2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы и мероприятий по ее реализации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на 2007-2009 годы.
2.2. Опубликовать настоящие решение и Программу в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование клинико-диагностической базы муниципальных
учреждений здравоохранения Волгограда на 2007-2009 годы"
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 23 ноября 2006 г. N 38/867)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Совершенствование
клинико-диагностической базы муниципальных учреждений здравоохранения
Волгограда на 2007-2009 годы"
Наименование - муниципальная целевая программа "Совершенствование
Программы клинико-диагностической базы муниципальных
учреждений здравоохранения Волгограда на
2007-2009 годы" (далее - Программа)
Основание - Основы законодательства Российской Федерации об
для разработки охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1
Программы (в редакции на 02.02.2006);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции на 25.07.2006);
Устав города-героя Волгограда
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Цели и задачи - повышение доступности и улучшение качества
Программы медицинской помощи населению путем совершенствования
клинико-диагностической базы муниципального
здравоохранения;
внедрение современных медицинских диагностических
технологий в стационарах Волгограда
Сроки реализации - 2007-2009 годы
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме
Программы 250000,0 тыс. рублей
Прогноз - скрининговое обследование населения и ранняя
ожидаемых диагностика заболеваний социального характера
социально- позволят снизить заболеваемость, инвалидизацию и
экономических смертность горожан
результатов
реализации
Программы
Контроль - контроль за исполнением Программы в пределах
за исполнением компетенции осуществляется главой Волгограда,
Программы Волгоградской городской Думой, контрольно-счетной
палатой Волгограда, департаментом экономики и
инвестиций администрации Волгограда и департаментом
финансов администрации Волгограда;
текущий контроль осуществляет администрация
Волгограда;
департамент здравоохранения администрации Волгограда
осуществляет систематический контроль за ходом
выполнения Программы и готовит ежеквартальный анализ
и финансовый отчет с представлением в администрацию
Волгограда
Обоснование необходимости реализации Программы
Ежегодно в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда проводится более 550 тыс. рентгенологических исследований. Рутинные методы рентгенодиагностики, а также линейные томограммы не всегда позволяют провести квалифицированное обследование больных. В 10% случаев выявленной патологии требуется уточнение диагноза путем применения высокотехнологичных методов.
Волгоград не имеет ни одного компьютерного томографа и магнитно-резонансного томографа. Муниципальное учреждение здравоохранения (далее - МУЗ) "Городская клиническая больница N 25", в структуре которого находятся нейрохирургическое, эндокринное, пульмонологическое, инсультное, хирургическое и другие отделения, не имеет возможности применять высокие технологии для оказания квалифицированной диагностической помощи населению. Данная многопрофильная больница, имевшая в свое время статус больницы скорой медицинской помощи, в своем штатном расписании имеет неврологическое отделение на 80 коек с 6 койками реанимации и нейрохирургическое отделение на 80 коек с 6 койками реанимации. Неврологическое отделение профилировано как отделение экстренной сосудистой патологии. Нейрохирургическое отделение проводит лечение острой травмы нервной системы, сосудистой патологии и нейроонкологии. По данным отделениям# за год проводится лечение более 5000 больных. До сих пор больница не имеет основного необходимого диагностического и лечебного оборудования, такого как компьютерный и магнитно-резонансный томографы, ангиографическая установка, операционный микроскоп, которое используется при современных методах хирургического лечения заболеваний нервной системы.
В МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" для проведения квалифицированной и своевременной диагностики также необходимы аппараты высокой технологии. В составе больницы - нейрохирургическое отделение, куда поступают больные и с острой черепной травмой, урологическое, пульмонологическое, хирургическое и ЛОР-отделения. Оснащение МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" компьютерным томографом поможет решить вопрос о проведении квалифицированной диагностики не только плановой, но и острой патологии, а, следовательно, и своевременном оказании необходимой помощи больным.
В МУЗ "Клиническая больница N 7" имеются детские хирургическое, пульмонологическое, травматологическое и ЛОР-отделения. В торакальном отделении все дети, которые идут на операцию, вынуждены проходить компьютерную томографию в государственном учреждении здравоохранения "Волгоградский областной кардиологический центр". В детское нейрохирургическое, детское травматологическое и взрослое травматологическое отделения часто поступают больные с острой черепно-мозговой травмой, требующие исключения гематомы. По профилю отделений и больных, поступающих в больницу (как в детские, так и взрослые отделения), назрела острая необходимость приобретения компьютерного томографа.
За последние 10 лет по мировым стандартам оказания медицинской помощи один томограф должен обследовать не более 100000 человек населения, ангиографическая установка рассчитывается на нейрохирургическое отделение мощностью не более 30 коек. Сочетание в лечебном учреждении отделения неврологии и нейрохирургии подразумевает под собой быстрое и качественное обследование пациентов с оказанием специализированной полноценной нейрохирургической помощи.
По данной схеме уже более 20 лет работают зарубежные клиники, центральные клиники Москвы, Санкт-Петербурга и ряда регионов России, включая Поволжье. Здравоохранение Волгограда остро нуждается в современном дооснащении неврологической и нейрохирургической служб для доведения уровня оказания медицинской помощи до требуемого.
При дооснащении вышеуказанным оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда может качественно улучшиться специализированная неврологическая помощь жителям Волгограда, отпадет необходимость в направлении ряда больных в центральные институты страны для оказания высокотехнологичной помощи. Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы дано в приложении 2 к настоящей Программе.
Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями и задачами Программы является проведение своевременной высокотехнологичной диагностики пациентам при обследовании в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи, что приведет к улучшению качества оказываемой медицинской помощи.
Механизм реализации Программы
С целью внедрения современных медицинских диагностических технологий необходимо производить в течение года централизованную закупку дорогостоящего диагностического медицинского оборудования для крупных стационаров Волгограда, оказывающих круглосуточно неотложную специализированную помощь.
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 250000,0 тыс. рублей. Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Результаты реализации Программы
Программные мероприятия позволят повысить качество проводимого обследования больных и обеспечить своевременное оказание полноценной специализированной медицинской помощи.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
программе "Совершенствование
клинико-диагностической базы
муниципальных учреждений
здравоохранения Волгограда"
на 2007-2009 годы, утвержденной
решением Волгоградской
городской Думы
от 23 ноября 2006 г. N 38/867
Перечень программных мероприятий
N п/п | Мероприятие | Срок реали- зации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Исполнитель | При- меча- ние |
|||
всего | в том числе | |||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Приобретение оборудования для муниципальных учрежде- ний здравоохранения (далее - МУЗ) |
коли- чество (шт.) |
департамент здравоохра- нения адми- нистрации Волгограда |
|||||
1.1. | МУЗ "Клиническая больница N 4" | |||||||
Рентгеновский компьютерный спиральный двухсрезовый то- мограф |
1 | 2007 | 4599,0 | 4599,0 | ||||
2008 | 5585,0 | 5585,0 | ||||||
2009 | 6242,0 | 6242,0 | ||||||
Итого | 16425,0 | 16425,0 | ||||||
1.2. | МУЗ "Клиническая больница N 7" | |||||||
Рентгеновский компьютерный спиральный двухсрезовый то- мограф |
1 | 2007 | 4599,0 | 4599,0 | ||||
2008 | 5585,0 | 5585,0 | ||||||
2009 | 6242,0 | 6242,0 | ||||||
Итого | 16425,0 | 16425,0 | ||||||
1.3. | МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" | |||||||
Рентгеновский компьютерный спиральный шестнадцатисре- зовый томограф |
1 | 2007 | 12774,0 | 12774,0 | ||||
2008 | 15511,0 | 15511,0 | ||||||
2009 | 17336,0 | 17336,0 | ||||||
Итого | 45620,0 | 45620,0 | ||||||
1.4. | МУЗ "Городская клиническая больница N 25" | |||||||
Рентгеновский компьютерный спиральный шестнадцатисре- зовый томограф |
1 | 2007 | 12774,0 | 12774,0 | ||||
2008 | 15511,0 | 15511,0 | ||||||
2009 | 17336,0 | 17336,0 | ||||||
Итого | 45620,0 | 45620,0 | ||||||
Магнитно-резонансный томо- граф с напряженностью поля 1,5 Тл |
1 | 2007 | 21746,0 | 21746,0 | ||||
2008 | 26406,0 | 26406,0 | ||||||
2009 | 29513,0 | 29513,0 | ||||||
Итого | 77665,0 | 77665,0 | ||||||
Универсальный стационарный ангиограф для нейрохирургии и общей ангиологии (без кардиологии) |
1 | 2007 | 13508,0 | 13508,0 | ||||
2008 | 16402,0 | 16402,0 | ||||||
2009 | 16402,0 | 16402,0 | ||||||
Итого | 48245,0 | 48245,0 | ||||||
Итого по мероприятию | 2007 | 70000,0 | 70000,0 | |||||
2008 | 85000,0 | 85000,0 | ||||||
2009 | 95000,0 | 95000,0 | ||||||
Итого по Программе | 250000,0 | 250000,0 |
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
программе "Совершенствование
клинико-диагностической базы
муниципальных учреждений
здравоохранения Волгограда"
на 2007-2009 годы, утвержденной
решением Волгоградской
городской Думы
от 23 ноября 2006 г. N 38/867
Технико-экономическое (финансово-экономическое) обоснование
мероприятий Программы
Муниципальные учреждения здравоохранения Волгограда не располагают компьютерным и магнитно-резонансным томографами, в связи с чем департамент здравоохранения администрации Волгограда ежегодно заключает договоры на данные дорогостоящие виды обследования с государственным учреждением здравоохранения "Волгоградский областной кардиологический центр", ООО "Нейромед". На эти цели из бюджета Волгограда только в 2006 году предусмотрено финансирование в размере 7967,0 тыс. рублей. Приобретение данного оборудования позволит в дальнейшем не отвлекать эти средства из бюджета Волгограда. Планируется приобрести следующее оборудование:
1. Рентгеновский компьютерный спиральный двухсрезовый томограф - 2 шт.
2. Рентгеновский компьютерный спиральный шестнадцатисрезовый томограф - 2 шт.
3. Универсальный стационарный ангиограф для нейрохирургии и общей ангиологии (без кардиологии) - 1 шт.
4. Магнитно-резонансный томограф с напряженностью магнитного поля 1,5 Тл - 1 шт.
В таблице приведены ориентировочные цены основных производителей (в евро).
Изготовитель | Томограф двухсрезовый (за 2 шт.) |
Томограф шестнадцати- срезовый (за 2 шт.) |
Ангиограф | МР-томо- граф 1,5 Тл |
Итого за комплект |
General Electric | 1770000 | 3750000 | 1900000 | 3020000 | 10440000 |
Siemens | 1438000 | 3995000 | 2115000 | 3400000 | 10948000 |
Philips | 1540000 | 4065000 | 2185000 | 3915000 | 11705000 |
Shimadzu | 1320000 | 3240000 | 1960000 | нет* | 6520000 |
Hitachi | 1500000 | 3570000 | 1780000 | нет* | 6850000 |
Toshiba | 1260000 | 3400000 | 1760000 | 2990000 | 9410000 |
* сведений о сертифицированном в Российской Федерации оборудовании нет.
Суммарная стоимость оборудования находится в диапазоне от 320000,0 до 390000,0 тыс. рублей.
По качественным характеристикам оборудование можно разбить (условно) на 2 группы:
1) оборудование высшего класса (производители General Electric, Siemens, Philips);
2) оборудование высокого и среднего класса (производители Shimadzu, Hitachi, Toshiba), при этом не все производители этой группы выпускают требуемое оборудование.
При закупке оборудования можно рассчитывать на скидку до 35% стоимости (анализ результатов торгов по Перми - МРТ, Иркутску - шестнадцатисрезовый КТ, Владивостоку - сорокасрезовый КТ). Таким образом, максимальная стоимость Программы может составить 250000,0 тыс. рублей.
Оборудование будет приобретаться с рассрочкой платежа в течение 2007-2009 годов. Планируемая сумма на 2007 год в размере 70000,0 тыс. рублей будет перечислена в I квартале, после чего будет поставлено все оборудование.
В последующем 2008 году сумма проплаты составит 85000,0 тыс. рублей, в 2009 году - 95000,0 тыс. рублей.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 23 ноября 2006 г. N 38/867 "О муниципальной целевой программе "Совершенствование клинико-диагностической базы муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда на 2007-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 16 декабря 2006 г. N 204
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 14/412 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 30 июня 2009 г. N 21/602)
Действие пунктов 1.1-1.4 раздела 1 приложения 1 к муниципальной целевой программе, утвержденной настоящим решением, приостановлено на 2009 г. в части в связи с недостаточным финансовым обеспечением для их реализации из бюджета Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 22 ноября 2007 г. N 51/1293
Настоящий документ снят с контроля