Решение Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
28 мая 2014 г., 24 июня 2015 г., 2 марта, 22 июля 2016 г., 19 апреля 2017 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
В целях совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Волгограда и реализации норм действующего жилищного законодательства Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 07.05.2013), Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле", подпунктом 27 пункта 2 статьи 24, статьей 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 в пункт 3 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Определить управление "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград.
4. Администрации Волгограда:
4.1. Отменить постановление администрации Волгограда от 22.03.2013 N 631 "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город-герой Волгоград".
4.2. До 20.07.2013 разработать и утвердить форму акта проверки уполномоченного органа по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении граждан.
4.3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 пункт 6 настоящего решения изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Волгограда В.В. Колесникова.
Исполняющий полномочия |
И.А. Соловьева |
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402)
24 июня 2015 г., 2 марта, 22 июля 2016 г., 19 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле", Уставом города-героя Волгограда и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля Волгограда, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок по соблюдению жилищного законодательства и оформления результатов указанных проверок, порядок передачи материалов проверок по соблюдению жилищного законодательства, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления Волгограда, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда;
муниципальный жилищный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - территория Волгограда);
предписание - документ о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда осуществляется администрацией Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда - уполномоченного органа на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Волгограда (далее - Уполномоченный орган) при взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда за:
использованием и содержанием помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Волгограда;
предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
соблюдением обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
соблюдением требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
соблюдением обязательных требований в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
соблюдением обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в наемных домах социального использования, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
1.6. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Волгограда муниципальные жилищные инспекторы руководствуются:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда.
2. Цели и задача муниципального жилищного контроля на территории Волгограда
2.1. Целями муниципального жилищного контроля на территории Волгограда являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.2. Задачей муниципального жилищного контроля на территории Волгограда является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Права муниципальных жилищных инспекторов и должностных лиц, проводящих проверку соблюдения требований жилищного законодательства
Муниципальные жилищные инспекторы и должностные лица, проводящие проверку соблюдения требований жилищного законодательства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства (далее - проверка);
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными порядком учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, установленным нормативным правовым актом Волгоградской области в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и в необходимых случаях - копии документа о согласовании проведения проверки;
не чинить препятствия руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Положения;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с настоящим Положением, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля на территории Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица Уполномоченного органа осуществляют муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда, на основании распоряжений или приказов руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований нормативных правовых актов по:
надлежащему использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
надлежащему использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого руководителем Уполномоченного органа плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Волгограда либо иным доступным способом, за исключением сведений, содержащихся в указанном плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда в органы прокуратуры.
5.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.5. Срок проведения документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок в год не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
5.7. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки установленного образца (типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 пункт 5.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 пункт 5.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.9.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.9.2. Поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
5.9.3. Мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 пункт 5.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 5.9.3 пункта 5.9 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 5.9.3 пункта 5.9 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.10.1
5.10.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 5.9 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.10.2
5.10.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 5.9 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.10.3
5.10.3. По решению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.10.4
5.10.4. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 в пункт 5.11 настоящего Положения внесены изменения
5.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 5.9.3 пункта 5.9 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 пункт 5.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 5.9.3 пункта 5.9 настоящего раздела, Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры Волгограда о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в органы прокуратуры Волгограда в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.13. Порядок согласования с прокуратурой Волгограда проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
5.14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Уполномоченный орган.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры Волгограда в Уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
5.15. В случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на нарушение жилищного законодательства, вместе с актом проверки юридическому лицу или его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю, гражданину, его нарушившему, или его представителю под роспись вручается предписание Уполномоченного органа об устранении правонарушения с указанием срока устранения.
5.16. В случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальный жилищный инспектор, должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении и направляет материалы административного дела в инспекцию государственного жилищного надзора по Волгоградской области либо в суд для рассмотрения по существу.
К направляемым материалам административного дела прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, установленные в протоколе об административном правонарушении.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором или должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки.
6.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального жилищного контроля;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора или должностного лица, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписании акта проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
фамилия, имя, отчество с подписью муниципального жилищного инспектора или должностного лица, проводившего проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились - объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы, или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, уполномоченному представителю руководителя, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
6.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Волгограда, копия акта проверки направляется в прокуратуру Волгограда в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. В журнале учета проверок должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора или должностного лица, проводившего проверку, и его подпись.
6.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.11. Результаты проверки, проведенной Уполномоченным органом с грубым нарушением требований, установленных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле", настоящим Положением, к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, если такие требования не относятся к полномочиям Уполномоченного органа, от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица, проводящие проверку;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 5.9.3 пункта 5.9 раздела 5 настоящего Положения;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверки;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе таких образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений"; требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 в раздел 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки
8.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане или их представители при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Подпункт "в" пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Подпункт "г" пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке;
з) на возмещение в соответствии с гражданским законодательством вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц, проводивших проверку, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
8.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечить муниципальным жилищным инспекторам, должностным лицам, проводящим проверку, доступ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме для проведения проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц, экспертов, представителей экспертных организаций, участвующих в выездной проверке, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
8.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов и должностных лиц, проводящих проверку
9.1. Уполномоченный орган, муниципальные жилищные инспекторы и должностные лица, проводившие проверку, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами или должностными лицами, проводившими проверку, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами и должностными лицами, проводившими проверку, служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных лиц.
9.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц, проводивших проверку, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374 раздел 10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10. Ведение учета проверок и порядок информирования о результатах проводимых проверок
Учет проверок, проводимых Уполномоченным органом, а также их результатов ведется с использованием единого реестра проверок в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган представляет в орган регионального государственного жилищного надзора информацию:
о результатах проводимых проверок;
о муниципальном жилищном фонде;
об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле";
о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгограда, при наличии такой информации.
Форма и порядок представления указанной информации устанавливаются органом регионального государственного жилищного надзора.
11. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены полномочия департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда. Компетенция департамента дополнена осуществлением муниципального жилищного контроля, проведением проверок деятельности управляющих организаций, осуществлением оперативного руководства деятельностью муниципальных унитарных предприятий в сфере ЖКХ, участием в проведении мероприятий по аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий в сфере ЖКХ, по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия в сфере ЖКХ, а также осуществлением анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий в сфере ЖКХ и контролем за деятельностью муниципальных унитарных предприятий в сфере ЖКХ в части выполнения уставных целей.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется за:
использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
техническим состоянием внутридомового инженерного оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
соблюдением обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников решения о создании ТОС, о выборе управляющей организации.
Целями муниципального жилищного контроля на территории Волгограда являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 4 июля 2013 г. N 68
Решением Волгоградской городской Думы от 4 апреля 2018 г. N 65/1941 настоящее решение признано утратившим силу с 19 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2018 г. N 64/1897
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов "в", "г" пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975
Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/393
Настоящий документ снят с контроля