Принято Руднянским районным Советом народных депутатов 13 августа 2008 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ деятельности органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта бюджета Руднянского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального района Руднянский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение райсовета N 10/35 от 21.04.2006 года и решение райсовета N 19/72 от 6 декабря 2006 года.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Глава Руднянского |
Ф.Д. Бутков |
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение
о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Руднянском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом РФ, иным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района, настоящим Положением, иными принимаемыми в соответствии с настоящим Решением, нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района.
Нормативные правовые акты Руднянского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Решения либо в соответствии с ним, не могут противоречить положениям настоящего Решения.
По-видимому, в предыдущем абзаце статьи 1 настоящего Положения и далее по тексту допущены опечатки, вместо "настоящего Решения" следует читать "настоящего Положения" в соответствующих падежах
В случае противоречия между положениями настоящего Решения и положениями других нормативных правовых актов Руднянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются положения настоящего Решения.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Руднянском муниципальном районе
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Руднянском муниципальном районе являются:
- районный Совет народных депутатов
- Глава Руднянского муниципального района
- Администрация Руднянского муниципального района
-Территориальное управление Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
- главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.
Статья 3. Полномочия Территориального управления Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, осуществляющего составление и исполнение районного бюджета
1. Органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Руднянского муниципального района, является Территориальное управление Руднянского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области).
2. ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК в соответствии с Соглашением о формировании и организации исполнения бюджета Руднянского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, настоящего решения, иных актов бюджетного законодательства РФ и Волгоградской области принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- организует составление и составляет проект районного бюджета, представляет его Главе Руднянского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения районного бюджета;
- ведет реестры расходных обязательств Руднянского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Руднянского муниципального района;
- получает от территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Руднянского муниципального района и получателей средств бюджета Руднянского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Руднянского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета и бюджетам поселений;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Руднянского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Руднянского муниципального района;
- осуществляет погашение и обслуживание муниципального долга;
- ведет учет движения долговых обязательств и муниципальную долговую книгу Руднянского муниципального района;
- организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Руднянского муниципального района;
- осуществляет составление и ведение кассового плана районного бюджета;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Руднянского муниципального района;
- детализирует коды бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Руднянского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
- разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов, осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Руднянским муниципальным районом;
- осуществляет взыскание непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района о районном бюджете;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- открывает в Сбербанке РФ счета по учету наличных средств местных бюджетов;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством РФ случаях в установленном порядке;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном порядке;
- ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета, составляет информацию о кассовом исполнении районного бюджета;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств районного бюджета, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Руднянского муниципального района, анализ и контроль состояния муниципального долга;
- получает от главных распорядителей средств бюджета Руднянского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, отчеты по установленным формам об использовании средств бюджета Руднянского муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Руднянского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области имеет право:
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
Статья 4. Исключительные полномочия начальника ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области
1. Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области имеет исключительное право:
осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета.
2. Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области имеет право запретить главным распорядителям районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области главным распорядителем средств районного бюджета.
3. Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов.
Основаниями для применения указанного запрета являются представление контрольно-счетной палаты Волгоградской области или акты проверок ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Нумерация пунктов статьи 4 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
5. Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК своим приказом имеет право устанавливать методологию и порядок финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
6. Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 5. Ответственность ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области
ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Решением.
Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьями 3 и 4 настоящего Решения.
Глава III. Составление проекта бюджета Руднянского муниципального района
Статья 6. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Порядок составления проекта бюджета Руднянского муниципального района
Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Главой Руднянского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и начинается не позднее, чем за девять месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются главой Руднянского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Руднянского муниципального района осуществляет ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
Статья 8. Публичные слушания по проекту районного бюджета и проекту исполнения районного бюджета за отчетный год
1. По проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекту исполнения бюджета за отчетный год проводятся публичные слушания.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Главой Руднянского муниципального района.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава Руднянского муниципального района или его заместитель, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту районного бюджета и проекту исполнения районного бюджета за отчетный год, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области, который представляет проект Решения о бюджете и проект решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Руднянского муниципального района
Статья 9. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Руднянский районный Совет народных депутатов
1. Глава Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Руднянский районный Совет народных депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительной запиской к проекту решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- расчетами по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между поселениями в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхним пределом муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иными документами и материалами.
Статья 10. Соответствие проекта решения об утверждении бюджета бюджетной классификации
Проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией РФ, действующей на день внесения на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов указанного проекта.
Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета утверждается решением Руднянского районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Информирование администраций поселений
ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области в течение месяца со дня получения информации от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области о размерах предполагаемой финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки поселений, из областного фонда компенсаций, а также о распределении иных дотаций и субсидий на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме администрации поселений о размерах предполагаемой финансовой помощи из районного бюджета, а также о распределении иных межбюджетных трансфертов.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения
Руднянский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Внесение изменений в решения Руднянского районного Совета народных депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до представления проекта решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Руднянский районный Совет народных депутатов.
Статья 13. Особый порядок рассмотрения проекта решения
В случае необходимости Руднянский районный Совет народных депутатов может принять решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Решением, порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения указанного решения.
Статья 14. Заключение о соответствии представленных документов
В течение суток со дня внесения на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета народных депутатов направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике, которая проводит в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 9 настоящего Решения.
Председатель Совета народных депутатов на основании заключения комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Совета народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его главе администрации Руднянского муниципального района на доработку.
Проект бюджета, документы и материалы к нему, направляются в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике.
Если состав представленных документов не соответствует требованиям статьи 9 настоящего Положения, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее пяти рабочих дней подлежит возврату на доработку Главе Руднянского муниципального района.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов Главой Руднянского муниципального района в течение 10 дней со дня возвращения на доработку.
Статья 15. Направление проекта решения для замечаний и предложений
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех рабочих дней со дня внесения направляется председателем районного Совета народных депутатов в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений.
Статья 16. Ответственные по проекту решения
Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная депутатская комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов.
Статья 17. Внеочередность рассмотрения проекта решения о бюджете
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период включается во внеочередном порядке в календарь рассмотрения вопросов Руднянского районного Совета народных депутатов.
Статья 18. Представители органов исполнительной власти Руднянского муниципального района
Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период от имени органов исполнительной власти Руднянского муниципального района в ходе его рассмотрения в Руднянском районном Совете народных депутатов имеет Глава Руднянского муниципального района, Начальник ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области или их специально уполномоченные представители.
Статья 19. Срок подготовки проекта решения к первому чтению
Руднянский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 20 дней со дня принятия к рассмотрению.
Статья 20. Предмет первого чтения
При рассмотрении Руднянским районным Советом народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются# прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, не утвержденные бюджетным законодательством Российской Федерации;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга Руднянского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям.
Статья 21. Подготовка материалов к рассмотрению проекта решения в первом чтении
В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянная депутатская комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов готовит проект постановления Руднянского районного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит его на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов.
Статья 22. Общие требования к поправкам
В течение трех дней постоянная депутатская комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов формирует свод поправок к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основным характеристикам районного бюджета и направляет его главе администрации Руднянского муниципального района на заключение. Поправки к указанному решению, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются по форме, утвержденной Регламентом Руднянского районного Совета народных депутатов.
Поправки, не отвечающие требованиям, указанным в части первой и второй настоящей статьи, или представленные с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению постоянной депутатской комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения Руднянским районным Советом народных депутатов в первом чтении
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Руднянский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад Начальника ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области и содоклад постоянной депутатской комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Руднянским районным Советом народных депутатов указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенные статьей 20 настоящего Решения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Руднянский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Руднянского муниципального района.
Статья 24. Отклонение проекта решения в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Руднянский районный Совет народных депутатов может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей Руднянского районного Совета народных депутатов и администрации Руднянского муниципального района, для разработки согласованного варианта, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Руднянского районного Совета народных депутатов о проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения Главе Руднянского муниципального района на доработку.
Статья 25. Работа согласительной комиссии
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передаче его в согласительную комиссию она в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Количество представителей Руднянского районного Совета народных депутатов и администрации Руднянского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Руднянского районного Совета народных депутатов и администрации Руднянского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 26. Повторное рассмотрение проекта решения в первом чтении
По окончании работы согласительной комиссии Глава Руднянского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики районного бюджета в соответствии со статьей 23 настоящего Решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается постановление Руднянского районного Совета народных депутатов о принятии проекта решения Руднянского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если Руднянский районный Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении, и Руднянский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, определенных статьей 24 настоящего Решения.
Статья 27. Возвращение проекта решения Главе Руднянского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Руднянский районным Советом народных депутатов
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку Глава Руднянского муниципального района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянной депутатской комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов и вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Руднянский районный Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
Статья 28. Рассмотрение проекта решения во втором окончательном чтении
Руднянский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором окончательном чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Руднянский районный Совет народных депутатов при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором окончательном чтении утверждает:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внутренних заимствований Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год;
программу муниципальных гарантий Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных нужд;
распределение средств районных фондов финансовой поддержки поселений, муниципального района;
текстовые статьи проекта решения Руднянского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В течение пяти дней постоянная депутатская комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов проводит предварительное рассмотрение представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов районного бюджета, рассматриваемым во втором окончательном чтении, и направляет указанные таблицы Главе Руднянского муниципального района. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие предварительное рассмотрение в постоянной депутатской комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов и Главой Руднянского муниципального района.
Поправки постоянной депутатской комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов.
Постоянная депутатская комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета и вносит его вместе с проектом решения Руднянского районного Совета народных депутатов о принятии во втором окончательном чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов.
На заседании Руднянского районного Совета народных депутатов при рассмотрении проекта решения а# о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором окончательном чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные постоянной депутатской комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов и Главой Руднянского муниципального района;
поправки, не поддержанные постоянной депутатской комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов или Главой Руднянского муниципального района.
Текст проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом принятых поправок выносится на голосование в целом, внесение в него поправок не допускается.
Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов.
Статья 29. Опубликование и вступление в силу решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Принятое Руднянским районным Советом народных депутатов Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней передается Главе Руднянского муниципального района для подписания и обнародования.
Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней после его подписания Главой Руднянского муниципального района подлежит официальному опубликованию в официальном печатном органе.
Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 30. Рассмотрение решения в случае его отклонения Главой Руднянского муниципального района
1. В случае отклонения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Главой Руднянского муниципального района указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов согласованное решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Руднянский районный Совет народных депутатов повторно рассматривает решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. В случае несогласия Руднянского районного Совета народных депутатов с решением Главы Руднянского муниципального района решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов.
Глава VI. Внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 31. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета
Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете.
Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете.
Проекты решений, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные в решении о районном бюджете.
До рассмотрения Руднянским районным Советом народных депутатов указанных проектов решений администрация Руднянского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на районный бюджет и бюджеты поселений.
В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения не может быть зарегистрирован в качестве такового и не подлежит рассмотрению на заседании Руднянского районного Совета народных депутатов.
Статья 32. Ограничение внесения и рассмотрения проектов решений по сроку
Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в Руднянский районный Совет народных депутатов не позднее, чем за один месяц до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из областного бюджета.
Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Глава Руднянского муниципального района представляет в Руднянский районный Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе и в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение регулирующих доходов, а так же# распределение расходов районного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры расходов.
Руднянский районный Совет народных депутатов во внеочередном порядке в течение 20 дней рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 34. Внесение проекта решения, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета
1. Проект Решения о внесении изменений в решение Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета, указанных в статье 20 настоящего Положения, Глава Руднянского муниципального района вносит на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Руднянского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Ответственной за рассмотрение указанного проекта решения является постоянная депутатская комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Руднянского районного Совета народных депутатов.
Постоянная депутатская комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике готовит обобщенное заключение по проекту решения, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и вносит его на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Руднянского муниципального района
Статья 35. Составление и представление бюджетной отчетности Руднянского муниципального района
ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области составляет и представляет Главе Руднянского муниципального района бюджетную отчетность Руднянского муниципального района.
Информация об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Руднянского муниципального района, направляется в Руднянский районный Совет народных депутатов и подлежит официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Руднянским районным Советом народных депутатов и утверждению решением Руднянского районного Совета народных депутатов.
Статья 36. Решение Руднянского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета
Решением Руднянского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Руднянского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Руднянском районном Совете народных депутатов подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Руднянским районным Советом народных депутатов в порядке, установленном настоящим Решением и иными решениями Руднянского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Глава администрации Руднянского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета (и иные документы, подлежащие представлению в Руднянский районный Совет народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета) для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Руднянский районный Совет народных депутатов на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его Главе Руднянского муниципального района.
Статья 38. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Руднянский районный Совет народных депутатов
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Главой Руднянского муниципального района в Руднянский районный Совет народных депутатов не позднее 1 апреля текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета Главой Руднянского муниципального района представляются:
1) проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области, о состоянии муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Руднянского муниципального района;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.
Статья 39. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Руднянским районным Советом народных депутатов
1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Руднянский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад начальника ТУ Руднянского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Руднянский районный Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Руднянским районным Советом народных депутатов отчета об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении районного бюджета производится Руднянским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
6. Решение об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в официальном печатном органе.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 40. О вступлении в силу настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 41. Признание утратившими силу нормативных правовых актов
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Решения:
Решение Руднянского районного Совета народных депутатов от 16.08.2007 г. N 28/109 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области"
Решение Руднянского районного Совета народных депутатов от 21.04.2006 г. N 10/35 "Об утверждении временного Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области"
Глава Руднянского |
Ф.Д. Бутков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области III созыва (39 заседание) от 13 августа 2008 г. N 39/157 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области IV созыва (7 заседание) от 27 апреля 2010 г. N 7/40 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 7 декабря 2009 г. N 2/7
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения и распространяют свое действие на отношения, возникающие при внесении, рассмотрении и утверждении районного бюджета на 2010 год и на период до 2012 г.