Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 24 июля 2013 г. N 377-ВГД
"О ежегодном конкурсе программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи городского округа - город Волжский Волгоградской области"
12 декабря 2014 г.
Принято Волжской городской Думой 17 июля 2013 г.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 12 декабря 2014 г. N 111-ВГД действие настоящего решения приостановлено с 1 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Решение "О ежегодном конкурсе программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи городского округа - город Волжский Волгоградской области" (далее - Решение) определяет условия и порядок проведения конкурса программ, направленных на создание условий для самореализации, гражданского становления, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
1.2. Основными требованиями к программам, представленным на конкурс, являются:
- соответствие действующему законодательству;
- отражение целей и задач федеральных и областных программ по духовно-нравственному воспитанию;
- создание условий для реализации духовно-нравственных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей детей и молодежи.
1.3. Конкурс проводится по трем номинациям:
- программы организаций общего образования, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- программы организаций дошкольного образования и дополнительного образования детей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- программы общественных организаций и объединений, зарегистрированных в органах юстиции Российской Федерации и входящих в реестр детских молодежных общественных объединений комитета по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также учреждений сферы молодежной политики.
1.4. Конкурс программ в каждой номинации считается состоявшимся при условии участия не менее двух программ, соответствующих требованиям настоящего Решения. Если для участия в той или иной номинации заявлено менее двух программ, то конкурс в данной номинации считается несостоявшимся.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Основными целями проведения конкурса являются:
- развитие системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
- организация условий для практической реализации инновационных программ в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
- поддержка инициатив и перспективных программ деятельности учреждений и организаций в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
- оказание организационной, методической и финансовой поддержки перспективным программам, представленным на конкурс;
- создание условий для реализации духовно-нравственных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей детей и молодежи.
3. Участники конкурса
3.1. Право представления программ на конкурс имеют:
- организации общего образования, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организации дошкольного образования и дополнительного образования детей, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- общественные организации и объединения, зарегистрированные в органах юстиции Российской Федерации и входящие в реестр детских и молодежных объединений комитета по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также учреждения сферы молодежной политики.
3.2. Авторское право на программу, представленную на конкурс, принадлежит разработчику.
3.3. Участники конкурса должны иметь опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, взаимодействовать с учреждениями и организациями, ведущими аналогичную деятельность; иметь в штате квалифицированных специалистов и/или волонтеров (добровольцев), а также финансовые средства на покрытие части затрат на осуществление мероприятий, предусмотренных программой.
4. Организация конкурса
4.1. Для рассмотрения конкурсных программ, их оценки и определения победителей конкурса создается конкурсная комиссия. Численность и состав конкурсной комиссии утверждается Волжской городской Думой. В состав конкурсной комиссии входят представители Волжской городской Думы, администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, представители учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования и работы с детьми и молодежью, представители ветеранских и общественных организаций.
4.2. Конкурсная комиссия:
- определяет тематику предстоящего конкурса в рамках заданных направлений, целей и задач, утвержденных настоящим Решением;
- устанавливает сроки проведения конкурса;
- осуществляет прием заявок на конкурс;
- утверждает систему балльной оценки программ;
- производит оценку представленных программ на основе утвержденной системы балльной оценки программ;
- принимает решение о победителях конкурса и размерах денежных премий.
4.3. Члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Председатель осуществляет общее руководство работой комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, определяет дату очередного заседания и повестку дня заседания комиссии.
Секретарь комиссии принимает поступающие в комиссию материалы, оформляет протоколы, документы комиссии, обеспечивает сохранность документов, информирует членов комиссии о месте и времени заседания, подготавливает материал, необходимый для заседания комиссии, решает другие организационные вопросы.
4.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
4.5. Решения конкурсной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины установленной численности комиссии. Решения оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
4.6. Конкурсная комиссия имеет право организовать на своих заседаниях публичную защиту участниками конкурса своих программ, потребовать от участников конкурса дополнительные разъяснения по отдельным вопросам в письменной форме.
4.7. Организатором конкурса является управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, которое осуществляет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса.
4.8. Публикацию извещений о проведении и итогах конкурса обеспечивает организатор конкурса. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- тематику конкурса;
- условия участия в конкурсе;
- порядок и критерии оценки представленных на конкурс программ;
- сроки и место проведения конкурса;
- адрес подачи участником конкурса заявки;
- порядок и сроки объявления результатов конкурса.
4.9. В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей конкурса, а также разрешения возникающих при этом споров к работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. К участию в конкурсе допускаются претенденты, представившие в конкурсную комиссию в установленный срок следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе программ;
- программу в отпечатанном виде в двух экземплярах;
- социально-экономическое обоснование программы;
- информацию об основных мероприятиях духовно-нравственной направленности за последний год с указанием их продолжительности и числа участников.
5.2. Конкурсная программа должна отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данной программы, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности по реализации программы.
5.3. Описание конкурсной программы включает:
1) титульный лист;
2) паспорт программы, в котором указываются:
- наименование программы;
- заказчик программы;
- основной разработчик программы;
- цели и задачи программы (кратко сформулированные);
- сроки реализации программы;
- исполнитель программы;
- объемы и источники финансирования программы;
- схема контроля за исполнением (реализацией) программы;
- руководитель программы;
- адрес организации, учреждения;
3) характеристику, статистический анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
4) основные цели, задачи и сроки реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы;
6) механизм реализации программы;
7) организацию управления и контроль за ходом реализации программы;
8) оценку эффективности реализации программы;
9) исполнителей программы;
10) перечень мероприятий, осуществляемых данной программой в соответствии с заявленными целями и задачами;
11) финансово-экономическое обоснование (источники финансирования, предполагаемые затраты, сметы расходов).
Программа может быть разделена на подпрограммы.
5.4. Программа рассчитывается на период 1 год и более.
5.5. Конкурсная комиссия рассматривает программы и определяет победителя.
Критериями оценки программ являются:
- соответствие целям и задачам конкурса;
- социальная значимость и актуальность программы;
- организационная самостоятельность участников конкурса;
- наличие опыта работы в заявленной сфере;
- экономическая целесообразность программы;
- реалистичность;
- практическая значимость;
- уровень методической разработки программы;
- способность программы к самостоятельному функционированию в дальнейшем независимо от результатов конкурса;
- наличие четко выраженной целевой группы (участников).
5.6. Оценка представленных программ производится путем совместного их обсуждения членами конкурсной комиссии и проставления членами комиссии определенного балла по каждому критерию в соответствии с утвержденной комиссией системой балльной оценки.
После оценки конкурсной комиссией всех программ, участвующих в конкурсе, по каждому из критериев производится суммирование баллов, полученных отдельным участником по всем критериям от членов комиссии.
5.7. Конкурсная комиссия формирует рейтинг программ на основе анализа оценок и экспертных заключений, определяет программы-победители, принимает решение о распределении мест и размерах денежных премий. Количество победителей конкурса и размеры денежных премий каждой программы определяются конкурсной комиссией в пределах средств, выделенных на конкурс.
5.8. Денежная премия предназначена для укрепления материально-технической базы организаций, а также на финансирование мероприятий, направленных на реализацию программ.
5.9. Общая сумма финансовых средств, выделяемых на проведение конкурса, составляет 150 тысяч рублей, которые распределяются в равных долях на каждую номинацию.
5.10. Победители конкурса до 15 декабря текущего года представляют организатору конкурса отчет об использовании денежных премий.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области, предусмотренных на ведомственную целевую программу "Духовно-нравственное воспитание граждан в городском округе - город Волжский Волгоградской области", и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
6.2. Выплата денежных премий победителям конкурса осуществляется управлением образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
7. Заключительные положения
7.1. Признать утратившим силу Городское Положение от 01.06.2012 N 280-ВГД "О ежегодном городском конкурсе программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи городского округа - город Волжский Волгоградской области".
7.2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава городского округа - город |
М.Р. Афанасьева |
24 июля 2013 г.
N 377-ВГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями проведения конкурса являются: развитие системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; организация условий для практической реализации инновационных программ в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Конкурс проводится по трем номинациям:
программы организаций общего образования;
программы организаций дошкольного и дополнительного образования детей;
программы общественных организаций и детских молодежных общественных объединений, а также учреждений сферы молодежной политики.
Участники конкурса должны иметь опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, взаимодействовать с учреждениями и организациями, ведущими аналогичную деятельность; иметь в штате квалифицированных специалистов и/или волонтеров, а также финансовые средства на покрытие части затрат на осуществление программных мероприятий.
Для рассмотрения конкурсных программ, их оценки и определения победителей конкурса создается конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия формирует рейтинг представленных на конкурс программ на основе анализа оценок и экспертных заключений, определяет программы-победители, принимает решение о распределении мест и размерах денежных премий. Денежная премия предназначена для укрепления материально-технической базы организаций, а также для финансирования мероприятий, направленных на реализацию программ. Общая сумма финансовых средств, выделяемых на проведение конкурса, составляет 150 тыс. рублей, которые распределяются в равных долях на каждую номинацию.
Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 24 июля 2013 г. N 377-ВГД "О ежегодном конкурсе программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи городского округа - город Волжский Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волжский муниципальный вестник" от 26 июля 2013 г. N 44
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 ноября 2022 г. N 232-ВГД настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 12 декабря 2014 г. N 111-ВГД
Действие настоящего решения приостановлено с 1 января 2015 г.