В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу министерства печати и информации Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения книжной и иной печатной продукции, обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2013-2014 годы".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2013 г.
Временно осуществляющий |
Ю.В. Муратова |
Ведомственная целевая программа
министерства печати и информации Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения книжной и иной печатной продукции, обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2013-2014 годы"
(утв. приказом министерства печати и информации Волгоградской области от 21 июня 2013 г. N 124)
Паспорт
ведомственной целевой программы министерства печати и информации Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения книжной и иной печатной продукции, обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2013-2014 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
- |
министерство печати и информации Волгоградской области |
Наименование программы |
- |
ведомственная целевая программа министерства печати и информации Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения книжной и иной печатной продукции, обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2013-2014 годы" (далее именуется - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
приказ министерства печати и информации Волгоградской области от 21 июня 2013 г. N 124 "Об утверждении ведомственной целевой программы министерства печати и информации Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения книжной и иной печатной продукции, обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2013-2014 годы" |
Номер и дата учета в министерстве экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
- |
N 07-08/241 от 14 июня 2013 г. |
Цель и задачи |
- |
Цель Программы: Повышение уровня информированности населения о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области. Обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области. Задачи Программы: 1. Организация системного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов исполнительной власти Волгоградской области. 2. Освещение реализации органами исполнительной власти Волгоградской области приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительского и иных направлений развития Волгоградской области, участия Волгоградской области в реализации федеральных, межрегиональных, международных программах, проектах и мероприятиях. 3. Расширение форм и методов информирования целевых групп. 4. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области со средствами массовой информации. 5. Увеличения объемов выпуска и распространения социально ориентированной продукции средств массовой информации. 6. Обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами в рамках реализации государственной политики. |
Целевые индикаторы и показатели |
- |
степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти; длительность освещения деятельности органов исполнительной власти на телевидении и радио; объем печатных площадей материалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти; количество материалов на федеральных и региональных интернет-сайтах о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области; объем текстовых интернет-материалов социально ориентированной продукции, вышедших в рамках предоставления субсидий средствам массовой информации; объем видео интернет-материалов социально ориентированной продукции, вышедших в рамках предоставления субсидий средствам массовой информации; количество интернет-сайтов средств массовой информации Волгоградской области; степень востребованности населением электронных средств массовой информации Волгоградской области; степень востребованности населением печатных средств массовой информации Волгоградской области; объем печатных площадей материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации; объем эфирного времени вещания материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации; количество проведенных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений; количество проведенных семинаров, тренингов и круглых столов для журналистов редакций средств массовой информации; темп роста выпуска товарной продукции в стоимостном выражении подведомственных полиграфических предприятий; плотность общего тиража областных и районных газет; количество проведенных мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами, посвященным международным, общероссийским, региональным праздничным и памятным датам, юбилеям общественных объединений и ветеранов. |
Характеристика программных мероприятий |
- |
Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников министерства; Мероприятия, проводимые совместно с общественными организациями и ветеранами. Организация системного и комплексного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области электронными средствами массовой информации. Предоставление субсидий на обеспечение равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности. Возмещение затрат или недополученных доходов на производство, выпуск и распространение социально ориентированной продукции электронных средств массовой информации через субсидии ОАО "Волга-Медиа". Организации системного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов государственной власти Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области через субсидии ОАО "Волга-Медиа"; Освещение деятельности органов исполнительной власти по реализации приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительского и иных направлений развития Волгоградской области печатными средствами массовой информации. Проведение фестивалей, конференций, совещаний, семинаров, творческих конкурсов. Выделение грантов СМИ в установленном порядке. |
Сроки реализации |
- |
2013-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 479479,1 тыс. руб., из них по годам: 2013 - 233149 тыс. руб.; 2014 - 246330,1 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности деятельности министерства |
- |
Исполнение значений показателей: степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти - 78%; длительности освещения деятельности органов исполнительной власти на телевидении и радио - 8000 минут; объем печатных площадей материалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти - 170000 кв. см; количество материалов на федеральных и региональных интернет-сайтах о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области - 460 единиц; объем текстовых интернет-материалов социально ориентированной продукции, вышедших в рамках предоставления субсидий средствам массовой информации - 2000000 знаков; объем видео интернет-материалов социально ориентированной продукции, вышедших в рамках предоставления субсидий средствам массовой информации - 280 единиц; количество интернет-сайтов средств массовой информации Волгоградской области - 55 единиц; степень востребованности населением электронных средств массовой информации Волгоградской области 90% положительных ответов; степень востребованности населением печатных средств массовой информации Волгоградской области - 27% положительных ответов; объем печатных площадей материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации - 550000 кв. см.; объем эфирного времени вещания материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации - 1900 минут; количество проведенных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений - 5 единиц; количество проведенных семинаров, тренингов и круглых столов для журналистов редакций средств массовой информации - 8 единиц; темп роста выпуска товарной продукции в стоимостном выражении подведомственных полиграфических предприятий - 8%; плотность общего тиража областных и районных газет - 14,5 единиц на 100 человек; количество проведенных мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с социально ориентированными некоммерческими организациями, посвященным международным, общероссийским, региональным праздничным и памятным датам, юбилеям общественных объединений и ветеранами - 60 единиц. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Реализуя государственную политику Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, министерство обеспечивает эффективность функционирования телерадиовещания, взаимодействие со средствами массовой информации, информационными агентствами, действующими на территории Российской Федерации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. В указанной сфере существует ряд проблем, предлагаемых к решению методами настоящей Программы.
На сегодняшний день информация, распространяемая посредством организаций телерадиовещания, является мощнейшим фактором, влияющим на развитие общества. Многие социальные проблемы могут эффективно решаться при определенном изменении общественного мнения.
В условиях коммерциализации средств массовой информации предпочтение отдается материалам, позволяющим получать доход, носящим скандальный или развлекательный характер, рассчитанным на непритязательный уровень восприятия потребителей. Поэтому широкое включение в региональное информационное пространство информации об общественно-политической, социально-экономической, спортивной, культурной жизни региона (социально значимая информация) является одним из главных приоритетов государственной политики Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.
Объем социально значимой информации, присутствующей в информационном пространстве Волгоградской области, во многом зависит от инициативы органов исполнительной власти.
Поэтому одной из задач данной Программы является обеспечение доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области для населения Волгоградской области.
Взаимодействие Губернатора и Правительства Волгоградской области с общественными организациями - один из важнейших факторов развития гражданского общества. Выполнение Программы обеспечит расширение достигнутых на сегодняшний день основных форм взаимодействия и сотрудничества Губернатора и Правительства Волгоградской области с социально ориентированными некоммерческими организациями и ветеранами, даст дальнейший импульс общественно-гражданским инициативам населения, развитию общественных организаций, что в целом положительно повлияет на социально-экономическое и культурное развитие региона.
Ведомственная целевая программа министерства печати и информации Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения книжной и иной печатной продукции, обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2013-2014 годы" разработана в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Основой формирования целей и задач Программы являются итоги выполнения ведомственной целевой программы Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области "Информационное освещение деятельности органов государственной власти Волгоградской области на 2011-2012 годы".
На увеличение потоков информации в федеральных, региональных, городских (районных) средствах массовой информации влияет сбалансированная информационная политика, которая реализуется с помощью структуризации объемов и потоков информации в соответствии с характером СМИ. Наибольшая эффективность такой работы достигается путем программно-целевого метода.
Опыт работы со СМИ в рамках полномочий министерства позволяет оценить действенность метода, позволяющего программировать не только потоки и объемы, но и характер информации, публикуемой в СМИ.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
Повышение уровня информированности населения о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области. Обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области.
Программные цели достигаются путем решения следующих задач:
1. Организация системного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов исполнительной власти Волгоградской области.
2. Освещение реализации органами исполнительной власти Волгоградской области приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительского и иных направлений развития Волгоградской области, участия Волгоградской области в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий.
3. Расширение форм и методов информирования целевых групп.
4. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области со средствами массовой информации.
5. Увеличения объемов выпуска и распространения социально ориентированной продукции средств массовой информации.
6. Обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами в рамках реализации государственной политики.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
||
Показатель цели программы |
|
|
|
||
1. |
Степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти |
процент положительных ответов |
76,2 |
78,0 |
78,0 |
Задача. Организации системного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов государственной власти Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области | |||||
2. |
Длительность освещения деятельности органов исполнительной власти на телевидении и радио |
минут |
6782 |
7035,00 |
8000,00 |
3. |
Объем печатных площадей материалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти |
кв. см |
150013,0 |
170000,0 |
170000,0 |
Задача. Освещение реализации приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительного и иных направлений развития Волгоградской области, участия Волгоградской области в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий | |||||
4. |
Количество материалов на федеральных и региональных интернет-сайтах о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области |
единиц |
609,0 |
450,0 |
450,0 |
5. |
Объем текстовых интернет-материалов социально ориентированной продукции, вышедших в рамках предоставления субсидий средствам массовой информации |
знаки |
3407276,0 |
2000000,0 |
2000000,0 |
6. |
Объем видео интернет-материалов социально ориентированной продукции, вышедших в рамках предоставления субсидий средствам массовой информации |
единиц |
400,0 |
280,0 |
280,0 |
Задача. Расширение форм и методов информирования целевых групп | |||||
7. |
Количество интернет-сайтов средств массовой информации Волгоградской области |
единиц |
40,0 |
55,0 |
55,0 |
8. |
Степень востребованности населением электронных средств массовой информации Волгоградской области |
процент положительных ответов |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Задача. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со средствами массовой информации | |||||
9. |
Степень востребованности населением печатных средств массовой информации Волгоградской области |
процент положительных ответов |
26,0 |
27,0 |
27,0 |
10. |
Объем печатных площадей материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации |
кв. сантиметров |
400000,0 |
550000,0 |
550000,0 |
11. |
Объем эфирного времени вещания материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации |
минут |
1725,0 |
1900,0 |
1900,0 |
12. |
Количество проведенных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений |
единиц |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
13. |
количество проведенных семинаров, тренингов и круглых столов для журналистов редакций средств массовой информации |
единиц |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
Задача. Увеличения объемов выпуска и распространения социально-значимых и общественно-политических изданий | |||||
14. |
Темп роста выпуска товарной продукции в стоимостном выражении подведомственных полиграфических предприятий |
процент |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
15. |
Плотность общего тиража областных и районных газет |
единиц на 100 человек |
14,0 |
14,5 |
14,5 |
Задача. Обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами в рамках реализации государственной политики | |||||
16. |
количество проведенных мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами |
единиц |
- |
60,0 |
60,0 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||
2013 год |
2014 год |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
233149,0 |
246330,1 |
479479,1 |
|
Определение показателя цели программы |
|
|
|
|
Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции |
4000,0 |
4000,0 |
8000,0 |
Отдел аналитической работы и стратегического планирования, финансово-экономический департамент |
Задачи: Организации системного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов государственной власти Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области | ||||
Освещение реализации приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительного и иных направлений развития Волгоградской области, участия Волгоградской области в реализации федеральных, межрегиональнных, международных программ, проектов и мероприятий | ||||
Расширение форм и методов информирования целевых групп | ||||
Обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области через субсидии ОАО "Волга-Медиа" |
1317,0 |
1317,0 |
2634,0 |
Финансово-экономический департамент |
Организация системного и комплексного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области электронными средствами массовой информации |
55700,0 |
60000,0 |
115700,0 |
Департамент по информационной политике |
Освещение деятельности органов исполнительной власти по реализации приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительского и иных направлений развития Волгоградской области печатными средствами массовой информации |
34090,0 |
37270,0 |
71360,0 |
Департамент по информационной политике, финансово-экономический департамент |
Обеспечение равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности через субсидии юридическим лицам |
2000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
Департамент по информационной политике |
Задача. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма воздействия органов государственной власти области со средствами массовой информации | ||||
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
880,0 |
880,0 |
1760,0 |
Отдел правового и кадрового обеспечения |
Проведение фестивалей, конференций, совещаний, семинаров, творческих конкурсов |
20500,0 |
20500,0 |
41000,0 |
Департамент по информационной политике, финансово-экономический департамент |
Выделение грантов СМИ в установленном порядке |
5000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
Департамент по информационной политике, финансово-экономический департамент |
Задача. Увеличения объемов выпуска и распространения социально-значимых и общественно-политических изданий | ||||
Возмещение затрат или недополученных доходов на производство, выпуск и распространение социально ориентированной продукции электронных средств массовой информации через субсидии ОАО "Волга-Медиа" |
5000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
финансово-экономический департамент |
Организации системного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов государственной власти Волгоградской области, через субсидии ОАО "Волга-Медиа" |
34984,0 |
38574,0 |
73558,0 |
Департамент по информационной политике, финансово-экономический департамент |
Задача. Обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами в рамках реализации государственной политики | ||||
Мероприятия, проводимые с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными объединениями и ветеранами, посвященным международным, общероссийским, региональным и памятным датам, юбилеям общественных организаций и ветеранов |
2700,0 |
2000,0 |
4700,0 |
Департамент общественных связей |
Общепрограммная составляющая, обеспечение реализации целей и задач Программы |
66978,0 |
69789,1 |
136767,1 |
финансово-экономический департамент |
Мероприятия Программы направлены:
на повышение степени удовлетворенности информационной открытостью органов исполнительной власти Волгоградской области путем повышения информированности населения Волгоградской области о программах, планах и деятельности органов исполнительной власти и расширения информационного поля Волгоградской области;
на формирование благоприятной информационной среды, популяризацию деятельности общественных объединений Волгоградской области в целях развития институтов гражданского общества;
на получение результатов общественного мнения посредством исследований общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам и мониторинга СМИ в целях координации и совершенствования информационной политики в Волгоградской области.
Программой предусмотрен комплекс сбалансированных мероприятий, включающих различные формы и методы информирования населения, использование федеральных, региональных, городских (районных) СМИ и средств коммуникации.
Мероприятия Программы позволяют перераспределять потоки информации по целевым аудиториям, используя СМИ и средства коммуникации, наиболее востребованные жителями Волгоградской области. Кроме того, важное значение для развития региона имеет его позиционирование на общероссийском и международном уровне, предусматривающее размещение информации о Волгоградской области в федеральных и зарубежных СМИ.
Для расширения информационного пространства, увеличения в информационном поле сведений о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области Программой предусмотрено использование иных информационных каналов, в том числе печатной полиграфической продукции: информационно-справочной, методической, имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.
Мероприятия Программы направлены на пропаганду жизненно важных, общественно значимых, нравственных ценностей, воспитание толерантного сознания, неравнодушного, уважительного отношения к людям, природе, окружающему миру.
В настоящее время в Волгоградской области зарегистрировано и действует 597 СМИ (данные Роскомнадзора). Из них 93,5% - коммерческие СМИ и только 6,5% - государственные (муниципальные). Министерство является их соучредителем 35 районных газет.
Комплекс мероприятий, направленных на развитие средств массовой информации, а также стимулирование средств массовой информации к освещению социально значимых тем:
выделение на конкурсной основе грантов для полного или частичного финансирования проектов в печатных и электронных средствах массовой информации;
проведение творческих конкурсов для журналистов средств массовой информации;
организация семинаров, "круглых столов", совещаний с участием представителей коллективов редакций.
Проведение региональных конкурсов на получение грантов СМИ, творческих конкурсов журналистских произведений является достаточно эффективной формой привлечения большого числа заинтересованных участников и способствует повышению профессионального уровня журналистов средств массовой информации и появлению новых талантливых и перспективных авторов. В результате укрепляется авторитет средств массовой информации среди населения.
Мероприятия по техническому перевооружению и развитию материально-технической базы хозяйствующих обществ, относящихся по отраслевой принадлежности к министерству, направлены на получение высококачественных полиграфических услуг и создание условий для расширения сети распространения социально значимой печатной продукции в г. Волгограде и Волгоградской области. Целью мероприятий является увеличение продаж социально-значимых и общественно-политических изданий для наиболее полной информированности населения о событиях в политической жизни страны и Волгоградской области.
Особое внимание в работе по сохранению и развитию районных СМИ уделяется кадровой проблеме. Продолжающееся "старение" кадров требует повышения престижа профессии журналиста районных СМИ. В Программе предусмотрены мероприятия по повышению престижа профессии журналиста, а также повышению профессионального уровня журналистов районных СМИ, в первую очередь молодых специалистов.
Повышение профессионального и личностного уровня журналистов тесно связано с необходимостью обмена мнениями как внутри журналистского сообщества, так и между журналистами и представителями власти.
Важнейшим звеном гражданского общества являются общественные организации и ветераны. Программой предусмотрены мероприятия по созданию благоприятной информационной среды и популяризации деятельности, развитию потенциала общественных организаций. К ним относятся мероприятия, выделенные в отдельные направления, и посвященные международным, общественным, региональным, праздничным и памятным датам, юбилеям общественных объединений с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2014 годы.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит повысить информированность населения области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
В ходе осуществления мероприятий Программы в области будет усовершенствована система оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов исполнительной власти Волгоградской области, имеющих высокую социальную значимость, обеспечивающая объективное и полное освещение реализации реформ.
Реализация программных мероприятий позволит расширить сферы взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами в рамках реализации государственной политики.
Развитие информационного пространства Волгоградской области обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального числа граждан, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и так далее.
Мероприятия Программы позволят сформировать эффективный механизм партнерских отношений между органами исполнительной власти Волгоградской области и средствами массовой информации и повысить качество освещения социально значимых тем, также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
изменение правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета индикаторов экономичности на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы повышается при росте достигнутых значений данных показателей, а также при сокращении стоимости единицы показателя.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Контроль реализации Программы в текущем режиме будет осуществляться руководством Министерства.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются Министерством в министерство экономики и министерство финансов ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
На финансирование мероприятий программы в 2013-2014 годах предусмотрены бюджетные ассигнования в следующих объемах (без учета расходов на реализацию долгосрочных областных целевых программ):
2013 год - 233149 тыс. руб.;
2014 год - 246330,1 тыс. руб.;
По целевым статьям расходов бюджетные ассигнования распределены:
N п/п |
Наименование вида расходов |
Годы (тыс. руб.) |
||
2013 |
2014 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением |
4000 |
4000 |
8000 |
2 |
Мероприятия в области социальной политики, проводимые совместно с общественными объединениями |
2700 |
2000 |
4700 |
3 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
880 |
880 |
1760 |
4 |
Освещение деятельности органов исполнительной власти электронными средствами массовой информации |
55700 |
60000 |
115700 |
5 |
Субсидии электронным средствам массовой информации, учрежденным органами исполнительной власти Волгоградской области |
5000 |
5000 |
10000 |
6 |
Обеспечение равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности |
2000 |
2000 |
4000 |
7 |
Субсидии периодическим изданиям, учрежденным органами исполнительной власти Волгоградской области |
36301 |
39891 |
76192 |
8 |
Освещение деятельности органов исполнительной власти печатными средствами массовой информации |
34090 |
37270 |
71360 |
9 |
Гранты в области средств массовой информации |
5000 |
5000 |
10000 |
10 |
Мероприятия в сфере средств массовой информации |
20500 |
20500 |
41000 |
11 |
Выполнение функций государственными органами |
66978 |
69789,1 |
136767,1 |
|
Итого: |
233149 |
246330,1 |
479479,1 |
X. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется министерством.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Министерство несет ответственность за реализацию Программы, в том числе контролирует соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и за обеспечение утвержденных значений ее целевых показателей.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерства финансов Волгоградской области. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий Программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются министерством в министерство экономики, внешнеэкономических связей Волгоградской области и министерство финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена в целях повышения уровня информированности населения о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
К мероприятиям Программы отнесены: проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников министерства; мероприятия, проводимые совместно с общественными организациями и ветеранами, и др.
Общий объем финансирования Программы составляет 479479,1 тыс. руб.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приказ министерства печати и информации Волгоградской области от 21 июня 2013 г. N 124 "Об утверждении ведомственной целевой программы министерства печати и информации Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения книжной и иной печатной продукции, обеспечение взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2013-2014 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 3 июля 2013 г. N 118