26 декабря 2008 г., 29 апреля, 28 августа 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иловлинского муниципального района, Иловлинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Районного Собрания народных депутатов Иловлинского района Волгоградской области от 30 октября 2002 года N 20/66 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по организации местного самоуправления, законности и правопорядка (Егоров А.В.).
Глава Иловлинского |
В.В. Загарев |
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 29 апреля 2009 г. N 61/461 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района
(утв. Решением Иловлинской районной Думы от 27 августа 2008 г. N 51/362)
26 декабря 2008 г., 29 апреля, 28 августа 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района, полномочия органов, ответственных за управление и распоряжение муниципальной собственностью, способы распоряжения муниципальной собственностью и регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования муниципальный район, которая включает в себя следующие объекты:
- средства бюджета района, муниципальные внебюджетные, валютные фонды;
- муниципальные унитарные предприятия, организации, муниципальные банки, другие финансовые учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, имущество органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района, объекты интеллектуальной собственности, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности района в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность является материальной основой местного самоуправления Иловлинского района, в том числе для:
- обеспечения жизнедеятельности района и его населения;
- решения социальных вопросов;
- создания условий для развития образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
- проведения ценовой и тарифной политики на товары и продукты первой необходимости;
- формирования доходной части бюджета района.
Муниципальное имущество - совокупность движимых и недвижимых вещей, входящих в состав муниципальной собственности, в том числе имущественных прав на них, в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Распоряжение муниципальной собственностью - юридически обеспеченное осуществление полномочий органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района в определении судьбы объекта муниципальной собственности путем совершения юридических действий в отношении этого объекта.
Управление муниципальной собственностью - осуществляемая на основе и во исполнение законов и иных правовых актов исполнительная и распорядительная деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления Иловлинского муниципального района в отношении объектов муниципальной собственности.
Управление объектами муниципальной собственности осуществляется посредством:
1) применения элементов прямого управления (назначения и увольнения руководителей муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений, обеспечения выполнения законов, финансирования бюджетных учреждений, бюджетного финансирования определенных программ и мероприятий, осуществляемых муниципальными предприятиями, и т.п.);
2) координации и регулирования деятельности предприятий и организаций, созданных с участием Иловлинского муниципального района как муниципального образования.
Хозяйственное ведение - вещное право муниципального унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
Оперативное управление - вещное право муниципального учреждения по владению, распоряжению и пользованию закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, для осуществления своей деятельности и назначением имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
Объекты интеллектуальной собственности - результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, полученные на муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях или за счет муниципальных средств.
Природные ресурсы. К муниципальным природным ресурсам относятся земельные участки, водные и иные природные объекты, месторождения полезных ископаемых, растения и животные, иные природные ресурсы, не отнесенные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области к природным ресурсам федерального и областного значения и находящиеся в границах Иловлинского муниципального района.
Статья 2. Муниципальная собственность Иловлинского муниципального района и ее Реестр
В муниципальной собственности Иловлинского муниципального района как субъекта Волгоградской области (далее - муниципальная собственность) находятся:
- средства районного бюджета;
- имущество органов муниципальной власти;
- имущество муниципальных учреждений;
- имущество муниципальных унитарных предприятий;
- доли (паи, акции района) в уставных капиталах предприятий и иных юридических лиц;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- муниципальные земли и природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, а также земельные участки, находящиеся в ведении администрации Иловлинского муниципального района.
К муниципальной собственности Иловлинского муниципального района также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с Уставом Иловлинского муниципального района, и действующим федеральным и областным законодательством.
Объекты муниципальной собственности подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальной собственности Иловлинского муниципального района. Основанием для включения и исключения из него являются:
- постановления и распоряжения главы администрации Иловлинского муниципального района и акты приема-передачи объектов, акты на списание объектов;
- решения суда в случаях принудительного обращения объектов в муниципальную собственность и изъятия из собственности муниципального образования.
Статья 3. Сфера действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, государственной (областной), муниципальной собственности иных муниципальных образований (поселений), частной собственности, находящимися на территории Иловлинского муниципального района, а также на отношения, связанные с распоряжением земельными, водными, иными природными ресурсами Иловлинского района, не находящимися в ведении органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района.
3. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями, урегулированный в настоящем Положении, применяется к отношениям по распоряжению органами местного самоуправления Иловлинского муниципального района:
- земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности согласно п. 3. ст. 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации";
- земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена указанными в п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации";
- иными земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района.
4. Особенности деятельности по распоряжению муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района, связанной с процессом приватизации муниципальной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации.
Статья 4. Реализация полномочий Иловлинского муниципального района как собственника
1. Полномочия собственника муниципальной собственности принадлежат Иловлинскому муниципальному району как муниципальному образованию.
2. Иловлинская районная Дума, глава Иловлинского муниципального района, иные муниципальные органы Иловлинского муниципального района от имени Иловлинского муниципального района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением, иными законами и нормативными правовыми актами Иловлинского муниципального района.
Статья 5. Приобретение имущества в собственность Иловлинского муниципального района
1. Муниципальная собственность образуется Иловлинским муниципальным районом и права собственности формируются:
- при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
- при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством;
- при передаче объектов государственной собственности Волгоградской области (далее - областная собственность) в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
- путем получения доходов в результате использования муниципального имущества, в т.ч. взимания налогов и иных обязательных сборов и платежей, подлежащих зачислению в бюджет Иловлинского муниципального района и валютные фонды;
- путем приобретения имущества за счет доходов, полученных в результате использования муниципального имущества;
- путем приобретения имущества за счет средств бюджета и внебюджетных фондов;
- на основании регистрации объектов интеллектуальной собственности в установленном действующим законодательством порядке;
- на основании гражданско-правовой сделки, предусмотренной действующим законодательством;
- при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
- путем приобретения права на бесхозяйные вещи в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
- путем получения доходов в результате использования принадлежащего району имущества;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Уставом Иловлинского муниципального района.
2. Право инициативы по приобретению имущества юридических или физических лиц в муниципальную собственность Иловлинского муниципального района принадлежит:
- органам государственной власти Российской Федерации;
- органам государственной власти Волгоградской области;
- органам местного самоуправления;
- юридическим и физическим лицам.
Предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность Иловлинского муниципального района направляются на рассмотрение главе администрации Иловлинского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Приобретенное в соответствии с настоящим Положением имущество поступает в муниципальную собственность Иловлинского муниципального района и в установленном законом порядке закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, или на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями, или поступает в муниципальную казну Иловлинского муниципального района.
4. Приобретение в муниципальную собственность Иловлинского муниципального района на возмездной основе осуществляется за счет средств районного бюджета, утвержденного решением Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
Объекты недвижимости, транспортные средства, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иное имущество, стоимость которого превышает 1000-кратный минимальный размер оплаты труда, приобретаемые за счет средств районного бюджета, подлежат включению в прогнозный план (программу) приобретения имущества в муниципальную собственность Иловлинского муниципального района, являющийся составной частью программы приватизации (продажи) муниципального имущества Иловлинского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность, утверждаемой решением Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозный план (программа) приобретения имущества в муниципальную собственность Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год должен содержать:
а) наименование главного распорядителя средств районного бюджета;
б) наименование имущества;
в) основные параметры, характеризующие приобретаемое имущество:
- по объектам недвижимости - площадь, место нахождения объекта;
- по транспортным средствам - тип транспортного средства (легковые, грузовые, специальные, автобусы, пожарные и т.д.);
- по пакетам акций и долям в уставных капиталах хозяйственных обществ - наименование хозяйственного общества, количество акций, доля в уставном капитале;
- по иному имуществу - тип имущества (медицинское оборудование, оборудование для учебных классов и т.п.);
г) наименование юридического лица (балансодержателя), за которым будет закреплено приобретаемое имущество, и условия закрепления за ним этого имущества (оперативное управление, хозяйственное ведение, взнос в уставный капитал);
д) наименование юридического лица (пользователя), которое будет использовать приобретаемое имущество, а также условия использования указанного имущества (аренда, безвозмездное пользование и т.д.);
е) планируемая стоимость приобретаемого имущества.
5. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета района и валютных фондов Иловлинского муниципального района, является муниципальной собственностью.
Статья 6. Акты, регулирующие управление и распоряжение муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, иными федеральными и областными правовыми актами, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением и решениями Иловлинской районной Думы.
2. На основании перечисленных в п. 1 настоящей статьи законов и иных нормативных правовых актов главы администрации Иловлинского муниципального района издаются постановления и распоряжения.
3. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района в пределах своей компетенции выполняет распоряжения и иные акты, регулирующие отношения по распоряжению муниципальной собственностью.
Статья 7. Понятие и способы управления и распоряжения муниципальной собственностью
Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов и совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
- продажа имущества;
- передача в аренду (безвозмездное пользование), постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
- передача в залог;
- передача в полное хозяйственное ведение;
- передача в оперативное управление;
- внесение в уставные капиталы юридических лиц;
- передача в доверительное управление;
- списание имущества;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 8. Муниципальные органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, являются:
- Иловлинская районная Дума;
- администрация Иловлинского муниципального района;
- отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района;
- отраслевые отделы администрации Иловлинского муниципального района.
Раздел II. Полномочия муниципальных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Статья 9. Полномочия Иловлинской районной Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. Иловлинская районная Дума в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью реализует свои полномочия посредством совершения следующих действий:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района, устанавливает полномочия органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района;
- принимает решения по вопросам передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района в государственную собственность субъектов РФ, федеральную собственность РФ, а также дает согласие на принятие (приобретение) федерального или государственного (областного) и иного имущества в муниципальную собственность Иловлинского муниципального района в рамках бюджетного законодательства;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности Иловлинского муниципального района, не подлежащих отчуждению и (или) передаче в доверительное управление без соответствующего решения Иловлинской районной Думы;
- устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также порядок приобретения имущества в муниципальную собственность в соответствии с федеральным и законодательством Волгоградской области;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Иловлинской районной Думой;
- согласовывает решение Администрации Иловлинского муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- осуществляет иные действия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Иловлинского муниципального района.
2. Продажа имущества, находящегося, в муниципальной собственности, а также приобретение имущества стоимостью свыше десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда совершается на основании решения Иловлинской районной Думы, за исключением передачи в собственность земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности организаций и граждан, бесплатной передачи в собственность (приватизации) занимаемых гражданами жилых помещений и бесплатной передачи в собственность земельных участков для индивидуального строительства, по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ.
Статья 10. Полномочия администрации Иловлинского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. Глава администрации Иловлинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью принимает следующие решения:
- об отчуждении и продаже объектов муниципальной собственности, выступая продавцом муниципального имущества;
- о передаче объектов муниципальной собственности хозяйствующим субъектам (юридическим и физическим лицам):
- о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий;
- о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление муниципальных учреждений;
- о передаче объектов муниципальной собственности аренду, безвозмездное пользование, в залог, доверительное управление юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- о списании муниципального имущества;
- бесплатная передача в собственность (приватизация) занимаемых гражданами жилых помещений;
- передача муниципальных земельных участков юридическим лицам в ограниченное пользование (сервитут, за исключением публичного сервитута);
- передача в собственность земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности организаций и граждан, бесплатная передача в собственность земельных участков (приватизация) для индивидуального жилищного строительства по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ;
- принимает решение об управлении находящимися в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района акциями (долями) акционерных (хозяйственных) обществ, в соответствии с действующим законодательством;
- назначает представителей в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
- выполняет функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий:
а) утверждает уставы муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
б) назначает на условиях трудового договора и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
в) включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района;
г) выполняет другие, предусмотренные законодательством, функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий, за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции Иловлинской районной Думы.
Администрация Иловлинского муниципального района также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением, иными правовыми актами, принятыми федеральными и областными органами государственной власти, Иловлинской районной Думой.
Изъятие или возврат переданной муниципальной собственности производится администрацией Иловлинского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 11. Полномочия отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района в части, относящейся к управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обладает следующими полномочиями:
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
- проверяет использование по назначению и сохранность муниципального имущества;
- обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества в установленном действующим законодательством порядке;
- разрабатывает и предоставляет на утверждение администрации Иловлинского муниципального района, Иловлинской районной Думе проекты планов приватизации объектов муниципальной собственности, изменения и дополнения к ним, а также проекты нормативных документов по этим вопросам;
- выполняет функции организатора продажи на торгах (конкурсах, аукционах) муниципального имущества и муниципальных земель Иловлинского муниципального района или права долговременной и краткосрочной аренды гражданам и юридическим лицам;
- от лица Администрации Иловлинского муниципального района подготавливает документы для проведения торгов (конкурсов, аукционов), для заключения договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом, залога, доверительного управления и купли-продажи недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в ведении администрации Иловлинского муниципального района с правом первичной регистрации права собственности, для чего по доверенности представляет интересы Иловлинского муниципального района и администрации Иловлинского муниципального района в органах по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также во всех иных государственных и частных организациях и учреждениях;
- контролирует поступления в соответствующие бюджеты доходов (в т.ч. от аренды, продажи) от управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными участками, находящимися в ведении администрации Иловлинского муниципального района;
- осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, относящиеся к компетенции отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района, в соответствии с Положением "Об отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района", утвержденным постановлением главы администрации Иловлинского муниципального района от 27.06.2006 г. N 436, а также настоящим Положением и иными нормативными актами.
Статья 12. Полномочия отраслевых отделов администрации Иловлинского муниципального района
Отраслевые отделы с правом юридического лица администрации Иловлинского муниципального района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью вправе:
- выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- выступать учредителем муниципальных учреждений, разрешать им предпринимательскую деятельность, утверждать их уставы;
- заключать, изменять и расторгать трудовые договора (контракты) с назначенными ими руководителями муниципальных учреждений;
- выступать с инициативой о приобретении имущества в собственность Иловлинского муниципального района;
- выступать с инициативой об отчуждении объектов муниципальной собственности либо о передаче объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- выступать с инициативой о списании муниципального имущества.
Раздел III. Способы управления и распоряжения муниципальной собственностью
Глава I. Продажа
Статья 13. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано, либо отчуждено иным образом исключительно в порядке, установленном настоящим Положением и нормативно - правовыми актами, утвержденными главой администрации Иловлинского муниципального района.
2. Продажа имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны Иловлинского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами, принятыми Иловлинской районной Думой и администрацией Иловлинского муниципального района.
3. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4 Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах) с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
5. Продажа движимого имущества (за исключением автотранспортных средств), закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Гражданским Кодексом РФ.
6. Продажа автотранспортных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется предприятием самостоятельно на торгах (аукционах, конкурсах) при наличии заключения администрации Иловлинского муниципального района - собственника имущества унитарного предприятия.
7. При признании торгов (аукциона, конкурса) по продаже муниципального имущества несостоявшимися продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения.
В случае несостоявшейся продажи посредством публичного предложения продажа имущества осуществляется без объявления цены. Порядок продажи муниципального имущества Иловлинского муниципального района посредством публичного предложения и порядок продажи муниципального имущества Иловлинского муниципального района без объявления цены утверждаются главой администрации Иловлинского муниципального района.
8. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
9. Продажа акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, находящихся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным главой администрации Иловлинского муниципального района.
Глава II. Сдача в аренду
Статья 14. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть сданы в аренду
1. В соответствии с правилами, установленными настоящим Положением, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности, в соответствии с Положением, утвержденным Иловлинской районной Думой.
2. Земля и иные природные ресурсы, находящиеся в ведении Иловлинского муниципального района, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.
3. Земли сельскохозяйственного назначения сдаются в долгосрочную аренду (на срок свыше 1 года) согласно действующему законодательству.
Статья 15. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества Иловлинского муниципального района
1. Объекты муниципального имущества Иловлинского муниципального района могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.
2. Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества Иловлинского муниципального района.
3. Администрация Иловлинского муниципального района вправе передавать права арендодателя муниципальным унитарным предприятиям, автономным и муниципальным учреждениям района в отношении имущества, находящегося в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении.
4. В случае предоставления в аренду муниципального имущества Иловлинского муниципального района, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за автономными учреждениями - на праве оперативного управления, договоры аренды подлежат согласованию с администрацией Иловлинского муниципального района в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом главы администрации Иловлинского муниципального района.
5. В случае предоставления в аренду муниципального имущества Иловлинского муниципального района, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, договоры аренды подлежат согласованию с администрацией Иловлинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
6. На согласование в администрацию Иловлинского муниципального района договоры аренды представляются учреждениями и предприятиями в комплекте с документами, необходимыми для заключения договора аренды, согласно перечню, утвержденному администрацией Иловлинского муниципального района.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 67/507 пункт 7 статьи 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Предоставление в аренду муниципального имущества Иловлинского муниципального района Волгоградской области, составляющего муниципальную имущественную казну Иловлинского муниципального района, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества определяется в соответствии с Постановлением (Решением) Иловлинской районной Думы "Об утверждении величины арендной платы за объекты недвижимого имущества, являющиеся муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района".
См. постановление Иловлинской районной Думы от 31 августа 2007 г. N 33/244 "Об утверждении величины арендной платы за объекты недвижимого имущества, являющиеся муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района"
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством.
9. Затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости, в состав арендной платы не включаются, и порядок их возмещения определяется отдельным договором, заключаемым арендатором с арендодателем (балансодержателем) либо организациями, обслуживающими арендуемое имущество.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 67/507 статья 16.1 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 16.1. Порядок сдачи муниципального имущества Иловлинского муниципального района в безвозмездное пользование
Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества Иловлинского муниципального района Волгоградской области, составляющего муниципальную имущественную казну Иловлинского муниципального района, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по решению Администрации Иловлинского муниципального района.
Статья 16.2. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Глава III. Передача в залог
Статья 17. Объекты муниципальной собственности Иловлинского муниципального района, которые могут быть переданы в залог
1. Администрация Иловлинского муниципального района в целях покрытия дефицита районного бюджета может передавать в залог по решению главы администрации Иловлинского муниципального района, согласованному с Территориальным управлением Иловлинского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области:
- акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
- здания, сооружения и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности
2. Передача в залог имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится исключительно на основании договоров залога, являющихся неотъемлемой частью кредитного договора, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Полномочия администрации Иловлинского муниципального района и залогодержателя в отношении переданного в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района
1. Администрация Иловлинского муниципального района в отношении акций, переданных по договору залога, сохраняет все полномочия по представлению интересов Иловлинского муниципального района в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог, в соответствии с условиями договора залога, пользуется акциями, находящимися в областной собственности, в соответствии с их назначением, в том числе получает по ним дивиденды.
2. Залогодержатель не приобретает права на участие в деятельности органов управления акционерного общества, акции которого были переданы в залог, и не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора залога.
3. Администрация Иловлинского муниципального района сохраняет право управления заложенным иным муниципальным имуществом, в соответствии с условиями договора залога.
Глава IV. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
Статья 19. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и изъятия из него
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием Иловлинского муниципального района по распоряжению главы администрации Иловлинского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр муниципальной собственности с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Право хозяйственного ведения имуществом у муниципального унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у МУП по решению собственника.
3. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в районный бюджет часть прибыли в размере 10%, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Статья 20. Создание муниципального унитарного предприятия
1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимаются# Администрацией Иловлинского муниципального района после согласования с Иловлинской районной Думой.
2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает администрация Иловлинского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных предприятий, передается администрацией Иловлинского муниципального района.
3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой администрации Иловлинского муниципального района.
4. Контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются администрацией Иловлинского муниципального района.
Статья 21. Полномочия муниципальных унитарных предприятий по распоряжению муниципальной собственностью
1. Муниципальные унитарные предприятия Иловлинского муниципального района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации Иловлинского муниципального района совершать:
- любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением.
Статья 22. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий
1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению администрации Иловлинского муниципального района после согласования с Иловлинской районной Думой.
2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся администрацией Иловлинского муниципального района.
3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Иловлинского муниципального района и отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района.
Глава V. Закрепление имущества на праве оперативного управления
Статья 23. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления и изъятия из него
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением по распоряжению главы администрации Иловлинского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр муниципальной собственности с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято администрацией Иловлинского муниципального района в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.
Статья 24. Создание муниципальных учреждений
1. Муниципальные учреждения Иловлинского муниципального района создаются по решению Администрации Иловлинского муниципального района принимаемому как по собственной инициативе, так и по инициативе отраслевых отделов Администрации Иловлинского муниципального района, после согласования с Иловлинской районной Думой.
2. Учредителем муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района могут являться как администрация Иловлинского муниципального района, так и отраслевые отделы администрации Иловлинского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается администрацией Иловлинского муниципального района указанным учреждениям в оперативное управление.
3. Уставы муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района утверждаются главой администрации Иловлинского муниципального района либо руководителями соответствующих отраслевых отделов администрации Иловлинского муниципального района.
4. Руководители муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности администрацией Иловлинского муниципального района либо руководителями соответствующих отраслевых отделов администрации Иловлинского муниципального района по согласованию с Администрацией.
Статья 25. Полномочия муниципальных учреждений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Иловлинского муниципального района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Муниципальные учреждения не вправе совершать:
- любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия администрации Иловлинского муниципального района;
- сделки, связанные с отчуждением иного имущества без согласия администрации Иловлинского муниципального района и соответствующего отраслевого отдела администрации Иловлинского муниципального района.
Статья 26. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, Администрацией Иловлинского муниципального района после согласования # Иловлинской районной Думой.
2. Инициатива реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района может исходить как от администрации Иловлинского муниципального района, так и от отраслевых отделов администрации Иловлинского муниципального района.
3. Администрация Иловлинского муниципального района либо соответствующие отраслевые отделы администрации Иловлинского муниципального района, во исполнение решения Иловлинской районной Думы о реорганизации муниципального учреждения, осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав муниципального учреждения.
4. При ликвидации муниципального учреждения Иловлинского муниципального района формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Иловлинского муниципального района, отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района и соответствующего отраслевого отдела администрации Иловлинского муниципального района.
Глава VI. Внесение имущества в уставные капиталы юридических лиц
Статья 27. Порядок внесения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению главы администрации Иловлинского муниципального района администрацией Иловлинского муниципального района, которая становится учредителем указанных юридических лиц (ОАО, межпоселенческие ООО).
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Иловлинского муниципального района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения администрации Иловлинского муниципального района.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них органов местного самоуправления.
Статья 28. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц
1. Администрация Иловлинского муниципального района по согласованию с Иловлинской районной Думой вправе за счет средств районного бюджета приобретать доли (акции) в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Иловлинского муниципального района.
2. Решение о приобретении доли в уставном капитале юридического лица принимается администрацией Иловлинского муниципального района по собственной инициативе.
3. Приобретение администрацией Иловлинского муниципального района доли в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.
Статья 29. Управление находящимися в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района акциями (долями) акционерных (хозяйственных) обществ
1. Права акционера (участника) акционерных (хозяйственных) обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района, от имени Иловлинского муниципального района осуществляет администрация Иловлинского муниципального района (далее именуется - Администрация).
2. При внесении муниципального имущества Иловлинского муниципального района в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества доля акций этого общества, находящихся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района и приобретаемых Иловлинским муниципальным районом, в общем количестве обыкновенных акций общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
3. Увеличение уставного капитала акционерного общества, созданного в процессе приватизации, путем дополнительного выпуска акций при наличии пакета акций, предоставляющего более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров и находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района, может осуществляться только в случаях, если при этом сохраняется размер доли Иловлинского муниципального района и если иное не предусмотрено законодательством о приватизации.
4. Администрация Иловлинского муниципального района совместно с представителями Администрации в органах управления и ревизионных комиссиях обществ и отраслевыми органами исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области обеспечивает реализацию механизма управления акциями (долями) акционерных (хозяйственных) обществ, находящимися в собственности Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
5. Под отраслевым органом исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области в настоящем Положении понимается структурное подразделение администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, в ведении которого находится реализация государственной политики и осуществление муниципального управления в сфере деятельности акционерного (хозяйственного) общества.
6. Представителями администрации Иловлинского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных (хозяйственных) обществ могут быть:
6.1. муниципальные служащие муниципальной службы Иловлинского муниципального района (далее именуются - муниципальные служащие);
6.2. иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы местного самоуправления) - на основании договоров о представлении интересов администрации Иловлинского муниципального района, заключаемых в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Представителями администрации Иловлинского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Иловлинского муниципального района в управлении ими ("золотой акции"), могут быть исключительно муниципальные служащие.
Администрация вправе заключать договоры:
- доверительного управления - о представлении интересов Иловлинского муниципального района в органах управления акционерных (хозяйственных) обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района Волгоградской области, с лицами, не являющимися муниципальными служащими, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области иными правовыми актами органов местного самоуправления;
- поручения - о представлении интересов Иловлинского муниципального района в органах управления акционерных (хозяйственных) обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района, с муниципальными служащими (главами администраций иных муниципальных образований) Иловлинского муниципального района.
7. Список муниципальных служащих, предлагаемых для избрания в советы директоров и ревизионные комиссии акционерных (хозяйственных) обществ на годовых общих собраниях акционеров (участников) акционерных (хозяйственных) обществ, утверждается главой администрации Иловлинского муниципального района.
8. Представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления акционерных (хозяйственных) обществ голосуют на заседаниях советов директоров и общих собраниях акционеров (участников) акционерных (хозяйственных) обществ в соответствии с письменной директивой и доверенностью, выдаваемыми Администрацией в случаях и порядке, установленных настоящим Положением.
9. В акционерных (хозяйственных) обществах (далее именуется - общество), за исключением тех, все голосующие акции либо 100 процентов доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района Волгоградской области, внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (участников) общества, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества, созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров (участников) общества, определение позиции акционера (участника) общества - Иловлинского муниципального района Волгоградской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) общества осуществляются Администрацией в порядке, установленном настоящим Положением.
Позиция акционера (участника) общества - Иловлинского муниципального района Волгоградской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) общества отражается в письменных директивах, выдаваемых Администрацией представителю Иловлинского муниципального района Волгоградской области для голосования на общем собрании акционеров (участников) общества.
Представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области на общем собрании акционеров (участников) общества действуют на основании доверенности и голосуют по письменным директивам Администрации.
10. В обществах, все голосующие акции либо 100 процентов доли в уставном капитале которых находятся в собственности Иловлинского муниципального района Волгоградской области, полномочия общего собрания акционеров (участников) общества осуществляются Администрацией.
Решение общего собрания акционеров (участников) общества оформляется распоряжением Администрации, при этом не применяются нормы настоящего Положения, касающиеся порядка и сроков подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров (участников) общества.
11. Права акционера (участника) общества - Иловлинского муниципального района Волгоградской области осуществляются Администрацией самостоятельно, а в случае внесения представителем Иловлинского муниципального района Волгоградской области в совете директоров общества в установленном порядке предложений по вопросам определения позиции акционера (участника) общества - Иловлинского муниципального района Волгоградской области - с учетом таких предложений.
12. При вынесении на рассмотрение общим собранием акционеров (участников) общества вопросов, связанных с ликвидацией, реорганизацией, созданием дочерних предприятий, филиалов, представительств, определением приоритетных направлений деятельности общества, увеличением или уменьшением уставного капитала, совершением крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность, с назначением или избранием исполнительных органов общества, Администрация имеет право привлечь к выработке позиции Иловлинского муниципального района Волгоградской области для голосования по вышеуказанным вопросам отраслевой орган исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области. При этом полученное от общества сообщение о проведении общего собрания акционеров (участников) общества с приложением повестки дня и материалов Администрация направляет в отраслевой орган исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области в 3-дневный срок с даты его получения, но не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников) общества, а если повестка дня общего собрания акционеров (участников) общества содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее чем за 25 дней до указанной даты.
13. Если отраслевой орган исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области инициирует вопрос о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества, то он направляет свое предложение в Администрацию не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты проведения общего собрания акционеров (участников) общества, а в случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) общества (далее именуется - совет директоров), - не позднее чем за 35 дней.
Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров (участников) общества. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества вопроса об изменении состава совета директоров, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в эти органы (справки кадровых служб с места работы кандидата).
14. При подготовке к проведению годовых общих собраний акционеров (участников) обществ отраслевые органы исполнительной власти Иловлинского муниципального района направляют в Администрацию свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) общества и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления и ревизионную комиссию общества до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания.
Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества (справки кадровых служб с места работы кандидата).
Количество кандидатов, предлагаемых к избранию в совет директоров общества, должно превышать на 1 число кандидатов, соответствующее доле Иловлинского муниципального района в уставном капитале общества. При этом количество кандидатов, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров, ревизионную и счетную комиссии общества, не может превышать количественного состава этих органов, определенного общим собранием акционеров (участников) общества.
15. Отраслевой орган исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области направляет в Администрацию свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) общества и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров (участников) общества, в течение 5 дней после получения сообщения о проведении общего собрания акционеров (участников) общества, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников) общества, а если повестка дня общего собрания акционеров (участников) общества содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее 20 дней до указанной даты.
16. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров, ревизионные комиссии обществ из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) общества - Иловлинским муниципальным районом Волгоградской области, назначаются представителями Иловлинского муниципального района в совете директоров и ревизионных комиссиях обществ соответствующим распоряжением Администрации. Указанные лица представляют интересы Иловлинского муниципального района Волгоградской области в советах директоров и ревизионных комиссиях обществ в порядке, установленном настоящим Положением.
17. Представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области в советах директоров обществ осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания совета директоров на основании письменных директив Администрации.
Администрация обязана выдавать директивы:
- представителям Иловлинского муниципального района Волгоградской области в советах директоров акционерных обществ по вопросам, указанным в подпунктах 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 15, 17.1 пункта 1 статьи 65 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- представителям в советах директоров других хозяйственных обществ по следующим вопросам: определение приоритетных направлений деятельности общества; созыв годового и внеочередного общих собраний участников общества; утверждение повестки дня общего собрания участников; увеличение уставного капитала общества; избрание (переизбрание) председателя совета директоров; рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора; организация филиалов и представительств общества; использование резервного фонда и иных фондов общества; одобрение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемых действующим федеральным законодательством о хозяйственных обществах.
Администрация вправе выдавать представителям Волгоградской области в советах директоров обществ директивы по иным вопросам.
18. Представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области в совете директоров общества не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров общества (если уведомление о проведении заседания получено представителями Иловлинского муниципального района Волгоградской области после указанного срока, - в течение одного дня) обязаны направить в Администрацию повестку дня заседания совета директоров общества со всеми имеющимися материалами, а также согласованную с отраслевым органом исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области позицию по вопросам повестки дня совета директоров, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения. По иным вопросам повестки дня совета директоров общества представитель Иловлинского муниципального района Волгоградской области в совете директоров общества вправе предложить Администрации свою позицию или позицию, согласованную с отраслевым органом исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
По-видимому, в пункте 18 статьи 29 настоящего Положения и далее по тексту допущены опечатки, вместо пункта 3.2 имеется в виду пункт 12 статьи 29 настоящего Положения
19. Отраслевой орган исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области в течение 3 дней после получения уведомления о проведении совета директоров общества, но не позднее 10 дней до даты проведения совета директоров общества, а в случае поступления уведомления позже указанных сроков - в течение дня направляет в Администрацию свои предложения (при необходимости - с пояснительной запиской), касающиеся голосования по вопросам повестки дня совета директоров общества, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения.
20. Администрация на основании полученных материалов и не позднее чем за 3 дня до даты проведения совета директоров общества выдает представителю Иловлинского муниципального района Волгоградской области письменную директиву. Если информация о проведении заседания совета директоров общества поступила в Администрацию позднее этого срока, указанная директива направляется представителю в день поступления информации.
21. В случае если находящиеся в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района Волгоградской области акции (доли) обществ в установленном порядке переданы в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям для управлениям# этими акциями (долями) в соответствии с определенными Администрацией целями и задачами, полномочия Иловлинского муниципального района Волгоградской области как акционера (участника) в этих обществах осуществляют муниципальные унитарные предприятия, которые обеспечивают:
- избрание в состав советов директоров и ревизионных комиссий обществ лиц, включенных в утвержденный главой администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области список представителей муниципального образования - кандидатов для избрания в вышеуказанные органы;
- волеизъявление предприятия как акционера (участника) общества в органах управления этих обществ через представителей муниципального образования в порядке, аналогичном установленному настоящим Положением для Администрации.
Взаимодействие отраслевых органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области, представителей Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления обществ с муниципальным унитарным предприятием Иловлинского муниципального района Волгоградской области осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области и представителей Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления обществ с Администрацией. При этом представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области в совете директоров общества и отраслевые органы исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области все необходимые материалы направляют в Администрацию.
Администрация вправе предлагать муниципальному унитарному предприятию, в хозяйственное ведение которого передан пакет акций (доля) общества, позицию по голосованию представителей Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления общества.
Доверенности и директивы по голосованию представителя Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления общества утверждаются руководителем муниципального унитарного предприятия. Руководитель муниципального унитарного предприятия вправе согласовать директиву с Администрацией.
22. Представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области в совете директоров и ревизионной комиссии общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Иловлинского муниципального района Волгоградской области в управлении им ("золотой акции"), назначаются главой администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
23. Представитель Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления и ревизионной комиссии общества обязан:
- лично участвовать в работе органов управления или ревизионной комиссии общества и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;
- выполнять письменные директивы Администрации (муниципального унитарного предприятия) по голосованию на общих собраниях акционеров (участников) общества и в совете директоров общества;
- в случаях, предусмотренных настоящим Положением, представлять в Администрацию, муниципальное унитарное предприятие Иловлинского муниципального района Волгоградской области, отраслевой орган исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области информацию, материалы и свои предложения по вопросам компетенции органов управления и ревизионной комиссии акционерного общества в сроки, установленные настоящим Положением, а также по требованию Администрации, муниципального унитарного предприятия Иловлинского муниципального района Волгоградской области, отраслевого органа исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области;
- в установленном порядке отчитываться о своей деятельности.
24. Представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления общества в течение 10 дней с даты проведения общего собрания акционеров (участников) общества или заседания совета директоров общества представляют в Администрацию (муниципальное унитарное предприятие Иловлинского муниципального района Волгоградской области) и отраслевой орган исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области информацию о результатах голосования и о своей позиции при голосовании по вопросам повестки дня.
25. Полномочия представителя Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления и ревизионных комиссиях обществ прекращаются:
а) по истечении срока действия договора о представлении интересов Иловлинского муниципального района Волгоградской области;
б) в случае передачи соответствующих акций в доверительное управление;
в) в связи с решением о замене представителя;
г) при увольнении представителя с занимаемой должности муниципальной гражданской службы;
д) при переходе права собственности на соответствующие акции (доли);
е) в случае ликвидации общества;
ж) при принятии решения о прекращении использования в отношении акционерного общества специального права на участие Иловлинского муниципального района Волгоградской области в управлении им ("золотой акции").
26. В случае прекращения полномочий представителя Иловлинского муниципального района Волгоградской области по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 25 Администрация в недельный срок уведомляет об этом общество.
27. В случае замены представителя Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления и ревизионных комиссиях общества Администрация в недельный срок уведомляет об этом общество.
28. Администрация обязана информировать о фактах нарушения представителями Иловлинского муниципального района Волгоградской области в органах управления и ревизионных комиссиях обществ своих обязанностей вышестоящих руководителей, которым подчинены представители Иловлинского муниципального района Волгоградской области по месту основной работы, для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
29. Нарушение представителем Иловлинского муниципального района Волгоградской области в обществе установленного порядка голосования в органах управления общества, а также голосование, не соответствующее полученным директивам, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения требований настоящего Положения отраслевым органом исполнительной власти Иловлинского муниципального района Волгоградской области Администрация информирует об этом курирующих данный орган заместителей главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Глава VII. Передача в доверительное управление
Статья 30. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть переданы в доверительное управление
В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района либо изъятые в установленном законом порядке.
Статья 31. Основные положения о доверительном управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Имущество указанное в статье 31 настоящего Положения, может быть передано юридическим или физическим лицам на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является администрация Иловлинского муниципального района.
2. Доверительными управляющими не могут быть:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- юридические лица, в уставных капиталах которых доля государства или муниципального образования составляет более 25%;
- юридические лица, признанные в установленном порядке неплатежеспособными;
- акционерные общества в отношении выпущенных ими акций;
- акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление;
- физические лица, имеющие судимость за корыстные преступления, иные лица, которые не могут быть доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае, если в течение срока доверительного управления доверительный управляющий перестает отвечать требованиям, предъявляемым к доверительному управляющему, либо если возникают случаи, предусмотренные п. 2 настоящей статьи, договор доверительного управления расторгается в порядке, предусмотренном условиями договора.
Статья 32. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает глава администрации Иловлинского муниципального района по согласованию с Иловлинской районной Думой.
2. В решении о передаче имущества в доверительное управление должно быть указано:
- наименование имущества, подлежащего передаче в доверительное управление;
- наименование доверительного управляющего;
- срок передачи имущества в доверительное управление.
3. В соответствии с принятым решением администрация Иловлинского муниципального района заключает договор доверительного управления, который должен содержать следующие обязательные условия:
- сведения о доверительном управляющем;
- сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
- срок действия договора;
- сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
- размер вознаграждения доверительного управляющего, сроки и порядок его выплаты;
- права, обязанности и ответственность сторон по договору;
- перечень вопросов, по которым управление муниципальным имуществом вправе давать доверительному управляющему указания, обязательные для исполнения;
- порядок и условия досрочного расторжения договора.
4. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
5. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Глава VIII. Списание муниципального имущества
Статья 33. Порядок списания муниципального имущества
Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, на праве оперативного управления муниципальных учреждений, в пользовании иных организаций по договору и иным основаниям, осуществляется в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (гл. V "Выбытие основных средств"), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (в ред. от 18.09.2006), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н и на основании нормативно правового# акта, утвержденного главой администрации Иловлинского муниципального района.
Глава IX. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Статья 34. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. Иловлинская районная Дума осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов Иловлинского муниципального района по управлению, распоряжению муниципальной собственностью эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Администрация Иловлинского муниципального района осуществляет общий контроль за деятельностью подведомственных муниципальных органов Иловлинского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района в соответствии с договорами на передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т.д. осуществляет контроль за его использованием и сохранностью.
4. В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества администрация Иловлинского муниципального района вправе изъять это имущество у предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ и другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности.
5. Администрация Иловлинского муниципального района вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Статья 35. Ответственность руководителей муниципальных органов Иловлинского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за несоблюдение требований настоящего Положения
Глава Иловлинского муниципального района, его заместители, руководители отраслевых отделов администрации Иловлинского муниципального района, руководители муниципальных унитарных предприятий, руководители муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и земельными участками, находящимися в ведении Иловлинского муниципального района, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, причинивших ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 36. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 августа 2008 г. N 51/362 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Донской вестник" от 18 сентября 2008 г. N 110
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 15 декабря 2017 г. N 49/294 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16 декабря 2008 г. N А12-17716/08-С30 пункт 2 статьи 19 настоящего Положения признан недействующим и не подлежащим применению в части возможности изъятия у муниципального унитарного предприятия имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области исключительно в случаях использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка распоряжения им, предусмотренного уставом указанного муниципального унитарного предприятия, в том числе осуществления продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества без согласования с администрацией Иловлинского муниципального района, как не соответствующий статьям 294, 299 Гражданского кодекса РФ, статье 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 30 сентября 2011 г. N 34/278
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 67/507
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 29 апреля 2009 г. N 61/461
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 декабря 2008 г. N 57/403