях недостаточной доходной части бюджета городского округа администрация изыскивает возможность привлечения дополнительных источников доходов и внебюджетных средств для повышения уровня благоустройства города, в том числе для реализации данного проекта. В 2013 году администрацией планируется привлечь 40 млн. рублей из внебюджетных источников для проведения ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - город Волжский.
Часть необходимых средств предполагается обеспечить за счет дотации бюджету города на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения с целью улучшения их социально-экономического положения в 2013 г.
2. Цели и задачи проекта
Цели проекта:
1) снижение социальной напряженности путем максимального обеспечения потребности в дошкольном образовании детей, постоянно проживающих в г. Волжском;
2) улучшение экологической обстановки в городе, основанной на развитии благоустройства, инженерных и дорожно-транспортных коммуникаций.
Задачи проекта:
1) создание условий для повышения доступности дошкольного образования;
2) развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение благоустройства города Волжского.
3. Срок реализации проекта
Дата окончания реализации проекта - 31 декабря 2013 года.
Постановлением Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 961-ГО раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Затраты на реализацию проекта и перечень мероприятий проекта
Общая стоимость реализации проекта - 143500,00 тыс. руб., из них:
- 80000,00 тыс. руб. - за счет дотации бюджета Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- 63500,00 тыс. руб. - за счет внебюджетных источников.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
Обеспечение открытия дополнительных мест для получения дошкольного образования |
15924,00 |
2 |
Капитальный ремонт учреждений дошкольного образования |
3305,00 |
3 |
Строительство учреждений дошкольного образования |
7779,00 |
4 |
Строительство устройств наружного освещения в городском округе - город Волжский Волгоградской области |
12068,00 |
5 |
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского округа - город Волжский на период с 2013 до 2024 года |
11000,00 |
6 |
Капитальный ремонт поливочного водопровода |
5000,00 |
7 |
Приобретение специализированной техники для содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства |
8000,00 |
8 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных территорий городского округа - город Волжский |
8930,00 |
9 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - город Волжский |
7994,00 |
Кроме того, за счет внебюджетных источников: |
63500,00 |
|
Всего за счет дотаций: |
80000,00 |
|
|
Итого: |
143500,00 |
5. Описание мероприятий проекта
5.1. Обеспечение открытия дополнительных мест для получения дошкольного образования.
Для города актуальной является проблема отсутствия достаточного количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Проектная мощность 54 действующих муниципальных детских садов составляет 8815 мест, их посещают 12745 детей. В настоящее время количество нуждающихся в получении места в детском саду составляет более 8 тысяч человек, в том числе более 3 тысяч детей в возрасте до 1 года.
Отсутствие свободных мест в учреждениях обостряет следующие социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу социально активного населения родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;
- недостаточная подготовленность детей, не получающих дошкольного образования, к обучению в общеобразовательной школе, низкий уровень их социализации.
С увеличением рождаемости населения городского округа - город Волжский проблема доступности дошкольного образования становится еще более острой. В связи со стабильным ростом детского населения в возрасте от 1 до 6 лет количество нуждающихся в получении мест в детских садах за 2012 год увеличилось на 30%.
В городе Волжском проведен мониторинг использования групповых помещений детских садов по их целевому назначению. Выявлено 21 помещение в действующих детских садах, которые возможно отремонтировать и переоборудовать в дополнительные групповые помещения.
N п/п |
Наименование объекта |
Количество дополнительных мест |
1 |
МБДОУ д/с N 18 "Кораблик" |
20 |
2 |
МБДОУ д/с N 39 "Солнышко" |
40 |
3 |
МБДОУ д/с N 40 "Светлячок" |
20 |
4 |
МБДОУ д/с N 45 "Ромашка" |
20 |
5 |
МБДОУ д/с N 53 "Теремок" |
20 |
6 |
МБДОУ д/с N 65 "Калинка" |
20 |
7 |
МБДОУ д/с N 73 "Аистенок" |
20 |
8 |
МБДОУ д/с N 74 "Гнездышко" |
20 |
9 |
МБДОУ д/с N 76 "Родничок" |
40 |
10 |
МБДОУ д/с N 79 "Мечта" |
20 |
11 |
МБДОУ д/с N 80 "Чебурашка" |
20 |
12 |
МБДОУ д/с N 90 "Фонтан" |
20 |
13 |
МБДОУ д/с N 97 "Голубок" |
40 |
14 |
МБДОУ д/с N 99 "Крепыш" |
20 |
15 |
МБДОУ д/с N 101 "Дашенька" |
20 |
16 |
МБДОУ д/с N 104 "Звоночек" |
20 |
17 |
МБДОУ д/с N 107 "Искорка" |
20 |
18 |
МБДОУ д/с N 111 "Радуга" |
20 |
Итого: |
420 мест |
Реализация данного мероприятия проекта позволит увеличить количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, тем самым снизить социальную напряженность и уменьшить количество семей, стоящих на очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, открытие дополнительных групп позволит увеличить количество рабочих мест.
5.2. Капитальный ремонт учреждений дошкольного образования.
Капитальный ремонт зданий недействующих детских садов, в частности детского сада N 24 "Горошинка", закрытого в настоящее время, будет способствовать увеличению количества дополнительных мест в детских садах в центре города. Здание детского сада N 24 эксплуатируется с 1963 года. Общая стоимость капитального ремонта составит 22131,0 тыс. руб.
Капитальный ремонт детского сада N 112 "Почемучки". Объект представляет собой 2-этажное здание из керамзитобетонных блоков, введен в эксплуатацию в 1991 году. Согласно проекту детский сад рассчитан на 250 детей, всего 14 помещений, из которых 13 предназначены под группы, а 14-я - под физкультурный зал. Имеется большой музыкальный зал. Общая площадь здания - 3810,6 кв. м. Для нормального функционирования детского сада в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 необходимо выполнение капитального ремонта здания и инженерных коммуникаций. Общая стоимость капитального ремонта составит 21700,62 тыс. руб.
Снятие остроты проблемы нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях ожидается за счет капитального ремонта указанных дошкольных учреждений с целью введения новых мест для детей.
5.3. Строительство учреждений дошкольного образования.
С целью увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях планируется строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов.
В поселке Краснооктябрьский выполнена проектно-сметная документация на строительство пристройки к существующему детскому саду N 30 "Аленушка". Дополнительно предусмотрено проектом 38 детских мест. Стоимость строительства пристройки составит 16207,18 тыс. руб.
Кроме того, администрацией планируется строительство детского сада на 246 мест в 37 микрорайоне, так как строительство данного нового микрорайона опередило развитие его инфраструктуры, особенно детских садов. Общая стоимость строительства составит 147551,41 тыс. руб.
Эффект от введения в строй детского сада в 37 микрорайоне будет заключаться в обеспечении местами детей, проживающих в новой части города.
5.4. Строительство сети наружного освещения в городском округе - город Волжский Волгоградской области.
Система жизнеобеспечения современного города состоит из многих взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих жизненно необходимые для населения функции. Одной из таких подсистем является уличное освещение города. Как правило, городскому жителю важно, чтобы зона его конкретного обитания была обеспечена нормальными условиями для проживания и безопасности.
Строительство сетей уличного освещения в городском округе наиболее интенсивно велось в 60-70-е гг. прошлого века совместно со строительством и вводом в эксплуатацию новых жилых домов и микрорайонов. В последнее время строительство уличного освещения осуществлялось в соответствии с рядом судебных решений, инициированных прокуратурой г. Волжского.
Следует отметить, что нормативное состояние предусмотренного СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" уличного освещения - необходимый элемент благоустройства городского округа.
Уличная сеть является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. Строительство уличного освещения на основных магистралях и дворовых территориях городского округа позволит повысить безопасность дорожного движения.
Уличная сеть городского округа в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям населения.
Основными причинами такого положения являются:
- отсутствие необходимой системы планирования средств на строительство сети уличного освещения, которое до последнего времени осуществляется по остаточному принципу в соответствии с рядом судебных решений;
- отсутствие концепции решения этих проблем;
- дефицит средств на финансирование работ по строительству уличного освещения.
Для решения данной проблемы и достижения качественного освещения улиц городского округа необходимо в ближайшей перспективе реализовать намеченные мероприятия по строительству наружного освещения.
Цель мероприятия - расширение системы уличного освещения городского округа - город Волжский Волгоградской области, а именно:
- строительство линий наружного освещения, в том числе разработка проектно-сметной документации, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню наружного освещения мест общего пользования. Указанные требования содержатся в СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- повышение эстетичного вида наружного освещения улиц города;
- обеспечение безопасности дорожного движения в ночное время суток;
- снижение криминогенной обстановки на улицах города в темное время суток.
Социально-экономический эффект от реализации данного мероприятия состоит в следующем:
- создание условий для комфортного проживания населения города;
- улучшение освещенности улиц, дворовых территорий, а также транспортных магистралей, перекрестков, пешеходных переходов;
- обеспечение надежности работы сетей уличного освещения;
- повышение уровня безопасности дорожного движения.
Эффективность от реализации мероприятия и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
5.5. Разработка схемы теплоснабжения городского округа - город Волжский на период с 2013 до 2028 года.
Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов:
1) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;
4) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
5) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;
6) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
7) согласование схемы теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов.
В настоящее время в городе имеется развитая система централизованного теплоснабжения. Основными источниками централизованного теплоснабжения в городе являются Волжская ТЭЦ, Волжская ТЭЦ-2 (ООО "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго"), которые отпускают тепло в виде горячей воды согласно режимной карте работы тепловых сетей филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" в г. Волгоград. Горячее водоснабжение осуществляется по открытой схеме.
Теплоснабжение потребителей пос. Краснооктябрьский и о. Зеленый осуществляется от 9 мини-котельных общей установленной мощностью 39,4 Гкал/час, находящихся в оперативном управлении МКП "Тепловые сети"; из них мини-котельные NN 1, 3, 7 обеспечивают горячее водоснабжение потребителей в пос. Краснооктябрьский.
Виды сжигаемого топлива:
- для ВТЭЦ: основное - природный газ, резервное - мазут;
- для мини-котельных: природный газ.
Общая протяженность тепловых сетей городского округа - город Волжский составляет 384,19 км в двухтрубном исчислении, из них протяженность:
- магистральных трубопроводов - 83,86 км,
- муниципальных распределительных сетей города - 274,24 км,
- муниципальных сетей пос. Краснооктябрьский и о. Зеленый - 26,09 км.
При этом средний износ тепловых сетей составляет порядка 60%.
Давление теплоносителя устанавливается согласно режимной карте работы тепловых сетей и теплофикационного оборудования ВТЭЦ, ВТЭЦ-2, температура - согласно температурному графику теплосети 150/70°С.
Цель мероприятия - разработка схемы теплоснабжения в административных границах городского округа - город Волжский на период до 2028 года в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и подзаконными актами.
Кроме того, уже на первом этапе разработки схемы теплоснабжения руководство города получает полную картину существующего положения: при сборе исходных данных осуществляется детальное обследование источников теплоснабжения и тепловых сетей, выявляется физическое состояние оборудования и его технико-экономический уровень, анализируется частота отказов всех элементов системы в целом и схемы взаимодействия источников при их возможной работе на единые тепловые сети.
Схема теплоснабжения является основным предпроектным документом, определяющим направление развития теплоснабжения на длительную перспективу, обосновывающим социальную и хозяйственную необходимость, экономическую целесообразность и экологическую возможность строительства новых, расширения и реконструкции действующих источников тепла и тепловых сетей в увязке с мероприятиями по рациональному использованию топливо-энергетических ресурсов. Утвержденная схема теплоснабжения является обосновывающим документом для разработки проектной документации объектов теплоснабжения. В результате исследования источников тепла в схеме будет также показано, на каких из них необходимо заменить оборудование на более экономичное и надежное, какие из котельных подлежат реконструкции и расширению, а какие из существующих подлежат постепенному выводу из работы и демонтированы. Будет также определено, на каких площадках и какого типа надлежит сооружать новые источники тепла и в какие сроки. При этом будут разработаны схемы работы источников на единые тепловые сети, что приведет к росту надежности системы в целом и взаимному резервированию источников тепла. По итогам обследования состояния тепловых сетей в схемах разрабатываются рекомендации по их перекладке, замене аварийных участков, способам прокладки тепловых сетей, а также предлагаются новые схемы сетей.
Администрация на базе такого комплексного подхода создает основу для принятия грамотных управленческих решений по эффективной организации функционирования системы теплоснабжения, минимизации затрат на теплоснабжение, реализации неиспользованного потенциала энергосбережения, что в конечном итоге позволяет снижать действующие тарифы.
Схема теплоснабжения является основным программным документом, в котором определяется стратегия и единая техническая политика перспективного развития систем теплоснабжения города на длительный период, обосновывается социальная и экономическая целесообразность реконструкции действующих источников тепла и тепловых сетей в увязке с мероприятиями по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, что повышает надежность системы в целом и взаимное резервирование источников тепла.
Разработка схемы теплоснабжения позволит реально оценить фактическое состояние систем теплоснабжения, выявить их скрытые резервы, обеспечить надежность, безопасность и качество теплоснабжения потребителей, а также определить единую теплоснабжающую организацию для реализации государственной политики в сфере теплоснабжения.
Эффектом от реализации данного мероприятия является возможность обеспечения надежного функционирования, технического перевооружения, а также дальнейшего развития и модернизации топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов города Волжского.
5.6. Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского округа - город Волжский на период с 2013 до 2024 года.
Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается на срок не менее 10 лет и должна содержать:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения (горячее и холодное водоснабжение, промводоснабжение, полив зеленых насаждений городского округа) и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой и технической воды (в том числе полив городских территорий) с учетом различных сценариев развития, а также прогнозные балансы количества и состава сточных вод до 2024 года, с учетом различных сценариев развития;
3) зоны централизованного и нецентрализованного горячего, холодного и технического водоснабжения и водоотведения, границы планируемых зон централизованных систем водоотведения;
4) схемы планируемого размещения объектов централизованных систем горячего, холодного и технического водоснабжения, а также схемы размещения объектов централизованных систем водоотведения, выпуски;
5) схему и план мероприятий перехода от открытой системы теплоснабжения к закрытой. Развитие холодного и горячего водоснабжения городского округа с учетом перехода на закрытую систему теплоснабжения;
6) границы планируемых зон централизованных систем горячего, холодного и технического водоснабжения и водоотведения;
7) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Основным предприятием, обеспечивающим население города и прилегающих поселков питьевой водой, является МУП "Водоканал". Установленная производственная мощность насосных станций I подъема - 288 тыс. куб. м/сут. Производительность очистных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Волжского - 200 тыс. куб. м/сут. Фактическая потребность в питьевой воде на хозяйственно-питьевые нужды города составляет около 170 тыс. куб. м/сут. или 66000 тыс. куб. м/год. Проектная мощность - 190963 тыс. куб. м/год.
Водоснабжение - централизованное. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения является Волгоградское водохранилище, от водозаборных сооружений (ВЗС), которые расположены выше Волжской гидроэлектростанции на 12 км. ВЗС состоит из двух насосных станций, производительность которых 150 тыс. куб. м/сут. (I подъем) и 220 тыс. куб. м/сут. (II подъем).
Насосная станция I подъема подает речную воду тремя водоводами, которые расположены в 1 км от ВЗС. На насосной станции II подъема находятся 2 резервуара чистой воды. С насосной станции II подъема вода подается 3 водоводами протяженностью по 2 км каждый на насосную станцию III подъема, с последующей подачей в централизованную распределительную систему питьевого водоснабжения г. Волжского, на поселки Краснооктябрьский, Погромное, Паромное.
Насосная станция IV подъема расположена напротив 22 м/р и обеспечивает питьевой водой новую часть города от ул. Пионерской до ул. Медведева. Для подачи воды на верхние этажи 9-этажной постройки работают 17 подкачивающих насосных станций.
Поливочное водоснабжение осуществляется районной поливочной станцией, расположенной в п. Рабочий, забор воды производится из р. Ахтуба и от сети хозяйственно-питьевого водопровода.
Централизованная сеть водоснабжения на 01.01.2013 составляет 512,5 км, в том числе водоводы - 145,6 км, уличные сети - 186,7 км, внутриквартальные - 180,2 км.
В настоящее время в г. Волжском сточные воды утилизируются по трем направлениям:
- бытовые сточные воды города - на земледельческие поля орошения (ЗПО);
- химзагрязненные сточные воды - в испаритель Большой лиман;
- условно-чистые и дождевые сточные воды - в систему повторного использования сточных вод в промводоснабжении предприятий.
Водоотведение осуществляется 26 канализационной насосной станцией (КНС). Насосные станции взаимосвязаны между собой напорными коллекторами по перекачке хозбытовых стоков. Канализационные насосные станции N 8 и N 9 являются основными и конечными, куда собираются стоки со всего города, перекачиваются по трубопроводам и подаются на сооружения биологической очистки.
Общая протяженность канализационной сети - 427,6 км, в том числе напорных коллекторов - 150,9 км, уличные сети - 82,6 км, внутриквартальные сети - 194,1 км.
Цель мероприятия - разработка схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах городского округа - город Волжский на период до 2024 года в соответствии с ФЗ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и подзаконными актами.
Настоящий документ разрабатывается в целях реализации требований действующего законодательства, отражения существующей ситуации, а также определения долгосрочной перспективы развития систем водоснабжения (водоотведения) городского округа, обеспечения надежного и качественного водоснабжения (водоотведения) потребителей.
При разработке схемы развития водоснабжения (водоотведения) учитываются наиболее экономичные способы транспортировки и очистки воды (стоков), минимизация отрицательного воздействия на окружающую природную среду, а также внедрение энергосберегающих технологий и экономическое стимулирование развития систем водоснабжения (водоотведения).
Схема водоснабжения и водоотведения является основным программным документом, в котором определяется стратегия и единая техническая политика перспективного развития водопроводно-канализационного хозяйства города на длительный период, обосновывается социальная и экономическая целесообразность реконструкции действующих сетей водоснабжения и канализации, что повышает надежность функционирования системы в целом.
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения позволит реально оценить фактическое состояние систем водопроводно-канализационного хозяйства, выявить их скрытые резервы, обеспечить надежность, безопасность и качество водоснабжения потребителей.
Эффектом от реализации данного мероприятия является возможность обеспечения функционирования, технического перевооружения, а также дальнейшего развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса города Волжского.
5.7. Капитальный ремонт поливочного водопровода.
Схема развития поливочного водопровода г. Волжского, кроме увеличения протяженности, имеет кольцевую структуру не только внутри, но и между насосными станциями, что позволит более рационально ее использовать как на ближних, так и на отдаленных участках. Для обеспечения новой части города водой мощности существующей насосной станции недостаточно, поэтому наряду со строительством новых водоводов в схеме предусмотрено строительство еще одной насосной станции в районе поселка Южный.
В схеме отражены только водоводы для подачи технической воды, поделенные на четыре приоритета, с учетом модернизации действующих насосных станций. Использование хозяйственно-питьевой воды для полива предусмотрено в случае недостаточности или недоступности технической воды и на схеме развития поливочного водопровода г. Волжского не указано.
Таким образом, вышеуказанные мероприятия позволят обеспечить поливом большую часть зеленых насаждений города, с учетом его перспективного роста.
Полив зеленых насаждений г. Волжского в настоящее время осуществляется как технической водой от двух насосных станций N 2 и N 3, так и хозяйственно-питьевой водой. Насосной станцией N 2 охвачена старая часть города от ул. Логинова до Центрального парка, примыкая к улице Набережной. Новую часть города от ул. Королева до 27 микрорайона обеспечивает технической водой насосная станция N 3. Существующая система водоводов имеет недостаточную степень разветвления для того, чтобы охватить большую часть города. К тому же тупиковая структура водоводов не позволяет рационально использовать воду.
Имущественный комплекс поливочного водопровода находится в ведении МУП "Водоканал" и состоит из:
- насосной станции N 2 на реке Ахтуба возле городского пляжа, оборудованной двумя насосами: 8 НДВ производительностью 350 куб. м/час и Д630/90 производительностью 550 куб. м/час;
- насосной станцией N 3 на реке Ахтуба возле п. Рабочий, оборудованной двумя насосами: 8 НДВ производительностью 350 куб. м/час и Д630/90 производительностью 550 куб. м/час;
- сетей поливочного водопровода протяженностью 95 км, в том числе: 19 км водоводов и 76 км разводящей сети.
Сети поливочного водопровода на территории г. Волжского сданы в эксплуатацию более 30 лет назад, и в течение последних 10 лет капитальный ремонт практически не проводился. Ежегодный текущий ремонт сетей поливочного водопровода не позволяет обеспечить надежную работу сетей и полив зеленых насаждений в необходимых объемах. Полив зеленых насаждений из поливомоечных и водовозных машин является дорогостоящим.
Полив зеленых насаждений на территории г. Волжского осуществляется технической водой от береговых насосных станций на р. Ахтуба и питьевой водой. Поливочный водопровод города представляет собой магистральные водоводы и разводящую сеть трубопроводов из металлических труб. Сети поливочного водопровода проложены в подземном бесканальном исполнении и по поверхности земли.
За время длительной эксплуатации и под воздействием окружающей среды металлические трубы поливочного водопровода подверглись коррозии. На всей протяженности водопровода трубы находятся в технически неисправном состоянии, а на отдельных участках разрушены полностью. В последние 5 лет водопровод практически невозможно было эксплуатировать.
В настоящее время обеспечить эксплуатационную пригодность существующих сетей поливочного водопровода на территории г. Волжского путем мелких ремонтов не представляется возможным. При подаче воды в систему имеют место многочисленные утечки воды и размывы грунта на городских территориях. Полив зеленых насаждений парка поливомоечными машинами является нерациональным и не может обеспечить нормативный запас влаги для древесно-кустарниковых пород. В засушливый период года зеленые насаждения на территории города испытывают нехватку воды и, как следствие, засыхают. Особенно нехватка воды сказывается на деревьях ценных хвойных пород и влаголюбивых зеленых насаждениях: березах, липах, катальпах, на молодых посадках деревьев и кустарников.
Отсутствие действующих сетей поливочного водопровода может привести к гибели зеленых насаждений на территории города.
В целях сохранения зеленых насаждений на территории г. Волжского необходимо осуществить капитальный ремонт сетей поливочного водопровода. Для лучшей организации работ по техническому обслуживанию сетей поливочного водопровода, их своевременному ремонту необходимо выполнить прокладку сетей в наземном исполнении с использованием усиленной гидроизоляции труб. Действующий поливочный водопровод позволит продолжить работы по озеленению городских территорий, а именно: посадке новых видов древесно-кустарниковых пород, устройству новых цветников, увеличению площадей под посев газонов, продолжению работ по созданию санитарно-защитных зон микрорайонов NN 37, 38, расширению перечня парков и скверов, реконструкции зеленых насаждений возрастом более 40 лет. Капитальный ремонт городской сети поливочного водопровода позволит сохранить существующие посадки зеленых насаждений. Эти мероприятия позволят улучшить экологическую обстановку вдоль транспортных магистралей, на территории санитарно-защитных зон, в жилой застройке.
В настоящее время из 125 км поливочного водопровода находится в эксплуатации 95 км. В связи с тем, что в течение последних лет ремонт поливочного водопровода не производился ввиду отсутствия финансирования, 40% сетей находится в аварийном состоянии. Отсутствие действующих сетей поливочного водопровода может привести к гибели зеленых насаждений города.
Реализация данных мероприятий позволит восстановить работоспособность существующих объектов городского поливочного водопровода: насосных станций, магистральных водоводов и разводящей сети для обеспечения полива зеленых насаждений города в объемах, соответствующих Рекомендациям по оптимальным нормам полива зеленых насаждений в условиях юга России.
Восстановление и развитие объектов городского поливочного водопровода позволит сохранить существующие посадки, осуществить реконструкцию зеленых насаждений возрастом более 40 лет, продолжить работы по озеленению новых микрорайонов, что значительно улучшит экологическую обстановку города Волжского.
5.8. Приобретение специализированной техники для содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства.
Автомобильные дороги, как и любые другие инженерные сооружения, рассчитаны на определенный срок службы, в течение которого они подвергаются различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов. Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение сохранности существующей дорожной сети, сокращение транспортных издержек, улучшение потребительских свойств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения.
Эксплуатационное состояние автомобильных дорог на территории г. Волжского в настоящее время не соответствует требованиям Госстандарта РФ (ГОСТ Р 50597-93), предъявляемым к качеству асфальтобетонных покрытий, не обеспечивает скоростной режим движения транспорта на городских магистралях. Прочность и состояние дорожной одежды проезжей части дорог не обеспечивает проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, особенно в старой части города.
Современные нагрузки от транспорта на существующую дорожную одежду (движение крупнотоннажного автотранспорта, увеличенный скоростной режим, резкие перепады температур в зимний период), уровень загрузки дорог движением приводят к сокращению межремонтных сроков эксплуатации дорог.
За последние несколько лет количество транспорта в городе увеличилось почти на 40 процентов. В совокупности с вопросом недофинансирования возросшая нагрузка на городские дороги и длительная эксплуатация без проведения капитального ремонта привела магистральные улицы и дороги к неудовлетворительному транспортно-эксплуатационному состоянию. Обеспечение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог невозможно без совершенствования материально-технической базы дорожных организаций.
Одной из причин недостаточного качества выполнения дорожных работ является высокая степень износа дорожной специализированной техники муниципального бюджетного учреждения "Комбинат благоустройства", учреждения, которое является основным исполнителем работ по содержанию и ремонту дорог города Волжского.
Протяженность дорог городского округа - город Волжский Волгоградской области составляет 316,62 км. Общая площадь проезжей части 3245,932 тыс. кв. м.
Ликвидация дефектов дорожного полотна в зимний и весенний период в настоящее время осуществляется одной единицей дорожно-ремонтной техники - термосмиксером ОРД-1025. Производительность данного механизма составляет порядка 30 кв. м в день, что для такого города, как Волжский, катастрофически мало. В связи со стопроцентным износом машины ежегодно в ремонт автомобиля ОРД-1025.1 вкладывается порядка 100,0 тыс. рублей для поддержания его в работоспособном состоянии и во избежание снижения его производительности.
Для обеспечения сохранности существующей дорожной и повышения безопасности дорожного движения необходимо приобрести еще один многоцелевой термосмиксер ОРД-1025 и одну единицу термосбункера СДТ-150 (мини-завод).
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 5.8 раздела 5 настоящего приложения пропущена часть текста, после "дорожной" следует читать "сети"
Цель мероприятия - поддержание технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечение сохранности существующей дорожной сети; сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, улучшение потребительских свойств автомобильных дорог; повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий; снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Приобретение одного многоцелевого термосмиксера ОРД-1025, а также термосбункера СДТ-150 (мини-завода) с конструктивными элементами для изготовления литого асфальта с производительностью за смену 14 т позволит за смену выполнять ремонт 200 кв. м асфальтобетонного покрытия.
Всего за зимний период будет возможным производить ремонт при односменном режиме на площади 21000 кв. м, при двусменном режиме - на площади 42000,0 тыс. кв. м.
Выполнение своевременного ремонта дефектов дорожного полотна (ямы, выбоины, колейность и пр.) позволит обеспечить сохранность и эксплуатационную пригодность существующих дорог, улиц, мостов и путепроводов, улучшит транспортное обслуживание населения и повысит безопасность дорожного движения.
5.9. Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных территорий городского округа - город Волжский.
Проект разрабатывается на текущий 2013 год с соблюдением следующих принципов:
1) обеспечение требований надежной эксплуатации внутриквартальных проездов;
2) обеспечение требований безопасности дорожного движения;
3) приведение внутриквартальных проездов в надлежащее техническое состояние;
4) восстановление разрушенных участков.
Состояние асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов на территории городского округа - город Волжский в большинстве случаев не соответствует требованиям Госстандарта РФ (ГОСТ Р 50597-93), предъявляемым к качеству асфальтобетонного покрытия. Наличие выбоин, изношенных участков дорожной одежды нарушает комфортность при пользовании внутриквартальной сетью дорог.
С увеличением личного транспорта у жителей города увеличился уровень загрузки автотранспорта на внутриквартальных проездах, что привело к сокращению межремонтных сроков.
Недофинансирование ремонтных работ и длительная эксплуатация без капитального ремонта привела внутриквартальные проезды к неудовлетворительному транспортно-эксплуатационному состоянию.
Общая площадь внутриквартальных проездов городского округа - город Волжский составляет более 2770,7 тыс. кв. м.
Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия внутриквартальных проездов вызывает нарекания со стороны населения города, увеличивается число предписаний ГИБДД.
Цель мероприятия - поддержание технического состояния внутриквартальных проездов в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Выполнение своевременного ремонта дефектов на внутриквартальных проездах (выбоины, ямы) позволит обеспечить сохранность и эксплуатационную пригодность существующих внутриквартальных дорог, улучшит транспортное обслуживание населения и повысит безопасность дорожного движения.
5.10. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - город Волжский.
Автомобильные дороги, как и любые другие инженерные сооружения, рассчитаны на определенный срок службы, в течение которого они подвергаются различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов. Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение сохранности существующей дорожной сети, сокращение транспортных издержек, улучшение потребительских свойств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения.
Эксплуатационное состояние автомобильных дорог на территории г. Волжского в настоящее время не соответствует требованиям Госстандарта РФ (ГОСТ Р 50597-93), предъявляемым к качеству асфальтобетонных покрытий, не обеспечивает скоростной режим движения транспорта на городских магистралях. Прочность и состояние дорожной одежды проезжей части дорог не обеспечивает проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, особенно в старой части города.
За последние несколько лет количество транспорта в городе увеличилось почти на 40 процентов. В совокупности с вопросом недофинансирования возросшая нагрузка на городские дороги и длительная эксплуатация без проведения капитального ремонта привела магистральные улицы и дороги к неудовлетворительному транспортно-эксплуатационному состоянию.
Цель мероприятия - поддержание технического состояния городских автомобильных дорог в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Выполнение своевременного ремонта автомобильных дорог позволит обеспечить сохранность и эксплуатационную пригодность существующих дорог, улучшит транспортное обслуживание населения и повысит безопасность дорожного движения.
6. Эффект от реализации проекта
Учитывая, что для полноценной жизнедеятельности города особое значение имеет инженерная, транспортная и социальная инфраструктура, реализация указанных мероприятий позволит улучшить внешнюю привлекательность города Волжского, наметить основные пути его дальнейшего развития. При этом следует отметить повышение надежности снабжения потребителей коммунальными ресурсами, а также повышение безопасности дорожного движения.
Кроме того, реализация проекта позволит увеличить количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, тем самым снизить социальную напряженность и уменьшить количество семей, стоящих на очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Все это благоприятно отразится на повышении уровня жизни населения города и создании более благоприятных и комфортных условий для его проживания.
7. Планируемые показатели результативности проекта
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Показатели до внедрения проекта |
2013 г. |
1. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
% |
56,3 |
35,1 |
2. |
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
шт. |
7 |
5 |
3. |
Количество муниципальных дошкольных учреждений, оказывающих муниципальные услуги |
шт. |
54 |
56 |
4. |
Улучшение светотехнических показателей и энергоэффективности строящихся участков (сетей) наружного освещения |
% светильников, соответствующих энергоэффективным показателям |
30 |
40 |
5. |
Снижение уровня аварийности инженерных сетей и коммуникаций города |
Количество аварий, ед. |
85 |
81 |
6. |
Увеличение протяженности городских магистралей, обеспеченных уличным освещением |
км |
311 |
320 |
Исполняющий обязанности |
И.М. Панина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 19 июня 2013 г. N 643-ГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.