В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Волгограда от 15 июня 2011 г. N 1438 "Об утверждении Положений об осуществлении администрацией Волгограда и территориальными и отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Волгограда", руководствуясь статьями 39, 49 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Коренькова А.В.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
(утв. постановлением администрации Волгограда от 29 августа 2011 г. N 2482)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на бюджетные и автономные учреждения Волгограда (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги (работы)).
1.2. Порядок разработан в целях установления единого подхода к формированию учреждениями стоимости платных услуг (работ).
1.3. Порядок применяется к учреждениям, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета Волгограда в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Порядок обязателен для применения наряду с Порядком установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 г. N 48/1159 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда", Правилами по порядку формирования, расчета и установления тарифов на прочие (не относящиеся к услугам общегородского значения) услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, утвержденными постановлением главы Волгограда от 24 июня 2010 г. N 1521 "Об утверждении Правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на прочие (не относящиеся к услугам общегородского значения) услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда" (далее - Правила).
1.5. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с их уставами.
2. Порядок определения платы
2.1. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг (работ) не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг (работ) в расчете на единицу оказания услуг (работ), выполняемых в рамках муниципального задания.
2.2. Размер платы за услуги (работы) определяется с учетом:
анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (производство работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
2.3. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат (расходов) и прибыли. Плата за услуги (работы), оказываемые учреждением, обеспечивает полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на оказание услуги, производство работы.
2.4. Для расчета экономически обоснованных расходов используются:
расчетно-аналитический метод;
метод прямого счета.
2.5. Расчетно-аналитический метод определения экономически обоснованных расходов на единицу платных услуг (работ) применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
Затраты на оказание платных услуг (работ) определяются по формуле:
Зусл = Зучр/Фвр х Тусл, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
Зучр - сумма всех затрат учреждения за год;
Фвр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за год;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание единицы платной услуги (работы).
2.6. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В этом случае затраты на оказание платных услуг (работ) определяются по формуле:
Зусл = Зоп + Змз + А + Знр, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);
А - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работ);
Знр - объем накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги (работы).
2.6.1. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы). Общие затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала определяются по формуле:
Зот = SUM (ОТ х Тусл), где:
Зот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
ОТ - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда) с учетом прогнозируемого роста заработной платы;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого сотрудником на оказание единицы платной услуги (работы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы), следует производить согласно таблице 1 приложения к Порядку.
2.6.2. Затраты на материальные запасы и услуги, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на продукты питания;
затраты на запасные части;
затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на материальные запасы рассчитываются как произведение нормативного объема их потребления в процессе оказания платной услуги (работы) на средние цены на материальные запасы по формуле:
Змз = SUM (МЗ x Ц), где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
МЗ - нормативный объем материальных запасов определенного вида;
Ц - средняя цена приобретаемых материальных запасов определенного вида.
Средняя цена приобретаемых материальных запасов определенного вида определяется на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозных индексов цен, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на плановый период.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), следует производить согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
2.6.3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), следует производить согласно таблице 3 приложения к Порядку.
2.6.4. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы), и рассчитывается по формуле:
Знр = Кнр x Зот, где:
Знр - объем накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги (работы);
Кнр - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения;
Зот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала.
Коэффициент накладных затрат рассчитывается по формуле:
Кнр = (Зауп + Зохн + Аохн)/SUM Зоп, где:
Зауп - затраты на административно-управленческий персонал;
Зохн - затраты общехозяйственного назначения;
Аохн - сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы).
Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты на административно-управленческий персонал определяются по отчетным данным за предшествующий период и корректируются на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы в плановом периоде.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на услуги связи, транспорта, услуги банков, прачечных, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги (работы);
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и другое), противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, иные затраты), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, содержание прилегающей территории, арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги (работы)), уборку помещений, содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений;
затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи.
Затраты общехозяйственного назначения определяются по отчетным данным за предшествующий период и корректируются на прогнозируемый инфляционный рост цен, а также с учетом изменения налогового законодательства Российской Федерации.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Затраты на основной персонал определяются по данным за предшествующий период и корректируются на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Расчет накладных затрат следует производить согласно таблице 4 приложения к Порядку.
Расчет стоимости оказания платной услуги (работы) следует производить согласно таблице 5 приложения к Порядку.
2.7. Норма прибыли определяется учреждением самостоятельно, исходя из ее экономически и социально обоснованной величины, с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги. При этом уровень рентабельности услуг, относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, не может превышать 20 процентов.
2.8. Стоимость строительных услуг определяется в соответствии с Правилами, другими нормативными документами в области ценообразования в строительстве.
Департамент экономики
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку определения платы для
физических и юридических лиц за
оказанные услуги (выполненные работы),
относящиеся к основным видам
деятельности муниципальных бюджетных
(автономных) учреждений Волгограда,
оказываемые ими сверх установленного
муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного
муниципального задания,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Таблицы
расчетов стоимости платных услуг (работ), оказываемых муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями Волгограда гражданам и юридическим лицам
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (работы)
____________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы)
_______________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Таблица 3
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы)
_______________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Таблица 4
Расчет накладных затрат
________________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
(руб.) | ||||||
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
Коэффициент накладных расходов (графа 1 + графа 2 + графа 3)/ графу 4 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
Всего накладные затраты, относимые на стоимость услуги графа 5 х графу 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Расчет стоимости оказания платной услуги (работы)
______________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
___________________________________________________________
(единица измерения услуги (работы))
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты на приобретение материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы) |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Прибыль |
|
7. |
Стоимость единицы платной услуги |
|
Департамент экономики
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 29 августа 2011 г. N 2482 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 6 сентября 2011 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 11 июня 2021 г. N 520
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 30 августа 2019 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 6 сентября 2013 г. N 1503