Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Киквидзенской
районной Думы
от 20.11.2012 г. N 229/33
Новая редакция
измененных положений Устава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Киквидзенского районного Совета народных депутатов Волгоградской области 21.06.2005 года N 11
Статья 7. Вопросы местного значения Киквидзенского муниципального района
1. К вопросам местного значения Киквидзенского муниципального района относятся:
1.1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Киквидзенского муниципального района, контроль за исполнением бюджета Киквидзенского муниципального района.
1.2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Киквидзенского муниципального района.
1.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района.
1.4. Организация в границах Киквидзенского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Киквидзенского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Киквидзенского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Киквидзенского муниципального района.
1.6.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Киквидзенского муниципального района.
1.7. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Киквидзенского муниципального района.
1.8. Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.
1.9. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
1.10. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.11. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Киквидзенского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
1.12. создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
1.13. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.14. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.15. Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
1.15.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.16. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района.
1.17. Содержание на территории Киквидзенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.
1.18. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1.19. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
1.19.1. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
1.19.2. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
1.20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района.
1.21. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.22. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Киквидзенского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.23. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Киквидзенского муниципального района.
1.24. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.25. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
1.26. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
1.27. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
1.28. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
1.29. Осуществление муниципального лесного контроля.
1.30. Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.31. Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
1.32. Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Киквидзенского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
1.33. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
1.34. Иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Киквидзенской районной Думы.
Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1.1. Принятие устава Киквидзенского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.
1.2. Установление официальных символов Киквидзенского муниципального района.
1.3. Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового, обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
1.4. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.4.1. Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
1.4.2. Полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
1.5. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Киквидзенского муниципального района, преобразования Киквидзенского муниципального района.
1.6. Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Киквидзенского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.7. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Киквидзенского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Киквидзенского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
1.8. Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
1.8.1. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
1.8.2. Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.9. Иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органом местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 7.2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1.1. Создание музеев муниципального района.
1.2. Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.3. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
1.4. Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района.
1.5. Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
1.6. Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
1.7. Создание условий для развития туризма.
1.8. Осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в Киквидзенском муниципальном районе проводятся в целях избрания депутатов Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Киквидзенской районной Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования на выборах депутатов Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Нива" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
3. Днем голосования на выборах депутатов Киквидзенской районной Думы и главы Киквидзенского муниципального района является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Киквидзенской районной Думы и главы Киквидзенского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Киквидзенского муниципального района или депутатов Киквидзенской районной Думы, влекущего за собой неправомочность Киквидзенской районной Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье сентября.
Итоги выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Нива".
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Киквидзенского муниципального района, депутатов Киквидзенской районной Думы, влекущего за собой неправомочность Киквидзенской районной Думы, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий.
5. В случае если Киквидзенская районная Дума не назначит выборы в сроки, установленные в части 2 настоящей статьи, выборы назначаются избирательной комиссией Киквидзенского муниципального района соответственно на второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока, на который были избраны депутаты Киквидзенской районной Думы, глава Киквидзенского муниципального района.
6. В случае если Киквидзенская районная Дума, а также избирательная комиссия Киквидзенского муниципального района не назначат в установленный срок выборы депутатов Киквидзенской районной Думы и главы Киквидзенского муниципального района, а также при отсутствии избирательной комиссии и невозможности ее формирования, выборы назначаются Федеральным судом Киквидзенского района по заявлениям избирателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Законом Волгоградской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Волгоградской области видами избирательных систем, Уставом Киквидзенского муниципального района определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в Киквидзенском муниципальном районе.
Под избирательной системой понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
Статья 16.1. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Киквидзенского муниципального района Киквидзенской районной Думой, главой Киквидзенского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Киквидзенской районной Думы или главы Киквидзенского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Киквидзенской районной Думы, назначаются Киквидзенской районной Думой, а по инициативе главы Киквидзенского муниципального района - главой Киквидзенского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
3.1. Проект устава Киквидзенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.3. Проекты планов и программ развития Киквидзенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3.4. Вопросы о преобразовании Киквидзенского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Киквидзенского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Киквидзенского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Киквидзенского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 18. Структура органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района
1. К органам местного самоуправления Киквидзенского муниципального района относятся Киквидзенская районная Дума (представительный орган), глава Киквидзенского муниципального района, администрация Киквидзенского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Киквидзенского муниципального района), контрольно-счетный орган Киквидзенского муниципального района (Ревизионная комиссия). Избирательная комиссия Киквидзенского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Киквидзенской районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу по истечении срока полномочий Киквидзенской районной Думы, принявшей данное решение.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Киквидзенского муниципального района.
Статья 18.1. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Киквидзенского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
2. Киквидзенская районная Дума и администрация Киквидзенского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются решение Киквидзенской районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Киквидзенской районной Думой по предоставлению главы Киквидзенского муниципального района.
Статья 21. Статус депутата Киквидзенской районной Думы
1. Депутатом Киквидзенской районной Думы может быть гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Срок полномочий депутата Киквидзенской районной Думы начинается со дня избрания его депутатом Киквидзенской районной Думы и прекращается со дня начала работы Киквидзенской районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
3. Условия и гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются решениями Киквидзенской районной Думы в соответствии с законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
4. Депутат Киквидзенской районной Думы осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.
5. Депутат Киквидзенской районной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат Киквидзенской районной Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральным законом.
Осуществляющие на постоянной основе депутаты Киквидзенской районной Думы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
7. Полномочия депутата Киквидзенской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
7.1. Смерти.
7.2. Отставки по собственному желанию.
7.3. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
7.4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
7.5. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.
7.6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
7.7. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
7.8. Отзыва избирателями.
7.9. Досрочного прекращения полномочий Киквидзенской районной Думы.
7.10. Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
7.11. В иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
8. Депутат Киквидзенской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами.
9. На депутатов Киквидзенской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
10. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 22. Глава Киквидзенского муниципального района
1. Глава Киквидзенского муниципального района - выборное высшее должностное лицо Киквидзенского муниципального района, избираемое населением Киквидзенского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Киквидзенского муниципального района избирается на муниципальных выборах по единому избирательному округу гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Киквидзенского муниципального района, зарегистрированными на его территории в установленном законом порядке и обладающими избирательным правом.
3. Главой Киквидзенского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Волгоградской области избирательным правом.
4. Полномочия главы Киквидзенского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Киквидзенского муниципального района. Глава Киквидзенского муниципального района вступает в должность на следующий день после официального опубликования избирательной комиссией Киквидзенского муниципального района результатов выборов главы Киквидзенского муниципального района.
5. Глава Киквидзенского муниципального района возглавляет администрацию Киквидзенского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления).
6. Глава Киквидзенского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава Киквидзенского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава Киквидзенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами.
На главу Киквидзенского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
Глава Киквидзенского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Гарантии прав главы Киквидзенского муниципального района при привлечении его к административной и уголовной ответственности устанавливаются федеральными законами.
8. Глава Киквидзенского муниципального района подотчетен непосредственно населению Киквидзенского муниципального района и Киквидзенской районной Думе.
9. Обязанности главы Киквидзенского муниципального района в случае отсутствия главы Киквидзенского муниципального района или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей исполняются одним из заместителей главы Киквидзенского муниципального района.
10. Полномочия главы Киквидзенского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
10.1. Смерти.
10.2. Отставки по собственному желанию.
10.3. Отрешения от должности.
10.4. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
10.5. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
10.6. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.
10.7. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
10.8. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
10.9. Отзыва избирателями.
10.10. Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Киквидзенского муниципального района.
10.11. Преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования.
10.12. Увеличения численности избирателей муниципального образования более чем 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10.13. Удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.14. Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
11. При досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района до момента вступления в должность вновь избранного главы Киквидзенского муниципального района Киквидзенская районная Дума двумя третями голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы Киквидзенского муниципального района из числа его заместителей.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
13. Глава Киквидзенского муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
14. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района в случаях, предусмотренных подпунктами 10.1, 10.4-10.10, 10.14 пункта 10 настоящей статьи, принимается на заседании Киквидзенской районной Думы в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы района.
Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Киквидзенской районной Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 27 настоящего Устава.
15. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (подпункт 10.2 пункта 10 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Киквидзенскую районную Думу соответствующего заявления главы района.
Если Киквидзенская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Киквидзенского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
16. В случае, предусмотренном подпунктом 10.3 пункта 10 настоящей статьи, полномочия главы Киквидзенского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.
17 Полномочия главы Киквидзенского муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 10.9 пункта 10 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.
18. В случаях, предусмотренных подпунктами 10.11-10.12 пункта 10 настоящей статьи, полномочия главы Киквидзенского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.
19. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 10.13 пункта 10 настоящей статьи, принимается Киквидзенской районной Думой в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия главы Киквидзенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Киквидзенской районной Думы об удалении его в отставку.
20. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Киквидзенского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.
Статья 25.1. Контрольно-счетный орган Киквидзенского муниципального района (ревизионная комиссия)
1. Контрольно-счетный орган Киквидзенского муниципального района (ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Порядок организации деятельности ревизионной комиссии определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.
3. Ревизионная комиссия является юридическим лицом. Порядок формирования Ревизионной комиссии, ее полномочия, порядок избрания и полномочия председателя Ревизионной комиссии определяются Положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Киквидзенской районной Думой.
4. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Статья 28. Порядок принятия Устава Киквидзенского муниципального района, внесения изменений и дополнений
1. Проект устава Киквидзенского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Киквидзенского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Киквидзенского муниципального района, внесении изменений в Устав Киквидзенского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Киквидзенской районной Думой порядка учета предложений по проекту устава Киквидзенского муниципального района, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Киквидзенского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Киквидзенского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав Киквидзенского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Киквидзенского муниципального района принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы.
3. Устав Киквидзенского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Киквидзенского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Нива". Глава Киквидзенского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Киквидзенского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Киквидзенского муниципального района в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Киквидзенского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Киквидзенской районной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав Киквидзенского муниципального района изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Киквидзенского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Киквидзенского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
Статья 34. Имущество Киквидзенского муниципального района
1. В собственности Киквидзенского муниципального района может находиться:
1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района.
1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.5. Исключен.
1.6. Имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Киквидзенского муниципального района.
1.7. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
1.8. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Киквидзенского муниципального района.
1.9. Исключен.
1.10. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Киквидзенского муниципального района.
1.11. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Киквидзенского муниципального района муниципальной милицией.
1.12. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
1.13. Имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Киквидзенского муниципального района.
1.14. Имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.15. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
1.16. Имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг.
1.17. Имущество межпоселенческих библиотек.
1.18. Имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
1.19. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района в соответствии с федеральными законами.
1.20. Пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Киквидзенского муниципального района.
1.21. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Киквидзенского муниципального района.
1.22. Имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
1.23. Имущество, предназначенное для развития на территории Киквидзенского муниципального района физической культуры и массового спорта.
1.24. Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Киквидзенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.25. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
1.26. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.27. Иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.28. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.29. Имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.30. Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
1.31. Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.32. В собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
2. В случаях возникновения у Киквидзенского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение имуществом Киквидзенского муниципального района
1. Исключен.
2. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района от имени Киквидзенского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района вправе передавать имущество Киквидзенского муниципального района во временное или в постоянное пользование физическим и (или) юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок и условия приватизации имущества Киквидзенского муниципального района определяются федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Киквидзенского муниципального района поступают в бюджет Киквидзенского муниципального района.
5. Киквидзенский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Киквидзенского муниципального района.
Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района от имени Киквидзенского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 49.1. Удаление главы Киквидзенского муниципального района в отставку
1. Киквидзенская районная Дума вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Киквидзенской районной Думы или по инициативе Губернатора Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления главы Киквидзенского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Киквидзенского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Киквидзенского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Киквидзенского муниципального района федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Киквидзенского муниципального района Киквидзенской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Киквидзенской районной Думой, данная два раза подряд.
4) Не соблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Киквидзенскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Киквидзенского муниципального района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Киквидзенскую районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы Киквидзенского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Киквидзенскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Киквидзенской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Киквидзенского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Киквидзенскую районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Киквидзенской районной Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку осуществляется Киквидзенской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы.
9. В случае если глава муниципального образования присутствует на заседании Думы Киквидзенского муниципального района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Киквидзенской районной Думы, уполномоченного на это Киквидзенской районной Думой.
10. Решение Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Киквидзенской районной Думы.
11. При рассмотрении и принятии Киквидзенской районной Думой решения об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Киквидзенской районной Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Киквидзенской районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Киквидзенской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12 В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Киквидзенской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Киквидзенского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Киквидзенской районной Думы.
14. В случае если инициатива депутатов Киквидзенской районной Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку отклонена Киквидзенской районной Думой, вопрос об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Киквидзенской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Киквидзенской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
<< Назад |
||
Содержание Решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 20 ноября 2012 г. N 229/33 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.