Городская целевая программа Волжской городской Думы Волгоградской
области от 10 января 2008 г. N 312-ВГД
"Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы"
(принята постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области
от 28 декабря 2007 г. N 49/3)
Принята Волжской городской Думой 28 декабря 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 11.08.2007 N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"; - Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Закон Волгоградской области от 09.01.2007 N 1404-ОД "Об областной целевой программе "Жилище" на 2007-2010 годы; - Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области; - Городское Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" от 11.07.2006 N 55-ВГД. |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области; Волжская городская Дума |
Разработчик Программы |
Комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Исполнитель Программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Цель Программы | Социальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы | Основными задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Основные мероприятия Программы |
1. Формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, создание системы мониторинга реализации Программы, определение потенциальных участников Программы из числа молодых семей, состоящих на учете на улучшение жилищных условий 2. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств |
Сроки реализации | 2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2008-2010 годах - 153660844 рублей#: средства федерального бюджета - 38415211 рублей; средства областного бюджета - 96038028 рублей; средства городского бюджета - 19207605 рублей. Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой из бюджета города, подлежат корректировке в соответствии с Городским Положением о бюджете на соответствующий финансовый год |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа - город Волжский, Волжская городская Дума, Контрольно-счетная палата городского округа - город Волжский |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем около 378 молодых семей, а также обеспечить: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городском округе - город Волжский Волгоградской области. |
Введение
Городская целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285, Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 510 "О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
1. Оценка исходной ситуации
В современных условиях большинство молодых семей решить жилищную проблему самостоятельно не имеет возможности. Следовательно, решать эту проблему необходимо путем оказания реальной поддержки молодым семьям.
Статистические данные свидетельствуют о том, что именно в семьях до 30 лет рождается 80 процентов детей.
Программа предусматривает создание системы социальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Основной целью Программы является предоставление социальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет (как имеющая, так и не имеющая детей), либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет и 1 ребенка и более, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Управление Программой
Программа реализуется в 2008-2010 годах. В данный период осуществляется:
- формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, создание системы мониторинга реализации Программы, определение потенциальных участников Программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора;
- отработка взаимодействия участников системы поддержки молодых семей, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания социальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и федерального бюджета;
- организацию работы согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 и постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей";
- определение средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области.
Субсидия предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета и 5 процентов из средств городского бюджета) для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за счет средств областного бюджета и 5 процентов из средств городского бюджетов#) для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области устанавливается Волжской городской Думой и не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, применяемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу - город Волжский Волгоградской области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Волжской городской Думой в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом реализации
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет общее руководство Программой.
Комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет координацию, мониторинг работ и разработку предложений по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума, Контрольно-счетная палата городского округа - город Волжский.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования | 2008 год - 118 семей | 2009 год - 125 семей | 2010 год - 135 семей | |||
Расчетная потребность, рублей |
Преду- смотрено бюджетом, рублей |
Расчетная потребность, рублей |
Преду- смотрено бюджетом, рублей |
Расчетная потребность, рублей |
Преду- смотрено бюджетом, рублей |
|
Бюджет городского округа | 5996025 | 5996025 | 6351721 | 6133000 | 6859859 | 6397000 |
Областной бюджет | 29980125 | 29980125 | 31758607 | 31758607 | 34299296 | 34299296 |
Федеральный бюджет | 11992050 | 11992050 | 12703443 | 12703443 | 13719718 | 13719718 |
Итого: | 47968200 | 47968200 | 50813771 | 50595050 | 54878873 | 54416014 |
7. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
8. Заключительные положения
1. Настоящая Программа вступает в силу с момента официального опубликования.
2. Считать утратившей силу с 01.01.2008 года Городскую целевую Программу от 09.04.2007 N 145-ВГД "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы.
Глава городского округа - город
Волжский Волгоградской области |
И.Н. Воронин |
10 января 2008 г.
N 312-ВГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская целевая программа Волжской городской Думы Волгоградской области от 10 января 2008 г. N 312-ВГД "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" (принята постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 декабря 2007 г. N 49/3)
Настоящая Городская целевая программа вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Городской целевой программы опубликован в газете "Волжская правда" от 17 января 2008 г. N 6
Городской целевой программой Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2008 г. N 370-ВГД настоящая Городская целевая программа признана утратившей силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 15 апреля 2008 г. N 335-ВГД