В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 7 статьи 22 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о долгосрочных городских целевых программах.
2. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственных городских целевых программах.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 03 октября 2012 года.
Глава городского округа - |
А.И. Чунаков |
Положение
о долгосрочных городских целевых программах
(утв. постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 10 декабря 2012 г. N 2903-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, формирования утверждения, финансирования, реализации, оценки эффективности реализации и осуществления контроля за ходом выполнения долгосрочных городских целевых программ (далее - целевые программы).
1.2. Целевые программы представляют собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, инвестиционных, научно-технических и иных проектов, и являются одним из важнейших средств активного воздействия на социально-экономическое развитие городского округа - город Камышин.
1.3. Срок реализации целевых программ не менее 3 лет.
1.4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.5. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию целевой программы в целом.
1.6. Перечень целевых программ представляется Главой городского округа - город Камышин на утверждение в Камышинскую городскую Думу в составе бюджета городского округа - город Камышин на очередной финансовый год и плановый период.
2. Выбор проблемы для программной разработки
2.1. Инициаторами определения актуальных проблем для решения программными методами и разработки целевых программ выступают Камышинская городская Дума, Глава городского округа - город Камышин, структурные подразделения Администрации городского округа - город Камышин.
2.2. Выбор проблемы для программной разработки определяется на основании следующих факторов:
1) значимость проблемы;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
3) необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы подписываются инициатором и должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет городского округа - город Камышин и внебюджетные средства);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы;
5) предложения по разработчикам и исполнителям целевой программы, по сроку и стоимости подготовки целевой программы.
2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами необходимо учитывать приоритеты и цели социально-экономического развития городского округа - город Камышин, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов.
2.5. Предложения о программной разработке проблемы согласовываются с Управлением финансов Администрации городского округа - город Камышин (далее - Управление финансов) и Комитетом экономического развития Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет экономического развития). Согласование предложений оформляется грифом согласования, который располагается ниже подписи инициатора.
2.6. Согласованные Управлением финансов и Комитетом экономического развития предложения о программной разработке проблемы направляются Главе городского округа - город Камышин.
2.7. Глава городского округа - город Камышин на основе представленных предложений распоряжением Администрации городского округа - город Камышин принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках ее разработки, определяет муниципального заказчика.
Для целевой программы, имеющей более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
3. Муниципальный заказчик
3.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков, осуществляет единое руководство деятельностью по разработке проекта целевой программы, подготавливает проект постановления Администрации городского округа - город Камышин об утверждении целевой программы.
3.2. После утверждения целевой программы муниципальный заказчик осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, несет ответственность за реализацию целевой программы.
3.3. Муниципальный заказчик целевой программы:
1) подготавливает проекты постановлений Администрации городского округа - город Камышин об утверждении целевой программы, о внесении изменений и дополнений в целевые программы;
2) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа - город Камышин, предусмотренных на выполнение целевой программы;
4) представляет информацию о выполнении целевой программы муниципальному заказчику-координатору целевой программы;
5) проводит оценку эффективности реализации целевых программ;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3.4. Муниципальный заказчик-координатор целевой программы помимо функций муниципального заказчика:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
3) подготавливает отчеты о ходе реализации целевой программы в целом.
4. Разработчики и исполнители целевой программы
4.1. Разработчики целевой программы:
1) выполняют работы по разработке целевой программы в соответствии с исходным заданием и требованиями настоящего положения;
2) согласовывают с муниципальным заказчиком и основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
3) несут ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы.
4.2. Исполнители целевой программы:
1) осуществляют функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы;
2) несут ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы (мероприятий целевой программы), осуществляют управление, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
5. Формирование целевой программы
5.1. Целевая программа содержит паспорт целевой программы, заполняемый по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению, и состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
2) основные цели и задачи целевой программы;
3) этапы и сроки реализации целевой программы;
4) технико-экономическое обоснование;
5) ресурсное обеспечение целевой программы;
6) механизм реализации целевой программы;
7) перечень мероприятий;
8) организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
9) оценка эффективности реализации программных мероприятий, целевые индикаторы.
5.2. Целевые программы должны содержать следующее:
1) четкую формулировку цели и задач, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
3) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
4) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий;
5) перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
6) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы;
7) наименование лица, которое должно принять поступающее в собственность городского округа - город Камышин имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.
5.3. В планах мероприятий целевых программ указываются:
1) наименование этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
2) сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
3) виды и размер расходов бюджета городского округа - город Камышин, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов бюджета городского округа - город Камышин указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией);
4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы.
5.4. К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями.
5.5. Проект целевой программы с документами, указанными в пункте 5.4 настоящего положения, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин и в Комитет экономического развития.
5.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
6. Оценка и утверждение целевой программы
6.1. Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин и Комитет экономического развития оценивают представленный проект целевой программы и готовят по нему заключение с учетом следующих характеристик:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) эффективность механизма осуществления целевой программы;
4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом и ожидаемые конечные результаты ее реализации.
6.2. Целевая программа утверждается постановлением Администрации городского округа - город Камышин и подлежит опубликованию. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего года.
7. Финансирование целевых программ.
7.1. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Камышин и других источников.
7.2. Допускается софинансирование целевой программы из федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации целевой программы или ее частей.
8. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
8.1. Руководитель органа, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии).
8.2. Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию целевой программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими правовыми актами.
8.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей.
8.4. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит в Управление финансов и Комитет экономического развития предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в целевую программу или продлении срока реализации целевой программы.
8.5. При внесении изменений в целевую программу не допускается:
1) изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята целевая программа;
2) изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
8.6. Внесение изменений в целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа - город Камышин на очередной финансовый год и плановый период.
8.7. При необходимости срок реализации целевой программы может продлеваться либо может разрабатываться новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим положением.
8.8. Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.4 настоящего положения, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
8.9. Управление финансов и Комитет экономического развития готовит заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки.
8.10. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы направляет:
1) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития:
а) статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы;
б) оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
2) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление финансов отчеты о ходе и результатах реализации целевой программы, которые должны содержать:
а) сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
б) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников;
в) сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
г) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
3) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин информацию:
а) об использовании муниципального имущества для реализации целевой программы (при условии предоставления такого имущества);
б) о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности и его передаче эксплуатирующей организации.
8.11. Комитет экономического развития ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе городского округа - город Камышин отчет о ходе реализации целевой программы и эффективности результатов ее реализации.
9. Порядок оценки эффективности реализации целевых программ
9.1. Комитет экономического развития с участием муниципальных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов местного самоуправления ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации целевых программ (далее - оценка эффективности).
9.2. По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Камышинскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
9.3. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа - город Камышин предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
9.4. Оценка эффективности выполняется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевых программ совместно с Комитетом экономического развития.
9.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевых программ не позднее трех месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Камышинскую городскую Думу обязан представить в Комитет экономического развития информацию о целевой программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению и расчет интегрального показателя оценки эффективности реализации целевой программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
9.6. Оценка эффективности производится балльным методом в два этапа.
9.7. На первом этапе оценка эффективности производится на основе комплексных критериев А и Б.
9.7.1. Комплексный критерий А оценивает соответствие целевой программы приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития городского округа - город Камышин.
9.7.2. Расчет комплексного критерия А производится путем суммирования значений оценки первичных критериев , в соответствии с таблицей значений критериев оценки эффективности целевых программ для комплексных критериев А и В (далее - таблица значений критериев) согласно приложению N 4 к настоящему положению:
1) критерий - соответствие целей и задач целевой программы приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития городского округа - город Камышин;
2) критерий - плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления (определенной группы населения, территорий, хозяйствующих субъектов, иных программных областей по приоритетности).
9.7.3. Комплексный критерий Б оценивает целесообразность выбора программно-целевого метода для решения проблемы, поставленной в целевой программе.
9.7.4. Расчет комплексного критерия Б производится путем суммирования значений оценки первичных критериев , в соответствии с таблицей значений критериев согласно приложению N 4 к настоящему положению:
1) критерий - наличие федеральной целевой программы или областной целевой программы аналогичной направленности (федеральной или областной целевой программы с аналогичной подпрограммой);
2) критерий - цели и задачи целевой программы требуют координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов.
9.7.5. В случае если значения комплексных критериев А и Б равны нулю, целевая программа признается неэффективной, дальнейшая оценка целевой программы не производится.
9.8. На втором этапе оценка эффективности проводится на основе комплексных критериев В, Г, Д.
9.8.1. Комплексный критерий В оценивает уровень проработки индикаторов и показателей оценки результативности целевой программы.
9.8.2. Расчет комплексного критерия В производится путем суммирования значений оценки первичных критериев , в соответствии с таблицей значений критериев оценки эффективности целевых программ для комплексных критериев В, Г, Д (далее - таблица значений критериев) согласно приложению N 5 к настоящему положению:
1) критерий - наличие в целевой программе количественно определенных индикаторов оценки результативности целевой программы;
2) критерий - наличие в целевой программе показателей ее социальной и/или экономической и/или бюджетной эффективности.
9.8.3. Комплексный критерий Г оценивает уровень финансового обеспечения целевой программы.
9.8.4. Расчет комплексного критерия Г производится путем суммирования значений оценки первичных критериев , , , г* в соответствии с таблицей значений критериев согласно приложению N 5 к настоящему положению:
1) критерий - уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с момента начала ее реализации;
2) критерий - уровень фактического финансового обеспечения целевой программы в отчетном году (лимит бюджета городского округа - город Камышин);
3) критерий - наличие софинансирования мероприятий целевой программы из других источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
4) критерий г* - наличие капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме финансирования.
9.8.5. В случае если реализация целевой программы начата в отчетном году, то критерий не используется, а оценка критерия увеличивается в 2 раза.
9.8.6. Комплексный критерий Д оценивает организацию управления и контроля за реализацией целевой программы.
9.8.7. Расчет комплексного критерия Д производится путем суммирования значений оценки первичных критериев , , , д* в соответствии с таблицей и значений критериев согласно приложению N 5 к настоящему положению:
1) критерий - уровень организации управления реализацией целевой программы;
2) критерий - привлечение к реализации мероприятий целевой программы коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) критерий - качество ежегодно представляемой информации о выполнении целевой программы за истекший период;
4) критерий д* - динамика индикаторов оценки результативности целевой программы.
9.9. Вывод об эффективности реализации целевой программы делается на основе значения интегрального показателя оценки целевой программы по комплексным критериям А, Б, В, Г, Д в соответствии с настоящим положением.
9.10. Для расчета интегрального показателя эффективности целевой программы используется формула:
ИП = 0,2 x А + 0,2 x Б + 0,3 x В + 0,2 x Г + 0,1 x Д, где:
ИП - интегральный показатель эффективности целевой программы;
А, Б, В, Г, Д - значения комплексных критериев А, Б, В, Г, Д в соответствии с настоящим положением.
9.11. Целевая программа признается эффективной, если интегральный показатель эффективности реализации целевой программы не менее 8,0.
9.12. Целевая программа признается умеренно эффективной, если интегральный показатель эффективности реализации целевой программы более 6,5 и менее 8,0.
9.13. Целевая программа признается адекватной, если интегральный показатель эффективности реализации целевой программы находится в пределах между 5,0 и 6,5, включая крайние значения.
9.14. Целевая программа признается неэффективной, если интегральный показатель эффективности реализации целевой программы менее 5,0.
9.15. По результатам оценки эффективности целевой программы Комитет экономического развития составляет заключение об эффективности целевой программы.
9.16. В случае если действующая целевая программа признана неэффективной, Комитет экономического развития готовит Главе городского округа - город Камышин предложение о приостановлении или досрочном прекращении действия целевой программы.
9.17. Для целевых программ, интегральный показатель эффективности целевой программы которых менее 8,0, Комитет экономического развития рекомендует заказчику целевой программы подготовить изменения и дополнения в целевую программу, направленные на повышение эффективности целевой программы.
Приложение N 1
к Положению о долгосрочных
городских целевых программах
ПАСПОРТ
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
|
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Целевые индикаторы |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования (в целом по программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Положению о долгосрочных
городских целевых программах
Наименование целевой программы
Критерии оценки | |||||||||||||||||||
А 1. Муниципальные правовые акты (с указанием пунктов, статей), в которых проблема отнесена к приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития городского округа - город Камышин | |||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование нормативного акта |
Нормативная ссылка |
|||||||||||||||||
1. |
|
|
|||||||||||||||||
2. |
|
|
|||||||||||||||||
3. |
|
|
|||||||||||||||||
А 2. Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления (в процентах) |
|
||||||||||||||||||
Б 1. Наименование федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности (федеральной или областной целевой программы с аналогичной подпрограммой), исполнителями отдельных мероприятий которой являются органы местного самоуправления городского округа - город Камышин | |||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование целевой программы |
||||||||||||||||||
1. |
|
||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||
Б 2.1. Цели и задачи целевой программы требуют координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов |
|
||||||||||||||||||
Да |
|
|
Нет |
|
|
||||||||||||||
(отметить нужное) | |||||||||||||||||||
Б 2.2. В перечне мероприятий их значительное количество (свыше 25 процентов от общего числа) представляет собой текущую деятельность органов местного самоуправления городского округа - город Камышин |
|
||||||||||||||||||
Да |
|
|
Нет |
|
|
||||||||||||||
(отметить нужное) | |||||||||||||||||||
Б 2.3. Мероприятия целевой программы дублируют мероприятия других целевых программ, действующих на территории городского округа - город Камышин |
|
||||||||||||||||||
Да |
|
|
Нет |
|
|
||||||||||||||
(отметить нужное) | |||||||||||||||||||
В 1. Индикаторы оценки результативности целевой программы | |||||||||||||||||||
N п/п |
Описание индикаторов оценки результативности целевой программы, содержащихся в тексте целевой программы |
Нормативная ссылка |
|||||||||||||||||
1 |
Наименование индикатора: _______________________________________ |
|
|||||||||||||||||
Вид индикатора: количественный |
|
качественный |
|
|
|||||||||||||||
Формула расчета (для количественных индикаторов): | |||||||||||||||||||
есть |
|
нет |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
2 |
Наименование индикатора: _______________________________________ |
|
|||||||||||||||||
Вид индикатора: количественный |
|
качественный |
|
|
|||||||||||||||
Формула расчета (для количественных индикаторов): | |||||||||||||||||||
есть |
|
нет |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
3 |
Наименование индикатора: _______________________________________ |
|
|||||||||||||||||
Вид индикатора: количественный |
|
качественный |
|
|
|||||||||||||||
Формула расчета (для количественных индикаторов): | |||||||||||||||||||
есть |
|
нет |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
В 2. Показатели социальной и (или) экономической эффективности целевой программы | |||||||||||||||||||
N п/п |
Описание индикаторов оценки результативности целевой программы, содержащихся в тексте целевой программы |
Нормативная ссылка |
|||||||||||||||||
1. |
Наименование показателя: _______________________________________ |
|
|||||||||||||||||
Методика расчета: есть |
|
нет |
|
|
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
2. |
Наименование показателя: _______________________________________ |
|
|||||||||||||||||
Методика расчета: есть |
|
нет |
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
3. |
Наименование показателя: _______________________________________ |
|
|||||||||||||||||
Методика расчета: есть |
|
нет |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Г 1. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с момента начала ее реализации в процентах |
|
||||||||||||||||||
Г 2. Уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом году (лимит бюджета городского округа - город Камышин) |
|
||||||||||||||||||
Г 3. Наличие софинансирования мероприятий целевой программы |
|
||||||||||||||||||
Да |
|
|
Нет |
|
|
||||||||||||||
(отметить нужное) | |||||||||||||||||||
Г 4. Наличие капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме финансирования |
|
||||||||||||||||||
Да |
|
|
Нет |
|
|
||||||||||||||
(отметить нужное) | |||||||||||||||||||
Д 1. В целевой программе имеется схема, предусматривающая регламентацию процессов координации работ |
|
||||||||||||||||||
Да |
|
|
Нет |
|
|
||||||||||||||
(отметить нужное) | |||||||||||||||||||
Д 2. В целевой программе предусмотрено привлечение к реализации мероприятий коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|
||||||||||||||||||
Да |
|
|
Нет |
|
|
||||||||||||||
(отметить нужное) |
Заполнению подлежат все ячейки таблицы.
Приложение N 3
к Положению о долгосрочных
городских целевых программах
РАСЧЕТ
интегрального показателя (ИП) оценки эффективности реализации целевой программы
|
(наименование целевой программы) |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
В |
|
* |
|
* |
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
* |
|
* |
|
Д |
|
ИП |
|
Руководитель органа, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Согласовано Председатель Комитета экономического развития Администрации городского округа - город Камышин |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 4
к Положению о долгосрочных
городских целевых программах
Таблица
значений первичных критериев оценки эффективности целевых программ для комплексных критериев А и Б
Наименование критерия |
Градации критерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
Комплексный критерий А. Соответствие целевой программы приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития города | ||
- соответствие целей и задач целевой программы приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития городского округа - город Камышин |
Проблема отнесена муниципальными правовыми актами к приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития города |
4 |
Проблема не отнесена муниципальными правовыми актами к приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития города, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от средних (по Российской Федерации, федеральному округу, области) в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
3,2 |
|
Проблема не отнесена муниципальными правовыми актами к приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития города, и целевая программа не позволяет сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
|
- плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления (определенной группы населения, территории, хозяйствующих субъектов, иных проблемных областей по приоритетности) |
Более 90 процентов |
2 |
От 60 до 90 процентов |
1,6 |
|
От 30 до 60 процентов |
1,2 |
|
Менее 30 процентов |
0,8 |
|
Данные целевой программы не содержат информацию о плановой степени охвата программными мероприятиями программного направления |
0 |
|
Комплексный критерий Б. Целесообразность выбора программно-целевого метода для решения проблемы, поставленной в целевой программе | ||
- наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности (федеральной или областной целевой программы с аналогичной подпрограммой), исполнителями отдельных мероприятий которой являются органы местного самоуправления городского округа - город Камышин |
Целевая программа соответствует критерию |
4 |
Целевая программа не соответствует критерию |
0 |
|
- цели и задачи целевой программы требуют координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов |
Целевая программа соответствует критерию |
6 |
Целевая программа соответствует критерию, но в перечне мероприятий их значительное количество (свыше 25 процентов от общего числа) представляет собой текущую деятельность органов местного самоуправления городского округа - город Камышин |
4 |
|
Целевая программа соответствует критерию, но в перечне мероприятий их значительное количество (свыше 25 процентов от общего числа) представляет собой текущую деятельность органов местного самоуправления городского округа - город Камышин. Кроме этого, часть мероприятий целевой программы независимо от их количества дублирует мероприятия других целевых программ, действующих на территории города |
2,5 |
|
Целевая программа не соответствует критерию |
0 |
Приложение N 5
к Положению о долгосрочных
городских целевых программах
Таблица
значений первичных критериев оценки эффективности целевых программ для комплексных критериев В, Г, Д
Наименование критерия |
Градации критерия |
Балльная оценка |
|
действующая целевая программа |
проект целевой программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Комплексный критерий В. Уровень проработки индикаторов оценки результативности целевой программы | |||
- наличие в целевой программе количественно определенных индикаторов оценки результативности целевой программы |
В целевой программе сформулированы количественно определенные конечные индикаторы оценки результативности целевой программы, приведена их динамика по годам реализации целевой программы; разработаны методы расчета текущих значений этих индикаторов, например, при отсутствии необходимых статистических данных |
5 |
5 |
В целевой программе сформулированы количественно определенные конечные индикаторы оценки результативности целевой программы |
4 |
4 |
|
В целевой программе сформулированы только качественные индикаторы оценки результативности целевой программы, но при этом содержится аргументированное обоснование качественного представления индикаторов |
2 |
2 |
|
В целевой программе отсутствуют количественно определенные конечные индикаторы оценки результативности целевой программы. Содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров целевой программы |
0 |
0 |
|
- наличие в целевой программе показателей ее социальной и (или) экономической эффективности |
В целевой программе приведены показатели ее социальной и (или) экономической эффективности. Механизм получения (расчета) таких показателей изложен в целевой программе или в годовом отчете о реализации целевой программы |
5 |
5 |
В целевой программе приведены показатели ее социальной и (или) экономической эффективности. Механизмы получения (расчета) таких показателей отсутствуют |
3 |
3 |
|
Показатели социальной и (или) экономической эффективности целевой программы в документе отсутствуют |
0 |
0 |
|
Комплексный критерий Г. Уровень финансового обеспечения целевой программы | |||
- уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с момента начала ее реализации |
Финансовое обеспечение целевой программы из всех источников свыше 80 процентов от запланированного уровня |
4 |
- |
Финансовое обеспечение целевой программы из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного уровня |
2,8 |
- |
|
Финансовое обеспечение целевой программы из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного уровня |
1,6 |
- |
|
Финансовое обеспечение целевой программы из всех источников менее 20 процентов от запланированного уровня |
0 |
- |
|
- уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом году (лимит бюджета городского округа город Камышин) |
Финансовое обеспечение целевой программы свыше 50 процентов от запланированного уровня |
1,5 |
- |
Финансовое обеспечение целевой программы от 20 до 50 процентов от запланированного уровня |
0,8 |
- |
|
Финансовое обеспечение целевой программы менее 20 процентов от запланированного уровня |
0 |
- |
|
- наличие софинансирования проблемы, обозначенной в целевой программе (мероприятий целевой программы), из других источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации |
На решение проблемы, обозначенной в целевой программе, планируется привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Разработчик целевой программы осуществляет контроль за фактическим поступлением средств по всем источникам |
3 |
8 |
Доля финансового обеспечения мероприятий целевой программы из бюджета городского округа - город Камышин составляет 100% |
2 |
4 |
|
Целевая программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Разработчик целевой программы не владеет информацией о фактическом поступлении средств по всем источникам |
0 |
0 |
|
- наличие капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме финансирования |
Целевой программой предусмотрено финансирование капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
1,5 |
2 |
Целевая программа не предусматривает финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
0 |
0 |
|
Комплексный критерий Д. Организация управления и контроля за реализацией целевой программы | |||
- уровень организации управления реализацией целевой программы |
Управление реализацией целевой программы осуществляется в соответствии с разработанной схемой, предусматривающей регламентацию процессов координации работ по целевой программе |
2 |
7 |
Управление реализацией целевой программы осуществляется в рамках текущей деятельности исполнителя целевой программы |
0,8 |
2,8 |
|
- привлечение к реализации мероприятий целевой программы коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Предусмотрено привлечение к реализации мероприятий целевой программы коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
1 |
3 |
Не предусмотрено привлечение к реализации мероприятий целевой программы коммерческих и некоммерческих организаций |
0 |
0 |
|
- качество ежегодно представляемой информации о выполнении целевой программы за истекший период |
Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
2 |
- |
Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку эффективности целевой программы |
1 |
- |
|
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан |
0 |
- |
|
- динамика индикаторов оценки результативности |
Наличие положительной динамики всех индикаторов оценки целевой результативности целевой программы в соответствии с параметрами, предусмотренными в целевой программе |
5 |
- |
Общая положительная динамика индикаторов оценки результативности целевой программы |
3,2 |
- |
|
Отсутствие положительной динамики индикаторов оценки результативности целевой программы |
0 |
- |
Положение
о ведомственных городских целевых программах
(утв. постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 10 декабря 2012 г. N 2903-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных городских целевых программ (далее - ведомственные программы), направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета городского округа - город Камышин (далее - главные распорядители) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа - город Камышин, повышение результативности расходов бюджета городского округа - город Камышин.
1.2. Ведомственные программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей.
1.3. Ведомственная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя.
1.4. Ведомственные программы утверждаются постановлением Администрации городского округа - город Камышин на срок не более трех лет.
1.5. Ведомственная программа содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему положению;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия.
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и иных последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия ведомственных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных городских целевых программ.
Расходы долгосрочных городских целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных программ.
1.7. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Разработка ведомственной программы осуществляется на основании распоряжения Администрации городского округа - город Камышин, которым устанавливается главный распорядитель, ответственный за ее реализацию.
2.2. Главные распорядители:
1) разрабатывают проекты ведомственных программ;
2) обеспечивают реализацию ведомственных программ и их финансирование;
3) формируют и представляют отчетность о реализации ведомственных программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной программы направляется главным распорядителем в Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин и Комитет экономического развития.
2.4. В течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин и Комитет экономического развития готовят заключение и направляют его с проектом ведомственной программы на утверждение постановлением Администрации городского округа - город Камышин.
2.5. Утвержденная ведомственная программа отражается отдельной строкой в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Уточнение параметров ведомственных программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа - город Камышин на очередной финансовый год и плановый период.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной программы
3.1. Ведомственная программа реализуется соответствующим главным распорядителем.
3.2. Главный распорядитель несет ответственность за реализацию ведомственной программы и за обеспечение утвержденных значений ее целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется соответствующим главным распорядителем, в процессе проведения комплексных проверок Управлением финансов, Комитетом экономического развития.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями в Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин и Комитет экономического развития ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей.
3.5. Оценка эффективности реализации ведомственных городских целевых программ проводится в порядке, установленном для долгосрочных целевых программ.
3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных программ осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Камышин и других источников.
Приложение
к Положению о ведомственных
городских целевых программах
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование программы |
|
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Цели и задачи |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Характеристика программных мероприятий |
|
Сроки реализации |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 10 декабря 2012 г. N 2903-п "О муниципальных программах и ведомственных городских целевых программах"
Настоящее постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 3 октября 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 12 декабря 2012 г. N 283
Постановлением Администрации города Камышина Волгоградской области от 6 сентября 2016 г. N 1505-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 22 июля 2014 г. N 1402-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
Абзац "а" подпункта 4 и подпункт 5 подпункта 1.2 пункта 1 названного постановления распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 18 декабря 2013 г. N 3059-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета городского округа - город Камышин, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период до 2016 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 7 августа 2013 г. N 1831-п
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа - город Камышин, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период до 2016 года, за исключением пункта 8.6 раздела 8 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу и применяется со дня официального опубликования настоящего постановления