Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 июля 2013 г. N 702
"О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 816 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области"
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 марта 2015 г. N 187 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Внести в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 816 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "в 2009-2012 годах" исключить.
1.2. В Положении об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области, утвержденном названным постановлением:
1) в пункте 1.1 слова "на 2009-2012 годы" исключить;
2) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"иные образовательные учреждения, обучающие детей-инвалидов по месту их жительства.";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории Волгоградской области
4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной программе или индивидуальному учебному плану.
В целях организации обучения ребенка-инвалида в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья индивидуальный учебный план ребенка-инвалида может быть изменен при наличии согласия родителей (законных представителей).
4.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида дистанционное обучение может быть организовано по трем направлениям.
4.2.1. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться непосредственно Центром или опорной школой.
В этом случае ребенок-инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или опорной школы или работающими в Центре или опорной школе по совместительству.
4.2.2. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться общеобразовательным учреждением (при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий) по месту жительства ребенка-инвалида.
Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения, обучающимся которого является ребенок-инвалид.
4.2.3. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательным учреждением, обучающимся которого является ребенок-инвалид. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных учреждений.
В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:
обучение по отдельным общеобразовательным предметам;
проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов;
проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам;
руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью ребенка-инвалида.
4.3. В целях организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий детям-инвалидам, педагогическим работникам предоставляются комплекты программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет.
Рабочие места педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, могут оснащаться комплектами программно-технических средств и обеспечиваться доступом в Интернет как в Центре или опорной школе, так и непосредственно по месту их проживания.
Оснащение рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников комплектами программно-технических средств осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым министерством образования и науки Волгоградской области.
4.4. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, опорным школам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключаемого по типовой форме, утверждаемой министерством образования и науки Волгоградской области по согласованию с министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется - договор о безвозмездном временном пользовании имуществом).
4.5. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования.
В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
О.В. Керсанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К числу участников мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов отнесены иные образовательные учреждения, обучающие детей-инвалидов по месту их жительства.
Уточнена модель дистанционного обучения, реализуемая на территории Волгоградской области.
Определено новое направление дистанционного обучения - обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий общеобразовательным учреждением по месту жительства ребенка-инвалида. В данном случае Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения, обучающимся которого является ребенок-инвалид.
Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения по программам профессионального образования. В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств осуществляется пользователем самостоятельно.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 июля 2013 г. N 702 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 816 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 24 июля 2013 г. N 133
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 марта 2015 г. N 187 настоящее постановление признано утратившим силу