Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 46/01
"Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Щербаковский"
4 июля 2007 г.
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. N 769 "Об утверждении Положения о комитете охраны природы администрации Волгоградской области" и в целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Природный парк "Щербаковский".
2. Директору государственного учреждения "Природный парк "Щербаковский" опубликовать настоящий приказ в газете "Волгоградская правда".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
В.И. Новиков |
Положение
о государственном учреждении "Природный парк "Щербаковский"
(утв. Приказом Комитета охраны природы администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 46/01)
4 июля 2007 г.
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом от 25.10.01 г. N 136-ФЗ, Лесным кодексом РФ от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ, Водным кодексом РФ от 16.11.95 г. N 167-ФЗ, Федеральными законами РФ от 10.01.01 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды", от 14.03.95 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 21.02.92 г. N 2395-1 "О недрах", от 24.04.95 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 23.02.95 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 4.05.99 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Законом Волгоградской области: от 7.12.2001 г. N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области", от 6.12.1999 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", Постановлением Волгоградской областной Думы от 10.10.2002 г. N 12/452 "Об организации природного парка "Щербаковский", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 июня 2003 г. N 421 "О создании государственного учреждения Природный парк "Щербаковский", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации Волгоградской области.
I. Общие положения
1.1. Природный парк "Щербаковский" (далее Парк) - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение, как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных, и благоприятных условий для отдыха в природном окружении и предназначенная для использования в природных, просветительских, научных, исследовательских, культурных, рекреационных и регулируемого туризма целях.
1.2. Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения, и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области. Территория Парка располагается на землях иных пользователей, а также собственников. При наличии бюджетных средств Парк имеет первоочередное право на выкуп земельных участков, имеющих наиболее важные значение для сохранения биоразнообразия и рекреации.
1.3. Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Щербаковский".
1.4. В своей деятельности Парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охране атмосферного воздуха", Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом Лесным Кодексом, Водным Кодексом, Законами Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" и "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы" и другими нормативно-правовыми актами РФ и Волгоградской области.
1.5. На прилегающих к территории парка участках земли и акваториях создаются охранные зоны, для которых устанавливаются ограничения хозяйственной и иной деятельности. Оперативное управление территорией парка осуществляется без изъятия земель.
II. Основные задачи Парка
2.1. На Парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, уникальных и эталонных природных комплексов и объектов Щербаковской излучины - ключевой природной территории природоохранного каркаса Волгоградской области;
- сохранение историко-культурных комплексов и объектов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для регулируемого туризма и отдыха, физкультурно-оздоровительных целей (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории.
III. Правовой статус Парка
3.1. Парк действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.95 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территорий", Законом Волгоградской области от 06.12.99 г. N 35-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", а также постановлением Волгоградской областной думы от 10.10.2002 г. N 12/452 "Об организации природного парка "Щербаковский", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 04 июня 2003 г. N 421 "О создании государственного учреждения "Природный парк "Щербаковский".
По-видимому, в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения допущена опечатка, номер Закона Волгоградской области от 6 декабря 1999 г. "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" следует читать как 335-ОД
3.2. Парк является юридическим лицом и финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области.
3.3. Парк приобретает права, и исполняет свои обязанности с момента государственной регистрации.
3.4. Парк в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3.5. Парк является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность, определенную существующим законодательством и настоящим Положением.
3.6. Парк имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую гербовую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование парка и органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.7. Парк имеет обособленное имущество, счет в органах казначейства и других кредитных организациях, самостоятельный баланс.
3.8. Парк отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.9. Парк не отвечает по обязательствам уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.10. Изменения и дополнения к Положению, утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления.
3.11. Парк выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.12. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.) и использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
3.13. Парк имеет право создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, быть членом ассоциации и союзов.
IV. Управление Парком
4.1. Парк находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
4.2. Непосредственное управление деятельностью Парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор Парка, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
Директор Парка:
- без доверенности действует от имени Парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью Парка, обеспечивает выполнение возложенных на Парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Парка;
- по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области утверждает структуру и штатное расписание Парка, должностные инструкции работников, сметы расходов и доходов, материально-техническое обеспечение и природоохранные мероприятия по развитию Парка;
- заключает договоры во всех областях деятельности Парка;
- распоряжается имуществом и средствами Парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Парка и др.
4.3. Директор Парка несет полную ответственность за нарушения установленного в Парке режима и ухудшение состояния представленных здесь природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Парка имеет заместителей (в том числе заместителя руководителя службы охраны Парка), которые назначаются на должность приказом директора по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области в ведении, которого находится Парк.
4.5. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
4.6. Трудовые отношения работников Парка регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).
V. Режим особой охраны территории Парка и обеспечение его соблюдения
5.1. На территории парка устанавливается дифференцированный режим его охраны, защиты и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Режим особой охраны территории парка включает систему правил и мероприятий необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания парка и требований природоохранного законодательства.
Границы Парка, их функциональные зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
5.2. На территории Парка установлен дифференцированный по зонам режим охраны и использования с учетом ее природных, историко-культурных и социальных особенностей природных участков. Функциональные Зоны Парка определены Землеустроительным делом (том 2).
5.3. Режим особой охраны территории Парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед Парком задач и обязателен для соблюдения всеми природопользователями и посетителями на территории парка и буферной зоны.
5.4. Исполнение режимов и регламентов Парка в границах функциональных зон и околопарковой зоны Парка обязательно для всех природопользователей, расположенных на этих территориях, а также посещающих его в целях отдыха, туризма и прочих целях, не противоречащих законодательству. При ухудшении состояния природных объектов, директор Парка может устанавливать иные ограничения или запреты, не противоречащие действующему законодательству путем внесения соответствующих изменений в режимы и регламенты.
5.5. На территории Парка выделены четыре функциональные зоны.
5.6. Пользователи земельных участков подписывают охранные обязательства по обеспечению сохранности представленных на занимаемых ими земельных участках природных сообществ, соблюдению установленного режима природопользования.
Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с подробной характеристикой представленных в его границах природных сообществ, оценкой их состояния, а также описанием режима особой охраны и использования данного участка.
Приказом Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 4 июля 2007 г. N 144/01 в пункт 5.7 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.7. На территории парка запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры без согласования с администрацией парка, в том числе:
- любая хозяйственная деятельность, влекущая за собой изменение структуры природного ландшафта, а также угрожающая естественному развитию природных комплексов, угрозу уникальным комплексам и историко-культурным объектам;
- строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, зданий и сооружений, нефтепроводов, линий электропередач и других коммуникаций;
- изыскательские работы по разведке полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых;
- складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов, новых кладбищ и скотомогильников;
- авиационно-химические работы и хранение ГСМ вне специально оборудованных площадок;
- выпас скота, организация летних лагерей и прогон домашних животных вне специально выделенных путей;
- размещение животноводческих комплексов, ферм, садово-огородных участков и новых приусадебных хозяйств;
- крупноконтурная распашка земель и массированные гидротехнические мероприятия, бесконтрольное применение минеральных удобрений, ядохимикатов и средств защиты растений;
- несанкционированный забор воды и сброс в водоемы и водотоки неочищенных сточных вод;
- промышленный сбор декоративных и лекарственных растений;
- сбор палеонтологических, энтомологических, ботанических и других коллекций без специального разрешения администрации Парка;
- несанкционированная разработка карьеров и создание свалок;
- размещение производств высокой санитарной вредности;
- деятельность, влекущая за собой снижение или уничтожение экологических и рекреационных достоинств парка, нарушение режима содержания памятников историй и культуры;
- нарушение обнажений горных пород;
- проведение рубок в выводково-гнездовой период в установленных местах покоя;
- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в красные книги различного ранга;
- сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы, разведение костров;
- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков на особо охраняемой природной территории;
- умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;
- пребывание посетителей с орудиями отстрела или отлова животных;
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест без согласования с Парком,
а также деятельность, угрожающая взятым под охрану объектам историко-культурного наследия.
Кроме того в соответствии с зонированием парка запрещается:
В природоохранной зоне:
- все виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой изменения структуры природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических качеств природного парка, изменение экологического баланса экосистем;
- расширение существующих и организация новых поселений;
- движение механизированного транспорта вне дорог;
- стоянка транспорта вне отведенных мест;
- распашка земель, лугов естественного происхождения;
- использование ядохимикатов, применение химических средств в качестве удобрений и для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками;
- любые посещения без согласования с дирекцией парка;
- расширение существующих фермерских хозяйств и организация новых;
- сбор редких растений, отлов птиц;
- организация мест массового отдыха населения и проведение мероприятий, следствием которых является увеличение рекреационных нагрузок на природные экосистемы;
- уничтожение полос прибрежной кустарниковой растительности;
- расширение пахотных территорий, вовлечение новых площадей в более интенсивный сельскохозяйственный оборот;
- обновительные, реконструктивные рубки и рубки переформирования;
- перевод лесных земель в нелесные;
- массированная распашка и мелиорация;
- экологически неадаптированная распашка территории;
- промысловые рубки;
- выпас скота в лесу;
- промысловая охота;
- предоставление земельных участков под застройку, для коллективного садоводства, дач, огородов;
- интродукция чужеродных видов флоры и фауны;
- расширение мелиоративных площадей;
- рубки главного пользования;
- нерегулируемый массовый туризм.
В рекреационной зоне:
- виды хозяйственной деятельности, нарушающие средостабилизирующие функции и пейзажно-эстетические, рекреационные качества территории;
- предоставление новых массивов под селитебную и дачную застройку;
- размещение производственных объектов;
- использование ядохимикатов;
- создание новых и расширение существующих поселений;
- распашка земель, организация новых и расширение существующих мелиоративных земель;
- нерегулируемый выпас скота, организация ферм и площадок для дойки, скотопрогонов, устройство лагерей для скота;
- строительство земляных глухих дамб;
- проезд механизированного транспорта вне дорог;
- неорганизованный туризм;
- организация несанкционированных свалок;
- представление участков под дачную застройку. Организация новых и расширение существующих поселений, животноводческих ферм, фермерских хозяйств в водоохранных зонах;
- в прибрежной полосе производить вырубку леса в молодняках (кроме рубок ухода, санитарных, обновительных, реконструктивных рубок, рубок переформирования), распашку земли, выемку почво-грунта, загрязнение нечистотами и свалками мусора;
- создание новых и расширение существующих поселений;
- крупноконтурная распашка и создание новых мелиоративных систем;
- в водоохранных зонах запрещается проведение авиационно-химических работ, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков на удобрение; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, мест захоронения скота. Вырубка лесов, кроме рубок ухода, санитарных рубок, стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотранспорта;
- добыча местных строительных материалов и полезных ископаемых;
- движение механического транспорта вне дорог.
В агрохозяйственной зоне:
- виды хозяйственной деятельности, снижающие плодородие почв;
- массированное (крупноконтурное) земледелие и химизация;
- организация новых мелиоративных систем, неадаптированных к местным условиям;
- строительство предприятий высокого класса гигиенической опасности (I, II);
- сплошная застройка и срастание отдельных сельских поселений в крупные агрокомплексы;
- строительство транспортных магистралей и сооружений, перекрывающих пути миграции биоты;
- использование технологий, разрушающих основные компоненты природного комплекса;
- размещение промышленных предприятий;
- строительство любых объектов в защитных полосах;
- сплошная застройка и срастание сельских поселений;
- движение механического транспорта вне дорог.
В буферной зоне:
- проведение авиационно-химических работ;
- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями и сорняками;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих ферм, мест складирования и захоронения отходов, кладбищ и скотомогильников;
- размещение стоянок транспортных средств;
- проведение рубок главного пользования.
Приказом Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 4 июля 2007 г. N 144/01 в пункт 5.8 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.8. Допускается строительство, реконструкция, техническое переоснащение, ликвидация объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд в соответствии с документами территориального планирования, утвержденными в установленном порядке.
5.9. Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица согласовывают с Парком вопросы социально-экономической и рекреационной деятельности, а также проекты развития населенных пунктов, включая проекты развития транспортно-инженерной инфраструктуры на территории Парка.
5.10. Изъятие земельных участков, расположенных в границах Парка, в случаях их использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения землепользователями установленного режима или причинения значительного ущерба территории Парка, производится в установленном действующим законодательством порядке.
VI. Ответственность за нарушение режима Парка
6.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, а также законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры на территории Парка, а также его охранной зоны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
VII. Нормативно-правовое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности Парка
7.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- участие в подготовке проектов постановлений и решений Администрации Волгоградской области, в части функционирования и развития Парка;
- участие в законотворчестве по разработке проектов федеральных и областных целевых программ, касающихся организации функционирования и развития Парка;
- участие в разработке по обоснованию границ, режимов особой охраны Парка и его охранной зоны;
- участие в разработке проектно-изыскательских работ по организации, развитию и рекреации Парка;
- обеспечение проведения общественной экспертизы и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- обеспечение парка печатной литературой и электронными базами данных законодательства РФ, методическими пособиями, положениями и инструкциями по организации, функционированию и развитию парка;
- организация выпуска и тиражирования нормативно-правовой и организационно-методической продукции.
VIII. Научно-исследовательская деятельность
8.1. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
Научно-исследовательская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- изучение водного компонента озер, рек и их частей, родников и минеральных источников;
- инвентаризация, оценка состояния и мониторинг природных комплексов и объектов;
- охрана и восстановление природных комплексов, оптимизация природопользования;
- инвентаризация, мониторинг и ведение Красной книги Волгоградской области;
- работа с местным населением по внедрению экологически "чистой" сельскохозяйственной продукции.
8.2. Научно-исследовательская деятельность в Парке имеет прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
8.3. В Парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристской, просветительской и хозяйственной деятельности могут быть организованы научно-технические советы.
Состав научно-технического совета Парка и Положение о нем утверждаются органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.
8.4. Научно-технический совет рассматривает:
- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности Парка;
- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;
- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории Парка.
Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.
8.5. Научно-исследовательская деятельность на территории Парка, его охранных зон осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны Парка и проводится:
- штатными сотрудниками Парка и сотрудниками НИИ соответствующего профиля в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются вышестоящим органом.
8.6. Исполнители тем и мероприятий, осуществляющие научную деятельность на территории Парка, обязаны в срок, установленный договором, представить директору Парка итоговый отчет или полученные в ходе выполнения работ материалы.
IX. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов
9.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль по соблюдению режима Парка обеспечиваются службой охраны Парка - структурным подразделением Парка.
9.2. Полномочия службы охраны Парка определяются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Сохранение сообществ, растительного и животного мира в пределах границ, установленных охранными обязательствами, возлагается на пользователей.
9.4. К охране территории Парка могут привлекаться общественные инспектора и волонтеры.
9.5. В вопросах обеспечения охраны территории Парка, служба охраны Парка взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.
Рейды указанных органов на территории Парка проводятся совместно с представителями службы охраны Парка.
9.6. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов на территории Парка осуществляется по следующим направлениям:
- регулирование и поддержание оптимального водного режима водоемов (расчистка и обустройство родников и колодцев, озер, водоохранных зон);
- проведение комплекса мероприятий по проведению противоэрозионных работ по сохранению почвенного покрова и укреплению береговых зон;
- улучшение санитарного состояния лесных экосистем;
- организация работ по улучшению противопожарного состояния лесных экосистем;
- участие в работах по созданию и развитию дорожно-тропинчатой сети;
- участие в работах по созданию ландшафтных Парков;
- организация и проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов на территории Парка;
- участие в работах по подготовке почвы для создания лесных насаждений на территории Парка;
- участие в работах по экологической реставрации деградированной территории Парка;
- осуществление комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания и размножения редких и экономически ценных видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Российской Федерации.
9.7. В соответствии с Законом Волгоградской области N 167-ОД на территории Парка охране подлежат:
- почва;
- естественные экологические системы и историко-культурные ландшафты;
- атмосферный воздух;
- поверхностные водные объекты и их водоохранные зоны (реки, озера, родники и другие), подземные воды;
- земля и ее недра;
- леса и иная растительность;
- растительный генофонд и его разнообразие;
- биологическое разнообразие и генетический фонд;
- рекреационные территории поймы.
Особой охране подлежат:
- водно-болотные угодья;
- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растительного и животного мира и места их обитания.
X. Эколого-просветительская деятельность
10.1. Эколого-просветительская деятельность в Парке направлена на воспитание бережного отношения к природе и рациональному использованию ее богатств.
10.2. Эколого-просветительская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю парка, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия, и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- сохранение историко-культурного наследия;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- работа со СМИ, информационно-рекламная деятельность;
- подготовка и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний;
- проведение учебных курсов, семинаров, коллоквиумов с участием федеральных, региональных и муниципальных служб;
- участие в международных, региональных конференциях и мероприятиях по обмену опытом в управлении Парком;
- организация семинаров и полевых практикумов с привлечением ученных и специалистов природоохранных организаций;
- повышение квалификации сотрудников Парка в российских и зарубежных природоохранных организациях.
XI. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей
1.1. Парк осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан.
Нумерация пунктов раздела 11 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
11.2. Хозяйственная деятельность Парка, направлена на:
- развитие материально-технической базы;
- обустройство участков охраны посещаемой части;
- организация работ по осуществлению комплекса мероприятий по обеспечению гостей, жителей и объектов парка чистой питьевой водой (приобретение, монтаж и наладка установок доочистки питьевой воды, обустройство родников);
- уход за природными объектами и их восстановление;
- осуществление лесопользования на участках лесного фонда, представляемых ему в аренду или краткосрочное пользование;
- организация регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- организацию и проведение природоохранных, лесохозяйственных и других мероприятий;
- проведение работ по уборке мусора;
- организация и проведение противопожарных мероприятий, устройство мин. полос;
- организация и проведение биотехнических мероприятий;
- организация и проведение работ по улучшению состояния агроландшафтных комплексов (фитомелиоративные работы, подсев трав, запашка несанкционированных дорог, посадка лесополос);
- разработка и установка информационных и ограничительных знаков, щитов и аншлагов;
- производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
- заготовка дров для реализации их на туристических стоянках;
- организация и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон;
- гидротехническая мелиорация водоемов, зарыбление водоемов молодью рыб и речного рака;
- изготовление подкормочных площадок для животных, мест гнездовья птиц;
- разведение редких и хозяйственно-ценных животных и растений;
- улучшение кормовых угодий и мест естественного воспроизводства (подготовка мест под солонцы и водопои);
- организация проката спортивно-туристического инвентаря и снаряжения;
- размещение объектов общественного питания, розничной и мелкооптовой торговли товарами для отдыха и туризма;
- производство сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла (резьба по дереву и металлу, изготовление чучел животных);
- распространение готовой сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла через сеть специализированных торговых точек;
- приобретение и передача на договорных условиях инструментов, оборудования и материалов местным мастерам для использования в производстве изделий народных промыслов и сувенирной продукции.
11.3. По согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, Парк разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности, исходя из необходимости обеспечения собственного развития, природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения, договоров с учредителем, предприятиями, учреждениями, организациями, социально-творческих заказов, а также имеющихся природных, творческих и хозяйственных ресурсов.
11.4. Деятельность для обеспечения регулируемого туризма, организация обслуживания посетителей, осуществляются как самим Парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с Дирекцией Парка, в местах, предусмотренных зонированием Парка, планами парка в соответствии со Схемой организации и рекреации.
11.5. Парк может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Парк обязан:
- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;
- представлять уполномоченному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды природопользования Администрации Волгоградской области отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.
XII. Имущество и средства Парка
12.1. Парк, как особо охраняемая природная территория регионального значения является собственностью Волгоградской области и находится в ведении органов государственной власти Волгоградской области.
Нумерация пунктов раздела 12 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
12.3. Имущество Парка, в том числе здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Парку, закрепляются за ними в установленном порядке на праве оперативного управления.
Парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
12.4. В пользовании Парка может находиться имущество:
- закрепленное за ним, Администрацией Волгоградской области;
- приобретенное им, за счет бюджетных средств;
- приобретенное им, за счет доходов, получаемых от реализации разрешенной хозяйственной деятельности;
- полученное им, в порядке дарения, пожертвования, завещания от юридических и физических лиц;
- полученное по международным грантам, а также по иным законным основаниям.
12.5. Имущественные отношения, возникающие между парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
12.6. Имущество Парка, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, ставится на баланс Парка и поступает в оперативное управление Парка, а имущество переданное в форме дара, пожертвования или по завещанию регулируется законодательством.
12.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Парка, осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
12.8. В пользовании Парка находятся финансовые средства:
- на содержание Парка, включая аренду и техническое обслуживание помещений, оборудования, машин и механизмов, охрану, затраты на энергоносители и ГСМ, офисной техники и канцтовары и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат;
- другие, поступающие за выполнение заданий, заказов, программ и мероприятий, определяемые уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и направленные ему в установленном порядке;
- внебюджетные средства, полученные в установленном порядке от разрешенных видов хозяйственной деятельности;
- средства, полученные от проведения работ, оказания услуг по другим видам, разрешенной для парка иной приносящей доход деятельности, в том числе: - от рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах парка, а также на территории охранной зоны;
- за оказание платных услуг и пользование рекреационными объектами, направляемые для решения уставных задач природного парка;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов, в т.ч. иностранных граждан и юридических лиц;
- от создания экологически "чистых" сельскохозяйственных производств и получения экологически "чистой" сельскохозяйственной продукции;
- средства иностранных грантов и международных организаций;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение парка и отражаются на лицевом счете ГУ "Щербаковский".
12.10. Парк самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности, не противоречащей их целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
XIII. Контроль за деятельностью Парка
13.1. Контроль за деятельностью Парка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
XIV. Порядок реорганизации и ликвидации Парка
14.1. Реорганизация и ликвидация Парка как государственного учреждения проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Директор ГУ "Природный парк |
В.В. Махина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий Волгоградской области утверждено Положение о государственном учреждении "Природный парк "Щербаковский".
Природный парк "Щербаковский" является особо охраняемой природной территорией, имеющей природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в существующих условиях видов растений и животных и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения, и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования администрации Волгоградской области.
Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение - "Природный парк "Щербаковский" (далее - Парк).
На Парк возложены следующие основные задачи:
сохранение природной среды, природных ландшафтов;
охрана объектов растительного и животного мира;
создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей и сохранение рекреационных ресурсов;
разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
экологическое воспитание и просвещение населения.
Утвержден перечень видов деятельности, запрещенных на территории Парка.
Определены основы управления Парком, обеспечения соблюдения режима особой охраны территории Парка, а также установлены ответственность за нарушение режима Парка и порядок владения и распоряжения имуществом и средствами Парка.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 46/01 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Щербаковский"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 марта 2007 г. N 50
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 4 июля 2007 г. N 144/01