С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета Калачевского муниципального района, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Калачевская районная Дума решила:
1. Создать Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Калачевского |
Д.А. Хахалев |
Положение
о контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Калачевского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Калачевской районной Думой и ей подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов Калачевского муниципального района.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Калачевского муниципального района, нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.
Местонахождение контрольно-счетной палаты: Волгоградская область, город Калач-на-Дону
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Калачевского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета Калачевского муниципального района, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального района;
4. Контроль за исполнением администрацией Калачевского муниципального района принимаемых Калачевской районной Думой в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Калачевского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов Калачевской районной Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Калачевского муниципального района;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета Калачевского муниципального района, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет Калачевского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление Калачевской районной Думе информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Калачевской районной Думе по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 3. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Калачевского муниципального района и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата. Число аудиторов контрольно-счетной палаты определяется Калачевской районной Думой при утверждении структуры контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем Калачевской районной Думы в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Калачевской районной Думой сроком на 5 лет.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Калачевской районной Думой простым большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы по представлению председателя Калачевской районной Думы.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование или образование по специальности государственное и муниципальное управление, или образование считающееся равноценным, а также опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.
На председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Калачевской районной Думы;
- контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений Калачевской районной Думы;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Калачевской районной Думе;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете Калачевского муниципального района на содержание контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Калачевской районной Думы и администрации Калачевского муниципального района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Калачевской районной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается Калачевской районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.
Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование или образование по специальности государственное и муниципальное управление, или образование считающееся равноценным, а также опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительного органа муниципального образования и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Он также не может входить в состав администрации Калачевского муниципального района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
На заместителя председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей выполняет поручения председателя в контрольно-счетной палате, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.
Статья 8. Аудиторы контрольно-счетной палаты
Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование или образование по специальности государственное и муниципальное управление, или образование считающееся равноценным, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Калачевской районной Думой сроком на 5 лет.
Решение о назначении аудитора (аудиторов) контрольно-счетной палаты принимается Калачевской районной Думой простым большинством голосов от общего числа депутатов Калачевской районной Думы
На аудиторов контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Калачевской районной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов администрации Калачевского муниципального района.
Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате и должностными инструкциями, утвержденными председателем Калачевской районной Думы.
Статья 9. Аппарат контрольно-счетной палаты
Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, Трудовым кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.
Аппарат контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате" и должностными инструкциями, утвержденными председателем контрольно-счетной палаты.
Глава III. Деятельность контрольно-счетной палаты
Статья 10. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета Калачевского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Калачевского муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета района;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Калачевскую районную Думу и администрацию Калачевского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Калачевского муниципального района представленного в форме проекта Решения с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;
- подготовку и представление заключений в Калачевскую районную Думу и администрацию Калачевского муниципального района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Калачевскую районную Думу и администрацию Калачевского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Статья 11. Контроль за формированием и исполнением бюджета Калачевского муниципального района
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета Калачевского муниципального района и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную масть бюджета Калачевского муниципального района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Калачевской районной Думе отчет, а главе Калачевского муниципального района аналитическую информацию по исполнению бюджета и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 12. Контроль за поступлением в бюджет Калачевского муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Калачевского муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности Калачевского муниципального района (включая принадлежащие Калачевскому муниципальному району паи и пакеты акций организаций различного профиля).
Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией Калачевского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 14. Контроль за движением бюджетных средств в казначействе Калачевского муниципального района
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета Калачевского муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, в муниципальном казначействе и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.
Статья 15. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете Калачевского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации Калачевского муниципального района об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов Калачевского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета Калачевского муниципального района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Калачевской районной Думы, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы;
- запросов председателя Калачевской районной Думы или главы администрации Калачевского муниципального района.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава IV. Полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 16. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета Калачевского муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Калачевского муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Калачевской районной Думы или решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представлять в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Статья 17. Представление контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Предписание контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Калачевскому муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетная палата вправе от имени Калачевского муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального района.
Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 19. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
Территориальное управление по Калачевскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области обязано предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.
Статья 20. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района порядке.
Статья 21. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия
Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.
Статья 22. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
В соответствии с действующим законодательством должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.
Статья 23. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Калачевскую районную Думу. Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.
Глава V. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 24. Планирование работы контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Калачевского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Калачевской районной Думы, главы Калачевского муниципального района и председателя Калачевской районной Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов Калачевской районной Думы и администрации Калачевского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Калачевской районной Думы, решения (постановления) главы Калачевского муниципального района или на основании решения контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 25. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 26. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
Статья 27. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует Калачевскую районную Думу и администрацию Калачевского муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Калачевского муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Калачевского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Калачевской районной Думы.
Статья 29. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению.
Статья 30. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Статья 31. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей
Статья 32. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 34. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Калачевской районной Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты
Статья 35. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты
Лица замещающие в контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Калачевской районной Думы в случаях:
а) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижения председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;
Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Калачевской районной Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Калачевской районной Думы.
Статья 36. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими Калачевского муниципального района.
Председателю контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность Калачевского муниципального района категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в соответствии с действующим законодательством.
Заместителю председателя контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность Калачевского муниципального района категории "В", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в соответствии с действующим законодательством.
Аудиторам контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность Калачевского муниципального района категории "В", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему согласно штатному расписанию.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание муниципальных служащих аппарата контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате администрации Калачевского муниципального района.
Статья 37. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете Калачевского муниципального района отдельной строкой.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Калачевской |
В.М. Станогин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (5-е заседание) от 28 декабря 2005 г. N 53 "О контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Борьба" от 2 марта 2006 г. N 25
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (33-е внеочередное заседание) от 13 октября 2011 г. N 177 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (16-ое очередное заседание) от 29 сентября 2010 г. N 77