Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 10 июля 2003 г. N 60/1130
"О принятии целевой программы "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2003-2006 годы"
22 декабря 2006 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/841 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 января 2006 г. N 27/562 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/947) действие настоящего постановления было приостановлено на 2006 г. в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда
В целях создания благоприятных условий для повышения качества жизни населения Волгограда, эффективности местного самоуправления Волгограда и социально-экономического развития города за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности, своевременного обеспечения органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан Волгограда достоверной информацией и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", Закона Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 782-ОД "О порядке предоставления информации органами государственной власти Волгоградской области", руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять целевую программу "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2003-2006 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы и мероприятий по ее реализации в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджете города по подразделу "Информатика (информационное обеспечение)".
2.2. Опубликовать настоящее Постановление в городских средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на П.А.Иванова - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Председатель Волгоградского |
С.Л.Михайлов |
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 января 2006 г. N 27/562 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/947) действие настоящей целевой программы было приостановлено на 2006 г. в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда
Целевая программа
"Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2003-2006 годы
(принята Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10 июля 2003 г. N 60/1130)
22 декабря 2006 г.
Паспорт целевой программы
"Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2003-2006 годы
Наименование - Целевая программа "Развитие муниципальной информаци-
Программы онной системы Волгограда" на 2003-2006 годы (далее -
Программа)
Основания для - Постановление Правительства Российской Федерации от
разработки 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой прог-
Программы рамме "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
Постановление Правительства Российской Федерации от
12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности Правительства Российской
Федерации и федеральных органов исполнительной влас-
ти";
Закон Волгоградской области от 28 января 2003 г. N
782-ОД "О порядке предоставления информации органами
государственной власти Волгоградской области"
Заказчики - Администрация Волгограда, муниципальное учреждение
Программы "Городской информационный центр" (далее - МУ "ГИЦ")
Разработчики - МУ "ГИЦ", территориальные и отраслевые структурные
Программы подразделения администрации Волгограда
Исполнители - МУ "ГИЦ", территориальные и отраслевые структурные
основных подразделения администрации Волгограда, заинтересо-
мероприятий ванные организации и учреждения Волгограда
Основная цель - Создание благоприятных условий для повышения качест-
Программы ва жизни населения Волгограда, эффективности местно-
го самоуправления Волгограда и социально-экономичес-
кого развития города за счет развития и широкого ис-
пользования информационно-коммуникационных техноло-
гий во всех сферах деятельности
Цели и задачи - Повышение качественного уровня системы местного са-
Программы моуправления Волгограда за счет развития и эффектив-
ного использования муниципальных информационных ре-
сурсов и систем;
формирование муниципальных информационных ресурсов и
обеспечение прав граждан и хозяйствующих субъектов
на свободный доступ к ним;
внедрение новых методов и технологий использования
муниципальных информационных ресурсов и систем в
сфере местного самоуправления Волгограда;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры Волго-
града в целях совершенствования работы и взаимодейс-
твия органов государственной власти и местного само-
управления, предприятий и организаций Волгограда,
повышения объема, качества и разнообразия предостав-
ляемых информационно-телекоммуникационных услуг;
формирование условий для широкого использования в
Волгограде электронной торговли, способствующей ус-
корению продвижения товаров и услуг;
создание механизмов, способствующих широкому привле-
чению внебюджетных средств для развития и поддержки
информационных технологий
Срок реализации - 2003-2006 годы
Программы
Ожидаемые - Высокая степень информационной открытости органов
конечные местного самоуправления Волгограда для общества;
результаты рост эффективности взаимодействия населения, хозяйс-
реализации твующих субъектов и органов местного самоуправления
Программы Волгограда; повышение качества услуг, оказываемых
органами местного самоуправления населению Волгогра-
да и организациям, за счет широкого использования
информационно-коммуникационных технологий в своей
деятельности;
повышение эффективности местного самоуправления Вол-
гограда на основе создания принципиально новых воз-
можностей по планированию и проведению мониторинга
социально-экономических процессов и принятия своев-
ременных решений по регулированию этих процессов;
создание информационно-телекоммуникационной инфра-
структуры в Волгограде, обеспечивающей эффективное
формирование и использование муниципальных информа-
ционных ресурсов на основе современных информацион-
ных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение контроля за использованием бюджетных
средств, оптимизация расходов бюджетополучателей за
счет открытости конкурсных процедур, усиления конку-
ренции среди поставщиков, упорядочение процесса за-
купок для муниципальных нужд
Объемы - Объем реализации Программы из бюджета города состав-
финансирования ляет 48 млн.рублей, в том числе:
из бюджета 2003 год - 8,7 млн.рублей;
города 2004 год - 11,5 млн.рублей;
2005 год - 13,3 млн.рублей;
2006 год - 14,5 млн.рублей
1. Общие положения
На рубеже нового тысячелетия одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества, стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий во всех сферах человеческой деятельности. Под их влиянием коренным образом преобразуются государственные структуры и институты гражданского общества, социальная сфера, включая медицину, науку и образование. Меняется образ жизни людей. Человечество движется к информационному обществу, которое определяет будущее цивилизации в XXI веке.
Развитые страны в полной мере осознали те преимущества, которые несут с собой развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий. Развитие в странах свободной рыночной экономики обеспечивает их включение в глобальный рынок, построение единого информационного общества, создание электронных правительств, выработку новой экономики, основанной на знаниях. Однако, несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от развитых стран по уровню информатизации. На преодоление этого отставания направлена федеральная целевая программа (далее - ФЦП) "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
В масштабе Волгограда для этого предназначена настоящая Программа, которая будет способствовать социально-экономическому развитию Волгограда и его переходу к информационному обществу, так как информационные технологии сегодня занимают центральное место в обновлении и реструктуризации всех видов деятельности, определяющих сущность развития города.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения качества жизни населения Волгограда, эффективности местного самоуправления и социально-экономического развития Волгограда за счет развития и широкого использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности.
К основным целям Программы относятся:
повышение качественного уровня системы местного самоуправления Волгограда за счет развития и эффективного использования муниципальных информационных ресурсов и систем;
формирование муниципальных информационных ресурсов и обеспечение прав граждан и хозяйствующих субъектов на свободный доступ к ним;
внедрение новых методов и технологий использования муниципальных информационных ресурсов и систем в сфере местного самоуправления Волгограда.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
сформировать эффективную нормативную правовую базу в сфере информатизации, регулирующую, в том числе, вопросы обеспечения информационной безопасности и реализации прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
обеспечить эффективное формирование муниципальных информационных ресурсов Волгограда и реализацию принципов их открытости и доступности для граждан и хозяйствующих субъектов на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий;
повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгограда как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и населением Волгограда, на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда в целях совершенствования работы и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций Волгограда, повышения объема, качества и разнообразия предоставляемых информационно-телекоммуникационных услуг;
обеспечить условия для повышения эффективности и широкого внедрения информационных технологий в экономическую и социальную сферу;
сформировать условия для широкого использования в Волгограде электронной торговли, способствующей ускорению продвижения товаров и услуг;
содействовать развитию межрегионального и международного сотрудничества в области разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий;
сформировать новые источники поступления средств в бюджет города за счет оказания платных услуг предприятиям и населению с использованием информационных технологий.
Цели и задачи Программы определены с учетом основных положений ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65; ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 630; ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745; концепции ФЦП "Развитие электронной торговли в России на 2002-2006 годы"; концепции ФЦП "Создание и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы", Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Основные принципы, которые положены в основу формирования и реализации Программы, включают:
открытость муниципальных информационных ресурсов Волгограда, информационную прозрачность деятельности органов местного самоуправления Волгограда;
направленность на актуальные информационные потребности населения, организаций и бизнеса, повышение доверия к органам местного самоуправления Волгограда;
открытость Программы, широкое освещение Программы в средствах массовой информации и сети Интернет как на этапе создания, так и на этапе реализации;
взаимодействие с другими целевыми программами Волгограда для координации усилий по развитию и применению информационно-коммуникационных технологий в Волгограде.
Программа разработана в соответствии с Законом Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 782-ОД "О порядке предоставления информации органами государственной власти Волгоградской области" с учетом положений Комплексной программы социально-экономического развития Волгограда на 2002-2005 годы, утвержденной Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.07.2002 N 43/719 "О Комплексной программе социально-экономического развития Волгограда на 2002-2005 годы", Целевой программы создания и развития муниципальной информационной образовательной системы Волгограда на 2001-2005 годы, принятой Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 27.06.2001 N 28/410/727 "О Целевой программе создания и развития муниципальной информационной образовательной системы Волгограда на 2001-2005 годы".
3. Основные направления реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы сформированы следующие основные направления, по которым распределены все включенные в Программу мероприятия:
совершенствование нормативного правового обеспечения процессов информатизации органов местного самоуправления Волгограда;
формирование муниципальных информационных ресурсов Волгограда и обеспечение широкого доступа к ним населения и хозяйствующих субъектов;
развитие программно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда;
информационное обеспечение финансово-экономической системы Волгограда;
развитие географической информационной системы Волгограда;
организационная поддержка Программы.
3.1. Совершенствование нормативного правового обеспечения процессов информатизации органов местного самоуправления Волгограда
Целью мероприятий настоящего направления является создание эффективной нормативной правовой базы информационного обеспечения органов местного самоуправления Волгограда для регулирования правовых отношений производителей и потребителей информации и организации взаимоотношений муниципальных органов с населением Волгограда и различными организациями.
К основным задачам, которые должны быть решены для достижения цели рассматриваемого направления, относятся:
правовое обеспечение формирования и использования муниципальных информационных ресурсов с определением полномочий и обязанностей организаций по учету информационных ресурсов, электронного документооборота в сфере местного самоуправления Волгограда;
формирование пакета нормативных документов, определяющих порядок разработки, реализации, эксплуатации и развития муниципальной информационной системы и ее частей, политику защиты информации;
разработка нормативных и методических документов, регламентирующих ведение и применение городских классификаторов.
При решении данных задач усилия должны быть направлены, в первую очередь, на создание правовой базы для:
использования документов в электронной цифровой форме;
обеспечения взаимодействия организаций - владельцев информации;
регулирования порядка представления информации юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Волгограда;
учета муниципальных информационных ресурсов, их регистрации и использования как объектов интеллектуальной собственности Волгограда.
3.2. Формирование муниципальных информационных ресурсов Волгограда и обеспечение широкого доступа к ним населения и хозяйствующих субъектов
Основными целями в рамках настоящего направления Программы являются максимальное расширение объема информации, предоставляемой органами местного самоуправления Волгограда обществу, создание эффективной системы предоставления информационных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных предприятий и учреждений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить несколько групп задач, основными из которых являются:
а) развитие единых системообразующих компонентов автоматизированной системы сбора, обработки, хранения и предоставления муниципальных информационных ресурсов Волгограда на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Волгограда и Волгоградской области, в том числе:
совершенствование единой системы лингвистического обеспечения (справочников, тезаурусов, классификаторов, кодификаторов);
разработка единой справочной системы (базы метаданных) для получения сведений о наличии, местонахождении, составе муниципальных информационных ресурсов Волгограда, правилах доступа к ним и о допустимых запросах;
разработка регламентов информационного обмена между организациями - владельцами информационных ресурсов, внешними источниками и потребителями информации с обеспечением ее защиты от несанкционированного доступа, искажения или разрушения;
б) развитие автоматизированных систем ведения реестров, регистров и баз данных, как опорных хранилищ данных, в том числе:
ведение реестра населения Волгограда;
ведение общегородского реестра субъектов предпринимательской деятельности;
ведение городского адресного реестра;
ведение реестра муниципальной собственности Волгограда;
ведение общегородского реестра трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами.
В целях дальнейшего развития этого направления запланированы следующие мероприятия:
развитие официального информационно-справочного сервера Волгограда как многофункционального информационного Интернет-портала;
создание централизованного хранилища данных реестра населения Волгограда, организация защиты информации и регламентированного доступа к ней заинтересованных организаций;
формирование информационной системы анализа результатов деятельности хозяйствующих субъектов Волгограда;
развитие систем учета земель Волгограда, учета договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной или иной собственности;
развитие систем учета договоров аренды помещений, ведения баз данных по арендаторам и поступлениям арендной платы, подготовки к аукционам и конкурсам;
развитие систем учета льготных категорий граждан Волгограда и информационного обеспечения адресной социальной помощи;
создание системы по организации аукционов на право предоставления средств рекламы (земельного участка) на территории Волгограда;
формирование базы данных инвестиционных проектов в Волгограде в сети Интернет.
В результате реализации мероприятий данного направления Программы будут созданы и введены в эксплуатацию:
объединенная автоматизированная алфавитно-справочная картотека областного архива органов записи актов гражданского состояния и автоматизированная адресно-справочная картотека паспортно-визовых служб;
автоматизированная информационная система обеспечения архивными данными органов местного самоуправления Волгограда;
информационная система по расчету услуг в сфере здравоохранения (учет и контроль лекарственного обеспечения населения) для граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на льготы;
информационно-справочная система обеспечения инвесторов сведениями о наличии участков, предоставляемых под застройку на инвестиционных условиях;
система информирования населения о градостроительной деятельности и обеспечения его участия в обсуждении и принятии решений по градостроительным проблемам;
информационная система управления жилищно-коммунальным хозяйством и топливно-энергетическим комплексом;
информационная система учета жилого фонда, реестра объектов, переведенных из жилого фонда в нежилой и обратно, реестра объектов незавершенного строительства;
информационная система финансово-материального обеспечения паспортизации и текущего ремонта дорог.
Решение основных задач данного направления позволит создать условия для:
обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления Волгограда актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем и временно пребывающем на территории Волгограда и Волгоградской области;
реализации права населения Волгограда на доступ к информации, гарантированный Конституцией и законами Российской Федерации;
повышения информационной открытости органов местного самоуправления Волгограда для общества, роста эффективности их взаимодействия и повышения качества услуг, оказываемых ими населению и организациям Волгограда;
активизации деловой жизни Волгограда за счет внедрения современных (электронных) форм бизнеса.
3.3. Развитие программно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда
Основной целью настоящего направления является совершенствование программного, технического и коммуникационного обеспечения органов местного самоуправления Волгограда путем совершенствования существующих и создания новых, современных, программно-аппаратных комплексов и телекоммуникационных сетей.
К основным задачам, решение которых должно обеспечить достижение цели рассматриваемого направления, относятся:
обеспечение технической базы информатизации высокопроизводительным и надежным серверным оборудованием в соответствии с потребностями прикладных задач, построение локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС), обеспечение рабочих мест пользователей компьютерами и лицензионным программным обеспечением;
создание и развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети на базе современных цифровых технологий, создание центра телекоммуникаций, объединение ЛВС структурных отраслевых и территориальных подразделений администрации Волгограда в общегородскую информационно-коммуникационную сеть;
разработка и утверждение пакета нормативных актов и организационно-распорядительных документов органов местного самоуправления Волгограда по информационной безопасности;
разработка и внедрение организационных и технических решений, обеспечивающих, с одной стороны, эффективную защиту информации, циркулирующей в муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда (далее - МИВС), и, с другой стороны, снижающих стоимость финансовых затрат на реализацию этих мероприятий;
организация централизованного технического, технологического, программного обслуживания и администрирования информационно-коммуникационной сети Волгограда.
Решение этих задач позволит создать современную телекоммуникационную инфраструктуру Волгограда, обеспечивающую доступность и удобство использования открытых информационных ресурсов для органов местного самоуправления Волгограда, а также существенное расширение возможностей их использования образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, другими бюджетными организациями и средствами массовой информации.
Основными результатами решения задач данного направления должны быть:
проведение в масштабе всего Волгограда единой скоординированной политики в программных, технических и технологических решениях;
повышение пропускной способности, надежности и безопасности передачи информации в телекоммуникационных сетях органов местного самоуправления Волгограда;
интеграция муниципальных информационных ресурсов органов местного самоуправления Волгограда в общедоступную инфраструктуру города, региона, страны;
повышение безопасности работы МИВС при подключении ее отдельных элементов к различным телекоммуникационным системам, включая сеть Интернет;
повышение качества работы муниципальных служащих за счет оснащения каждого рабочего места современными средствами вычислительной техники, предоставления доступа к необходимым для реализации полномочий информационным ресурсам, в том числе правовой, экономической информации и ресурсам сети Интернет.
3.4. Информационное обеспечение финансово-экономической системы Волгограда
Основной целью настоящего направления является организация эффективного управления ресурсами Волгограда путем обеспечения оперативного контроля над ситуацией в финансово-бюджетной и социально-экономической сферах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько групп задач, основными из которых являются:
а) обеспечение финансового контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, повышение качества финансово-бюджетных процессов и оптимизации межбюджетных отношений, в том числе:
использование современных технологий управления финансами: мониторинг бюджета города с целью поддержки оперативных решений по управлению доходами и расходами;
обеспечение оперативного учета поступивших налоговых и неналоговых доходов в разрезе территорий районов Волгограда, крупных плательщиков бюджета города;
обеспечение электронного документооборота между участниками бюджетного процесса;
б) информационное обеспечение социально-экономического развития Волгограда и разработки планов стратегического развития города, в том числе:
проведение аналитической работы по оценке экономического состояния региона и выбор стратегии его дальнейшего развития;
определение направлений поддержки предпринимательства;
контроль обеспечения полноты сбора налогов с субъектов предпринимательства;
в) обеспечение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров и услуг для муниципальных нужд за счет:
оперативного информирования рынка о проводимых конкурсах и поступивших от поставщиков предложениях;
повышения эффективности проведения конкурсов путем автоматизации наиболее трудоемких "рутинных" процессов, в том числе подготовки и согласования спецификаций и документации посредством общения с поставщиками в режиме реального времени;
повышения управляемости и прозрачности процесса снабжения путем обеспечения лиц, принимающих решения, полной и оперативной информацией.
Решение основных задач данного направления позволит создать условия для:
повышения прозрачности и контролируемости бюджетного процесса в Волгограде;
повышения обоснованности принятия стратегических социально-экономических решений за счет более качественного информационного обеспечения, предоставления инструментальных средств моделирования и поддержки принятия решений;
ускорения продвижения товаров и услуг, поддержания стабильного воспроизводства, бесперебойного функционирования сфер конечного потребления на территории Волгограда;
улучшения обслуживания населения, создания предсказуемой и свободной от бюрократических проволочек системы оказания услуг;
эффективного планирования бюджетных затрат с целью осуществления контроля цен и условий муниципальных контрактов;
снижения цен на закупаемые для муниципальных нужд товары и услуги при соблюдении высоких требований к их качеству.
3.5. Развитие географической информационной системы Волгограда
Целью настоящего направления является создание информационной инфраструктуры, обеспечивающей органы местного самоуправления Волгограда средствами пространственного учета ресурсов городского хозяйства, пространственного анализа результатов использования и планирования их эффективного применения.
Для дальнейшего развития географической информационной системы Волгограда (далее - ГИС Волгограда) предусматривается проведение следующих работ:
перевод векторной модели ГИС Волгограда на единую программную платформу, создание информационно-поисковой системы общего доступа, обрабатывающей запросы пространственной информации;
накопление различной графической и атрибутивной информации, создание и ведение отраслевых цифровых фондов данных по учету объектов городской инфраструктуры;
обеспечение взаимодействия организаций-поставщиков и потребителей геоинформационных данных актуальной пространственно привязанной информацией;
создание единого центра телекоммуникаций, обеспечивающего хранение и защиту информации, а также организацию взаимодействия организаций-поставщиков и потребителей геоинформационных данных актуальной пространственно привязанной информацией;
формирование организационно-экономического механизма финансирования работ по развитию ГИС Волгограда за счет оказания услуг организациям и населению Волгограда.
Решение основных задач данного направления позволит создать условия для использования ГИС Волгограда с целью:
градостроительного планирования развития территории Волгограда и ведения различной градостроительной документации;
эффективного управления земельными ресурсами на основе государственной кадастровой оценки земель Волгограда.
В результате реализации мероприятий данного направления Программы будут созданы и введены в эксплуатацию:
информационная система градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Волгограда;
информационная система ведения единого кадастра инженерных сетей и коммуникаций Волгограда;
интегрированная система ведения государственного учета земель и связанной с ними недвижимости, планов развития, современного состояния, инженерного и транспортного обеспечения территории Волгограда;
система оперативного представления достоверных исходных данных для проведения строительных, проектно-изыскательских и землеустроительных работ, получения разрешений на застройку.
3.6. Организационная поддержка Программы
Целью настоящего направления является обеспечение координации и взаимодействия заказчиков, исполнителей и разработчиков Программы, ее информационного и кадрового обеспечения, а также общественной поддержки Программы.
Обеспечение координации и взаимодействия заказчиков, разработчиков Программы и ее исполнителей включает решение следующих задач:
совершенствование механизма управления работами по информатизации, включая порядок разработки планов и целевого финансирования работ, порядок приобретения оборудования и заказа услуг сторонним организациям на конкурсной основе, учитывающий специфику деятельности;
организацию проведения мероприятий по широкому освещению в средствах массовой информации и сети Интернет хода и результатов выполнения Программы, проблем развития информационно-коммуникационных технологий и их использования в Волгограде, Волгоградской области, России и других странах, а также привлечение общественного внимания к Программе;
организацию и проведение мероприятий, стимулирующих развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий в ходе выполнения Программы.
Основными результатами решения задач данного направления должны стать:
эффективная координация и взаимодействие заказчиков, разработчиков Программы и ее исполнителей;
высокое качество информационного и кадрового обеспечения Программы;
широкая общественная поддержка Программы на всех этапах ее создания и выполнения.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий Программы, уточняемыми на очередной финансовый год.
Ежегодно в бюджете города предусматриваются средства на финансирование мероприятий Программы по подразделу расходов 1007 "Информатика (информационное обеспечение)". Данная Программа реализуется в соответствии с планом мероприятий Программы согласно приложению 1.
МУ "ГИЦ" (на правах генерального заказчика) совместно с другими основными исполнителями ежегодно разрабатывает и направляет в департамент финансов администрации Волгограда сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города на очередной финансовый год.
В рамках реализации отдельных мероприятий Программы создаются рабочие группы с участием представителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по направлениям Программы.
Основные исполнители, как инициаторы отдельных мероприятий Программы, согласовывают на соответствующих этапах технические задания и акты выполненных работ, вносят предложения муниципальному заказчику по возможному составу исполнителей работ, участвуют в работе конкурсных комиссий по определению исполнителя работ.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с исполнителями в соответствии с Положением о муниципальном заказе, утвержденным Постановлением администрации Волгограда от 19.06.2002 N 685 "О Положении о муниципальном заказе".
5. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой и контроль за реализацией плана мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации Волгограда, курирующий вопросы информатизации.
МУ "ГИЦ" ежегодно организует подготовку доклада о ходе реализации Программы и представляет его до 1 марта заместителю главы администрации Волгограда, курирующему вопросы информатизации, первому заместителю Волгоградского городского Совета народных депутатов, в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, а также в департамент финансов администрации Волгограда (по расходованию средств бюджета города). Информация об итогах реализации Программы представляется в Волгоградский городской Совет народных депутатов.
6. Основные результаты реализации Программы
К основным результатам, которые должны быть получены при реализации Программы, относятся:
высокая степень информационной открытости органов власти и управления Волгограда для общества; рост эффективности взаимодействия населения, хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления Волгограда; повышение качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления Волгограда населению Волгограда и организациям, за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности;
повышение эффективности местного самоуправления Волгограда на основе создания принципиально новых возможностей по планированию и проведению мониторинга социально-экономических процессов и принятия своевременных и обоснованных решений по их регулированию;
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Волгограде, обеспечивающей эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
снижение бюджетных расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет снижения накладных расходов посредством автоматизации процесса организации конкурсов и торгов, а также за счет снижения цен на товары и услуги при соблюдении высоких требований к их качеству.
Развитие МИС Волгограда повысит эффективность управления всеми сферами жизнедеятельности Волгограда на всех уровнях, позволит интегрировать информационные ресурсы Волгограда в единое информационное пространство Волгоградской области, создаст более эффективную систему защиты прав собственности муниципального образования, хозяйствующих субъектов и населения Волгограда, будет способствовать совершенствованию информационного обслуживания населения, обеспечит благоприятный климат для экономического развития Волгограда и формирование лучшей инвестиционной привлекательности города.
7. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 84 млн.рублей, в том числе по годам:
Период | Финансовые затраты (тыс.руб.) | |||
областной бюджет | бюджет города | прочие источники | итого |
2003 год 8800 8700 900 18400
2004 год 7600 11500 900 20000
2005 год 9400 13300 880 23580
2006 год 6700 14500 930 22130
Итого 32500 48000 3500 84000
Мероприятия по информационному обеспечению отраслей городского хозяйства и социальной сферы (в составе действующих городских целевых программ) осуществляются согласно приложению 2.
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2004-2006 годах будут уточняться при формировании бюджета города на соответствующие годы.
Муниципальное учреждение
"Городской информационный центр"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 10 июля 2003 г. N 60/1130 "О принятии целевой программы "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2003-2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские Вести" от 29 июля 2003 г. N 85
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 января 2006 г. N 27/562 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/947)
Действие настоящего постановления и целевой программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено на 2006 г. в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда
Настоящий документ снят с контроля