Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волжской городской
Думы Волгоградской области
от 16 августа 2013 г. N 395-ВГД
Новая редакция измененных положений устава городского округа - город Волжский Волгоградской области
Статья 6. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
15.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) формирование и содержание муниципального архива;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;
24.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
25) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований городского округа;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
43) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению городского округа Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования городского округа;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Волжской городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа.
Статья 23. Полномочия главы городского округа
1. Глава городского округа обладает следующими полномочиями:
1.1. Представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.
1.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Волжской городской Думой, а также постановления и распоряжения главы городского округа, администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции главы городского округа и администрации городского округа.
1.3. Издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.
1.4. Требует созыва внеочередного заседания Волжской городской Думы.
1.5. Создает комиссии, совещательные органы при главе городского округа.
1.6. Резервирует и изымает в границах городского округа земельные участки для муниципальных нужд, в том числе выкупает.
1.7. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
1.8. Учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
1.9. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.
1.10. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний Волжской городской Думы.
1.11. Вносит на рассмотрение Волжской городской Думы проекты нормативных актов городского округа.
1.12. Осуществляет руководство деятельностью администрации городского округа, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
1.13. Разрабатывает и представляет на утверждение в Волжскую городскую Думу структуру администрации городского округа, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете города Волжского средств на ее содержание.
1.14. Утверждает положение об администрации городского округа, ее структурных подразделениях.
1.15. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения.
1.16. Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации городского округа, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или Волжской городской Думой.
1.17. Заключает от имени администрации городского округа договоры в пределах своей компетенции.
1.18. Координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления городского округа.
1.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации городского округа.
1.20. Обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Волжской городской Думе.
3. Постановления и распоряжения главы городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции администрации города Волжского, подписываются главой городского округа и заместителем главы в соответствии с распределением обязанностей.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по решению Волжской городской Думы.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа
Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа.
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;
13) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-8, 10 принимается Волжской городской Думой в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется постановлением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В постановлении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы городского округа. Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Волжской городской Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 27 настоящего Устава.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Волжскую городскую Думу соответствующего заявления главы городского округа.
Если Волжская городская Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящей статьи, принимается Волжской городской Думой в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия главы городского округа прекращаются со дня вступления в силу постановления Волжской городской Думы об удалении его в отставку.
В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, полномочия главы городского округа прекращаются по истечении 10 дней со дня официального опубликования правового акта об отрешении от должности, а в случае его обжалования - со дня вступления в силу решения суда.
В случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящей статьи полномочия главы городского округа прекращаются с момента вступления в силу Закона Волгоградской области об изменении границ городского округа.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы городского округа подлежит обязательному официальному опубликованию исполняющим обязанности главы городского округа в течение 10 дней с момента прекращения его полномочий.
Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой городского округа, супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми главы городского округа запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы городского округа.
Статья 29. Председатель Волжской городской Думы.
1. Председатель Волжской городской Думы возглавляет Волжскую городскую Думу и осуществляет организацию ее деятельности.
Председатель Волжской городской Думы избирается на первом заседании Волжской городской Думы из числа депутатов Волжской городской Думы тайным голосованием квалифицированным, не менее 2/3, большинством голосов на срок полномочий Волжской городской Думы.
Решение об освобождении председателя Волжской городской Думы принимается в том же порядке.
2. Председатель Волжской городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 33. Администрация городского округа
1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой городского округа.
3. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
Первые заместители, заместители главы администрации городского округа, управляющий делами назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа. Первые заместители, заместители главы администрации городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации городского округа. В период временного отсутствия главы администрации городского округа его полномочия осуществляет один из первых заместителей (заместителей) главы администрации городского округа в порядке, предусмотренном положением об администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Структура городской администрации утверждается Волжской городской Думой по представлению главы городского округа.
4. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются решение Волжской городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Волжской городской Думой по представлению главы городского округа.
5. К полномочиям администрации г. Волжского отнесено решение следующих вопросов местного значения:
5.1. разработка, организация и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5.2. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Волжской городской Думы, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
5.3. формирование и исполнение бюджета г. Волжского;
5.4. владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой, определение условий приватизации муниципального имущества;
5.5. организация на территории городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5.6. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5.7. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
5.8. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5.9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
5.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
5.11. создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
5.12. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
5.13. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
5.14. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
5.15. обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
5.16. создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
5.17. установление в соответствии с законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями;
5.18. формирование архивных фондов городского округа;
5.19. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
5.20. организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
5.21. планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, расположенных в границах городского округа;
5.22. осуществление земельного контроля за использованием земель, расположенных в границах городского округа;
5.23. установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов;
5.24. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5.25. организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;
5.26. осуществление управления муниципальным долгом;
5.27. управление муниципальным жилищным фондом;
5.28. передача в собственность граждан муниципального жилищного фонда;
5.29. предоставление муниципального жилищного фонда по договору социального найма, найма;
5.30. принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; переустройстве, перепланировке жилого помещения;
5.31. выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;
5.32. предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта; установление сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
5.33. создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
5.34. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
5.35. присвоение объектам недвижимости адреса;
5.36. разработка и внесение на утверждение в Волжскую городскую Думу проекта бюджета городского округа, планов и программ социально-экономического развития городского округа, а также отчетов об их исполнении;
5.37. осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Волжской городской Думы;
5.38. осуществление муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
5.39. утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
5.40. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
6. Администрация городского округа является уполномоченным органом на осуществление на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципального контроля в области торговой деятельности, на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществление муниципального земельного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны, муниципального жилищного контроля.
Организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности администрации как органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль на территории особой экономической зоны, муниципальный жилищный контроль устанавливает глава городского округа.
Статья 48. Муниципальные заимствования
Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном нормативным правовым актом Волжской городской Думы.
Статья 51. Ответственность Волжской городской Думы перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что Волжской городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Волжская городская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Волжской городской Думы.
2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
4. Полномочия Волжской городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
5. Закон Волгоградской области о роспуске Волжской городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение десяти дней со дня вступления в силу.
Статья 52. Ответственность главы городского округа перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа в случае:
- издания главой городского округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения главой городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава городского округа, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 54. Принятие и вступление в силу Устава городского округа, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа
1. Инициатива внесения на рассмотрение Волжской городской Думы проекта нового Устава городского округа, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы городского округа или от депутатов Волжской городской Думы численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов.
2. Проект устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Волжской городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава городского округа и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в него в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Волжской городской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Волжской городской Думы.
5. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Волжский муниципальный вестник" после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Волжской городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 16 августа 2013 г. N 395-ВГД "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.