Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городищенской
районной Думы
от 07 сентября 2012 года N 581
Новая редакция
измененных положений Устава Городищенского муниципального района, принятого решением Городищенской районной Думы от 29 июня 2005 г. N 847
Статья 9. Вопросы местного значения Городищенского муниципального района
1. К вопросам местного значения Городищенского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) исключен.
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
12) утратил силу.
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
1.1. Утратил силу.
2. Исключен.
3. Утратил силу.
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Городищенского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Городищенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Городищенского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Городищенского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Городищенского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Городищенской районной Думы.
1. Органы местного самоуправления Городищенского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Городищенского муниципального района;
2) исключен.
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Городищенского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Городищенского муниципального района;
6) Исключен.
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Городищенского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Городищенского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
1. Муниципальные выборы в Городищенском муниципальном районе проводятся в целях избрания депутатов Городищенской районной Думы и главы Городищенского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 16:
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
Статья 16. Основания и порядок отзыва главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы, голосования по вопросам изменения границ Городищенского муниципального района, преобразования Городищенского муниципального района
1. Основаниями для отзыва главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Глава Городищенского муниципального района, депутат Городищенской районной Думы могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает главу Городищенского муниципального образования, депутата Городищенской районной Думы от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Городищенской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
5. С инициативой проведения голосования по отзыву главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Городищенского муниципального района, обладающие избирательным правом.
6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить Главу Городищенского муниципального района, депутата, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Глава Городищенского муниципального района, депутат Городищенской районной Думы, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют главу Городищенскую районную Думу и главу Городищенского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Городищенской районной Думы, главы Городищенского муниципального района.
Текст приводится в соответствии с источником
7. Городищенская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве Главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Городищенскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Городищенская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство.
Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Городищенской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Городищенская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Городищенского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Городищенской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Глава Городищенского муниципального района, депутат Городищенской районной Думы считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
18. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, в целях получения согласия населения при изменении границ Городищенского муниципального района, преобразовании Городищенского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Городищенского муниципального района, преобразования Городищенского муниципального района.
19. Голосование по вопросам изменения границ Городищенского муниципального района, преобразования Городищенского муниципального района проводится на всей территории Городищенского муниципального района или на части его территории в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего Устава.
20. Голосование по вопросам изменения границ Городищенского муниципального района, преобразования Городищенского муниципального района назначается Городищенской районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом. При этом положения федерального закона, закона Волгоградской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
21. Голосование по вопросам изменения границ Городищенского муниципального района, преобразования Городищенского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Городищенского муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Городищенского муниципального района, преобразование Городищенского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Городищенского муниципального района или его части.
22. Итоги голосования по отзыву главы Городищенского муниципального района, депутата Городищенской районной Думы, по вопросам изменения границ Городищенского муниципального района, преобразования Городищенского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава Городищенского муниципального района, а также проект решения Городищенской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета Городищенского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Городищенского муниципального района.
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- представительного органа поселения, входящего в состав Городищенского района;
- Городищенской районной Думы;
- главы Городищенского муниципального района.
Статья 24. Районная Дума
1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального района.
2. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Депутаты районной Думы избираются по смешанной избирательной системе:
10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями, общественными объединениями, избирательными блоками;
10 депутатов - по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
Депутаты Городищенской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10% от числа избранных депутатов.
3. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Городищенская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Городищенской районной Думы в правомочном составе.
Заседание Городищенской районной Думы является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов. Заседания Городищенской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Исключен.
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
5. Районная Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печать, бланки, штампы с собственной символикой, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.
6. Все нормативные материальные и процессуальные правовые акты исходят от Думы в виде решений либо утверждаются (согласовываются) решением Думы. Решения, заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов районной Думы. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Думы.
7. Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы Городищенского муниципального района либо при наличии его заключения.
8. Решения Думы, затрагивающие интересы, права, свободы и обязанности населения района, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) в районной газете или со дня, указанного в решении, после публикации такого решения.
Решения Думы, устанавливающие дополнительные обязанности или иным образом ухудшающие положения лиц, которым адресовано решение, не имеют обратной силы.
9. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и распоряжение районной Думой или отдельными депутатами в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и депутатов.
10. Полномочия Городищенской районной Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Городищенской районной Думы также прекращаются:
1) в случае принятия Городищенской районной Думой решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Городищенской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Городищенского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Городищенского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Городищенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Городищенского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Решение Городищенской районной Думы о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Городищенской районной Думы.
11. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
12. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий районной Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в районную Думу.
Статья 25. Компетенция районной Думы
1. К компетенции районной Думы относятся:
1) принятие Устава Городищенского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение выборов в органы местного самоуправления;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
7) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Городищенского района, а также с преобразованием Городищенского района;
8) исключен;
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
9) исключен;
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
10) назначение председателя контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района;
11) утверждение структуры администрации муниципального района и положения об администрации Городищенского муниципального района по представлению главы Городищенского муниципального района;
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
12) исключен;
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
13) утверждение положения о контрольно-счетной палате по представлению председателя контрольно-счетной палаты;
14) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
15) утверждение бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
16) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
17) принятие планов и программ развития Городищенского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
18) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городищенского муниципального района;
19) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
20) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
21) утверждение схемы территориального планирования Городищенского муниципального района, а также внесение изменений в эту схему;
22) утверждение акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления для целей, не связанных со строительством, земельных участков, которые находятся в собственности и (или) в ведении Городищенского муниципального района, включая порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
23) исключен.
24) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
25) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
26) определение порядка участия Городищенского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
27) контроль за исполнением органами местного самоуправления Городищенского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Городищенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
28) исключен.
29) принятие отставки председателя контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района;
30) принятие отставки главы муниципального района;
31) исключен;
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
32) внесение представлений главе муниципального района о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района;
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
33) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районной Думы Городищенского муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации муниципального района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.
3. Городищенская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы Городищенского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Городищенского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Городищенской районной Думой.
(в редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
Статья 27.1:
(настоящая статья вступает в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
Статья 27.1. Председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы
1. Районная Дума на первом заседании из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов избирает председателя районной Думы. Председатель районной Думы избирается на срок полномочий районной Думы. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы, он переизбирается в том же порядке.
Порядок внесения предложений об избрании председателя районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
Председатель районной Думы может работать на постоянной основе и за выполнение своих обязанностей получать вознаграждение, размер которого устанавливается районной Думой в соответствии с законодательством.
2. Председатель районной Думы организует деятельность районной Думы:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
2) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания районной Думы;
4) осуществляет общее руководство работой районной Думы;
5) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения сотрудников районной Думы, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников районной Думы, решает вопросы об их поощрении;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;
12) осуществляет распоряжение бюджетными средствами по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов районной Думы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом районной Думы.
2.1. Председатель Городищенской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городищенской районной Думы, подписывает решения Городищенской районной Думы.
3. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы.
Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы вносится в районную Думу по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, с указанием мотивов и оснований внесения данного вопроса.
Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы включается в повестку дня заседания Городищенской районной Думы, в соответствии с нормами Регламента Городищенской районной Думы не ранее чем через 30 дней и не позднее 45 дней со дня его внесения в районную Думу.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя районной Думы ему предоставляется слово для выступления.
Решение об освобождении от должности председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.
Добровольное сложение председателем районной Думы полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании районной Думы.
4. Компетенция председателя районной Думы по вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, определяется Регламентом районной Думы.
5. Заместитель председателя районной Думы избирается и освобождается от должности тайным голосованием депутатов Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
6. В случае отсутствия председателя районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий заместитель председателя районной Думы временно осуществляет его полномочия, и на него распространяются все права и обязанности председателя районной Думы.
7. Заместитель председателя районной Думы выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных районной Думой, и поручениями председателя районной Думы.
Статья 27. Депутат районной Думы:
1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
2. Депутату районной Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Гарантии осуществления полномочий депутата Городищенской районной Думы, заместителя председателя Городищенской районной Думы и других лиц, замещающих муниципальные должности в Городищенской районной Думе, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
Порядок осуществления депутатами Городищенской районной Думы своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о статусе депутата Городищенской районной Думы, которое утверждается решением Городищенской районной Думы.
3.1. Депутат Городищенской районной Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Депутат Городищенской районной Думы не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать муниципальные должности муниципальной службы.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
4.1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Городищенской районной Думы, заместитель председателя Городищенской районной Думы и другие лица, замещающие муниципальные должности в Городищенской районной Думе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Депутат районной Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
5.1. Депутат Городищенской районной Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления Городищенского муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утратил силу.
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Решение Городищенской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Городищенской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Городищенской районной Думы - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 10 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске районной Думы.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Утратил силу.
Статья 28. Глава муниципального района:
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Городищенского района.
2. Глава муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3. Глава муниципального района в пределах своих полномочий:
1) представляет Городищенский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Городищенского муниципального района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;
5) заключает трудовой контракт с главой администрации Городищенского муниципального района, избранным на конкурсной основе депутатами районной Думы;
6) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Городищенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Городищенского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городищенского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Глава муниципального района как председатель Городищенской районной Думы организует деятельность районной Думы:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
2) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания районной Думы;
4) осуществляет общее руководство работой районной Думы;
5) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения сотрудников районной Думы, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников районной Думы, решает вопросы об их поощрении;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;
12) осуществляет распоряжение бюджетными средствами по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов районной Думы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом районной Думы.
4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе. Глава Городищенского муниципального района представляет Городищенской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
6. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) утратил силу.
4) отрешения от должности в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) Исключен.
13) утратил силу.
14) в случае преобразования Городищенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Городищенского муниципального района;
15) в случае увеличения численности избирателей Городищенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Городищенского муниципального района;
16) изменения порядка формирования Городищенской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.1. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-11 пункта 6 настоящей статьи, принимается Городищенской районной Думой на заседании Думы в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы района.
Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Городищенской районной Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 45 настоящего Устава.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 6 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган соответствующего заявления главы района. Если Городищенская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Городищенского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 2.1 пункта 6 настоящей статьи, принимается представительным органом района в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа муниципального района об удалении его в отставку.
В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 настоящей статьи, полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.
В случаях, предусмотренных подпунктами 12, 16 пункта 6 настоящей статьи, полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.
В случаях, предусмотренных подпунктами 14, 15 пункта 6 настоящей статьи, полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения Думой.
7. Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае:
1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, Уставу Городищенского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
8. Срок, в течение которого Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
9. Глава муниципального района, в отношении которого Главой Администрации Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
10. Утратил силу.
Статья 28:
(В редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
Статья 28. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Городищенского муниципального района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Городищенского муниципального района и отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления Городищенского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава Городищенского муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Городищенского муниципального района.
3. Глава муниципального района приступает к исполнению своих полномочий с момента вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Городищенской районной Думе.
5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава Городищенского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.1. Глава Городищенского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административному# правонарушении.
6. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) отзыва избирателями;
12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
13) преобразования Городищенского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Городищенского муниципального района;
14) увеличения численности избирателей Городищенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Городищенского муниципального района;
15) изменения порядка формирования Городищенской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-12 пункта 7 настоящей статьи, принимается Городищенской районной Думой на заседании Думы в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы района.
Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Городищенской районной Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 45 настоящего Устава.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 7 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в представительный орган соответствующего заявления главы района. Если Городищенская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Городищенского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 7 настоящей статьи, принимается представительным органом района в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения представительного органа муниципального района об удалении его в отставку.
В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 7 настоящей статьи, полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.
Полномочия главы Городищенского муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 7 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.
В случаях, предусмотренных подпунктами 13, 14 пункта 7 настоящей статьи, полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.
В случае, предусмотренном подпунктом 15 пункта 7 настоящей статьи, полномочия главы Городищенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения Думой.
9. Губернатор Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае:
1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, Уставу Городищенского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
10. Срок, в течение которого Губернатор Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
11. Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 29:
(В редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей данные изменения)
Статья 29. Полномочия главы Городищенского муниципального района
1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий:
1) представляет Городищенский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Городищенского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городищенской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;
4) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Городищенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Городищенского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городищенского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава Городищенского муниципального района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению районной Думы.
В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального района:
- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение районной Думе структуру администрации Городищенского муниципального района и положения об администрации Городищенского муниципального района;
- утверждает штатное расписание администрации муниципального района в пределах утвержденных районной Думой средств на содержание администрации;
- разрабатывает и представляет на утверждение районной Думе Положения о территориальных (районных), отраслевых и структурных подразделениях администрации;
- отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или районным правовым актам, принятым на районном референдуме, районной Думой или главой муниципального района;
- ежегодно разрабатывает и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
- разрабатывает и вносит в районную Думу на утверждение проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета или дает по ним заключения;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных (районных), отраслевых и структурных подразделений администрации, а также других муниципальных служащих администрации Городищенского муниципального района, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и мер поощрения;
- рассматривает в соответствии с действующим законодательством представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и информирует районную Думу о принятом решении;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.
В сфере взаимодействия с районной Думой глава муниципального района:
- вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов района;
- вносит на утверждение районной Думы проекты местного бюджета района и отчеты о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
- представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
- представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Городищенского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Городищенской районной Думой.
3. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской о
<< Назад |
||
Содержание Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 7 сентября 2012 г. N 581 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.