Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы Котовского
муниципального района
от 12.01.2011 г. N 97
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций)
2 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Котовского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 2 апреля 2012 г. N 572 пункт 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Котовского муниципального района, к полномочиям которых относится осуществление административных процедур, связанных с предоставлением администрацией Котовского муниципального района муниципальных услуг (исполнение функции) на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административных регламентов в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг (функций) предусматривается:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области, а также нормативным правовым актам, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (функции);
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (функции);
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения услуги (функции);
д) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (функции) в целом, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления услуги (функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление услуги (функции).
е) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг (функций);
ж) возможность предоставления услуги (функции) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц структурных подразделений администрации Котовского муниципального района, муниципальных учреждений и иных сторонних организаций, получающих средства из бюджета и внебюджетных источников, и уполномоченных на предоставление услуг (далее - исполнители муниципальных услуг (функций)), порядок взаимодействия между исполнителями муниципальных услуг (функций), а также между исполнителями муниципальной услуги (функции) и заявителями (физическими и юридическими лицами) при предоставлении услуги (функции).
2.2. Наименование административного регламента определяется администрацией Котовского муниципального района с учетом формулировки, предложенной исполнителем функции (услуги), и соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (функция).
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами.
2.3.1. Раздел, касающийся "Общих положений", содержит:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела II
б) исключен;
См. текст подпункта "б" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела II
в) исключен;
См. текст подпункта "в" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела II
г) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право на предоставление муниципальной услуги (функции) в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление;
д) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги (функции); а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра);
- справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги (функции), в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
- адрес официального сайта Котовского муниципального района и адреса официальных сайтов (при их наличии) исполнителей муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (функции), а также адреса их электронной почты (при их наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
- порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте (при его наличии) исполнителя муниципальной услуги (функции).
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта "д" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, имеются в виду абзацы 2-5 настоящего подпункта
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции) с указанием сроков обжалования и должностных лиц, полномочных рассматривать обращения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 2 апреля 2012 г. N 572 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
2.3.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции)" содержит:
1) наименование муниципальной услуги (функции);
2) наименование исполнителя муниципальной услуги (функции);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (функции), с указанием их реквизитов (вид нормативного правового акта, орган, принявший (издавший) акт, дата и номер акта, источник его официального опубликования);
обобщается соответствующим органом администрации Котовского муниципального района.
Текст приводится в соответствии с источником
2.3.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
2.3.4. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматриваются:
а) порядок осуществления текущего контроля исполнения должностными лицами положений административного регламента при предоставлении услуги (функции), а также принятия решений ответственными лицами;
б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (функции);
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции) со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.3.5. В Разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования (что конкретно обжалуется);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в разрешении жалобы (анонимность, неподведомственность и т.д.);
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права, лиц, обратившихся с жалобой, на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, в полномочия которого в соответствии с действующим законодательством входит предоставление муниципальной услуги (функции) (далее - разработчик регламента).
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Котовского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3.3. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте разработчика регламента не более чем в 7-дневный срок с момента завершения подготовки проекта, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
В случае отсутствия у разработчика официального сайта, проект подлежит размещению на официальном сайте Котовского муниципального района Волгоградской области либо на официальном сайте администрации Волгоградской области в тот же срок.
3.4. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами в соответствии с частями 6-10 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием адреса для представления предложения, замечания, заключения и контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
3.5. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.6. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, то он обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.8. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.9. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 15 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
Одновременно уполномоченный орган проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным право
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Котовского муниципального района Волгоградской области от 12 января 2011 г. N 97 "О порядке разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.