Распоряжение Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2004 г. N 4
"Об утверждении Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области"
Распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. N 7 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях приведения действующего на территории Волгоградской области порядка определения стоимости строительной продукции в соответствие с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 5.03.2004 г. N 15/1, в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.12.1999 года N 908 "Об утверждении Положения о Территориальном строительном комитете Администрации Волгоградской области":
1. Утвердить прилагаемый согласованный Заместителем Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферовым Порядок определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств федерального и областного бюджетов и целевых внебюджетных фондов,
2. Хохловой Г.П. руководителю государственного учреждения "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Волгоградской области" опубликовать настоящее распоряжение в Ежеквартальном Бюллетене Индексы цен в строительстве.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1.01.2005 года.
Председатель комитета |
А.И. Анистратенко |
Порядок
определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области
(утв. распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2004 г. N 4)
1. Настоящий Порядок содержит общие методические положения по определению стоимости строительства (расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта) предприятий, зданий, сооружений, осуществляемого на территории Волгоградской области с привлечением средств федерального и областного бюджетов, целевых внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.
2. Определение стоимости строительной продукции осуществляется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (далее МДС 81-35.2004), принятой и введенной в действие с 9 марта 2004 г. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1 (с учетом изменений, изложенных в Письме федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.06.2004 г. N АП-3230/06), и настоящего Порядка.
3. Для определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) составляется следующая документация:
- в составе проекта (рабочего проекта): сводка затрат (при необходимости), сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта), объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат;
- в составе рабочей документации (РД): - объектные и локальные сметы.
В локальных сметных расчетах (сметах) построчные и итоговые цифры округляются до целых рублей, в объектных сметных расчетах (сметах) итоговые цифры из локальных сметных расчетов (смет) показываются в тысячах рублей (в текущем уровне цен) с округлением до двух знаков после запятой, в сводных сметных расчетах стоимости строительства или ремонта (сводках затрат) итоговые суммы из объектных сметных расчетов (смет) показываются в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой.
При составлении локальных сметных расчетов (смет) учитываются условия производства работ и усложняющие факторы. Коэффициенты, учитывающие условия производства работ и усложняющие факторы приведены в приложении N 1 МДС 81-35.2004 с учетом изменений, изложенных в Письме федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.06.2004 г. N АП-3230/06.
В случае, когда усложняющие факторы учтены элементными сметными нормами и единичными расценками, коэффициенты, приведенные в приложении N 1, не применяются. При составлении локальных сметных расчетов (смет) на работы по реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующих предприятий, зданий и сооружений учитываются усложняющие факторы и условия производства таких работ, с помощью соответствующих коэффициентов, приведенных в соответствующих сборниках сметных норм и расценок ("Общие положения").
Выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, нормируются по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН N 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений") с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин. Указанные коэффициенты могут применяться при наличии соответствующего обоснования совместно с коэффициентами, приведенными в Приложении 1 к Методике МДС 81-35.2001 с учетом изменений, изложенных в Письме федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.06.2004 г. N АП-3230/06.
4. Сметная документация, расчеты за выполненные объемы работ выполняется# на основе смет, составленных базисно-индексным, с применением территориальных единичных расценок, разработанных для Волгоградской области, или ресурсным методом в текущих ценах, с использованием государственных элементных сметных норм на общестроительные, монтажные и пусконаладочные работы. По работам, на которые отсутствуют территориальные единичные расценки в строительстве Волгоградской области, до их согласования в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, сметная документация может составляться на основе сборников федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) с приведением их в текущий уровень цен ежеквартальными индексами изменения стоимости строительства, разрабатываемыми Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Стоимость работ в локальных сметах (расчетах) может приводиться в двух уровнях цен:
в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года, в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.
Объектные сметные расчеты (сметы) и сводный сметный расчет на строительство составляются в текущем уровне цен. Решение о базисном и текущем уровне цен в сводном сметном расчете принимается заказчиком в задании на проектирование. По стройкам и объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, сметная документация выполняется в базисном (2000 г.) и текущем уровне цен.
На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем уровне цен используются базисно-индексный, ресурсный, ресурсно-индексный методы, банк данных о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных зданий и сооружений.
При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве. Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен. Для определения стоимости в текущем (прогнозном) уровне цен используется система текущих и прогнозных индексов, состоящих из целых чисел и двух знаков после запятой.
Для пересчета базисной стоимости в текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы:
- к статьям прямых затрат (к единичным расценкам, к группам единичных расценок, в целом к сборнику единичных расценок);
- к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости (по видам строительно-монтажных работ, а также по отраслям народного хозяйства).
При этом, в расчетах используются среднерегиональные цены и индексы удорожания к базисному уровню по материальным ресурсам, элементам затрат, видам работ, конструктивным элементам, определяемые ГУ "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Волгоградской области" (далее ГУ РЦЦС). Цены и индексы утверждаются заместителем Главы Администрации Волгоградской области по строительству - председателем комиссии по индексации цен в строительстве при Администрации Волгоградской области. Индексы удорожания могут пересматриваться заказчиком по представлению подрядчика в процессе действия договора при замене материальных ресурсов (строительные материалы, изделия и конструкции, строительные машины, грузовой автотранспорт) против учтенных нормами, а также по фактическим условиям их приобретения при предварительном согласовании этих условий с заказчиком.
Приведение в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа. Для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, - индекс на оплату труда.
5. Формирование сметной стоимости в текущем уровне цен по элементам прямых затрат в сметной документации производится в следующем порядке:
5.1. Материалы. Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных об их нормативной потребности (в физических единицах измерения: кв. м, куб. м, т и пр.) и соответствующих цен на них с учетом их отпускной стоимости, транспортных и заготовительно-складских расходов, снабженческо-сбытовых наценок и пр.
Среднерегиональная сметная цена строительных материалов, изделий и конструкций, используемых в строительстве, формируется на основании данных ежемесячной регистрации текущего уровня цен на материалы-представители, осуществляемой ГУ РЦЦС в предприятиях-поставщиках, подрядных организациях г. Волгограда и Волгоградской области, по данным маркетинговых обзоров.
Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальто-бетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям, в которых кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.
Размер снабженческо-сбытовой наценки от отпускной цены предприятия-изготовителя по привозным материалам определяется договором поставки и согласовывается совместно заказчиком и подрядчиком до его приобретения. В снабженческо-сбытовую наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке материала на склад потребителя, посреднические услуги и другие расходы. Заказчик вправе предложить подрядчику подтвердить цену приобретения бухгалтерскими документами.
Величина транспортных расходов по доставке материалов, изделий и конструкций от поставщиков до приобъектного склада определяется исходя из данных об источниках их получения, наиболее рациональных способов их транспортировки по кратчайшему расстоянию и действующих тарифов на грузовые перевозки различными видами транспорта. При использовании в расчетах отпускных цен по данным РЦЦС сметная цена может формироваться с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих фактическое расстояние поставщика от объекта (против расстояния принятого, при формировании среднерегиональных сметных цен на материалы).
По объектам с общим количеством строительных материалов, в массе и объеме не обеспечивающим эффективное использование транспортного средства, по согласованию между заказчиком и подрядчиком по обосновывающим расчетам тарифы на перевозку грузов могут корректироваться с учетом фактического коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства.
При определении транспортных затрат по фактическим затратам по всем видам материалов принимаются наиболее экономичные схемы их перевозки от фактических поставщиков до приобъектного склада строительной площадки и эффективное использование по времени и грузоподъемности автотранспортного средства.
Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций в составе стоимости транспортных услуг.
Размер заготовительно-складских расходов определяется отдельным расчетом и не должен превышать: по материалам - 2 процента, по металлическим строительным конструкциям - 0,75 процента от их стоимости.
5.2. Эксплуатация строительных машин и механизмов. Затраты на эксплуатацию строительных машин в текущем уровне цен определяются ресурсным, ресурсно-индексным методом на основании данных о времени использования необходимых машин (нормативная потребность) и соответствующей цены одного машино-часа эксплуатации машин в стоимости подрядных работ.
РЦЦС определяет расчетную стоимость одного машино-часа эксплуатации основных строительных машин, а также индексы изменения уровня цен на работу строительных машин: в целом по элементу затрат, по расценкам (группам расценок), по сборнику ТЕР-2001.
5.3. Оплата труда рабочих. Величина средств на оплату труда рабочих производится при применении ресурсного метода на основе показателей трудоемкости работ по формуле 4.1, при применении метода составления сметной документации - на основе сметной величины заработной платы, учтенной в действующей нормативной базе, по формулам 4.2, 4.3 раздела 4 "Методических рекомендации# по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций МДС 83-1.99". Индекс удорожания по оплате труда определяется ГУ РЦЦС как отношение устанавливаемого месячного фонда оплаты труда одного рабочего к месячной тарифной ставке для разряда работ 3,8. Месячный фонд оплаты труда определяется с учетом п. 2.3 Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2002-2004 годы (с изменениями и дополнениями 2004 г.) исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения г. Волгограда и Волгоградской области. Индексы учитывают выплаты в составе фонда оплаты труда, предусмотренные в Инструкции, утвержденной Постановлением Госкомстата России 24.11.2000 г. N 116 "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера" (доп. отпуска, выслуга лет, аккордная оплата труда, прочие выплаты и доплаты и т.п.), которые дополнительно не производятся. Надбавки к оплате труда за подвижной и разъездной характер труда, вахтовый метод работ и др. оплачиваются заказчиком только при наличии документально подтвержденных расчетов фактических затрат подрядчика на эти цели при условии, если эти затраты предусмотрены в утвержденной смете на строительство.
По-видимому, в тексте пункта 5.3 настоящего Порядка допущена опечатка, имеется в виду постановление Госкомстата РФ от 24 ноября 2000 г. N 116 "Об утверждении Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения"
5.4. Накладные расходы. Величина накладных расходов определяется на основе общеотраслевых укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пусконаладочных работ в соответствии с действующими Методическими указаниями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 от суммарной величины средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в прямых затратах по локальным сметам.
Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства используются для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов. При использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства начисление накладных расходов производится в конце сметы (расчета) за итогом прямых затрат.
Нормативы накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ применяются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы. Начисление нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемые в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001 и ГЭСНр-2001.
Для определения стоимости строительных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину накладных расходов рекомендуется рассчитывать на основе индивидуальной нормы путем калькулирования по статьям затрат, принимая для расчета только те статьи затрат и расходов, которые соответствуют фактическим условиям выполнения работ по бытовому или строительному подряду.
При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН) исключаются.
На работы по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений, выполняемые подрядными организациями, принимаются нормативы накладных расходов в размерах, установленных для строительных работ. При этом понижающий коэффициент 0,9 к нормативам накладных расходов по видам строительных и монтажных работ не применяется.
Величина накладных расходов на строительные (ремонтно-строительные) работы, осуществляемые хозяйственным способом, определяется по индивидуальной норме. При использовании в сметах нормативов накладных расходов по видам строительства или видам работ необходимо применять коэффициент 0,6.
При определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов).
Налоги и сборы, не вошедшие в нормативы накладных расходов (налоги на пользование недрами, природными ресурсами, за загрязнение окружающей среды), определяются расчетом, учитываются в стоимости строительной продукции в соответствии с условиями договора подряда.
5.5. Сметная прибыль, инфраструктура. Величина сметной прибыли определяется в соответствии с действующими "Методическими указаниями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001" (с учетом изменений, изложенных в Письме федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 г. N АП-5536/06) от суммарной величины средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в прямых затратах по локальным сметам:
на основе общеотраслевого норматива 65% для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов;
на основе нормативов сметной прибыли по видам ремонтно-строительных, строительных, монтажных и пусконаладочных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах# за выполненные работы.
При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы с подрядными организациями, использующими упрощенную систему налогообложения, при применении укрупненных нормативов накладных расходов и сметной прибыли к ним применяются понижающие коэффициенты, соответственно 0,7 и 0,9 в соответствии с письмом Госстроя России от 06.10.03 N НЗ-6292/10.
Затраты на содержание социальной инфраструктуры подрядных организаций включаются в стоимость строительной продукции в размерах, определяемых обоснованным расчетом, но не выше 20% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
6. Оборудование. Стоимость оборудования в сметной документации на строительство определяется на основании информации о ценах, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками оборудования. Допускается определение стоимости оборудования в базисном уровне цен с использованием прейскурантов оптовых цен соответствующего периода, а при отсутствии прейскурантов оптовых цен - путем подбора показателя стоимости оборудования-аналога с последующим пересчетом базисной стоимости в текущий (прогнозный) уровень цен по соответствующим индексам изменения цен на технологическое оборудование. Индексация стоимости оборудования в текущий уровень цен может производиться с применением соответствующих индексов статистического наблюдения, сообщаемых в установленном порядке.
При поступлении оборудования от посреднических организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, устанавливаемая в процентах от отпускной цены предприятия-изготовителя оборудования в размере до 5%, которая включает в себя, как правило, транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги и другие расходы.
Если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика расходы на комплектацию оборудования учитываются в сметной стоимости, при этом затраты на комплектацию определяются расчетом в размере 0,5-1% от отпускной цены на оборудование.
Размер заготовительно-складских расходов определяется отдельным расчетом и не должен превышать: - 1,2 процента от его стоимости.
7. Временные здания и сооружения. Размер средств, предназначенных для возведения временных зданий и сооружений, определяется:
- По нормам, приведенным в "Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений" (ГСН 81-05-01-2001), введенным в действие с 15.05.2001 г. (постановление Госстроя РФ от 07.05.01 N 45), и "Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ" (ГСНр-81-05-01-2001), введенным в действие с 15.05.2001 г. (постановление Госстроя РФ от 07.05.01 N 46) в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по главам 1-7 (1-5) сводного сметного расчета строительства и дополнительными затратами, не учтенными сметными нормами.
- по расчету, основанному на данных ПОС;
Одновременное использование указанных способов не допускается.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
8. Удорожание работ в зимнее время. Затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время определяются по "Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время" ГСН 81-05-02-2001 введенному в действие с 01.06.2001 (постановление Госстроя РФ от 19.06.2001 N 62) и "Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время", ГСНр 81-05-02-2001 введенному в действие с 01.06.2001 (постановление Госстроя РФ от 19.06.2001 N 61).
9. Прочие работы и затраты. Состав и размер прочих работ и затрат определяется в соответствии с проектом, условиями договора подряда и Перечнем основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, изложенным в приложении 8 к МДС 81-35.2004. Для специфических условий строительства в главе 9 сводного сметного расчета могут учитываться другие виды прочих затрат (определяются сметными расчетами на основании проекта организации строительства (ремонта).
10. Затраты на содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора включаются по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета по нормативам, утвержденным соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства, по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета, в размере, устанавливаемом в соответствии с Порядком применения и разработки норматива средств на содержание службы заказчика-застройщика за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 31 мая 1999 г. N 396. В отдельных случаях, при соответствующих расчетных обоснованиях, допускается установление индивидуальных нормативов для конкретной стройки или службы заказчика-застройщика, согласованных в установленном порядке.
11. Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства. Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ (утвержденным соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства).
При проведении конкурса на проектно-изыскательские работы индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ служат для определения предельной величины их стоимости по объекту.
Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 сводного сметного расчета. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в установленном порядке.
Средства, связанные с испытанием свай, проводимым подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства, определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли.
Средства, связанные с разработкой тендерной документации, определяются расчетом на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
12. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренных в утвержденном проекте. Резерв определяется для объектов социальной сферы в размере не более 2%, для объектов производственного назначения не более 3% от итога глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета.
По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
При составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам на предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные работы и затраты может приниматься в размере до 10%.
При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены. При составлении смет на дополнительные работы, выявленнные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.#
Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых нормативных актов, включаются в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.
13. Пусконаладочные работы. Сметная стоимость пусконаладочных работ в текущем уровне цен может быть рассчитана:
- ресурсным методом - на основе ГЭСНп-2001.
- базисно-индексным методом - на основе единичных расценок (ФЕРп-2001, ТЕРп-2001) с использованием текущих и прогнозных индексов по отношению к затратам, исчисленным в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года. В главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета включаются затраты на проведение пусконаладочных работ "вхолостую" в размере, определенном на основании данных объектов-аналогов и согласованном с заказчиком (инвестором).
При отнесении затрат на выполнение пусконаладочных работ "вхолостую" на капитальные вложения допускается руководствоваться структурой полного комплекса пусконаладочных работ, приведенной в п. 4.102 МДС 81-35.2004.
Пусконаладочные работы "под нагрузкой", как расходы некапитального характера, относятся на сметную стоимость, которая будет производиться (оказываться) при эксплуатации построенных объектов, и в сметной документации на строительство, как правило, не предусматривается.
В настоящем Порядке учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 1 января 2004 г.
Настоящий Порядок рассмотрен и утвержден на Комиссии по индексации цен в строительстве при Администрации Волгоградской области.
Председатель территориального |
А.И. Анистратенко |
Согласовано:
Заместитель главы Администрации |
Л.А. Алферов |
30 декабря 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2004 г. N 4 "Об утверждении Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве" N 4(37), 2004 г.
Распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. N 7 настоящее распоряжение признано утратившим силу