Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 05 марта 2011 г. N 473
Положение
о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области (далее по тексту - ЦПМПК).
1.2. ЦПМПК создается и действует на базе Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее по тексту - ГОУ Волгоградский ППМС-центр).
1.3. ЦПМПК создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
1.4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности ЦПМПК осуществляется за счет средств, выделяемых ГОУ Волгоградскому ППМС-центру.
1.5. ЦПМПК в своей работе руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95, настоящим Положением.
II. Основные направления деятельности ЦПМПК
2.1. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психологическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
е) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
ж) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
III. Состав и структура ЦПМПК
3.1. ЦПМПК возглавляет руководитель.
В состав Центральной комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
3.2. ЦПМПК имеет следующую структуру:
руководитель ЦПМПК;
заместитель руководителя ЦПМПК;
члены ЦПМПК;
секретарь ЦПМПК.
3.3. Руководитель ЦПМПК:
осуществляет общее руководство деятельностью ЦПМПК;
определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании ЦПМПК;
ведет заседания ЦПМПК;
подписывает от имени ЦПМПК необходимые документы;
собирает внеплановые (внеочередные) заседания ЦПМПК;
организует формирование рабочих групп по основным направлениям деятельности ЦПМПК;
запрашивает у граждан и организаций информацию и документы, необходимые для организации деятельности ЦПМПК.
3.4. Заместитель руководителя ЦПМПК:
ведет заседания в случае отсутствия руководителя ЦПМПК;
подготавливает документы, необходимые для принятия ЦПМПК коллегиального психолого-медико-педагогического заключения о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и индивидуально-ориентированных психолого-медико-педагогических рекомендаций по определению вида образовательного учреждения/группы и вида образовательной программы;
организует работу рабочих групп ЦПМПК согласно направлениям деятельности ЦПМПК.
3.5. Члены ЦПМПК:
участвуют в заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
анализируют результаты комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка;
по результатам обсуждения и анализа документов, представленных на ЦПМПК, беседы с родителями (законными представителями) ребенка выносят коллегиальное психолого-медико-педагогическое заключение о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и индивидуально-ориентированные психолого-медико-педагогические рекомендации по определению вида образовательного учреждения/группы и вида образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
3.6. Секретарь ЦПМПК:
информирует родителей (законных представителей), членов ЦПМПК, членов рабочих групп о времени, месте проведения заседания ЦПМПК;
оформляет протокол обследования ребенка;
ведет журнал учета детей, прошедших обследование;
в случае необходимости, с согласия родителей (законных представителей) оформляет справки по результатам работы ЦПМПК (в том числе для детских районных психиатров по месту проживания детей).
3.7. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ЦПМПК могут создаваться рабочие группы по основным направлениям деятельности ЦПМПК.
3.8. Включение в состав рабочих групп ЦПМПК представителей от учреждений здравоохранения и социальной защиты населения осуществляется по согласованию с Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
3.9. Руководитель ЦПМПК, заместитель руководителя ЦПМПК, члены ЦПМПК, специалисты рабочих групп ЦПМПК, секретарь ЦПМПК обязаны хранить врачебную тайну и конфиденциальность сведений, ставших им известными в связи с участием в работе ЦПМПК. За разглашение врачебной тайны, конфиденциальной информации указанные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности ЦПМПК
4.1. Направление детей на ЦПМПК осуществляется по инициативе:
родителя (законного представителя) ребенка;
учреждений образования, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
территориальных психолого-медико-педагогических комиссий с согласия родителя (законного представителя) ребенка.
4.2. В случае инициативы обследования ребенка со стороны специалистов учреждений образования, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, должно быть получено согласие родителей (законных представителей), которое подтверждается письменным заявлением.
4.3. Обследование детей проводится в помещениях ГОУ Волгоградского ППМС-центра. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
4.4. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.5. В ходе обследования ребенка ведется протокол обследования ребенка, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, результаты обследования ребенка специалистами.
4.6. В сложных случаях ЦПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.
4.7. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и руководителем ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.8. Заседания ЦПМПК проводят в течение года в соответствии с графиком работы ЦПМПК.
При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания (или) обучения.
4.9. ЦПМПК может перенести принятие решения на другое заседание в случае:
отсутствия всех необходимых документов для вынесения решения;
необходимости проведения дополнительных обследований ребенка.
4.10. На основании заключения ЦПМПК органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) направляют детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении в следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество:
для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, для детей с умственной отсталостью, со сложными дефектами развития, с аутизмом;
для детей школьного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, со сложными дефектами развития, с аутизмом и (или) отклонениями в поведении.
4.11. Заключение ЦПМПК служит основанием для направления детей, которые не могут обучаться в системе образования в учреждения социальной защиты населения с согласия родителей (законных представителей).
Рекомендации, содержащиеся в документах ЦПМПК, действительны в течение одного года с момента выдачи заключения.
ЦПМПК на основании заявления родителя (законного представителя) и при наличии вновь представленных документов и сведений может пересмотреть ранее принятое решение.
V. Документация ЦПМПК
5.1. В ЦПМПК ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания работы ЦПМПК.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения возраста 18 лет детей в архиве ГОУ Волгоградского ППМС-центра.
5.2. Журнал предварительной записи детей на обследование ведет секретарь ЦПМПК. Запись ребенка на обследование проводится на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка о рассмотрении документов и выдачи ЦПМПК психолого-медико-педагогического заключения.
5.3. В ходе заседания ЦПМПК секретарь ЦПМПК заполняет Журнал учета детей, прошедших обследование.
5.4. Карта ребенка, прошедшего обследование заполняется специалистами, проводившими обследование. В карте отражаются результаты диагностического обследования, заключения специалистов по результатам проведенного обследования, индивидуально-ориентированные психолого-медико-педагогические рекомендации.
5.5. В ходе заседания ЦПМПК оформляется Протокол обследования ребенка.
5.6. На каждого ребенка по результатам работы ЦПМПК оформляется психолого-медико-педагогическое заключение, которое выдается на руки родителям (законным представителям). Информация о выдаче фиксируется в журнале выдачи документов по итогам работы ЦПМПК. Заключение содержит индивидуально-ориентированные психолого-медико-педагогические рекомендации.
5.7. Родители (законные представители) в ходе заседания ЦПМПК получают разъяснения о выявленных нарушениях в развитии и отклонениях в поведении детей (или их особенностях), получают психолого-медико-педагогические рекомендации по их коррекции.
Заместитель председателя |
А.Г. Козырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.