6 августа 2012 г.
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в рамках реализации на территории Волгоградской области приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в 2009-2012 годах, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы Администрации |
Г.А. Чуриков |
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 6 августа 2012 г. N 685 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 816)
6 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области (далее именуется - дистанционное обучение детей-инвалидов) в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 29 декабря 2009 г. N 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", законами Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ", от 11 августа 2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2010 г. N 482-п "Об организации в 2010 году дистанционного образования детей-инвалидов в Волгоградской области".
1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения.
2. Принципы организации дистанционного обучения детей-инвалидов
2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, являются:
обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
добровольность участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;
адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
3. Участники мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов являются:
Министерство образования и науки Волгоградской области;
образовательное учреждение, расположенное на территории Волгоградской области, определенное центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее именуется - Центр);
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
общеобразовательные учреждения, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее именуются - опорные школы).
3.2. Министерство образования и науки Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.
Министерство образования и науки Волгоградской области:
разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, соглашения о сотрудничестве в рамках организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется Центром.
В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов Центр:
осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными и медицинскими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов;
организует обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
ведет учет детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;
осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области;
осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов:
осуществляют взаимодействие с министерством образования и науки Волгоградской области, Центром по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
определяют общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
назначают лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования;
формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов;
обеспечивают организацию образовательного процесса на территории муниципального образования на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, утверждаемых общеобразовательными учреждениями (далее именуются - индивидуальные учебные планы);
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования.
3.5. Опорные школы:
организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами;
осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;
разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий;
проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий;
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории Волгоградской области
4.1. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида дистанционное обучение детей-инвалидов может быть организовано по двум направлениям.
4.1.1. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий может осуществляться непосредственно Центром или опорной школой.
В этом случае ребенок-инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или работающими в Центре по совместительству, или педагогическими работниками опорной школы.
4.1.2. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательным учреждением, обучающимся которого является ребенок-инвалид.
В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:
обучение по отдельным общеобразовательным предметам;
проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов;
проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам;
руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью обучающихся.
Центр или опорная школа обеспечивают методическое сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения, обучающимся которого является ребенок-инвалид, по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, и организацию консультативно-методической помощи в дистанционной форме.
4.2. Для организации дистанционного обучения обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и рабочих мест педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, комплектами программно-технических средств, подключение указанных рабочих мест к сети Интернет.
Рабочие места педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, могут оснащаться комплектами программно-технических средств и обеспечиваться доступом в Интернет как в Центре (опорной школе), так и непосредственно по месту их проживания.
4.3. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, опорным школам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, на основании договоров о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключаемых по типовым формам, утверждаемым министерством образования и науки Волгоградской области по согласованию с министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются:
обучающиеся - дети-инвалиды, проживающие на территории Волгоградской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения и не имеют противопоказаний для работы с компьютером (на начальной стадии реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития);
родители (законные представители) детей-инвалидов;
педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение.
5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов.
5.3. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5.4. Документ об окончании общеобразовательного учреждения ребенок-инвалид получает в том общеобразовательном учреждении, обучающимся которого он является.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 816 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 3 августа 2011 г. N 142
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 марта 2015 г. N 187 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 июля 2013 г. N 702
Постановление Губернатора Волгоградской области от 6 августа 2012 г. N 685