Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
осуществления департаментом финансов Администрации Волгограда операций по кассовым выплатам из бюджета Волгограда и за счет средств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда
(утв. приказом департамента финансов администрации Волгограда от 10 июня 2013 г. N 91-ОД)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 23, 30 Федерального закона N 83-ФЗ, с учетом положений приказов Федерального казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - Приказ N 8н), от 29.10.2010 г. N 15н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств автономных учреждений", от 29.10.2010 г. N 16н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 г. N 199н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства", постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2003 г. N 328 "Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства", Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 383-П "О Правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение N 383-П), Положения Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2006 г. N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" (далее - Положение N 298-П/173н), руководствуясь отдельными положениями приказа Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 30.12.2011 г. N 442 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области" и устанавливает порядок осуществления департаментом финансов администрации Волгограда и территориальными управлениями департамента финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов (его территориальные управления)) операций по кассовым выплатам из бюджета Волгограда и за счет средств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда.
В целях настоящего Порядка применяются следующие определения и сокращения:
расчетные документы - платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), оформленные в соответствии с Положением N 383-П, Приказом N 8н, с учетом требований, установленных Положением N 298-П/173н, приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - Приказ N 106н);
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств Волгограда;
РБС - распорядитель бюджетных средств Волгограда;
ПБС - получатель бюджетных средств Волгограда;
администратор источников - администратор источников финансирования дефицита бюджета Волгограда;
лицевой счет по коду 01 - лицевой счет, предназначенный для доведения и распределения ГРБС объемов финансирования по подведомственным РБС и ПБС;
лицевой счет по коду 03 - лицевой счет, предназначенный для осуществления ПБС бюджетных операций за счет средств бюджета;
лицевой счет по коду 08 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций администратора источников по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета;
лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - субсидии на иные цели), а также бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ (далее - бюджетные инвестиции) из бюджета Волгограда);
отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета Волгограда в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;
лицевой счет по коду 25 - лицевой счет, открытый департаменту финансов для учета операций по идентификации невыясненных поступлений средств бюджетных (автономных) учреждений;
объем финансирования расходов (далее - объем финансирования) - объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов, доведенных на лицевой счет по коду 01;
Карточка - карточка образцов подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации Волгограда;
Карточка неучастника - карточка образцов подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 11 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации Волгограда;
Участники бюджетного процесса, а также неучастники бюджетного процесса, которым в департаменте финансов в установленном порядке открыты лицевые счета, являются Клиентами.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке и не перечисленные выше, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации Волгограда.
I. Ведение и отражение операций на лицевых счетах Клиентов - участников бюджетного процесса
Операции, отраженные на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов в установленном порядке, являются объектами бюджетного учета.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и иных документов департамента финансов.
Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Приостановление операций по лицевым счетам производится по решению руководителя департамента финансов путем подписания уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
при не исполнении Клиентом положений ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ;
непредставление в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием бюджетных средств Волгограда;
нарушение порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств Волгограда;
незакрытие ПБС бюджетных счетов, открытых ему в кредитных учреждениях.
Возобновление операций по лицевым счетам осуществляется на основании решения руководителя департамента финансов путем подписания уведомления о возобновлении операций по расходованию средств.
1.1. Ведение и отражение операций на лицевых счетах ГРБС (РБС)
1.1.1. На лицевом счете по коду 01 отражаются операции по доведению и распределению объемов финансирования.
1.1.2. Доведенные и распределенные объемы финансирования отражаются на лицевом счете по коду 01 в день осуществления операции.
1.1.3. Доведение и распределение объемов финансирования за счет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов осуществляется на основании сведений, представленных администраторами соответствующих доходов бюджета Волгограда.
1.2. Ведение и отражение операций на лицевом счете администратора источника
1.2.1. На лицевом счете по коду 08 отражаются следующие операции:
поступление средств;
кассовые выплаты.
1.2.2. Кассовые выплаты на погашение источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляются в пределах, доведенных до администратора источников бюджетных ассигнований, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
1.3. Ведение и отражение операций на лицевых счетах ПБС
1.3.1. На лицевом счете по коду 03 отражаются следующие операции:
а) доведение объемов финансирования;
б) операции с бюджетными средствами:
поступление средств;
кассовые выплаты;
учтенные бюджетные обязательства текущего финансового года;
уточнение выплат в соответствии с бюджетными обязательствами;
1.3.2. Департамент финансов производит отражение сумм распределенного ПБС финансирования на лицевом счете по коду 03 в день осуществления операции.
Списание средств с лицевого счета по коду 03 производится не позднее следующего операционного дня.
1.4. Ведение и отражение операций на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств
На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете по коду 03.
1.5. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджета Волгограда
1.5.1. Процедура осуществления кассовых выплат за счет бюджетных средств Волгограда состоит из передачи департаментом финансов в УФК по Волгоградской области пакета электронных расчетных документов на списание средств с единого счета бюджета Волгограда, подготовленных на основании Заявок на оплату расходов, и списании банком сумм платежей со счета УФК по Волгоградской области с отражением операций на лицевом счете по коду 03 по виду средств в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.5.2. Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведенных бюджетных назначений, срок действия которых наступил, и не могут превышать доведенных на лицевой счет с начала финансового года объемов финансирования (за счет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов - в пределах объемов финансирования, доведенных на лицевой счет по коду 01 в соответствии с подпунктом 1.1.3 настоящего Порядка), с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.5.3. Кассовые выплаты на оказание муниципальных услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до ПБС бюджетных ассигнований и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) объемов финансирования, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.6. Оформление платежных документов
1.6.1. Для проведения кассовых выплат Клиент и вышестоящий участник бюджетного процесса представляют в департамент финансов (его территориальное управление) в электронном виде и на бумажном носителе следующие платежные документы: Заявку на оплату расходов, Заявку на получение наличных денег и распорядительную заявку.
1.6.2. Заявка на оплату расходов и Заявка на получение наличных денег представляются в департамент финансов (его территориальные управления) для санкционирования в порядке, утвержденном приказом департамента финансов от 31.12.2008 N 113-ОД "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Волгограда" (далее - Приказ N 113-ОД).
1.6.3. Для обеспечения оплаты денежных обязательств подведомственных ПБС формируется ГРБС, РБС в электронном виде распорядительная заявка и представляется в департамент финансов на бумажном носителе при условии соответствия Заявок на оплату расходов подведомственных ПБС всем контрольным критериям, определенным Приказом N 113-ОД, и оценке целесообразности расходов. Ответственность за формирование распорядительной заявки несут ГРБС, РБС.
Распорядительная заявка действительна до момента отзыва ее ГРБС, РБС или ее исполнения департаментом финансов (его территориальным управлением).
1.6.4. Оформление распорядительной заявки на бумажном носителе осуществляется следующим образом.
Распорядительная заявка РБС оформляется подписями руководителя, главного бухгалтера РБС и оттиском его гербовой печати, также указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и номер контактного телефона и представляется для санкционирования ГРБС.
Распорядительная заявка ГРБС оформляется подписями руководителя, главного бухгалтера ГРБС и оттиском его гербовой печати, также указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и номер контактного телефона.
Распорядительная заявка ГРБС - администрации района Волгограда, представленная в департамент финансов на бумажном носителе, дополнительно оформляется подписью начальника территориального управления департамента финансов и оттиском гербовой печати соответствующего территориального управления.
Распорядительные заявки подшиваются в операционный день департамента финансов.
1.6.5. ГРБС, РБС запрещается вносить изменения в прошедшую проверку и подготовленную к финансированию распорядительную заявку, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
1.6.6. Если дата распорядительной заявки не соответствует дате фактического ее представления в департамент финансов (его территориальное управление) более чем на один рабочий день, департамент финансов (его территориальное управление) вправе потребовать от представителя ГРБС, РБС указать дату ее фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
1.7. Оформление расчетных документов при осуществлении безналичных расчетов
1.7.1. Если представленные платежные документы, указанные в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка соответствуют установленным требованиям, департамент финансов формирует расчетные документы, на основании которых осуществляются операции по списанию средств с единого счета бюджета Волгограда, при этом, Заявка на оплату расходов исполняется расчетным документом департамента финансов на банковский счет контрагента, указанный в Заявке на оплату расходов.
Расчетные документы формируются в соответствии с требованиями Положения N 298-П/173н с учетом следующих особенностей:
В поле "Назначение платежа" после указания в скобках кодов бюджетной классификации и номера лицевого счета по коду 02, открытого департаменту финансов в УФК по Волгоградской области, указывается в соответствии с Приказом N 113-ОД иная необходимая для исполнения бюджета Волгограда информация.
1.7.2. При образовании в процессе исполнения расходов бюджета Волгограда текущего финансового года у ПБС (администратора источников) сумм возврата дебиторской задолженности ПБС (администратор источников) информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа, в котором указываются:
в поле "ИНН получателя" - значение ИНН ПБС;
в поле "КПП получателя" - значение КПП ПБС;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование УФК по Волгоградской области, в скобках - сокращенные наименования департамента финансов и ПБС, а также номер лицевого счета департамента финансов по коду 02, открытого в УФК по Волгоградской области;
в поле "Сч. N получателя" - номер открытого в учреждении Банка России счета УФК по Волгоградской области;
в поле 104 в случае, когда дебитором по расчетному документу является контрагент, которому в органе Федерального казначейства открыт лицевой счет, указываются коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, соответствующие ранее произведенной кассовой выплате из бюджета Волгограда, по которой сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете ПБС;
в поле "Назначение платежа" - перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым была произведена кассовая выплата, а затем иная необходимая для исполнения бюджета Волгограда информация. При этом в расчетном документе дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа участника бюджетного процесса, на основании которого департамент финансов ранее осуществил данный платеж, номер бюджетного обязательства либо указаны иные причины возврата средств.
1.8. Особенности проведения и отражения кассовых операций на лицевых счетах ПБС в случаях оплаты по заключенным договорам (контрактам) за выполненные работы (оказанные услуги) в иностранной валюте.
1.8.1. Ведение и отражение операций на лицевых счетах ПБС осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.8.2. Проведение кассовых выплат в валюте Российской Федерации за счет средств бюджета Волгограда и оформление платежных документов осуществляется в соответствии с пунктами 1.5. и 1.6 настоящего Порядка. При этом в поле "Назначение платежа" кроме обязательной информации рекомендуется указывать дополнительно слова "Перечисление средств на покупку иностранной валюты", а также наименование иностранной валюты и сумму.
1.8.3. По окончании финансового года неиспользованные остатки средств в иностранной валюте на счете, открытом ПБС в кредитной организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, подлежат конвертации в валюту Российской Федерации и зачислению на лицевой счет ПБС, с которого ранее были получены, с указанием в платежном поручении в поле "Назначение платежа" кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым ранее была отражена в учете операция по покупке иностранной валюты.
II. Ведение и отражение операций на лицевых счетах Клиентов - неучастников бюджетного процесса
Операции, отраженные на лицевых счетах Клиентов, открытых в департаменте финансов в установленном порядке, являются объектами бухгалтерского учета.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных и иных документов департамента финансов.
Операции со средствами на лицевых счетах Клиентов отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Учет операций по идентификации невыясненных поступлений средств бюджетных (автономных) учреждений осуществляется на лицевом счете департамента финансов по коду 25.
На лицевом счете и отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие операции:
учтенные обязательства текущего финансового года;
поступления средств;
суммы выплат;
уточнение выплат в соответствии с обязательствами.
2.1. Особенности ведения и отражения операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений
Для отражения операций на лицевых счетах автономных учреждений устанавливается классификация по аналогии с классификацией операций сектора государственного управления (далее - коды КОСГУ).
Отражение операций на лицевых счетах Клиентов осуществляется в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД), утвержденного в Порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Волгограда.
По завершении финансового года остатки средств на лицевых счетах Клиентов подлежат отражению департаментом финансов (его территориальными управлениями) как остатки средств на начало года, с учетом положений приказа департамента финансов от 20.05.2011 г. N 42-ОД "О санкционировании расходов муниципальных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2.2. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных (автономных) учреждений
2.2.1. Департамент финансов открывает в учреждении Центрального Банка Российской Федерации счета по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса (далее - счета по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса).
Проведение кассовых выплат осуществляется от имени и по поручению Клиента.
Для проведения кассовых выплат бюджетное (автономное) учреждение представляет в департамент финансов (его территориальные управления) в электронном виде и на бумажном носителе следующие платежные документы: Заявку БУ/АУ на выплату средств и/или Заявку БУ/АУ на получение наличных денег, Заявку на получение наличных денег.
Представленные в департамент финансов (его территориальные управления) Клиентом платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в департамент финансов (его территориальные управления) в пределах остатка средств, поступивших Клиенту.
Если представленные Клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, департамент финансов формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
Процедура осуществления кассовых выплат за счет средств Клиентов состоит из передачи департаментом финансов в учреждение Центрального Банка РФ пакета электронных платежных поручений, подготовленных на основании платежных документов Клиентов, и списании банком сумм платежей со счетов по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса с отражением операций на лицевых счетах Клиентов.
2.2.2. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных бюджетным учреждениям в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, а также за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности, осуществляется после проверки департаментом финансов (его территориальными управлениями) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
2.2.3. Заявка БУ/АУ на выплату средств, представленная Клиентом в департамент финансов (его территориальные управления) для перечисления (возврата) Клиентом средств другому Клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента) в рамках одного и того же счета по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса, оформляется внебанковским документом, номер которого должен содержать буквы "ВБ".
Для отражения данной операции на лицевых счетах Клиентов внебанковский документ обрабатывается без движения денежных средств на счетах по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
2.3. Особенности оформления платежных документов Клиентов
Платежные документы Клиентами оформляются и представляются в департамент финансов (его территориальные управления) в порядке, утвержденном Приказом N 113-ОД, с учетом следующих особенностей:
- в одной Заявке БУ/АУ на выплату средств, Заявке БУ/АУ на получение наличных денег может содержаться одна сумма кассовой выплаты.
2.4. Особенности оформления платежных поручений департаментом финансов
Платежные поручения департамента финансов формируются в соответствии с требованиями Положения N 298-П/173н с учетом следующих особенностей: дополнительно в поле "Назначение платежа" указывается информация о содержании операции, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
III. Организация документооборота
Клиенты ежедневно запрашивают выписки в электронном виде по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах (далее - выписки из соответствующих лицевых счетов).
На основании полученной выписки из соответствующего лицевого счета Клиентом самостоятельно осуществляется сверка движения средств по соответствующему лицевому счету.
Клиент письменно сообщает в департамент финансов не позднее чем через три рабочих дня после получения выписки из соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных на лицевом счете. При не поступлении от Клиента возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При необходимости подтверждения операций, отраженных на лицевом счете Клиента, отметка об исполнении проставляется уполномоченным работником департамента финансов (территориального управления) на копиях документов на бумажном носителе, представленных Клиентом, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в базе данных автоматизированной системы в департаменте финансов.
3.1. Осуществление операций, оформление документов и документооборот по расчетам наличными денежными средствами
3.1.1. Операции по обеспечению наличными денежными средствами Клиентов, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов, а также по возврату ими наличных денежных средств осуществляются на расчетных счетах, которые открыты департаменту финансов для учета операций по обеспечению Клиентов наличными денежными средствами.
3.1.2. Департамент финансов (его территориальное управление) в порядке, установленном правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации, Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 16.07.2012 г. N 385-П (далее - Положение N 385-П), с учетом особенностей, установленных Положением N 298-П/173н, получает в учреждениях банка необходимое количество чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов N 40116.
3.1.3. Чековые книжки подлежат учету и регистрации в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек (далее - Журнал регистрации) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и опечатан оттиском печати департамента финансов (его территориального управления) соответственно на оборотной части последней страницы, в которой делается запись "В этом журнале пронумеровано и прошнуровано ________ листов". Общее количество прошнурованных листов Журнала регистрации заверяется подписями руководителя и начальника отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления) соответственно.
Руководитель департамента финансов (начальник его территориального управления) наделяет полномочиями работников отдела учета и отчетности департамента финансов (работников территориальных управлений) по учету и получению чековых книжек в учреждении банка (далее - уполномоченный работник отдела учета и отчетности, уполномоченный работник его территориального управления).
Чековые книжки в необходимом количестве выдаются бесплатно департаментом финансов (его территориальным управлением) Клиенту на основании представленного Клиентом Заявления на получение денежных чековых книжек (далее - Заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Перед выдачей чековой книжки Клиенту уполномоченный работник отдела учета и отчетности департамента финансов, уполномоченный работник его территориального управления, проверяет наличие всех чеков в данной чековой книжке и проставляет штампом или письменно на оборотной стороне каждого чека полное или при наличии сокращенного - сокращенное наименование Клиента.
Уполномоченный работник отдела учета и отчетности департамента финансов, уполномоченный работник его территориального управления выдает уполномоченному работнику Клиента (доверенному лицу) на получение чековых книжек (далее - доверенное лицо) чековую книжку. Ответственность за сохранность и учет полученных в департаменте финансов (его территориальном управлении) чековых книжек несет Клиент. Хранение чековых книжек с использованными чеками осуществляется Клиентом в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Клиент возвращает департаменту финансов (его территориальному управлению) чековые книжки с корешками использованных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для последующего их возврата в учреждение банка по заявлению, оформленному Клиентом в простой письменной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, в случае:
закрытия лицевого счета Клиента;
изменения указанного в чековой книжке наименования Клиента;
закрытия или изменения номера соответствующих счетов N 40116, открытых департаменту финансов (его территориальному управлению) в учреждении банка.
После проверки номеров предъявленных Клиентом неиспользованных чеков на соответствие номерам, указанным Клиентом в его заявлении о возврате неиспользованных чеков, уполномоченный работник отдела учета и отчетности департамента финансов, уполномоченный работник его территориального управления:
- визирует указанное заявление;
- в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации, Положением N 385-П возвращает чековые книжки с корешками использованных чеков Клиенту;
- неиспользованные чеки и корешки возвращает в учреждение банка, ранее выдавшего соответствующие чековые книжки, по заявлению Клиента о возврате неиспользованных чеков.
Заявление Клиента о возврате неиспользованных чеков, завизированное уполномоченным работником отдела учета и отчетности департамента финансов, уполномоченным работником его территориального управления, хранится в порядке, установленном в соответствии с организацией документооборота в департаменте финансов (его территориальном управлении) по соответствующему счету N 40116.
3.1.4. Расчеты наличными денежными средствами осуществляются департаментом финансов (его территориальными управлениями):
для Клиентов - участников бюджетного процесса на основании Заявок на оплату расходов, Заявок на получение наличных денег, представленных не позднее дня предшествующего дню получения наличных денежных средств, и оформляются распоряжением на выдачу чеков в электронном виде;
для Клиентов - не участников бюджетного процесса на основании Заявок БУ/АУ на получение наличных денег, Заявок на получение наличных денег, представленных не позднее дня предшествующего дню получения наличных денежных средств.
При финансировании наличных расходов Клиентов средства оформляются чеком.
3.1.5. Клиент представляет в департамент финансов (его территориальное управление) денежную чековую книжку (далее - чековая книжка) с заполненным чеком после проведения департаментом финансов процедуры кассовой выплаты, но не позднее, чем за один рабочий день до дня получения наличных денежных средств.
3.1.6. Клиент заполняет чек в соответствии с требованиями, установленными Положением N 298-П/173н, с учетом следующих особенностей:
На корешке чека указываются:
- сумма денежных средств цифрами;
- дата чека;
- фамилия, имя, отчество представителя Клиента (полностью, в дательном падеже), на которого выписан чек;
- дата получения чека;
- заполнение поля "(наименование, серия, номер документа, удостоверяющего личность получателя денежного чека, кем и когда выдан)" осуществляется в точном соответствии с данными документа, удостоверяющего личность.
Подпись на корешке чека представителя Клиента, на которого выписан чек, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера Клиента или иных лиц, уполномоченных в соответствии с Карточкой или Карточкой неучастника.
При получении чека представитель Клиента, на которого выписан чек, в Заявке на получение наличных денег проставляет серию, номер и дату чека.
Уполномоченный работник департамента финансов (его территориального управления) проверяет правильность оформления представленного Клиентом чека на соответствие:
сумм, указанных цифрами и прописью, суммам в распоряжении на выдачу чеков или в Заявках БУ/АУ на получение наличных денег и в Заявке на получение наличных денег;
данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Клиента, уполномоченного на получение наличных денег, данным, указанным в чеке и в Заявке на получение наличных денег;
серии, номера и даты чека и суммы, подлежащей получению, указанных в представленном чеке и в Заявке на получение наличных денег;
подписей лиц, удостоверяющих подпись на корешке чека представителя Клиента, на которого выписан чек, имеющимся образцам в Карточке или в Карточке неучастника.
Если чек соответствует установленным требованиям, на лицевой стороне принятого от Клиента и проверенного уполномоченным работником департамента финансов (его территориальных управлений) чека проставляется оттиск соответствующей печати департамента финансов.
Подписи лиц, включенных в Карточку департамента финансов (его территориального управления), ставятся на лицевой и оборотной стороне чека, а также на корешке чека.
3.1.7. В случае если предъявленный в учреждение банка чек не принят учреждением банка к исполнению, Клиент представляет в департамент финансов (его территориальное управление) непринятый учреждением банка чек и новый чек. Непринятый учреждением банка чек подлежит вклеиванию в чековую книжку и последующему аннулированию путем зачеркивания и нанесения надписи "аннулировано".
При этом Клиентом повторно представляется Заявка на получение наличных денег, оформленная на бумажном носителе соответственно реквизитам нового чека.
Контроль за правильностью оформления повторно представленного чека осуществляется департаментом финансов (его территориальными управлениями) в установленном порядке.
3.1.8. В случае утери Клиентом чека в департамент финансов (его территориальные управления) им представляется заявление об аннулировании чека, оформленное в простой письменной форме, на основании которого департамент финансов (его территориальные управления) оформляет платежные поручения на возврат ранее перечисленной согласно Заявке на оплату расходов, Заявке БУ/АУ на получение наличных денег, оформленной на основании утерянного чека суммы с соответствующего счета N 40116 соответственно на счет N 40204 в УФК по Волгоградской области, на счета по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса, с которых ранее производилось перечисление средств.
Данные расчетные документы (платежные поручения), подтвержденные выпиской учреждения банка, являются основанием для отражения департаментом финансов (его территориальным управлением) операций по восстановлению кассовых выплат, ранее произведенных на соответствующем лицевом счете, открытом Клиенту.
3.1.9. После осуществления отделом учета и отчетности департамента финансов квитовки расчетных документов уполномоченный работник отдела ОКИБ завершает обработку распоряжения на выдачу чеков, Заявок БУ/АУ на получение наличных денег в электронном виде - проставляется серия, номер, дата чека и фамилия, имя, отчество представителя Клиента, на которого выписан чек.
3.1.10. При представлении в департамент финансов (его территориальное управление) очередного чека, оборотная сторона корешка предыдущего чека подлежит обязательному заполнению, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3.1.7, 3.1.8.
3.1.11. Убыток, который произойдет вследствие оплаты чека или платежного поручения с подложными подписями, подложной печатью или подложным текстом, несет Клиент, если в установленном законом порядке не будет доказана вина департамента финансов.
3.2. Взнос Клиентами наличных денег и учет их департаментом финансов (его территориальным управлением)
3.2.1. На соответствующий счет N 40116 Клиентом вносятся неиспользованные наличные деньги:
для Клиентов - участников бюджетного процесса:
- по видам средств:
средства бюджета Волгограда;
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета.
Для Клиентов - неучастников бюджетного процесса:
- по видам финансового обеспечения (деятельности) в системе кодов, установленных в целях организации и ведения бухгалтерского учета.
3.2.2. Взнос Клиентом наличных денег в кассу учреждения банка производится на основании Объявления на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) (далее - Объявление на взнос) в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 318-П, а для ПБС - с учетом особенностей, предусмотренных Положением N 298-П/173н.
Объявление на взнос оформляется отдельно по каждому виду средств, либо по каждому виду финансового обеспечения (деятельности), в системе кодов, установленных в целях организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета.
3.2.3. Оформление Клиентом Объявления на взнос осуществляется с учетом следующих требований:
- в поле "Получатель" указываются полное (сокращенное) наименование департамента финансов (его территориального управления) и номер соответствующего счета N 40116, в скобках проставляются полное (сокращенное) наименование Клиента, вносящего наличные деньги, а также номер соответствующего лицевого счета, открытого Клиенту;
- в поле "Источник поступления" Клиент указывает:
а) символы поступлений наличных денег в кассу учреждения банка в соответствии с номенклатурой символов Отчета о наличном денежном обороте (код формы по ОКУД 0409202), предусмотренных нормативными актами Банка России;
б) для участников бюджетного процесса - коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым вносимые средства подлежат отражению на соответствующем лицевом счете, открытом Клиенту, а также наименование соответствующего вида средств;
в) для неучастников бюджетного процесса - коды КОСГУ, по которым вносимые средства подлежат отражению на соответствующем лицевом счете, открытом Клиенту, а также наименование соответствующего вида финансового обеспечения деятельности, в том числе в системе кодов, установленных в целях организации и ведения бухгалтерского учета.
3.2.4. Принятые от Клиента учреждением банка наличные деньги зачисляются на соответствующие счета N 40116. Ордер к Объявлению на взнос наличными (далее - Ордер) с отметкой учреждения банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из соответствующего счета N 40116.
3.2.5. Департамент финансов (его территориальные управления) на основании выписок учреждения банка с соответствующих счетов N 40116 и информации, содержащейся в приложенных к ним Ордерах, оформляет в необходимом количестве экземпляры платежных поручений на перечисление денежных средств с соответствующих счетов N 40116 соответственно на счет N 40204 в УФК по Волгоградской области (на счет по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса), и передает их в учреждение банка.
Экземпляры платежных поручений на перечисление денежных средств с соответствующих счетов N 40116 соответственно на счет N 40204 в УФК по Волгоградской области (на счет по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса), с отметкой учреждения банка, приложенные к выпискам учреждения банка со счетов N 40116, являются основанием для отражения департаментом финансов (его территориальными управлениями) операций по списанию средств с соответствующих счетов N 40116 и по зачислению средств на соответствующий счет N 40204 в УФК по Волгоградской области (на счет по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса).
3.2.6. На основании информации о виде средств и (или) виде финансового обеспечения (деятельности), указанной в Ордерах, приложенных к выписке учреждения банка с соответствующего счета N 40116, департамент финансов (его территориальные управления) формирует по каждому Ордеру Уведомление о возврате средств в электронном виде и отражает на соответствующем лицевом счете, открытом Клиенту, операции по восстановлению кассовых выплат по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (по соответствующим кодам КОСГУ).
3.2.7. Если в Объявлении на взнос не указаны или некорректно указаны следующие данные: наименование Клиента и (или) номер его лицевого счета, и (или) коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и (или) код КОСГУ, и (или) вид средств, и (или) вид финансового обеспечения (деятельности), то департамент финансов (его территориальные управления) не позднее десяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на соответствующий счет N 40116 по указанному Объявлению на взнос перечисляет поступившие средства:
- на соответствующий счет N 40204 в УФК по Волгоградской области (на счет по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса), если есть возможность определить счет, на который должны быть перечислены внесенные Клиентом денежные средства;
- на счет N 40204 в УФК по Волгоградской области (на счет по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса), внесенные соответственно, Клиентом, если из информации, указанной в Объявлении на взнос, невозможно определить соответствующий счет УФК по Волгоградской области или департамента финансов, на который они должны быть перечислены, но возможно определить Клиента.
Выяснение вида и принадлежности средств, указанных в настоящем пункте, и их уточнение осуществляются в соответствии с пунктами 3.5, 3.6, 3.7 настоящего Порядка.
3.3. Отражение дебиторской задолженности на лицевых счетах по коду 03, по коду 08
3.3.1. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у ПБС (администратора источников) в процессе исполнения расходов бюджета Волгограда текущего финансового года, учитываются на лицевых счетах по коду 03 и по коду 08 как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и бюджетным обязательствам, по которым была произведена кассовая выплата, Уведомлением о возврате средств в электронном виде, сформированным отделом учета и отчетности департамента финансов на основании расчетного документа дебитора.
Если в расчетном документе дебитора коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации и номер бюджетного обязательства не проставлены, в течение десяти рабочих дней ПБС (администратором источников) может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера ПБС (администратора источников) дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой департамент финансов отражает поступившие суммы на лицевых счетах по коду 03 и по коду 08.
3.3.2. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором ПБС на счет N 40101 в порядке, установленном приказом N 106н, для зачисления в доход бюджета Волгограда.
В случае отражения на лицевом счете ПБС сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на лицевых счетах по коду 03 и по коду 08 направляются расчетным документом ПБС в доход бюджета Волгограда.
Департамент финансов не несет ответственность за несоблюдение ПБС указанного положения.
3.4. Отражение дебиторской задолженности на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения
Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете Клиента на основании платежных поручений по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у Клиента, с указанием в них реквизитов платежных поручений, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, а также с отражением по кодам КОСГУ, по виду финансового обеспечения деятельности, в том числе в системе кодов, установленных в целях организации и ведения бухгалтерского учета, по которым была произведена кассовая выплата.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с установленными Центральным банком Российской Федерации требованиями.
Дебиторская задолженность прошлых лет, поступившая на отдельный лицевой счет Клиента отражается как остаток средств, не разрешенный к использованию до уточнения потребности в направлении данных средств на те же цели в текущем финансовом году, либо ее возврате в установленном Учредителем порядке.
3.5. Уточнение произведенных кассовых выплат на лицевых счетах по коду 03, по коду 08
3.5.1. Департамент финансов, ПБС, администратор источников, вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым операции по расходам бюджета Волгограда, отражены на лицевых счетах по коду 03 и по коду 08.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам производится в следующих случаях:
а) при изменении принципов назначения, структуры кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Министерством финансов РФ или департамента финансов в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
б) при ошибочном указании ПБС, администратором источников, кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет формирования нового бюджетного обязательства, основанного на новом договоре.
3.5.2. Для уточнения кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации ПБС, администратор источников, представляет для согласования ГРБС (главному администратору источников), РБС Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажном носителе в четырех экземплярах.
3.5.3. ГРБС (главный администратор источников), РБС рассматривают Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и создают Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде.
После проверки наличия на лицевых счетах по коду 03 и по коду 08 свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, кассового плана и объемов финансирования, достаточных для осуществления уточнения, ГРБС (главным администратором источников), РБС обрабатывается Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде.
3.5.4. Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в четырех экземплярах, Реестр договоров по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в одном экземпляре представляются на бумажном носителе в департамент финансов (его территориальные управления) вместе с сопроводительным письмом.
В департаменте финансов (его территориальных управлениях) четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа передаются курирующему отраслевому отделу (далее - отраслевой отдел) для проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и кассовому плану, после чего направляются в отдел предварительного контроля департамента финансов и отдел ОКИБ (отдел предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета территориального управления) на проверку соответствия вносимых изменений кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, достаточности объемов финансирования и произведенным кассовым выплатам.
3.5.5. При наличии замечаний вышеуказанных отделов четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе передаются проверяющими в отдел учета и отчетности департамента финансов с указанием причины отказа для возврата Клиенту с целью устранения замечаний.
При отсутствии замечаний вышеуказанных отделов четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе, подписанные проверяющими, направляются в отдел учета и отчетности департамента финансов.
3.5.6. Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленные участником бюджетного процесса, являются основанием для передачи Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде в УФК по Волгоградской области.
При отказе УФК по Волгоградской области Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа отдел учета и отчетности департамента финансов возвращает ПБС, администратору источников, четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе с указанием причины отказа.
Принятое УФК по Волгоградской области Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа прилагается к выписке с лицевого счета департамента финансов на балансовом счете N 40204, открытом в УФК по Волгоградской области, и является основанием для оформления исправительных записей бюджетного учета департаментом финансов как органом, организующим исполнение бюджета Волгограда.
3.5.7. Отдел учета и отчетности департамента финансов при получении Ведомости по кассовым выплатам из бюджета (ежедневная) (приложение N 13 к Приказу N 8н) производит сверку по произведенным исправительным операциям и делает отметку об исполнении на всех экземплярах Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе.
3.5.8. Первый экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа остается в отделе учета и отчетности департамента финансов и подшивается к документам операционного дня. Второй экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и Реестр договоров направляются в отдел ОКИБ (отдел предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета территориального управления департамента финансов). Третий экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа передается участнику бюджетного процесса и является основанием для оформления исправительных записей бюджетного учета ПБС (администратора источников). Четвертый экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа направляется в отраслевой отдел.
Исправительные записи по Уведомлению об уточнении вида и принадлежности платежа оформляются отделом ОКИБ (отделом предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета территориального управления департамента финансов) Справкой по расходам после получения от отдела учета и отчетности департамента финансов Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отметкой об исполнении - по дате исполнения УФК по Волгоградской области;
3.6. Уточнение операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений
Уточнение операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений осуществляется без движения денежных средств, в валюте РФ, на счетах по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
3.6.1. Уточнение операций по списанию средств на лицевых счетах Клиентов осуществляется на основании документов, представляемых Клиентами в департамент финансов (его территориальные управления) в электронном виде и на бумажном носителе, оформленном подписями руководителя или главного бухгалтера Клиента или иных лиц, уполномоченных в соответствии с Карточкой неучастника.
3.6.2. Уточнение операций по зачислению средств на лицевые счета Клиентов осуществляется на основании документов, формируемых Клиентами в электронном виде в порядке, доведенном письмом департамента финансов.
3.6.3. Департамент финансов не несет ответственность за целесообразность уточнения операций на лицевых счетах Клиентов.
3.7. Уточнение невыясненных поступлений
3.7.1. Поступления, зачисленные на счет N 40204 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты городских округов, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также в соответствующем разделе на едином лицевом счете бюджета.
В случае отсутствия возможности определения администратора невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом департаменту финансов, а также в соответствующем разделе на едином лицевом счете бюджета. При этом департамент финансов направляет соответствующему ПБС (администратору источников) Запрос на выяснение принадлежности платежа.
В течение десяти рабочих дней со дня получения Запроса на выяснение принадлежности платежа ПБС (администратором источников) может быть представлено в департамент финансов Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевых счетах по коду 03 и по коду 08.
В случае если ПБС (администратор источников) отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение принадлежности платежа, он направляет Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, где в поле "Изменить на" указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, а в поле "Код по БК платежного документа" указываются те коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которые были указаны в Запросе на выяснение принадлежности платежа.
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом департаменту финансов, осуществляется на основании представленного департаментом финансов в УФК по Волгоградской области Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании указанного Уведомления поступившие суммы отражаются на лицевых счетах по коду 03 и по коду 08, едином лицевом счете бюджета.
Возврат УФК по Волгоградской области плательщику по платежам, поступившим на счет N 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления.
Возврат указанных средств осуществляется со счета N 40101 в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, без перечисления указанных поступлений со счета N 40204 на счет N 40101.
3.7.2. Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса на основании платежных поручений, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете Клиента по коду КОСГУ "Прочие доходы".
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств Клиентов - по платежным поручениям, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, или в платежном поручении не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета Клиента (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете департамента финансов по коду 25 в составе общего остатка на счетах по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
В случае если в платежном поручении, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и КПП Клиента, департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому Клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808).
Особенности операций уточнения невыясненных поступлений, осуществляемых на основании документов, формируемых Клиентами в электронном виде, доводятся письмом департамента финансов, в установленном им порядке.
Для уточнения невыясненных поступлений департамент финансов формирует в электронном виде Запрос на выяснение принадлежности платежа.
При принятии уточняемого платежа Клиент в электронном виде оформляет Справку-уведомление об уточнении операций БУ/АУ.
В случае отказа в принятии уточняемого платежа Клиент оформляет в простой письменной форме отказ на Запрос на выяснение платежа.
В случае направления департаментом финансов Клиенту Запроса на выяснение принадлежности платежа невыясненные поступления подлежат уточнению Клиентом в течение 10 рабочих дней со дня направления Запроса.
В случае если в течение указанного срока Клиентом:
- не оформлена в электронном виде Справка-уведомление об уточнении операций БУ/АУ;
- не представил в простой письменной форме отказ на Запрос на выяснение платежа;
департамент финансов формирует платежное поручение на возврат указанных средств (невыясненных поступлений) со счета по учету средств Клиентов контрагенту.
IV. Правила оформления документов
4.1. Журнал регистрации бланков денежных чековых книжек (далее - Журнал регистрации) ведется отделом учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления) на бумажном носителе в следующем порядке.
Журнал регистрации открывается департаментом финансов (его территориальным управлением) на каждый счет, открытый департаменту финансов (его территориальному управлению) в учреждении банка на балансовом счете N 40116.
Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и опечатан оттиском гербовой печати на оборотной стороне последней страницы, на которой делается запись "В этом журнале пронумеровано и прошнуровано ______ листов". Общее количество прошнурованных листов Журнала регистрации заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц с указанием должности уполномоченных лиц) департамента финансов (его территориального управления), проставляются расшифровки подписей, содержащих фамилию и инициалы, а также дата подписания, оформленная словесно-цифровым способом.
При открытии Журнала регистрации департаментом финансов (его территориальным управлением) указывается в заголовочной части формы:
по строке "Наименование финансового органа" - полное (сокращенное) наименование департамента финансов (его территориального управления);
по строке "Наименование учреждения банка" - полное наименование учреждения банка, в котором департаменту финансов (его территориальному управлению) открыт соответствующий счет на балансовом счете N 40116, с отражением в кодовой зоне заголовочной части формы: номера счета, банковского идентификационного кода (БИК) и корреспондентского счета учреждения банка;
в кодовой зоне заголовочной части формы - дата открытия Журнала регистрации в формате "день, месяц, год" (00.00.0000).
Записи в Журнал регистрации производятся уполномоченным работником отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления) сразу же после получения чековых книжек или в момент их выдачи.
Каждая заполненная страница Журнала регистрации подписывается уполномоченным работником отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления) с указанием расшифровки подписи, содержащей инициалы и фамилию, а также должности, телефона и даты последней записи на указанной странице.
Подчистки и неоговоренные исправления в Журнале регистрации не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями.
Запись в Журнале регистрации, в которой допущена ошибка при ее формировании, подлежит аннулированию путем зачеркивания и нанесения надписи "аннулировано", с подтверждением подписью уполномоченного работника отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления), с указанием даты аннулирования.
При закрытии Журнала регистрации уполномоченным работником отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления) указывается в кодовой зоне заголовочной части формы - дата закрытия Журнала регистрации в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), соответствующая дате последней записи в Журнале регистрации.
При закрытии Журнала регистрации, в случае наличия в нем незаполненных строк (записей), указанные строки подлежат обязательному зачеркиванию в момент закрытия Журнала регистрации.
Табличная часть Журнала регистрации заполняется следующим образом:
в графе 1 - порядковый номер записи;
в графе 2 - серия, номер первого и номер последнего чеков в чековой книжке, полученной уполномоченным работником отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления) в учреждении банка;
в графе 3 - дата получения чековой книжки в учреждении банка;
в графах 4 и 5 - соответственно инициалы, фамилия, а также личная подпись уполномоченного работника отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления), получившего чековую книжку;
в графе 6 - дата выдачи получателю чековой книжки департаментом финансов (его территориальным управлением);
в графе 7 - наименование Клиента, которому выдана чековая книжка;
в графе 8 - номер и дата Заявления;
в графах 9 и 10 - соответственно инициалы, фамилия и личная подпись уполномоченного лица ПБС, которому была выдана чековая книжка.
4.2. Заявление на получение денежных чековых книжек заполняется Клиентом в следующем порядке.
В заголовочной части формы Заявления Клиентом указывается:
в наименовании формы - номер, присвоенный Клиенту;
дата формирования Заявления, оформленная словесно-цифровым способом, с ее отражением в кодовой зоне заголовочной части формы в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
по строке "Наименование Клиента" - свое полное (сокращенное) наименование, с отражением в кодовой зоне заголовочной части формы ИНН Клиента и его учетного номера;
по строке "Наименование финансового органа" - полное (сокращенное) наименование департамента финансов (его территориального управления), обслуживающего соответствующий лицевой счет Клиента.
В содержательной части Заявления Клиентом указывается необходимое количество чековых книжек (прописью и в цифровом значении), количество листов в чековой книжке, а также должность, фамилия, имя и отчество доверенного лица, и реквизиты документа, удостоверяющего его личность: наименование, номер документа, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи.
Доверенное лицо ставит свою подпись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) Клиента, с указанием расшифровки подписей и даты подписания Заявления.
Подписи участника бюджетного процесса удостоверяются уполномоченным работником отдела департамента финансов (его территориального управления), в котором хранятся Карточки, Карточки неучастника.
При принятии решения департаментом финансов (его территориальным управлением) об удовлетворении Заявления работником отдела учета и отчетности департамента финансов (его территориального управления), ответственным за правильность осуществления проверки Заявления, оформляется "Отметка" департамента финансов (его территориального управления) о выдаче чековых книжек с указанием серии, номера первого и номера последнего чеков в выданной чековой книжке.
Отметка департамента финансов (его территориального управления) о выдаче чековых книжек оформляется:
подписью работника департамента финансов (его территориального управления), ответственного за правильность осуществления проверки Заявления, с указанием должности, расшифровки подписи, содержащей инициалы и фамилию, и номером телефона;
подписью руководителя, главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц с указанием должности уполномоченных лиц) департамента финансов (его территориального управления), расшифровкой подписей, содержащей инициалы и фамилию, и датой, оформленной словесно-цифровым способом.
Приложение N 3
к Порядку осуществления департаментом
финансов администрации Волгограда
операций по кассовым выплатам
из бюджета Волгограда и за счет средств
муниципальных бюджетных (автономных)
учреждений Волгограда, утвержденному
приказом департамента финансов
администрации Волгограда
от 10.06.2013 г. N 91-ОД
УВЕДОМЛЕНИЕ N ________________ |
|
||||
Коды | |||||
от "__" _____________ 20__ г. |
Дата |
|
|||
Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
Учетный номер Клиента |
|
Главный распорядитель бюджетных средств, (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета), распорядитель бюджетных средств |
|
|
|
Глава по БК |
|
Финансовый орган |
|
Департамент финансов администрации Волгограда |
|
|
|
Кому: Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства |
|
|
|
|
|
Департамент финансов администрации Волгограда (ТУ) |
|
|
|
|
|
Единица измерения: руб. |
|
|
|
по ОКЕИ |
383 |
Реквизиты платежного документа | ||||||||||
N п/п |
наименование |
номер |
дата |
получатель |
сумма |
назначение платежа |
примечание |
|||
наименование (по п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н) |
ИНН |
КПП |
код по БК |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменить на реквизиты: | ||||||
N п/п |
получатель |
сумма |
назначение платежа |
|||
наименование (по п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н) |
ИНН |
КПП |
код по БК |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано: |
|||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
Руководитель главного распорядителя (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета),
|
|||||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
распорядителя бюджетных средств |
|||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(телефон) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
"__" ___________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" _______ 200_ г. |
|
|
Номер страницы _____ Всего страниц ______ |
оборотная сторона
|
|
Отметка курирующего отдела бюджетного управления: |
|||||
|
Начальник (иное уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
"__" _______ 20__ г. |
|
|
|
|
Отметка отдела оперативно-кассового исполнения бюджета: |
|||||
|
Начальник (иное уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
"__" _______ 20__ г. |
|
|
|
|
Отметка отдела бюджетного планирования, учета и отчетности территориального управления: |
|||||
|
Начальник (иное уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
"__" _______ 20__ г. |
|
|
||||
|
|
Отметка отдела учета и отчетности: |
|||||
|
Начальник (иное уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
"__" _______ 20__ г. |
|
|
||||
| |||||||
Номер страницы _______ Всего страниц ________ |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 10 июня 2013 г. N 91-ОД "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.