Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 50/1534 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 18 июля 2007 г. N 48/1159
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда
23 декабря 2009 г., 6 октября 2010 г., 28 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и организационные основы разработки, процедуру рассмотрения и установления (регулирования) тарифов (цен, расценок), наценок, надбавок и коэффициентов (далее - тарифы), методических указаний и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда (далее - услуги), а также ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда, на которые тарифы регулируются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в действующей редакции).
1.4. Настоящий Порядок распространяется на установление (регулирование) тарифов, разработку и утверждение методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Волгограда, за исключением тех, установление (регулирование) которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5. Услуги подразделяются на две группы:
услуги общегородского значения;
прочие услуги.
1.6. Под услугами общегородского значения понимаются:
1.6.1. Услуги по перевозке пассажиров, ручной клади и багажа общественным (городским) муниципальным транспортом.
1.6.2. Услуги муниципальных рынков.
1.6.3. Услуги по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, оплачиваемые родителями.
1.6.4. Услуги, предоставляемые районными муниципальными унитарными предприятиями "Бюро технической инвентаризации" Волгограда, в пределах перечня, утверждаемого Волгоградской городской Думой.
1.6.5. Платные услуги, предоставляемые муниципальными медицинскими учреждениями, в пределах перечня, утверждаемого Волгоградской городской Думой.
1.6.6. Платные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями, в пределах перечня, утверждаемого Волгоградской городской Думой.
1.7. Под прочими услугами понимаются услуги, не указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
1.8. Перечень прочих услуг, подлежащих регулированию, определяется администрацией Волгограда в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные термины, понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины, понятия и определния#:
тарифы (цены, расценки, наценки, надбавки) - стоимость единицы услуги; для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, - стоимость всех реализуемых предприятием форм проездных и провозных документов;
единые тарифы - тарифы, устанавливаемые для группы предприятий и учреждений, оказывающих одноименные виды услуг;
наценки - надбавки к оптовой цене товара, необходимые для покрытия издержек и получения прибыли;
надбавки - дополнительная стоимость единицы услуги, добавки к номинальной цене, обусловленные особыми требованиями, условиями выполнения (качество, срок и т.д.);
коэффициенты - цифровые множители, применяемые при расчете или пересчете стоимости услуг;
предельный минимальный и (или) максимальный тариф - тариф, ограниченный верхним или нижним пределом;
предельный коэффициент изменения тарифов - уровень изменения ранее установленных тарифов;
предельный уровень рентабельности - размер рентабельности, ограниченный верхним или нижним пределом;
регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, связанная с предоставлением услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Волгограда;
период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
ценообразование - процесс формирования тарифов;
методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги - нормативный документ по ценообразованию, содержащий положения и алгоритмы расчета, порядок разработки и утверждения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда;
департамент экономики администрации Волгограда - уполномоченное администрацией Волгограда отраслевое структурное подразделение по обеспечению в соответствии с действующим законодательством проведения единой политики цен в Волгограде, по проведению экономической экспертизы регулируемой деятельности, по осуществлению контроля за порядком ценообразования муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда, по организации подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда по регулированию тарифов.
3. Порядок установления тарифов на услуги
3.1. Решением Волгоградской городской Думы устанавливаются:
3.1.1. Тарифы на услуги, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.1.2. Единые тарифы на услуги, указанные в подпунктах 1.6.5, 1.6.6 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2. Решением Волгоградской городской Думы утверждаются методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги, указанные в подпунктах 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3. Тарифы и методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов по прочим услугам, предоставляемым муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда, утверждаются постановлением главы Волгограда.
3.4. При установлении единых тарифов и методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений Волгограда расчет тарифов и разработка методических указаний, порядка и (или) правил осуществляются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда с последующей подготовкой муниципального правового акта Волгограда в соответствии с настоящим Порядком.
4. Период регулирования тарифов на услуги
4.1. Период регулирования тарифов на услуги составляет не менее чем один календарный год.
4.2. Установление тарифов на услуги, предусматривающее субсидирование из бюджета Волгограда на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по регулируемым тарифам на очередной период регулирования, осуществляется до принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
4.3. В случае возникновения оснований, указанных в разделе 8 настоящего Порядка, для пересмотра тарифов на услуги после принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год решение о пересмотре тарифов на услуги общегородского значения принимает Волгоградская городская Дума.
4.4. Решение о пересмотре тарифов на прочие услуги после принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год в случае возникновения оснований, указанных в разделе 8 настоящего Порядка, принимается главой Волгограда.
5. Цели, принципы, виды и методы установления тарифов на услуги
5.1. Основные цели установления тарифов на услуги:
5.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений Волгограда, качества и доступности оказываемых ими услуг потребителю.
5.1.2. Защита социально-экономических интересов потребителей и бюджета Волгограда от необоснованного повышения (изменения) тарифов на услуги.
5.2. Основные принципы установления тарифов на услуги:
5.2.1. Сохранение баланса экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений Волгограда и создание экономических условий для их стабильной работы.
5.2.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных предприятий и учреждений Волгограда, необходимых для осуществления их деятельности.
5.2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг.
5.2.4. Полное возмещение затрат муниципальных предприятий и учреждений Волгограда, связанных с оказанием услуг, в случае установления тарифов, не обеспечивающих безубыточную работу предприятий и учреждений Волгограда, по регулируемому виду деятельности.
Если муниципальное предприятие или учреждение осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете цен (тарифов).
5.2.5. Ведение муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда (раздельного) бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов и групп устанавливаемых тарифов регулируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. Открытость информации о тарифах на услуги и порядке их установления.
5.3. Видами установления тарифов на услуги является установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, предельного уровня рентабельности.
5.4. При регулировании тарифов на услуги могут применяться методы:
экономической обоснованности расходов;
индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства.
5.5. Применение разных методов установления тарифов на услуги в течение одного периода регулирования в отношении муниципальных предприятий и учреждений Волгограда, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
6. Формирование тарифов на услуги
6.1. Формирование тарифов на услуги и их экономическое обоснование производятся муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат, калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, а также методическими рекомендациями, порядком и (или) правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления Волгограда с учетом действующего в ценообразовании законодательства.
6.2. Тарифы на услуги формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, других нормативных актов Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда в области координации, регулирования и контроля различных видов деятельности муниципальных предприятий и учреждений Волгограда.
6.3. При формировании тарифов на услуги учитываются:
6.3.1. Производственные программы, плановые сметы муниципальных предприятий и учреждений Волгограда на расчетный период.
6.3.2. Динамика объемов услуг.
6.3.3. Изменение видов и объемов ресурсов, используемых для оказания услуг.
6.3.4. Изменение действующего законодательства.
6.3.5. Объемы рыночных предложений на аналогичные услуги и уровень цен (тарифов) на них.
6.3.6. Объем спроса на аналогичные услуги.
7. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов Волгограда по установлению тарифов на услуги
7.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе Волгоградской городской Думы, администрации Волгограда, отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных предприятий и учреждений Волгограда.
7.2. Для установления на очередной период тарифов на услуги инициатором установления не менее чем за 3 (три) календарных месяца до даты начала действия тарифа сопроводительным письмом на имя заместителя главы Волгограда, курирующего вопросы экономики, согласованным с руководителем соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда, представляются следующие документы:
копия устава (положения) со всеми изменениями и дополнениями к нему, на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение Волгограда;
экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг;
прейскурант на заявленный перечень услуг;
копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство услуг;
отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
формы бухгалтерской, статистической, финансовой и бюджетной отчетности, предусмотренные действующим законодательством за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг; размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
положение о порядке оказания соответствующего вида услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
сведения об установленном предельном тарифе;
заключение комитета по правовым вопросам администрации Волгограда о соответствии заявленного перечня услуг действующему законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, учредительным документам;
заключение департамента финансов администрации Волгограда об объеме средств, предусмотренных в бюджете Волгограда в соответствующем периоде регулирования;
представленный пакет документов с резолюцией заместителя главы Волгограда, курирующего вопросы экономики, направляется в департамент экономики администрации Волгограда для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. В случае установления единых тарифов на услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений Волгограда соответствующие отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда сопроводительным письмом на имя заместителя главы Волгограда, курирующего вопросы экономики, представляют следующий пакет документов:
экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг;
прейскурант на заявленный перечень услуг;
обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг; размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
заключение комитета по правовым вопросам администрации Волгограда о соответствии заявленного перечня услуг действующему законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, учредительным документам;
заключение департамента финансов администрации Волгограда об объеме средств, предусмотренных в бюджете Волгограда в соответствующем периоде регулирования;
представленный пакет документов с резолюцией заместителя главы Волгограда, курирующего вопросы экономики, направляется в департамент экономики администрации Волгограда для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
7.4. Департамент экономики администрации Волгограда в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления инициатором установления тарифов на услуги пакета документов на рассмотрение проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги и направляет его инициатору установления тарифов на услуги для информации;
корректирует (в случае наличия незначительных доработок) по согласованию с инициатором установления тарифов на услуги, представившим документы на рассмотрение, тарифы на услуги и готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги и направляет его инициатору установления тарифов на услуги для информации;
возвращает документы на доработку инициатору установления тарифов на услуги с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных правовых актов при формировании тарифов на услуги с обоснованием причин отказа в письменном виде.
7.5. В случае если для принятия решения об обоснованности тарифов на услуги или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги необходима дополнительная информация, департамент экономики администрации Волгограда запрашивает у инициатора установления тарифов на услуги дополнительную информацию. При этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней с момента получения дополнительной информации.
7.6. Основаниями для отказа в пересмотре действующих тарифов на услуги или установлении тарифов на услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;
искажение фактических показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений Волгограда в документах, представленных для обоснования тарифов на услуги муниципальными предприятиями, учреждениями Волгограда, осуществляющими регулируемую деятельность;
осуществление расчетов при формировании тарифов на услуги с нарушением требований действующего законодательства;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
7.7. В случае вынесения положительного заключения департамент экономики администрации Волгограда в течение 10 (десяти) дней осуществляет подготовку муниципального правового акта Волгограда по регулированию тарифов, согласовывает его в зависимости от вида услуг с соответствующими структурными подразделениями администрации Волгограда и направляет его для принятия:
в Волгоградскую городскую Думу - на услуги общегородского значения;
главе Волгограда - на прочие услуги, не включенные в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
Срок согласования проекта муниципального правого# акта Волгограда в каждом структурном подразделении администрации Волгограда не может превышать 3 (трех) дней со дня поступления пакета документов на согласование.
7.8. Муниципальный правовой акт Волгограда об установлении тарифов на услуги общегородского значения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.
7.9. Муниципальный правовой акт Волгограда об установлении тарифов на прочие услуги подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке, если прочие услуги не относятся к услугам, оказываемым друг другу получателями бюджетных средств.
8. Основания для пересмотра тарифов на услуги
8.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре ранее установленных тарифов на услуги является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат в расчете на единицу оказанных услуг более чем на 5 процентов в плановом (предстоящем) расчетном периоде по сравнению с затратами, учтенными в действующих тарифах.
Для предприятий и учреждений, являющихся бюджетополучателями, затраты на единицу оказываемых услуг уменьшаются на сумму финансирования, приходящуюся на единицу услуги в соответствии с условиями финансирования.
8.1.1. К внешним факторам, влияющим на изменение тарифов на услуги, относятся:
изменение материальных затрат на предоставляемые услуги, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, горючесмазочные материалы, сырье, материалы, основные средства и др.;
изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов и ставок Единой тарифной сетки;
переоценка основных фондов;
изменение в налоговом законодательстве Российской Федерации;
изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
8.1.2. К внутренним факторам изменения тарифов на услуги относятся:
изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости услуг;
устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений Волгограда, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для их функционирования и развития;
принятие муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения в целях поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов;
реорганизация или создание новых муниципальных предприятий и учреждений Волгограда.
8.2. Пересмотр тарифов по основаниям, указанным в пункте 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, производится не чаще двух раз в год.
9. Отчетность муниципальных предприятий и учреждений Волгограда
9.1. Муниципальные предприятия и учреждения Волгограда, предоставляющие общегородские услуги, а также прочие услуги, тарифы на которые утверждаются постановлением главы Волгограда, после утверждения тарифов на услуги представляют в департамент экономики администрации Волгограда копию отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах деятельности), справку о планируемой и фактической себестоимости по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, показатели деятельности муниципального предприятия, учреждения Волгограда по видам услуг по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку за первое полугодие и за год в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
9.2. При установлении единых тарифов на услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений Волгограда формы отчетности, указанные в пункте 9.1 настоящего раздела, представляются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда в департамент экономики администрации Волгограда в сводном виде в целом по всем подведомственным предприятиям и учреждениям Волгограда по видам услуг до 15 числа месяца, следующего за месяцем, установленным для сдачи бухгалтерской отчетности.
10. Контроль и ответственность за правильность формирования, установления и применения тарифов на услуги
10.1. Контроль за правильностью формирования и применения тарифов на услуги, методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда возлагается на администрацию Волгограда в лице департамента экономики администрации Волгограда.
Порядок организации и проведения департаментом экономики администрации Волгограда контроля за правильностью формирования и применения тарифов на услуги, методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда определяется постановлением главы Волгограда (в соответствующем административном регламенте).
10.2. Волгоградская городская Дума осуществляет контроль за правильностью утверждения тарифов на услуги, методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда.
10.3. Руководители структурных подразделений администрации Волгограда, руководители муниципальных предприятий и учреждений Волгограда несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на услуги, методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда в пределах своих полномочий.
11. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.