Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 26 апреля 2013 г. N 538 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
министерства образования и науки Волгоградской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 2 июня 2009 г. N 1304)
26 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства образования и науки Волгоградской области (далее именуется - министерство) по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
2. Государственная функция исполняется должностными лицами и специалистами отдела семейного устройства детей министерства (далее именуется - отдел), ответственными за осуществление государственной функции.
3. В процессе исполнения государственной функции министерство осуществляет взаимодействие в пределах своей компетенции с:
органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - федеральный оператор);
органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее именуются - органы опеки и попечительства);
сотрудниками представительств иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (далее именуются - представительства иностранных организаций);
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
постановлением администрации Волгоградской области от 13 августа 2008 г. N 1055 "Об утверждении положения о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области";
положением об отделе семейного устройства детей министерства образования и науки Волгоградской области.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - региональный банк данных о детях) сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в министерство гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
выдача обратившимся в министерство гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
принятие от граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - государственный банк данных о детях), сведений об усыновляемом ребенке;
осуществление иных функции#, связанных с формированием и использованием регионального банка данных о детях;
предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным органам государственной власти: в суд, органы прокуратуры, органы дознания или следствия, а также уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в Волгоградской области уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области по их запросам;
опубликование в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.
6. Характеристика заявителей.
6.1. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее именуются - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (далее именуется - СК РФ), Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (далее именуются - Правила передачи детей на усыновление), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 (далее именуются - Правила ведения государственного банка данных о детях).
6.2. Граждане Российской Федерации обращаются в министерство непосредственно (лично).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
7.1. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном интернет-сайте министерства www.vlgregedu.ru;
на интернет-сайте, созданном при поддержке Минобрнауки России: www.usynovite.ru (далее - Интернет-сайт);
адрес электронной почты (e-mail) министерства: education@volganet.ru
адрес министерства: г. Волгоград, ул. Огарева, 6; телефоны: 30-86-79; 30-86-33.
7.2. На Интернет-сайте размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Регламента с приложениями;
в) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур (приложения NN 8, 16, 18, 21, 26, 27 к настоящему Регламенту), а также условные обозначения к блок-схемам последовательности действий при исполнении административных процедур (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
г) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты министерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
7.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
7.4. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
г) сроков исполнения государственной функции;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
7.5. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
7.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) министерства указаны в пункте 7.1 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
7.7. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется:
граждан Российской Федерации - вторник, четверг с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30, кабинет N 207 министерства;
граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства - среда с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30, кабинет N 207 министерства.
7.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Сроки исполнения государственной функции.
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся в региональный банк данных о детях в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 15.3 настоящего Регламента, специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях.
Сведения об обратившихся гражданах вносятся в региональный банк данных о детях в течение 10 дней с даты представления документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 12.1-12.6, 12.8 настоящего Регламента.
Направление запроса федеральному оператору о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке производится региональным оператором в течение 10 дней со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить выбранного им ребенка.
9. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях являются:
отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 12.1-12.8 настоящего Регламента.
10. Требования к местам исполнения государственной функции.
10.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
11. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
11.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
11.2. Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
11.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку данных о детях.
11.4. Формирование и использование государственного банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.
12. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции.
12.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 3 к настоящему Регламенту), с заполненным первым разделом;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
12.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 3 к настоящему Регламенту), с заполненным первым разделом;
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя, составленные по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е"-"з" настоящего пункта.
12.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Россиqской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а"-"д" пункта 12.2 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
12.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е"-"и" пункта 12.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
12.5. Документы, указанные в подпунктах "а"-"г" пункта 12.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е"-"и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е"-"и" пункта 12.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
12.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
12.7. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
12.9. Органы опеки и попечительства при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональный оператор при формировании и использовании государственного банка данных о детях используют формы, приведенные в приложениях NN 2-5, 24 и 25 к настоящему Регламенту.
13. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
учет сведений об обратившихся в министерство гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям (при наличии письменного заявления гражданина оказать содействие);
направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), сведений об усыновляемом ребенке;
осуществление иных функции#, связанных с формированием и использованием регионального банка данных о детях;
предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным органам государственной и региональной власти: в суд, органы прокуратуры, органы дознания или следствия, а также уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в Волгоградской области, уполномоченному по правам ребенка в Волгоградской области по их запросам.
15. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
15.1. Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и по истечении сроков, установленных СК РФ, передают региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
15.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
15.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство из органов опеки и попечительства анкет детей по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту и их фотографий.
Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органами опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.
15.4. Региональный оператор передает в Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральному оператору, сведения о детях в электронном виде по электронной почте либо на магнитных (лазерных) дисках.
В анкете ребенка также указываются причины отсутствия родительского попечения и возможная форма устройства ребенка.
Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:
умерли;
неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
признаны судом недееспособными;
лишены судом родительских прав;
дали согласие на усыновление по форме согласно приложению N 9 к настоящему регламенту;
по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
15.5. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета анкет поступающих в региональный банк данных о детях (приложение N 11 к настоящему Регламенту).
Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета анкет поступающих в региональный банк данных о детях - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
15.6. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Регламенту;
соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях.
Максимальный срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
15.7. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:
составляет перечень выявленных нарушений;
сообщает в органы опеки и попечительства о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;
предлагает соответствующему органу опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма.
Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
15.8. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, устанавливает в органах опеки и попечительства причины допущенного нарушения.
15.9. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения министерством анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с приложением 7 к настоящему Регламенту.
15.10. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляет соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства.
15.11. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, использует производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Волгоградской области, Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на Интернет-сайте министерства и на интернет-сайте, созданном при поддержке Минобрнауки России: www.usynovite.ru.
16. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.
16.1. При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту.
В случае прекращения учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях орган опеки и попечительства обязан сообщать об этом региональному оператору, по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту.
16.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в 3-х дневный срок от органа опеки и попечительства в министерство:
информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту;
информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту;
фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых органами опеки и попечительства в соответствии с п. 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;
информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
16.3. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета анкет поступающих в региональный банк данных о детях (приложение N 11 к настоящему Регламенту).
16.4. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие информации, указанной в пункте 16.2 настоящего Регламента, установленным требованиям;
соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Максимальный срок проверки - 4 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета анкет поступающих в региональный банк данных о детях.
16.5. При выявлении нарушений требований к предоставленной органом опеки и попечительства информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему органу опеки и попечительства в порядке, установленном пунктами 15.7 и 15.8 настоящего Регламента.
16.6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях.
Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 16.4 настоящего Регламента.
16.7. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, осуществляет регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
запрашивает у органа опеки и попечительства недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации);
проверяет соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
систематизирует данные о выявленных нарушениях органов опеки и попечительства и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляет соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства.
17. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации.
17.1. Органы опеки и попечительства осуществляют учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации по форме согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту;
региональный оператор и органы опеки и попечительства осуществляют учет детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства по форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту.
17.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по направлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации приведена в приложении N 16 к настоящему Регламенту.
17.3. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, каждые шесть месяцев, при получении письменного запроса от федерального оператора, направляет информацию о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства в соответствии с запросом федерального оператора.
К запросу прикладывается форма, в соответствии с которой региональный оператор должен представить информацию в установленный срок (приложение N 17 к настоящему Регламенту).
17.4. На основе систематизированной и обобщенной информации, полученной от региональных операторов, специалист, ответственный за формирование федерального банка данных о детях, подготавливает письма в консульские учреждения о постановке (непостановке) на учет в указанных консульских учреждениях детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
18. Учет сведений об обратившихся в министерство гражданах.
18.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в министерство гражданах приведена в приложении N 18 к настоящему Регламенту.
18.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в министерство документов, указанных в пунктах 12.1-12.6 настоящего Регламента.
Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять региональному оператору сотрудник представительства иностранной организации.
Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Волгоградской области представляет региональному оператору следующие документы:
а) копия соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенная в установленном порядке;
б) удостоверение сотрудника представительства;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Волгоградской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Волгоградской области.
18.3. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан).
18.4. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 7.7 настоящего Регламента.
18.5. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 12.1-12.6, 12.8 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
18.6. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в федеральном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
18.7. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом.
18.8. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 18.6 настоящего Регламента, начинается со дня поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан.
18.9. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном порядке делопроизводства и содержит основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
18.10. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению N 19 к настоящему Регламенту (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению N 20 к настоящему Регламенту (далее - журнал учета иностранных граждан).
18.11. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
19. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
19.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 21 к настоящему Регламенту.
19.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях в порядке, установленном пунктами 18.3-18.11 настоящего Регламента.
19.3. Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
19.4. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, специалист, ответственный за прием граждан, уточняет по телефону или направляет факсимильной связью органу опеки и попечительства, по месту нахождения ребенка, запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам.
Максимальный срок направления запроса о наличии направления на посещение выбранного ребенка - 3 дня с момента выбора гражданином ребенка.
19.5. Региональный оператор при получении запроса Минобрнауки России о наличии направления на посещение выбранного ребенка уточняет по телефону или направляет факсимильной связью органу опеки и попечительства по месту нахождения ребенка запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам.
Региональный оператор в трехдневный срок со дня получения запроса Минобрнауки России факсимильной связью подтверждает, что направление на посещение указанного ребенка не выдавалось другим гражданам, либо сообщает дату и номер выданного направления.
19.6. При поступлении информации о том, что направление на посещение указанного ребенка, органами опеки и попечительства, выдавалось другим гражданам, специалист, ответственный за прием граждан, продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
19.7. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в министерство для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).
Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный граждан# или лицо без гражданства, которому региональный оператор подобрал сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях.
В случае представления документов гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть к региональному оператору для получения производной информации о ребенке по форме согласно приложению N 22 к настоящему Регламенту.
Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить региональному оператору письменное заявление гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.).
Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления.
19.8. Специалист, ответственный за прием граждан, предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
19.9. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение N 23 к настоящему Регламенту).
19.10. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложение N 24 к настоящему Регламенту).
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
19.11. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка.
В случае выдачи направления федеральным оператором гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства, федеральный оператор направляет региональному оператору копию направления на посещение ребенка, а также копию заключения компетентного органа государства, гражданином которого является указанное лицо, или государства, в котором оно имеет постоянное место жительства, об условиях его жизни и возможности быть усыновителем.
Максимальный срок информирования регионального оператора - 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
19.12. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Для продления срока действия направления гражданин подает региональному оператору банка данных о детях письменное заявление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
19.13. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать регионального оператора банка данных о детях о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме согласно приложению N 25 к настоящему Регламенту.
19.14. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 19.3-19.13 настоящего Регламента.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка, и представлении им заявления в письменной форме, о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.
20. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.
20.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении N 26 к настоящему Регламенту.
20.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия в настоящий момент сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.
20.3. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.
20.4. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в министерство для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует регионального оператора банка данных о детях об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
20.5. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в министерство, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен только на основании повторного письменного заявления гражданина.
20.6. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме согласно приложению N 23 к настоящему Регламенту.
20.7. После заполнения гражданином заявления, указанного в пункте 20.6 настоящего Регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 19.10-19.14 настоящего Регламента.
21. Рассмотрение запросов регионального оператора о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе.
21.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по рассмотрению запросов регионального оператора о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе, приведена в приложении N 27 к настоящему Регламенту.
21.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минобрнауки России запроса регионального оператора о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих пожеланиям, указанным в запросе, составленном по форме согласно приложению N 28 к настоящему Регламенту, в случае невозможности подобрать ребенка в регионе по месту жительства кандидатов в усыновители.
Основанием для направления региональным оператором запроса является письменное заявление гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, и отсутствие в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем его пожеланиям, оказать содействие регионального оператора в поиске ребенка, оставшегося без попечения родителей, состоящего на учете в федеральном банке данных о детях.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления направляет в Минобрнауки России запрос по форме согласно приложению N 28 к настоящему Регламенту, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в федеральном банке данных о детях.
21.3. Региональный оператор доводит полученную из Минобрнауки России информацию до сведения гражданина в 3-дневный срок со дня ее получения и в 7-дневный срок со дня ознакомления гражданина с вышеуказанной информацией письменно по форме согласно приложению N 29 к настоящему Регламенту уведомляет Минобрнауки России о решении гражданина посетить выбранного им ребенка или продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями гражданина.
21.4. При получении от регионального оператора уведомления о решении гражданина продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями гражданина, специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, продолжает поиск указанного ребенка и не реже одного раза в месяц в порядке, установленном в пункте 21.3 настоящего Регламента, направляет региональному оператору копии анкет детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых вновь поступили в федеральный банк данных о детях и соответствуют запросу.
Уведомление региональным оператором Минобрнауки России о желании гражданина продолжить поиск ребенка по форме согласно приложению N 30 к настоящему Регламенту является обязательным условием для его продолжения.
21.5. После получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направляет его соответствующему региональному оператору.
Максимальный срок подготовки направления на посещение ребенка и направления его соответствующему региональному оператору по месту жительства усыновителей - 5 рабочих дней со дня получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей.
22. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных органов государственной власти: суда, органа прокуратуры, органа дознания или следствия, а также уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в Волгоградской области, уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области.
22.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство запроса или обращения заинтересованного органа государственной власти: суда, органа прокуратуры, органа дознания или следствия, а также уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в Волгоградской области, уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области о предоставлении информации из регионального банка данных о детях.
22.2. Специалист, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами министерства, готовит ответ на запрос или обращение.
22.3. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в Волгоградской области, уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
23. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
26. Периодичность осуществления текущего контроля не менее двух раз в год.
27. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
28. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
29. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
30. В ходе предоставления государственной услуги гражданами может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) на должностных лиц министерства, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
31. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
32. Должностные лица, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
33. Должностное лицо, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В случаях когда принятие решения об обоснованности обращения (жалобы) затруднено или заявитель не удовлетворен полученной в ходе устного разъяснения информацией, то заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
34. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его местожительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
предмет обращения;
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение (жалоба) подписывается заявителем.
35. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
36. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения.
37. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
38. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
39. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке.
40. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.