Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 1 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, за исключением избирательных объединений, указанных в части второй пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, имеют право на предоставление им безвозмездно эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД пункт 2 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 2.1 настоящей статьи, также за плату предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут (на повторных и дополнительных выборах депутатов областной Думы - не менее 10 минут) в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четвертой части общего времени вещания (на повторных и дополнительных выборах депутатов областной Думы - не менее одной двенадцатой части общего времени вещания). Эфирное время, предоставляемое в соответствии с настоящим пунктом, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД статья 43 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющимся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
2.1. Избирательные объединения, указанные в части второй пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с организацией телерадиовещания, получить из общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, резервируемое государственными организациями телерадиовещания в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени, предоставленного на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется на равных условиях в соответствии с порядком, установленным для распределения бесплатного эфирного времени.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 3 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
3. Объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов по единому избирательному округу, региональной государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на три. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, с учетом указанного соотношения.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 4 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
4. Не менее половины, а в период проведения в одномандатном избирательном округе повторного голосования не менее двух третей общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи организациями телерадиовещания, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений с учетом соотношения, указанного в пункте 3 настоящей статьи. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, должны быть допущены на равных основаниях.
5. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в список кандидатов по единому избирательному округу), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу, могут участвовать только лично.
6. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи.
7. Если зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выезд за пределы избирательного округа, для кандидатов, являющихся депутатами областной Думы, - также выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 8 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в нем может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД пункт 9 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
9. Оставшаяся часть (при ее наличии) общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания для размещения предвыборных агитационных материалов в равных долях зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД пункт 10 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, а при проведении в одномандатном избирательном округе повторного голосования не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования проводится жеребьевка в целях распределения эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 11 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
11. Избирательная комиссия Волгоградской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением Избирательной комиссии Волгоградской области и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 12 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
12. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов либо общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи).
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 14 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
14. Платное эфирное время предоставляется государственной организацией телерадиовещания в период, указанный в пунктах 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Высвободившееся эфирное время распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.
17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания, выполнивших условия пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, осуществляется на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также условий пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
Законом Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. N 7-ОД в пункт 18 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
18. Примерная форма договора о предоставлении платного эфирного времени утверждается Избирательной комиссией Волгоградской области. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 19 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
19. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении в одномандатном избирательном округе повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Законом Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. N 7-ОД пункт 20 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
20. Порядок и сроки перечисления филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организацией денежных средств устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21 статьи 43
22. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов, а также прерывать рекламой товаров, работ и услуг.
Законом Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. N 7-ОД в пункт 23 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных видео- и аудиозаписей по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.