28 декабря 2006 г.
Рассмотрев поправки к Городскому положению "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных и культурных мероприятий в г.Волжском", утвержденному Постановлением Волжской городской Думы N 64/11 от 18.09.2002 г. в первом чтении, в соответствии с Законом РФ "О физической культуре и спорте в РФ" от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ, Законом Волгоградской области "О сфере культуры, искусства и кинематографии в Волгоградской области" от 17 января 2001 года N 499-ОД, в целях обеспечения общественного порядка при проведении городских спортивных и культурных мероприятий, руководствуясь Уставом г.Волжского, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Городское положение "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых спортивных и культурных мероприятий в г.Волжском" в целом.
2. Установить, что Городское положение "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых спортивных и культурных мероприятий в г.Волжском" вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Аппарату Волжской городской Думы опубликовать указанное Городское положение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Волжской городской Думы Афанасьеву М.Р.
Председатель Волжской |
В.А.Кулиев |
Городское положение
"О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых спортивных и культурных мероприятий в г.Волжском"
(утв. Постановлением Волжской городской Думы от 13 ноября 2002 г. N 68/1)
28 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является обязательным для исполнения организациями, участвующими в подготовке и проведении массовых спортивных и культурных мероприятий в г.Волжском.
1.2. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие - это культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие с численностью участников (зрителей): в помещении - 500 и более, на открытом воздухе - 1500 и более;
- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение, либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
- администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.3. Массовые мероприятия проводятся на объектах проведения массовых мероприятий при соблюдении всеми участниками законодательства, норм и правил эксплуатации объекта, правил технической эксплуатации инженерных систем, требований пожарной, санитарно-эпидемиологической, радиационной и экологической безопасности, а также других нормативных актов, относящихся к сферам деятельности органов внутренних дел, здравоохранения, образования, культуры, торговли, коммунально-бытового и транспортного обслуживания.
1.4. Для организации и проведения массовых мероприятий администрацией г.Волжского создаются организационные комитеты, которые координируют и контролируют деятельность организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают рабочие планы по подготовке и проведению массовых мероприятий, которые обеспечивали бы безопасные условия для всех присутствующих на объектах проведения массовых мероприятий, оказание срочной медицинской помощи и предупреждение антиобщественных проявлений.
1.5. Невыполнение предусмотренных настоящим Положением требований, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении массовых мероприятий, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
2. Порядок организации и проведения массовых мероприятий
2.1. Массовые спортивные и культурные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными Волжской городской Думой программами, другими нормативными актами.
2.2. Установление готовности объекта к проведению массового мероприятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра специальными рабочими комиссиями. В состав данных комиссий входят представители организатора массового мероприятия, администрации объекта проведения массового мероприятия, органов местного самоуправления г.Волжского, органов внутренних дел, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций.
Рабочая комиссия создается организатором массового мероприятия не менее, чем за две недели до начала проведения массового мероприятия. Председателем рабочей комиссии является представитель органов местного самоуправления г.Волжского.
Оперативно-технический осмотр объекта должен быть завершен не менее, чем за трое суток до начала массового мероприятия. Результаты осмотра оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения, подлежащие устранению. После устранения выявленных нарушений рабочей комиссией составляется акт о готовности объекта к проведению массового мероприятия. Данный акт подписывается членами рабочей комиссии, руководителем объекта проведения массового мероприятия, представителем организатора массового мероприятия и утверждается председателем рабочей комиссии не менее, чем за 24 часа до начала мероприятия. Протокол оперативно-технического осмотра является приложением к акту о готовности объекта к проведению массового мероприятия.
Акт о готовности объекта может быть составлен на серию однотипных мероприятий, проводимых в течение одного месяца. При выявлении обстоятельств, осложняющих проведение массового мероприятия или обеспечение безопасности участников и зрителей, рабочая комиссия принимает решение о запрещении проведения мероприятия.
При выявлении аналогичных обстоятельств менее, чем за 24 часа до начала массового мероприятия, председатель рабочей комиссии совместно с организатором массового мероприятия и руководителем объекта принимают решение о запрещении проведения массового мероприятия, что оформляется соответствующим актом.
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 декабря 2006 г. N 106-ВГД пункт 2.3 настоящего Городского положения изложен в новой редакции
2.3. В период проведения массовых мероприятий на объектах проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории не разрешается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. На территорию объекта при проведении массовых мероприятий запрещается проносить алкогольные напитки, любые виды оружия или предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью граждан. При проведении массовых мероприятий запрещается использование пиротехнических средств, огнеопасных изделий, за исключением фейерверков по сценарию мероприятия. Установить, что территории, прилегающие к местам проведения массовых мероприятий, должны составлять не менее 100 метров.
3. Требования к участникам организации и проведения массовых мероприятий
3.1. Организаторы массового мероприятия:
- согласовывают места и сроки проведения массового мероприятия с управлением культуры и (или) комитетом по физической культуре и спорту администрации г.Волжского за месяц до их начала;
- обеспечивают выполнение в полном объеме сценария проведения массового мероприятия.
3.2. Администрация объекта проведения массового мероприятия:
- обеспечивает безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения, надежность конструкций зданий и сооружений, путей эвакуации зрителей и участников и т.д.;
- за 10 суток до проведения мероприятия представляет органам внутренних дел сведения о предполагаемом числе зрителей и участников;
- обеспечивает наличие знаков безопасности, указателей, правил поведения, плана эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
- распространяет билеты;
- организует контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей на аренах, трибунах и т.д. согласно пропускам и билетам;
- организует работу гардероба и камер хранения.
3.3. Органы внутренних дел:
- необходимыми силами и средствами обеспечивают охрану общественного порядка и безопасность при проведении мероприятия, принимают дополнительные меры, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия;
- содействуют администрации объекта проведения массового мероприятия в недопущении прохода на массовое мероприятие лиц в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, употребления спиртных напитков;
- в случае необходимости управляют процессом эвакуации зрителей и участников мероприятия;
- привлекают к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок и общепринятые нормы поведения.
3.4. Иные службы и организации (общественного питания, радио, телевидение и т.д.) осуществляют четкое взаимодействие с организаторами массовых мероприятий, администрациями объектов массовых мероприятий и органами внутренних дел.
4. Правила поведения посетителей массовых мероприятий
4.1. Посетители массовых мероприятий имеют право:
- свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход;
- пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организатором массового мероприятия и администрацией объекта.
4.2. Посетители массовых мероприятий обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии;
- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или иные документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объекта проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
4.3. Посетителям массовых мероприятий запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие другим посетителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах, создавать помехи передвижению участников мероприятия;
- забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, деревья, крыши, несущие конструкции;
- повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта на сцене, а также в служебных помещениях объекта проведения массового мероприятия;
- проходить на массовые мероприятия с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия.
5. Основная документация, регламентирующая порядок проведения массовых мероприятий
5.1. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации объекта проведения массового мероприятия:
- инструкция по технике безопасности;
- инструкция по взрывопожарной безопасности;
- инструкция о медицинском обеспечении;
- должностные инструкции для сотрудников.
5.2. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации объекта проведения массового мероприятия:
схемы организации движения зрителей по территории, путей наполнения и эвакуации трибун, расположения билетных касс, пунктов питания, мест отдыха и медицинской помощи и т.д.
5.3. Документы, регламентирующие проведение очередного мероприятия:
акт о готовности сооружения и всех его служб к проведению мероприятия, составленный рабочей комиссией и утвержденный руководителем.
Председатель Волжской |
В.А.Кулиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 13 ноября 2002 г. N 68/1 "Об утверждении Городского положения "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых спортивных и культурных мероприятий в г.Волжском"
Городское положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Домино" от 5 декабря 2002 г. N 48
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что Городское положение, утвержденное настоящим постановлением, утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 291-ВГД
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 декабря 2006 г. N 106-ВГД